Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 785. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

СОГЛАШЕНИЕ
от 13 ноября 1992 года

 

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН О ТОРГОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ

 
    Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Узбекистан, именуемые в дальнейшем Договаривающиеся Стороны, руководствуясь положениями Договора об основах межгосударственных отношений, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан от 30 мая 1992 г., принимая во внимание многостороннее Соглашение о сотрудничестве в области внешнеэкономической деятельности от 15 мая 1992 г., учитывая многостороннее Соглашение о координации работ по вопросам экспортного контроля сырья, материалов, оборудования, технологий и услуг, которые могут быть использованы для создания оружия массового уничтожения и ракетных средств его доставки от 26 июня 1992 г, стремясь к развитию торгово-экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан на основе равенства и взаимной выгоды, исходя из суверенного права каждого государства проводить самостоятельную внешнеэкономическую политику и обеспечивать выполнение соответствующих международных обязательств и реализацию провозглашенных намерений, намереваясь содействовать созданию единого рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, договорились о нижеследующем:
 

Статья 1

 
    1. Торговые отношения между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан осуществляются по режиму свободной торговли.
    Договаривающиеся Стороны не применяют таможенные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие на экспорт и/или импорт товаров, происходящих из таможенной территории одной из Договаривающихся Сторон и предназначенных для таможенной территории другой Договаривающейся Стороны. Особенности применения режима торговли по согласованной номенклатуре товаров оформляются ежегодными двусторонними документами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
    2. Договаривающиеся Стороны согласились разработать подробные правила определения происхождения товаров в отдельном документе, который будет являться неотъемлемой частью настоящего Соглашения, принимая за основу, что эти товары:
    а) полностью произведены на территории Договаривающихся Сторон;
    б) подвергаются обработке на территории Договаривающейся Стороны с использованием сырья, материалов и комплектующих изделий происхождением из третьих стран, изменившие в связи с этим принадлежность по классификации Гармонизированных Систем описания и кодирования товаров, исходя из четырех первых знаков;
    в) произведены с использованием указанных в пункте "б" сырья, материалов и комплектующих изделий при условии, что их совокупная стоимость не превышает фиксированной доли экспортной цены реализуемых товаров.
 

Статья 2

 
    Договаривающиеся Стороны не будут:
    вводить в отношении импорта или экспорта товаров, подпадающих под действие настоящего Соглашения, какие-либо специальные ограничения или требования, которые в аналогичной ситуации не применяются к аналогичным товарам внутреннего производства или товарам, происходящим из третьих стран;
    применять в отношении складирования, перегрузки, хранения, перевозки товаров происхождением из другой Договаривающейся Стороны, а также платежей и перевода платежей правила иные, чем те, которые применяются в аналогичных случаях в отношении собственных товаров или товаров происхождением из третьих стран.
 

Статья 3

 
    Договаривающиеся Стороны будут воздерживаться от применения количественных ограничений или эквивалентных им мер на экспорт и/или на импорт товаров в рамках настоящего Соглашения.
    Договаривающиеся Стороны будут стремиться решать все вопросы, возникающие в связи с применением количественных ограничений путем консультаций.
 

Статья 4

 
    Каждая Договаривающаяся Сторона не будет допускать реэкспорта товаров, в отношении экспорта которых другая Договаривающаяся Сторона, откуда происходят эти товары, применяет меры тарифного и/или нетарифного регулирования. Договаривающиеся Стороны определяют перечень товаров, по которым запрещается реэкспорт, а также обменяются списками товаров, к которым применяются меры тарифного и нетарифного регулирования.
    Реэкспорт таких товаров в третьи страны может осуществляться только с письменного согласия и на условиях, определяемых уполномоченным органом государства, являющегося страной происхождения данных товаров. В случае невыполнения настоящего положения Договаривающаяся Сторона, интересы государства которой нарушены, вправе в одностороннем порядке вводить меры по регулированию вывоза товаров на территорию государства, допустившего несанкционированный реэкспорт. При этом вся валютная выручка от такого реэкспорта возвращается в страну происхождения соответствующих товаров.
    Для целей настоящей статьи под реэкспортом понимается вывоз товара, происходящего из таможенной территории одной Договаривающейся Стороны, другой Договаривающейся Стороной за пределы таможенной территории последней, с целью экспорта в третью страну.
 

Статья 5

 
    Договаривающиеся Стороны будут обмениваться на регулярной основе информацией по таможенным вопросам, в том числе таможенной статистикой. Уполномоченные органы Договаривающихся Сторон оформят соответствующим документом порядок обмена такой информацией.
 

Статья 6

 
    1. Договаривающиеся Стороны будут принимать меры к сближению уровней ставок таможенных пошлин, применяемых в торговле с третьими странами, и в этих целях будут проводить регулярные консультации.
    2. Договаривающиеся Стороны будут информировать друг друга обо всех исключениях из действующих в их государствах правилах о таможенных тарифах.
 

Статья 7

 
    Договаривающиеся Стороны признают несовместимыми с целями настоящего Соглашения недобросовестную деловую практику, выражающуюся, в частности, в следующем:
    в заключении договоров между предприятиями, их об'единениями, имеющих своей целью помешать или ограничить конкуренцию или нарушить условия для нее на территории Договаривающихся Сторон;
    в совершении действий, с помощью которых одно или несколько предприятий используют свое доминирующее положение, ограничивая конкуренцию на всей или на значительной части территорий Договаривающихся Сторон.
 

Статья 8

 
    При осуществлении мер тарифного или нетарифного регулирования двусторонних экономических отношений, для обмена статистической информацией, проведения таможенных процедур Договаривающиеся Стороны согласились использовать единую девятизначную Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), основанную на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров и Комбинированной тарифно-статистической номенклатуре Европейского экономического сообщества. При этом для собственных нужд своих государств Договаривающиеся Стороны при необходимости осуществляют развитие Товарной номенклатуры за пределами девяти знаков.
    Введение эталонного экземпляра Товарной номенклатуры будет осуществлять Российская Федерация через имеющиеся представительства в соответствующих международных организациях на тот период времени, пока Республика Узбекистан не заявит о самостоятельном ведении такого экземпляра.
 

Статья 9

 
    Договаривающиеся Стороны согласны в том, что соблюдение принципа свободы транзита является важнейшим условием достижения целей настоящего Соглашения и существенным элементом процесса их подключения к системе международного разделения труда и кооперирования.
    В этой связи каждая Договаривающаяся Сторона обеспечит беспрепятственный транзит через ее территорию товаров, происхождением с таможенной территории другой Договаривающейся Стороны и/или третьих стран и предназначенных для таможенной территории другой Договаривающейся Стороны или любой третьей страны, и будет предоставлять экспортерам, импортерам или перевозчикам все имеющиеся и необходимые для обеспечения транзита средства и услуги на условиях не худших, чем те, на которых те же средства и услуги предоставляются собственным экспортерам, импортерам или перевозчикам или экспортерам, импортерам или перевозчикам любого третьего государства.
    Тарифы на транзит любым видом транспорта, включая тарифы на погрузочно-разгрузочные работы, будут экономически обоснованы и Договаривающиеся Стороны не будут требовать оплаты услуг по складированию, перегрузке, хранению и перевозке товаров в валюте любого третьего государства.
 

Статья 10

 
    В целях проведения согласованной политики экспортного контроля Договаривающиеся Стороны могут создать Межгосударственный координационный совет.
 

Статья 11

 
    Положения настоящего Соглашения заменяют положения соглашений, заключенных ранее между Договаривающимися Сторонами, в той мере, в какой последние либо несовместимы с первыми, либо идентичны им. Договаривающиеся Стороны поручат своим компетентным органам подготовить соответствующий протокол по данному вопросу.
 

Статья 12

 
    Настоящее Соглашение не затрагивает действия других соглашений, заключенных ранее Договаривающимися Сторонами с третьими странами.
 

Статья 13

 
    Ничто в настоящем Соглашении не препятствует осуществлению Договаривающимися Сторонами не противоречащих целям и условиям настоящего Соглашения отношений с третьими государствами, а также с их объединениями и международными организациями.
 

Статья 14

 
    Споры между Договаривающимися Сторонами относительно толкования или применения положений настоящего Соглашения будут разрешаться путем переговоров.
 

Статья 15

 
    Договаривающиеся Стороны согласились с тем, что Российская Федерация учреждает в Республике Узбекистан свое Торговое Представительство, а Республика Узбекистан учреждает в Российской Федерации свое Торговое Представительство. Правовой статус этих Торговых Представительств, их функции, месторасположение и порядок организации будут согласованы дополнительно.
 

Статья 16

 
    Любое государство может присоединиться к настоящему Соглашению на условиях, которые будут согласованы между присоединяющимся государством и Договаривающимися Сторонами.
 

Статья 17

 
    Неотъемлемой частью настоящего Соглашения является Протокол об изъятиях из режима свободной торговли, который Стороны обязуются подписать до конца 1992 года.
 

Статья 18

 
    Настоящее Соглашение вступает в силу с даты обмена уведомлениями о выполнении Договаривающимися Сторонами необходимых для этого внутригосударственных процедур <*>, и будет оставаться в силе до истечения двенадцати месяцев с даты, когда одна из Договаривающихся Сторон направит другой Договаривающейся Стороне письменное уведомление о намерении прекратить его действие.
 
    Совершено в г. Москве 13 ноября 1992 г. в двух экземплярах, каждый на русском и узбекском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
 

За Правительство
Российской Федерации
(подпись)

 

За Правительство
Республики Узбекистан
(подпись)

 
    


    <*> Соглашение вступило в силу 25 марта 1993 г.
 
 
 

ПРОТОКОЛ
от 13 января 1993 года

 

ОБ ИЗЪЯТИЯХ ИЗ РЕЖИМА СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ К СОГЛАШЕНИЮ О ТОРГОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ УЗБЕКИСТАН ОТ 13 НОЯБРЯ 1992 ГОДА

 
    Полномочные представители Российской Федерации и Республики Узбекистан заключили настоящий Протокол о нижеследующем:
 

Статья 1

 
    Изъятия из режима свободной торговли, предусмотренные статьей 1 Соглашения о торговых отношениях между Республикой Узбекистан и Российской Федерацией от 13 ноября 1992 года, распространяются на:
    1.Товары, подпадающие под действие российского законодательства об экспортном тарифе, а также законодательства о лицензировании и квотировании экспорта товаров (работ, услуг), действующего на момент проведения таможенного оформления товаров, при их экспорте из Российской Федерации в Республику Узбекистан (на момент подписания настоящего Протокола действуют экспортные тарифы, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1992 года N 461, перечень квотируемых и лицензируемых товаров установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1992 года N 854).
    2.Товары, подпадающие под действие узбекского законодательства об экспортном тарифе, а также законодательства о лицензировании и квотировании экспорта товаров (работ, услуг), действующего на момент проведения таможенного оформления товаров, при их экспорте из Республики Узбекистан в Российскую Федерацию (на момент подписания настоящего Протокола действуют экспортные тарифы, перечень квотируемых и лицензируемых товаров, установленные постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 апреля 1992 года N 220 и от 21 октября 1992 года N 485).
    Стороны будут незамедлительно информировать друг друга о всех изменениях в вышеуказанных изъятиях.
 

Статья 2

 
    Стороны договорились не взимать экспортные пошлины с важнейших видов товаров и продукции, поставляемых для государственных нужд по соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о торгово-экономическом сотрудничестве в 199З году от 13 ноября 1992 года и осуществляемых на клиринговой и взаимосвязанной основе (приложения N 3, N 4 и N 5 к названному Соглашению в пределах объемов, предусмотренных указанными приложениями).
    Дополнительные взаимные освобождения товаров от экспортных пошлин будут оформляться отдельными протоколами.
 

Статья 3

 
    1. В отношении товаров, к которым применяются тарифные и нетарифные ограничения экспорта в соответствии со статьей 1 настоящего Протокола, Стороны предоставляют друг другу режим наиболее благоприятствуемой нации в том, что касается:
    -- таможенных пошлин, налогов и сборов, взимаемых при экспорте, включая методы взимания таких пошлин, налогов и сборов;
    -- положений, касающихся таможенного оформления транзита, транспортировки, складирования, перегрузки и других подобных услуг;
    -- выдачи экспортных лицензий.
    2. Положения пункта 1 настоящей статьи не применяются к преимуществам, предоставляемым:
    -- любой из сторон третьим странам с целью создания таможенного союза или зоны свободной торговли либо в результате создания такого союза или зоны;
    -- развивающимся странам в соответствии с законодательством Сторон ;
    -- соседним странам в целях облегчения приграничной торговли;
    -- Сторонами друг другу в соответствии со специальными соглашениями.
 

Статья 4

 
    Стороны договорились не применять таможенные экспортные пошлины во взаимной торговле до 1 февраля 1993 года.
 

Статья 5

 
    1. Настоящий Протокол является неотъемлемой частью Соглашения о торговых отношениях между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан от 13 ноября 1992 года и вступает в силу одновременно с названным Соглашением.
    2. Настоящий Протокол действует на период до заключения нового Протокола, предусмотренного статьей 1 Соглашения о торговых отношениях между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан от 13 ноября 1992 года.
 
    Совершено в г. Москве 13 января 1993 года в двух подлинных экземплярах, каждый на русском и узбекском языках, оба текста имеют одинаковую силу.
 

За Правительство
Российской Федерации
Г.В.ГАБУНИЯ

 

За Правительство
Республики Узбекистан
С.О.САФАЕВ