Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 313. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.11.2014 N 1224 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2012 - 2020 ГОДАХ"

Дата документа19.11.2014
Статус документаДействует
МеткиПостановление

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2014 г. N 1224

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2012 - 2020 ГОДАХ"

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 350 "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 18, ст. 2219; N 50, ст. 7063; 2013, N 2, ст. 102; N 49, ст. 6444).
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 ноября 2014 г. N 1224

 

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2012 - 2020 ГОДАХ"

 
    1. В паспорте:
    а) в позиции, касающейся важнейших целевых показателей и индикаторов Программы:
    в абзаце первом цифры "6,3" заменить цифрами "5,2"; в абзаце втором цифры "45,2" заменить цифрами "61"; в абзаце третьем слова "85 процентов" заменить словами "84,2 процента";
    в абзаце четвертом цифры "92,3" заменить цифрами "89,6";
    в абзаце пятом слова "3347 единиц" заменить словами "3002 единицы";
    в абзаце шестом слова "83,8 процентов" заменить словами "78,1 процента";
    в абзаце седьмом слова "73 единицы" заменить словами "65 единиц";
    в абзаце восьмом цифры "1763,9" заменить цифрами "1451,6";
    в абзаце девятом цифры "225" заменить цифрами "199";
    в абзаце десятом цифры "4010" заменить цифрами "3440";
    в абзаце одиннадцатом слова "2265 единиц" заменить словами "2031 единица";
    б) позицию, касающуюся объема и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции:
    "объем финансирования Программы в 2012 - 2020 годах за счет всех источников составит 435,8 млрд. рублей, в том числе:
    за счет средств федерального бюджета - 241,5 млрд. рублей, из них субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности бюджетным учреждениям - 29,7 млрд. рублей;
    за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 86,9 млрд. рублей;
    за счет средств внебюджетных источников - 107,4 млрд. рублей".
    2. В абзаце тридцать пятом раздела I слова "научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ" заменить словами "прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ".
    3. В разделе III:
    а) в абзаце восьмом цифры "73" заменить цифрами "65";
    б) в абзаце восемнадцатом цифры "225" заменить цифрами "199";
    в) в абзаце двадцать четвертом цифры "1763,9" заменить цифрами "1451,6";
    г) в абзаце двадцать восьмом слова "2265 гидротехнических сооружений" заменить словами "2031 гидротехнического сооружения";
    д) в абзаце тридцать четвертом слова "2447 единиц" заменить словами "2102 единицы";
    е) в абзаце сорок первом слова "научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" заменить словами "прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ".
    4. Абзац девятый раздела IV изложить в следующей редакции:
    "Общий объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составляет 435,8 млрд. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 241,5 млрд. рублей, из них субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности бюджетным учреждениям - 29,7 млрд. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 86,9 млрд. рублей, средства внебюджетных источников 107,4 млрд. рублей.".
    5. В разделе V:
    а) в абзаце тридцать четвертом слова "научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" заменить словами "прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ";
    б) абзац сорок пятый изложить в следующей редакции:
    "В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, капитальные вложения в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (включая разработку проектной документации, приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, проведение инженерных изысканий, в том числе проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства) и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации могут осуществляться посредством предоставления субсидий федеральным бюджетным учреждениям.".
    6. В разделе VI:
    а) в абзаце втором цифру "6" заменить цифрами "5,2", слова "85 процентов" заменить словами "84,2 процента";
    б) в абзаце четвертом слова "73 единицы" заменить словами "65 единиц";
    в) в абзаце пятом цифры "1,8" заменить цифрами "1,5";
    г) в абзаце шестом цифры "225" заменить цифрами "199";
    д) в абзаце седьмом цифру "4" заменить цифрами "3,5";
    е) в абзаце восьмом цифры "2,3" заменить цифрой "2";
    ж) в абзаце девятом цифры "3,3" заменить цифрой "3".
    7. Приложение N 1 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
 
 
 

"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие водохозяйственного
комплекса Российской Федерации
в 2012 - 2020 годах"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 19 ноября 2014 г. N 1224)

 

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2012 - 2020 ГОДАХ" <*>

 

Целевые показатели Единица измерения 2010 год (базовый) 2012 - 2020 годы - всего В том числе
2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год
Численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена млн.человек 0,3 5,2 0,3 0,3 0,2 0,3 0,8 0,6 0,8 0,9 1
Доля загрязненных сточных вод в общем объеме сброса в поверхностные водные объекты сточных вод, подлежащих очистке процентов 88,6 сокращение в 1,5 раза 88,6 87,7 86,9 85 83 70 67 64 61
Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях процентов 64,9 увеличение на 19 процентов 68,3 70,1 71,9 73,7 78,2 80,4 80 81,8 84,2
Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние процентов 5,7 увеличение в 5 раз 17,6 23,5 29,4 34,8 40,2 55,2 64,8 76,1 89,6
Доля модернизированных и новых гидрологических постов и лабораторий, входящих в состав государственной наблюдательной сети Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в общей потребности в гидрологических постах и лабораториях процентов 5 увеличение в 11 раз 7 7,8 7,8 10,6 20,2 46,8 58,4 69,9 78,1
Количество вновь созданных водохранилищ и реконструированных гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также магистральных каналов и трактов водоподачи для повышения их водоотдачи единиц 65 4 5 2 3 3 8 8 9 23
Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов километров 26 3440 - - 220 250 270 650 650 700 700
Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления километров 90 1451,6 31,5 184,4 70,6 82,3 82,8 220 225 225 330
Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние единиц 160 2031 165 165 148 130 163 315 315 315 315
Количество модернизированных и вновь открытых гидрологических постов и лабораторий, входящих в состав государственной наблюдательной сети единиц 225 3002 90 27 23 400 380 597 552 451 482
Количество проектов по строительству (реконструкции) комплексов очистных сооружений и систем оборотного и повторно­последовательного водоснабжения, реализованных с помощью механизма субсидирования процентных ставок по кредитам единиц 199 19 18 22 35 35 35 35

 
    


    <*> Корректировка целевых индикаторов и их значений может быть проведена в установленном порядке при изменении бюджетного финансирования Программы.".
 
    8. Приложения N 3 и 4 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
 
 
 

"Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие водохозяйственного
комплекса Российской Федерации
в 2012 - 2020 годах"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 19 ноября 2014 г. N 1224)

 

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2012 - 2020 ГОДАХ" В ЧАСТИ ПРИКЛАДНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ РАЗРАБОТОК, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ НА ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ, И ПРОЧИХ НУЖД

 

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Мероприятия Программы, государственные заказчики 2012 - 2020 годы - всего В том числе Ожидаемые результаты
2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год
I. Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ
Научные исследования, направленные на изучение проблем использования и охраны водных объектов Российской Федерации (государственный заказчик - Минприроды России (федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно-аналитический центр развития водохозяйственного комплекса") 476,5 59,5 52 54 37,2 42,8 52 56 60 63 оценка и прогноз изменений состояния водных объектов (их ресурсов), в том числе количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов, а также режима использования водоохранных зон Российской Федерации в границах бассейновых округов с учетом особенностей режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностей. Выработка мероприятий, направленных на:
сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты;
восстановление и экологическую реабилитацию водных объектов.
Оценка и прогноз изменений использования водных объектов, в том числе водопотребления и сброса сточных вод в водные объекты. Выработка мероприятий, направленных на:
ликвидацию локальных дефицитов водных ресурсов в вододефицитных регионах Российской Федерации;
повышение рациональности использования водных ресурсов.
Методы оперативного гидрологического прогноза на современной информационной и технологической основе, гарантирующей заблаговременность и достоверность прогнозов, обеспечивающих водными ресурсами устойчивое функционирование отраслей экономики, населения питьевой водой в достаточном количестве и нормативного качества
Научные исследования в области правового обеспечения и государственного управления, экономики водопользования, международных отношений (государственный заказчик - Минприроды России (федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно-аналитический центр развития водохозяйственного комплекса") 586,7 53 70 55,9 43,8 58,6 71,7 75,1 77,4 81,2 анализ правоприменительной практики и разработка проектов законодательных и нормативных правовых актов, направленных на совершенствование правового регулирования в сфере водных отношений в Российской Федерации, методическое обеспечение внедрения экономических механизмов стимулирования рационального водопользования, базирующихся на применении принципов наилучших существующих технологий, современных национальных стандартов и сводах правил в сфере водного хозяйства, разработка предложений по формированию рынка воды, научно-методическое обеспечение решения информационно-аналитических задач в рамках ведения государственного водного реестра, анализ состояния международной правовой базы, подготовка предложений по совершенствованию международной правовой базы совместного использования и охраны трансграничных водных объектов, рекомендации по взаимодействию Российской Федерации с государствами, расположенными в вододефицитных трансграничных бассейнах водных объектов, анализ механизмов международных рынков воды в связи с инициированием проектов переброски стока, обоснование принципов справедливого вододеления на трансграничных водных объектах с учетом национальных интересов Российской Федерации
Научные исследования интегрированного управления использованием и охраной водных объектов (государственный заказчик - Минприроды России (федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно-аналитический центр развития водохозяйственного комплекса") 351,3 46 30 27,9 33,5 35,9 43 44 45 46 методы управления водохозяйственными системами, обеспечивающие требуемый уровень надежности водоснабжения, минимизацию экологических последствий, рациональное использование водных ресурсов отраслями экономики (питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение населения, промышленность, энергетика, транспорт, сельское и рыбное хозяйство, рекреация и др.), в том числе посредством научно-методических рекомендаций по разработке правил использования водохранилищ комплексного назначения, обеспечивающих комплексное оптимальное использование водных ресурсов и технических возможностей водохозяйственных систем
Научные исследования проблем качества вод и разработка нормативов допустимого воздействия на водные объекты (государственный заказчик - Минприроды России (федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно-аналитический центр развития водохозяйственного комплекса") 397,8 61,5 40 32,6 38,2 38,5 46 47 47 47 нормативно-методическое обеспечение решения задач управления водохозяйственными системами в целях обеспечения качества вод и сохранения экологических систем, достижения целевых показателей качества вод, установленных с учетом подходов к решению медико-экологических факторов неконтролируемых источников загрязнения, возможных изменений климата, научно-методическое обеспечение решения задач определения нормативов допустимого воздействия на водные объекты, позволяющее выполнять комплексную экологическую оценку состояния водных объектов и исчислять обоснованные значения нормативов допустимого воздействия на водные объекты
Научные исследования в области предотвращения негативного воздействия вод (государственный заказчик - Минприроды России (федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно-аналитический центр развития водохозяйственного комплекса") 228,9 20 20 14 22,3 24,4 30 31,5 32,5 34,2 выявление основных видов рисков, связанных с водным фактором, для функционирования отраслей экономики и обеспечения безопасности населения на территории Российской Федерации, методы количественной оценки рисков возникновения экстремальных гидрологических событий и связанных с ними негативных последствий (наводнения, включая зимние, затяжные маловодья и др.) для принятия управленческих решений, направленных на их минимизацию
Научные исследования, направленные на решение региональных водохозяйственных проблем (государственный заказчик - Минприроды России (федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно-аналитический центр развития водохозяйственного комплекса") 751,8 20 50,2 50,6 76,1 85,3 107,7 114,2 119 128,7 оценка водопользования и состояния водных ресурсов на наиболее сложных водохозяйственных участках, региональные модели функционирования водохозяйственных систем на проблемных участках и научно обоснованные рекомендации по мероприятиям и проектным решениям, обеспечивающим их устойчивое функционирование
Научные исследования, направленные на изучение и разработку мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации (государственный заказчик - Росводресурсы) 110 12,5 12,6 12,4 12,3 12,4 12,6 12 11,6 11,6 научно обоснованные рекомендации по составу мероприятий и проектным решениям, направленные на изучение и разработку мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации
Научные исследования, направленные на изучение и разработку мер по обеспечению качества водных ресурсов (государственный заказчик - Росводресурсы) 70 2,5 8,5 9,5 8,6 7,5 8,5 8,5 8 8,4 региональные оценки качества вод и механизмов их формирования и научно обоснованные рекомендации по составу мероприятий для обеспечения качества водных ресурсов на основных проблемных водохозяйственных участках
Научные исследования, направленные на изучение трансграничных водных объектов и выполнение обязательств по международным конвенциям и межправительственным соглашениям (государственный заказчик - Росводресурсы) 45 3,5 4,5 5 5,5 5,5 5 5 5,5 5,5 оценка состояния водных ресурсов и практики водопользования, подготовка рекомендаций по предотвращению негативного воздействия вод на всех трансграничных водных объектах, совершенствованию механизмов вододеления и совместного использования и охраны водных объектов
Научные исследования, направленные на сохранение водности рек и создание водохранилищ и водохозяйственных систем для эффективного удовлетворения социально-экономических потребностей в водных ресурсах (государственный заказчик - Росводресурсы) 88,5 2,5 8,7 7,5 9,5 11,5 12,5 13,5 10,5 12,3 региональные научно-методические разработки по основным водохозяйственным участкам, требующим создания регулирующих емкостей для решения задач гарантированного водообеспечения населения и объектов экономики
Научные исследования, направленные на изучение и составление прогнозов состояния водных ресурсов, их перспективного использования и охраны водных объектов (государственный заказчик - Росводресурсы) 75 5 9,5 8 8,5 9,5 8,5 5,2 8,3 12,5 региональные оценки состояния водных ресурсов и разработка научно обоснованных предложений по перспективному водопользованию с учетом схем территориального планирования
Научные исследования, направленные на совершенствование экономических механизмов водопользования (государственный заказчик - Росводресурсы) 15,5 - - - 2,5 2,9 2,3 2,5 2,6 2,7 научно обоснованные предложения по изменению и дифференциации ставок платы за пользование водными объектами, разработка методов экономического стимулирования населения и экономики к рационализации водопользования
Научные исследования, направленные на изучение водного режима и русловых процессов водных объектов (государственный заказчик - Росводресурсы) 55 3,5 7,2 7,1 5,6 7,4 7,5 7 6,1 3,6 комплекс научно-методических рекомендаций по прогнозированию деформаций русел рек, обоснование инженерных методов его регулирования, оценка влияния изменений водного режима на русловые процессы и состояние донных отложений, включая посадку уровней в нижних бьефах гидротехнических сооружений
Научные исследования, направленные на изучение антропогенного воздействия и экзогенных процессов на гидрологический режим водных объектов и безопасность населенных пунктов (государственный заказчик - Росводресурсы) 30 5,5 6 7,5 5,5 - - 3 2,5 - обобщение по территории Российской Федерации характеристик антропогенного изменения состояния водосборов (сведение лесов, урбанизация, сельскохозяйственное использование земель) и развития экзогенных процессов (оползни, сели, эрозия), методика учета влияния этих факторов на изменение гидрологического режима водных объектов и оценки безопасности населенных пунктов (затопление, подтопление, заболачивание территорий и др.)
Научные исследования, направленные на совершенствование системы мониторинга водных объектов (государственный заказчик - Росводресурсы) 20 - - - 2 3,3 3,1 3,3 4,9 3,4 научно-методическое обеспечение развития системы государственного мониторинга водных объектов
Научно-методическое обеспечение развития наблюдательной сети, развитие методов и технологий гидрологических наблюдений (государственный заказчик - Росгидромет) 18,7 6,3 6,5 5,9 - - - - - - концепция развития сети гидрологических наблюдений для удовлетворения потребностей экономики и охраны водных объектов в соответствии с задачами Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года
Развитие методов и технологий сбора и обработки данных наблюдений, включая методы и технологии гидрологических расчетов и прогнозирования (государственный заказчик - Росгидромет) 218,7 19,7 19 17 22,8 26 28,4 27,1 28,7 30 комплекс методов и технологий сбора и обработки данных наблюдений, методов и технологий гидрологических расчетов и прогнозов, в том числе опасных гидрологических явлений, притока воды в водохранилища, характеристик почвенного и снежного покрова, ледовых явлений
Исследования гидрологического и гидрохимического режима поверхностных вод суши в условиях изменения климата на территории Российской Федерации (государственный заказчик - Росгидромет) 82,9 9,8 10,1 9 6,1 7 9,6 10 10,5 10,8 оценка водообеспеченности территории Российской Федерации на период до 2020 года с учетом изменений климата с целью обеспечения планирования мероприятий, направленных на обеспечение безопасности хозяйственной деятельности и сохранение водных биоресурсов, а также снижения негативных последствий вредного воздействия вод
Развитие методов и технологий мониторинга загрязнения поверхностных вод суши на территории Российской Федерации (государственный заказчик - Росгидромет) 53,5 2,4 2,5 2,4 5,2 6,1 8,1 8,4 8,9 9,5 комплекс методов и технологий мониторинга загрязнения поверхностных вод суши
Создание баз данных гидрологических и гидрохимических характеристик поверхностных вод суши на территории Российской Федерации (государственный заказчик - Росгидромет) 164,5 11,8 12,3 11 14,2 15,9 21,3 25,2 26,1 26,7 базы данных о водных ресурсах страны, гидрологическом режиме и качестве вод, автоматизированные технологии подготовки и предоставления потребителям справочно-информационной продукции
Всего по разделу I 3840,3 345 369,6 337,3 359,4 400,5 477,8 498,5 515,1 537,1
в том числе:
Минприроды России 2793 260 262,2 235 251,1 285,5 350,4 367,8 380,9 400,1
Росводресурсы 509 35 57 57 60 60 60 60 60 60
Росгидромет 538,3 50 50,4 45,3 48,3 55 67,4 70,7 74,2 77
II. Прочие нужды
Мероприятия текущего характера, выполняемые Росводресурсами (государственный заказчик - Росводресурсы), - всего 12914,3 1181,3 529,5 665,8 1301,3 1761,7 1779,5 1837,6 1896,8 1960,8
в том числе:
природоохранные мероприятия (экологическая реабилитация водных объектов в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 2054-р) (государственный заказчик - Росводресурсы) 5683,8 60 150 129,2 401 812,8 958,4 1006,3 1056,6 1109,5 экологическая реабилитация водных объектов, улучшение состояния водных экологических систем, повышение качества воды в водных объектах
капитальный ремонт гидротехнических сооружений федеральной собственности, а также недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Росводресурсам (государственный заказчик - Росводресурсы) 3277,4 339,5 267,5 336,6 450 483,8 350 350 350 350 обеспечение безопасности и функциональной надежности гидротехнических сооружений федеральной собственности, находящихся в ведении Росводресурсов, снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на гидротехнических сооружениях
приобретение основных средств в целях обеспечения выполнения функций федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Росводресурсов (государственный заказчик - Росводресурсы) 3953,1 781,8 112 200 450,3 465,1 471,1 481,3 490,2 501,3 обеспечение безопасной эксплуатации имущественного комплекса гидротехнических сооружений федеральных государственных учреждений Росводресурсов
Рыбохозяйственная мелиорация, в том числе в бассейнах р. Волги и р. Амура (государственный заказчик - Росрыболовство) 4310,6 322,3 299,6 292,5 323,8 563,4 700 649 602 558 формирование благоприятных условий для воспроизводства водных биологических ресурсов
Мероприятия по восстановлению функционирования пунктов государственной наблюдательной сети (государственный заказчик - Росгидромет) 5698,3 508 830,4 473,9 600,5 383 673,4 707,1 742,4 779,6 повышение достоверности и заблаговременности гидрологических прогнозов, создание условий для установления оптимальных режимов использования водных ресурсов водохозяйственных систем, водохранилищ комплексного назначения и их каскадов, сокращение ущербов от опасных гидрологических явлений
Мероприятия по техническому переоснащению существующей государственной наблюдательной сети и ее инфраструктурных элементов (государственный заказчик - Росгидромет) 3242,7 672,8 - - 159,3 397 566,7 500,8 287,1 659 повышение качества гидрологических прогнозов, обеспечение оперативного мониторинга качественных и количественных характеристик вод
Мероприятия по приобретению специализированных мобильных средств измерения, в том числе маломерных судов (государственный заказчик - Росгидромет) 1683 346,6 - - 100,7 198,3 292 258 147,9 339,5 выявление случаев высокого и экстремально высокого загрязнения вод
Мероприятия текущего характера, реализуемые в субъектах Российской Федерации (государственный заказчик - Росводресурсы) (субсидии из федерального бюджета), - всего 50595,9 2176 2065,8 1686,7 2829,3 3632,3 8885,2 9345,8 9737,5 10237,3
в том числе:
субсидии на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных, бесхозяйных гидротехнических сооружений (государственный заказчик - Росводресурсы) 33474,2 2176 1964,5 1292,6 1931,1 2030 5566,2 5859,5 6166,5 6487,8 приведение гидротехнических сооружений в безопасное техническое состояние, сокращение ущербов от негативного воздействия вод
софинансирование региональных программ субъектов Российской Федерации в части природоохранных мероприятий (государственный заказчик - Росводресурсы) 17121,7 - 101,3 394,1 898,2 1602,3 3319 3486,3 3571 3749,5 экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению, в том числе малых рек, а также улучшение состояния водных экосистем, в том числе повышение качества воды в водных объектах
Строительство и (или) реконструкция комплексов очистных сооружений и систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения (государственный заказчик - Минприроды России) (субсидирование процентных ставок по кредитам) 14950,5 216 566,3 862,9 1276,8 1519,1 2813,6 3068,7 2550,2 2076,9 строительство и модернизация крупных и средних объектов комплексов очистных сооружений и систем оборотного и повторно-исследовательского водоснабжения, сокращение доли загрязненных сточных вод в общем объеме сброса в поверхностные водные объекты сточных вод, подлежащих очистке
Мероприятия по информационному обеспечению и другие работы в области водных ресурсов (государственный заказчик - Росводресурсы) - всего 2764,7 463,7 827,7 492,6 26 26 336,3 198,6 173,1 220,7 повышение эффективности государственного управления в области использования и охраны водных объектов
в том числе:
ведение государственного водного реестра и Российского регистра гидротехнических сооружений (государственный заказчик - Росводресурсы) 418,6 28,2 27,7 25 26 26 66,3 69,6 73,1 76,7 совершенствование системы государственных информационных ресурсов в области использования и охраны водных объектов и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений
разработка схем комплексного использования и охраны водных объектов, нормативов допустимого воздействия на водные объекты, правил использования водохранилищ (государственный заказчик - Росводресурсы) - всего 2291,1 425,5 755 467,6 - - 270 129 100 144 формирование эффективного инструментария государственного управления в целях обеспечения комплексного использования водных объектов, восстановления водных экологических систем, снижения негативного воздействия вод
из них
разработка нормативов допустимого воздействия, схем комплексного использования и охраны водных объектов (государственный заказчик - Росводресурсы) 1013,3 215 79,2 76,1 - - 270 129 100 144 сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты, формирование и применение нормативов допустимого воздействия в системе нормирования воздействия на окружающую природную среду, обеспечение комплексного использования водных ресурсов, включая гарантированное обеспечение перспективных потребностей населения и объектов экономики, сокращение антропогенного воздействия на водные объекты, предотвращение негативного воздействия вод
Разработка правил использования 343 водохранилищ (государственный заказчик - Росводресурсы) 1277,8 210,5 675,8 391,5 - - - - - - повышение эффективности использования водных ресурсов водохранилищ комплексного назначения и их каскадов в интересах участников бассейнового водохозяйственного комплекса
Разработка аналитической информационной системы государственного мониторинга водных объектов Российской Федерации (государственный заказчик - Росводресурсы) 55 10 45 - - - - - - - повышение качества и обеспечение доступности данных о состоянии водных объектов (гидрологическая и гидрохимическая характеристика состояния водных объектов)
Комплекс информационно-коммуникационных мероприятий, направленных на просвещение и информирование населения по вопросам использования и охраны водных объектов (государственный заказчик - Минприроды России (федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно-аналитический центр развития водохозяйственного комплекса") 1228,3 120 112,7 99,4 106,2 94,8 162,1 169,5 177,4 186,2 рационализация использования воды населением в хозяйственно-бытовых целях, сокращение антропогенного воздействия на водные объекты и улучшение состояния водных объектов, укрепление в общественном сознании принципов бережного отношения к воде и водным экосистемам и рационального использования водных ресурсов, повышение уровня информированности населения об основных направлениях развития водохозяйственного комплекса, в том числе по вопросам использования и охраны водных объектов, создание условий для привлечения населения и общественности к решению вопросов использования и охраны водных объектов
Управление реализацией Программы, информационное и аналитическое сопровождение (государственный заказчик - Минприроды России (федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно-аналитический центр развития водохозяйственного комплекса") 1552,9 148 157 130,2 138,7 117,4 201,5 211,3 221,3 227,5 обеспечение эффективности реализации Программы, в том числе мониторинг реализации мероприятий, оценка достижения целевых показателей, корректировка системы программных мероприятий (при необходимости)
Разработка единой информационно-аналитической системы управления водохозяйственным комплексом Российской Федерации (государственный заказчик - Минприроды России) 309 150 159 - - - - - - - повышение эффективности государственного управления в области использования и охраны водных объектов за счет улучшения информационного обеспечения при принятии управленческих решений
Всего по разделу II 99250,2 6304,7 5548 4704 6862,6 8693 16410,3 16946,4 16535,7 17245,5
в том числе:
Минприроды России 18040,7 634 995 1092,5 1521,7 1731,3 3177,2 3449,5 2948,9 2490,6
Росводресурсы 66274,9 3821 3423 2845,1 4156,6 5420 11001 11382 11807,4 12418,8
Росрыболовство 4310,6 322,3 299,6 292,5 323,8 563,4 700 649 602 558
Росгидромет 10624 1527,4 830,4 473,9 860,5 978,3 1532,1 1465,9 1177,4 1778,1

 
 
 

Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Развитие водохозяйственного
комплекса Российской Федерации
в 2012 - 2020 годах"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 19 ноября 2014 г. N 1224)

 

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2012 - 2020 ГОДАХ" В ЧАСТИ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

 

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

 

Наименование инвестиционного проекта Источники финансирования/источники финансового обеспечения учреждений 2012 - 2020 годы - всего В том числе Сроки реализации Мощность объекта Единица измерения Ожидаемые результаты
2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год
I. Строительство и реконструкция объектов капитального строительства федеральной собственности
1. Росводресурсы (гарантированное водообеспечение)
Всего средства федерального бюджета 13480 554,1 1095,4 1140,5 1911,7 848,6 1422 2200 2200 2107,7 повышение водообеспечения населения и объектов экономики
Зона деятельности Западно-Каспийского бассейнового водного управления
Западно-Каспийское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, г. Махачкала, Республика Дагестан
1. Строительство водохранилища на балке "Шурдере" в Сулейман-Стальском районе на землях Хивского района, Республика Дагестан средства федерального бюджета/бюджетные инвестиции 1264,8 202 365,4 302,9 394,5 - - - - - 2015 год 50 млн. куб. метров подача воды для 11,1 тыс. гектаров, работа магистральных каналов - 17 тыс. гектаров
Федеральное государственное бюджетное учреждение по водному хозяйству "Запкаспводхоз", Республика Дагестан, г. Махачкала
2. Реконструкция объединенного канала с ПК0 по ПК148+65 в Магарамкентском районе Республики Дагестан (в том числе проектные и изыскательские работы) средства федерального бюджета/субсидии на осуществление капитальных вложений <*> 682,3 50 302 181,1 149,2 - - - - - 2015 год 14865 пог. метров подача воды для 49,6 тыс. гектаров, обводнение Самурского природного комплекса на площади 7,1 тыс. гектаров
3. Защита от паводковых вод входного оголовка акведука на узле гидротехнических сооружений Самур-Дербентского канала в Магарамкентском районе Республики Дагестан средства федерального бюджета/бюджетные инвестиции 9,8 9,8 - - - - - - - - 2012 год 161 пог. метров вероятный предотвращаемый ущерб - 460 млн. рублей
4. Защита водозаборного узла на р. Самур у с. Куйсун в Магарамкентском районе Республики Дагестан средства федерального бюджета/бюджетные инвестиции 61,6 61,6 - - - - - - - - 2012 год 333,3 метров подача воды для 49,6 тыс. гектаров, обводнение Самурского природного комплекса на площади 7,1 тыс. гектаров
5. Строительство производственной базы федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Запкаспводхоз" в Магарамкентском районе Республики Дагестан (в том числе проектные и изыскательские работы) средства федерального бюджета/субсидии на осуществление капитальных вложений <*> 26,7 - - - 2 24,7 - - - - 2016 год 1 объектов повышение водообеспечения населения и объектов экономики
6. Строительство производственной базы федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Запкаспводхоз" в г. Махачкала Республики Дагестан (в том числе проектные и изыскательские работы) средства федерального бюджета/субсидии на осуществление капитальных вложений <*> 10 - - - 1,8 8,2 - - - - 2016 год 1 объектов повышение водообеспечения населения и объектов экономики
Зона деятельности Нижне-Волжского бассейнового водного управления
Федеральное государственное бюджетное учреждение по эксплуатации берегозащитных сооружений и мониторинга прибрежной полосы Каспийского моря в Республике Калмыкия, г. Элиста
7. Элистинское водохранилище на балке Гашун-Сала для обеспечения водными ресурсами г. Элиста, Республика Калмыкия (в том числе проектные и изыскательские работы) средства федерального бюджета/субсидии на осуществление капитальных вложений <*> 1318,2 146,4 193,5 200 621,8 156,5 - - - - 2016 год 36,2 млн. куб. метров население (питьевые нужды) - 20 тыс. человек, полив 100 гектаров садов, водопой 255 тыс. голов скота