Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 315. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ФТС РФ от 04.09.2014 N 1700 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ И ОБЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖНЕ"

Дата документа04.09.2014
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Положение

    
    Зарегистрировано в Минюсте России 24 декабря 2014 г. N 35376
    


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 4 сентября 2014 г. N 1700

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ И ОБЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖНЕ

 
    В соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4084, N 49 (ч. I), ст. 6348, N 51, ст. 6681, ст. 6682; 2014, N 11, ст. 1098, N 19, ст. 2318, ст. 2319, ст. 2320) приказываю:
    1. Утвердить Общее положение о региональном таможенном управлении (приложение N 1) и Общее положение о таможне (приложение N 2).
    2. Региональным таможенным управлениям осуществлять деятельность на основе Общего положения о региональном таможенном управлении, указанного в пункте 1 настоящего приказа.
    3. Таможням осуществлять деятельность на основе Общего положения о таможне, указанного в пункте 1 настоящего приказа.
    4. Признать утратившими силу:
    1) приказ ФТС России от 12 января 2005 г. N 7 "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне" (зарегистрирован Минюстом России 28.03.2005, рег. N 6442);
    2) приказ ФТС России от 21 ноября 2006 г. N 1195 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 12 января 2005 г. N 7" (зарегистрирован Минюстом России 18.12.2006, рег. N 8616);
    3) приказ ФТС России от 7 июня 2007 г. N 692 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 12 января 2005 г. N 7" (зарегистрирован Минюстом России 11.07.2007, рег. N 9795);
    4) приказ ФТС России от 3 марта 2009 г. N 368 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 12 января 2005 г. N 7" (зарегистрирован Минюстом России 08.04.2009, рег. N 13717);
    5) приказ ФТС России от 19 марта 2010 г. N 528 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 12 января 2005 г. N 7" (зарегистрирован Минюстом России 20.04.2010, рег. N 16944).
    5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России Т.Н. Голендееву.
    Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
 

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ

 
 
    

Приложение N 1
к приказу ФТС России
от 4 сентября 2014 г. N 1700

    

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

 

I. Общие положения

 
    1. Региональное таможенное управление (далее - РТУ) является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности РТУ в пределах компетенции, определенной настоящим положением.
    2. Регион деятельности РТУ определяет ФТС России.
    3. РТУ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иным законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами органов валютного регулирования, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами Банка России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, а также настоящим положением.
    4. РТУ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, общественными объединениями и иными организациями.
    5. РТУ осуществляет руководство деятельностью таможен и таможенных постов, подчиненных РТУ, находящихся в регионе деятельности РТУ (далее - подчиненные таможенные органы), за исключением таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом.
 

II. Полномочия

 
    6. РТУ осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
    1) контроль осуществления подчиненными таможенными органами таможенных операций, связанных с ввозом товаров на таможенную территорию Таможенного союза и их вывозом с таможенной территории Таможенного союза, перевозкой товаров по единой таможенной территории Таможенного союза, а также с помещением товаров под таможенную процедуру, единообразного применения порядка осуществления таможенных операций, соблюдения условий помещения под таможенные процедуры и проведения таможенного контроля;
    2) организацию внедрения и использования предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза различными видами транспорта;
    3) организацию и контроль за использованием подчиненными таможенными органами предварительной информации, поданной в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза различными видами транспорта;
    4) организацию и проведение мероприятий, направленных на привлечение участников внешнеэкономической деятельности, а также иных заинтересованных лиц, по применению перспективных таможенных технологий;
    5) анализ совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки в целях выявления и оценки рисков, реализации практических мер по управлению рисками, а также контроль данной работы в подчиненных таможенных органах;
    6) участие в пределах компетенции в выработке предложений о порядке применения форм таможенного контроля и мер по минимизации рисков;
    7) обеспечение соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации;
    8) взаимодействие в целях повышения эффективности таможенного контроля с другими контролирующими государственными органами, а также с участниками внешнеэкономической деятельности, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли, и с их профессиональными объединениями (ассоциациями);
    9) организацию и контроль администрирования таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы; организацию и контроль соблюдения сроков осуществления возвратов (зачетов) денежных средств; организацию и контроль информационного взаимодействия при приеме-передаче информации о движении денежных средств; организацию и контроль ведения оперативного учета таможенных платежей в электронном виде с использованием штатных программных средств; обеспечение организации и контроля формирования отчетности по таможенным и иным платежам в электронном виде с использованием штатных программных средств; контроль работы подчиненных таможенных органов по данным направлениям деятельности; принятие решения о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, остатков неизрасходованных авансовых платежей, денежного залога и иных платежей;
    10) организацию взаимодействия подчиненных таможенных органов с налоговыми и финансовыми органами, находящимися в регионе деятельности РТУ, в целях повышения эффективности взимания таможенных пошлин, налогов, их взыскания, обеспечения своевременности прохождения уплаты денежных средств;
    11) совершенствование администрирования таможенных пошлин, налогов при централизованной уплате таможенных пошлин, налогов;
    12) организацию, координацию и контроль применения подчиненными таможенными органами таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и международных договоров Российской Федерации в части обоснованности предоставления подчиненными таможенными органами льгот по уплате таможенных платежей, а также отсрочек, рассрочек уплаты таможенных пошлин, налогов;
    13) организацию и контроль деятельности подчиненных таможенных органов по предоставлению тарифных преференций, тарифных и иных льгот по уплате таможенных пошлин, налогов; учет и анализ сведений о предоставленных льготах по уплате таможенных пошлин, налогов, в том числе с использованием автоматизированных программных средств;
    14) принятие решений о предоставлении (восстановлении) либо отказе в предоставлении тарифных преференций;
    15) распределение между подчиненными таможенными органами контрольных показателей по формированию федерального бюджета в части доходов, администрируемых таможенными органами, а также анализ, контроль и обеспечение их выполнения;
    16) анализ сведений об основаниях возникновения задолженности по уплате таможенных платежей, учет сумм задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней, контроль за погашением задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней, признанием задолженности безнадежной к взысканию и ее списанием;
    17) координацию и контроль деятельности подчиненных таможенных органов по организации исполнения (приведения в исполнение) вынесенных таможенными органами постановлений о взыскании задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней за просрочку уплаты таможенных пошлин, налогов за счет имущества организации-должника, судебных актов;
    18) взаимодействие в пределах своей компетенции с территориальными органами Федеральной службы судебных приставов по вопросам исполнения (приведения в исполнение) вынесенных подчиненными таможенными органами постановлений о взыскании задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней за просрочку уплаты таможенных пошлин, налогов за счет имущества организации-должника;
    19) организацию работы подчиненных таможенных органов по ведению оперативного учета таможенных пошлин, налогов и иных платежей;
    20) прогнозирование поступлений в федеральный бюджет таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на подчиненные таможенные органы;
    21) обеспечение единообразного применения подчиненными таможенными органами таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иного законодательства Российской Федерации в части вопросов, касающихся исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов, административных штрафов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
    22) контроль деятельности подчиненных таможенных органов по применению обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
    23) организацию и контроль ведения подчиненными таможенными органами учета задолженности по уплате таможенных платежей, правильности, своевременности и полноты внесения информации о состоянии задолженности, принятых мерах по ее взысканию в базу данных задолженности;
    24) контроль за своевременностью проведения мероприятий по взысканию задолженности, обоснованности исключения сумм задолженности из отчетной информации;
    25) предоставление государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям;
    26) представление в ФТС России обобщенной информации о постановлениях по делам об административных правонарушениях, вынесенных в отношении специалистов по таможенным операциям;
    27) организацию и обеспечение внедрения в практику работы подчиненных таможенных органов перспективных таможенных технологий;
    28) анализ и контроль деятельности подчиненных таможенных органов, осуществляемой в том числе на основе системы управления рисками, по обеспечению правильного исчисления и своевременной уплаты таможенных и иных платежей, защите прав на объекты интеллектуальной собственности и соблюдению запретов и ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иным законодательством Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними актами органов валютного регулирования, регламентирующими правоотношения в сфере валютных операций, в порядке, определяемом ФТС России;
    29) таможенный контроль после выпуска товаров, в том числе в форме таможенных проверок;
    30) принятие по результатам таможенных проверок решений о корректировке таможенной стоимости товаров, по классификации товаров, о стране происхождения товаров, о непредоставлении льгот по уплате таможенных платежей, о непредоставлении полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, о непредоставлении тарифных преференций, о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, а также иных решений в области таможенного дела, влекущих дополнительное начисление и взыскание таможенных пошлин, налогов;
    31) принятие по запросу заинтересованных лиц от имени РТУ предварительных решений по классификации товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС), внесение изменений в принятые РТУ предварительные решения по классификации товара по ТН ВЭД ТС, прекращение их действия или отзыв в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
    32) организация, координация и контроль деятельности подчиненных РТУ таможенных органов в части контроля классификации товаров по ТН ВЭД ТС;