Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 363. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ФСТ РФ от 31.10.2014 N 238-т/2 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ВОПРОСУ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СБОРОВ И ТАРИФОВ НА УСЛУГИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В АЭРОПОРТАХ"

Дата документа31.10.2014
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Методические указания

    
    Зарегистрировано в Минюсте России 29 декабря 2014 г. N 35469
    


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

 

ПРИКАЗ
от 31 октября 2014 г. N 238-т/2

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ВОПРОСУ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СБОРОВ И ТАРИФОВ НА УСЛУГИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В АЭРОПОРТАХ

 
    В соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст.3426; 2001, N 33 (часть 1), ст.3429; 2002, N 1 (часть 1), ст.2; 2003, N 2, ст.168; N 13, ст.1181; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 1, ст.10; N 19, ст.2063; 2007, N 1 (часть 1), ст.21; N 43, ст.5084; N 46, ст.5557; 2008, N 52 (часть 1), ст.6236; 2011, N 29, ст.4281; N 30 (часть 1), ст.4590, ст.4596; N 50, ст.7343; 2012, N 26, ст.3446; N 31, ст.4321; N 53 (часть 1), ст.7616), постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293 "О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст.1887; 2009, N 30, ст.3836; 2010, N 19, ст.2316; 2013, N 27, ст.3602), на основании Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст.3049; 2006, N 3, ст.301; N 23, ст.2522; N 48, ст.5032; N 50, ст.5354; 2007, N 16, ст.1912; N 25, ст.3039; N 32, ст.4145; 2008, N 7, ст.597; N 17, ст.1897; N 23, ст.2719; N 38, ст.4309; N 46, ст.5337; 2009, N 1, ст.142; N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 9, ст.1119; N 18 (часть 2), ст.2249; N 33, ст.4086; 2010, N 9, ст.960; N 13, ст.1514; N 25, ст.3169; N 26, ст.3350; N 30, ст.4096; N 45, ст.5851; 2011, N 14, ст.1935; N 32, ст.4831; N 42, ст.5925; 2013, N 11, ст.1126; N 13, ст.1555; N 33, ст.4386; N 45, ст.5811, ст.5822),
    приказываю:
    1. Утвердить Методические указания по вопросу государственного регулирования сборов и тарифов на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах согласно приложению к настоящему приказу.
    2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.
 

Руководитель
Федеральной службы по тарифам
С. НОВИКОВ

 
 
    

Приложение
к приказу
Федеральной службы по тарифам
от 31 октября 2014 г. N 238-т/2

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВОПРОСУ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СБОРОВ И ТАРИФОВ НА УСЛУГИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В АЭРОПОРТАХ

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящие Методические указания по вопросу государственного регулирования сборов и тарифов на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах (далее - Методические указания) разработаны на основании постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 года N 293 "О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1887; 2009, N 30, ст. 3836; 2010, N 19, ст. 2316; 2013, N 27, ст. 3602) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293).
    2. Методические указания предназначены для использования Федеральной службой по тарифам и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное регулирование сборов и тарифов (далее - органы регулирования), субъектами естественных монополий, оказывающими услуги в аэропортах, включенные в перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах (далее - субъекты регулирования), цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством.
    3. Настоящие Методические указания определяют порядок расчета предельного уровня сборов и тарифов (далее - регулируемые сборы и тарифы) по видам услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, подлежащих государственному регулированию в соответствии с их перечнем (далее - регулируемые услуги), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293.
    4. Государственное регулирование сборов и тарифов осуществляется на основе данных раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности субъектов регулирования. Раздельный учет доходов и расходов по видам деятельности осуществляется субъектами регулирования на основании и в соответствии с Порядком ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, связанной с оказанием услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденным приказом Минтранса России от 5 декабря 2011 года N 303 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2012 года, регистрационный N 23111) (далее - Порядок ведения раздельного учета).
    5. Настоящие Методические указания определяют основные положения по расчету:
    экономически обоснованных затрат, включающих расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы, учитываемые при формировании регулируемых сборов и тарифов;
    нормативной прибыли, определяемой исходя из стоимости основных средств и других активов, необходимых для оказания регулируемых услуг, и нормы прибыли (рентабельности) на капитал, с учетом стимулирования реализации инвестиционных программ по обновлению и развитию материально-технической базы, строительству объектов производственной инфраструктуры и внедрению новых технологий;
    необходимой валовой выручки, формируемой исходя из объема экономически обоснованных затрат, нормативной прибыли, субсидий за счет бюджетных средств, а также величины ее корректировки;
    предельного уровня ставок сборов и тарифов на очередной финансовый год;
    предельного уровня ставок сборов и тарифов на каждый финансовый год долгосрочного периода регулирования.
    6. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 17 августа 1995 года N 147-ФЗестественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть I), ст. 3429; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть I), ст. 21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть I), ст. 6236; 2011, N 29, ст. 4281; N 30 (часть I), ст. 4590, ст. 4596; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4321; N 53 (часть I), ст. 7616), Воздушном кодексе Российской Федерации от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, ст. 3291; 2007, N 1 (часть I), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, ст. 6244, ст. 6245; 2008, N 29 (часть I), ст. 3418; N 30 (часть II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2019, ст. 2023; ст. 2024; N 30 (часть I), ст. 4590; N 48, ст. 6733; N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4318; N 53 (часть I), ст. 7585; 2013, N 23, ст. 2882; N 27, ст. 3477; 2014, N 16, ст. 1830, ст. 1836; N 30 (часть I), ст. 4254; N 42, ст. 5615) и постановлении Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293.
 

II. Основные положения по расчету регулируемых сборов и тарифов на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах

 
    7. Регулируемые сборы и тарифы на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах рассчитываются на очередной финансовый год или на долгосрочный период регулирования, продолжительность которого определяется с учетом предложений субъекта регулирования и не превышает период, на который определяются прогнозные показатели социально-экономического развития Российской Федерации, установленные Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8.2.2 настоящих Методических указаний.
    8. В целях определения сборов и тарифов на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах производится расчет необходимой валовой выручки, в состав которой включаются:
    - экономически обоснованные затраты, связанные с осуществлением регулируемых видов деятельности;
    - нормативная прибыль.
    8.1. Экономически обоснованные затраты определяются с учетом индексов инфляции, индексов цен производителей на внутреннем рынке, прогнозируемого изменения объемов работ (услуг) и степени влияния изменения объемов работ (услуг) на динамику изменения расходов, условий заключенных субъектом регулирования или планируемых к заключению договоров со сторонними организациями по предоставлению услуг, необходимых для осуществления регулируемой деятельности.
    8.2. Нормативная прибыль определяется исходя из стоимости основных средств и нематериальных активов по данным бухгалтерского баланса субъекта регулирования за последний отчетный год, предшествующий текущему году, с учетом нормы рентабельности по действующей базе активов, обеспечивающей получение прибыли в условиях минимального экономического риска.
    8.2.1. В случае если сборы и тарифы рассчитываются на долгосрочный период регулирования, при формировании нормативной прибыли учитываются также показатели финансовой деятельности, формируемые на каждый финансовый год долгосрочного периода на основе перечня основных средств и нематериальных активов, фиксированного на конец последнего отчетного года, предшествующего текущему году.
    8.2.2. В случае реализации субъектом регулирования инвестиционной программы, необходимой для осуществления регулируемых услуг в соответствии с текущим состоянием материально-технической базы и перспективами развития аэропорта, необходимостью внедрения инновационных технологий, обеспечивающих повышение эффективности его деятельности, регулируемые сборы и тарифы на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах рассчитываются на долгосрочный период продолжительностью до 5 лет. Расчет нормативной прибыли в этом случае производится с учетом планируемых на период реализации инвестиционной программы капитализированных инвестиций и нормы рентабельности на вложенный капитал, эквивалентной средневзвешенной стоимости его привлечения.
    Формирование нормативной прибыли с учетом планируемых капитализированных инвестиций осуществляется при наличии прогноза объемов инвестиционной программы и объемов, введенных в рамках ее исполнения основных средств по каждому году реализации инвестиционной программы субъекта регулирования.
    Расходы на реализацию субъектом регулирования инвестиционной программы принимаются с учетом оценки уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области транспорта соответствия представленной программы направлениям развития воздушного транспорта, осуществляемой в рамках государственной политики в области гражданской авиации. Субъектом регулирования представляется обоснование необходимости реализации инвестиционной программы для осуществления регулируемых услуг с учетом текущего состояния материально-технической базы и планов развития аэропорта, целесообразности реализации инвестиционной программы в целях повышения эффективности деятельности субъекта регулирования, снижения себестоимости регулируемых услуг в результате внедрения инновационных технологий, определяются сроки окупаемости и показатели эффективности проекта. При необходимости для оценки экономической обоснованности инвестиционной программы используются заключения экспертов или органов по сертификации воздушного транспорта.
    В случае применения данного подхода к расчету нормативной прибыли в целях мониторинга органом регулирования результатов ее исполнения субъект регулирования ежегодно предоставляет отчетность о финансово-экономических показателях деятельности за соответствующий отчетный период и информацию о выполнении инвестиционной программы.
    9. В целях настоящих Методических указаний и с учетом требований, установленных Порядком ведения раздельного учета, расчет экономически обоснованных затрат, нормативной прибыли и необходимой валовой выручки осуществляется отдельно по видам регулируемых услуг, предусмотренных Перечнем услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293.
    Для расчета предельного уровня ставок сборов и тарифов по видам регулируемых услуг, по которым ставки сборов устанавливаются отдельно для российских потребителей и иностранных эксплуатантов, указанные показатели определяются также отдельно по российским потребителям и иностранным эксплуатантам.
    10. Расчет предельного уровня ставок сборов и тарифов на очередной финансовый год или на каждый год долгосрочного периода регулирования (далее - прогнозируемый финансовый год) производится в текущем финансовом году t. При этом осуществляется расчет экономически обоснованных затрат, нормативной прибыли и необходимой валовой выручки субъекта регулирования на текущий и очередной финансовый год или на текущий финансовый год и на каждый прогнозируемый финансовый год. Расчеты осуществляются на базе отчетных данных субъекта регулирования за три года, предшествующие отчетному году, или с момента начала оказания регулируемых услуг субъектом регулирования, если с момента оказания регулируемых услуг субъектом регулирования прошло менее трех лет, и прогнозных данных на текущий финансовый год и на очередной финансовый год или на каждый прогнозируемый финансовый год по показателям, необходимым для выполнения расчетов в соответствии с настоящими Методическими указаниями.
    Исходные данные, используемые для выполнения расчетов, и основные результаты расчетов в соответствии с настоящими Методическими указаниями отражаются согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Методическим указаниям.
    11. Сборы и тарифы на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах, определенные на долгосрочный период регулирования, подлежат корректировке в течение данного периода в случае отклонения фактических параметров их расчета от прогнозных. Данная корректировка осуществляется с учетом уточненных параметров расчета установленных на долгосрочный период регулирования сборов и тарифов, включая:
    - инфляционные показатели,
    - объемы работ,
    - неподконтрольные субъекту регулирования расходы, размер которых определяется условиями договоров со сторонними организациями на выполнение работ, необходимых для оказания регулируемых услуг, и нормами законодательства Российской Федерации,
    - результаты исполнения инвестиционных программ.
    11.1. При отклонении фактических инфляционных показателей от прогнозных, не превышающем 2 процентных пункта, корректировка сборов и тарифов с учетом данного фактора не производится.
    11.2. При отклонении фактических объемов работ от прогнозных, не превышающем 5%, корректировка сборов и тарифов с учетом данного фактора не производится.
    11.3. При отклонении результатов исполнения инвестиционной программы от целевых показателей, на основании которых производился расчет необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования, составляющем менее 10%, корректировка индекса изменения тарифов с учетом данного фактора не производится.
    В случае если указанное отклонение составляет 10% и более, производится корректировка в порядке, предусмотренном пунктом 45 настоящих Методических указаний.
    11.4. В случае если при корректировке соответствующего сбора или тарифа его отклонение от установленного уровня превышает 5%, корректировка данного сбора или тарифа сверх указанного предела его изменения не осуществляется.
    В случае заключения концессионного соглашения корректировка сбора или тарифа осуществляется с учетом требований Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (часть II), ст. 3126; 2007, N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6245; 2008, N 27, ст. 3126; 2009, N 29, ст. 3582; ст. 3601; 2010, N 27, ст. 3436; 2011, N 30 (часть I), ст. 4594; N 49 (часть I), ст. 7015; N 50, ст. 7359; 2012, N 18, ст. 2130; 2013, N 19, ст. 2330; N 52 (часть I), ст. 7003; 2014, N 26 (часть I), ст. 3386; N 30 (часть I), ст. 4266).
    12. При определении регулируемых сборов и тарифов в целях защиты пользователей услугами субъектов естественных монополий в аэропортах от резкого роста тарифной нагрузки органом регулирования при необходимости осуществляется:
    - перераспределение необходимой валовой выручки между годами в пределах одного долгосрочного периода регулирования;
    - дифференциация сборов и тарифов с учетом условий оказания соответствующих услуг.
    13. Сборы и тарифы на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах устанавливаются органом регулирования на соответствующий период регулирования с учетом решений Правительства Российской Федерации по допустимому уровню индексации тарифов на услуги субъектов естественных в указанной сфере деятельности и параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
 

III. Расчет размера экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании регулируемых сборов и тарифов на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах

 
    14. В состав экономически обоснованных затрат субъектов регулирования, связанных с оказанием регулируемых услуг, включаются:
    а) расходы, связанные с обычными видами деятельности, за исключением суммы начисленной амортизации;
    б) отчисления на амортизацию основных средств;
    в) расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
    г) расходы, связанные с участием в совместной деятельности;
    д) налоги и иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
    15. Расходы субъектов регулирования с учетом норм Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 6 мая 1999 года N 33н (зарегистрирован Минюстом России 31.05.1999, регистрационный N 1790), с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минфина России от 30.03.2001 N 27н (зарегистрирован Минюстом России 04.05.2001, регистрационный N 2693), от 18.09.2006 N 116н (зарегистрирован Минюстом России 24.10.2006, регистрационный N 8397), от 27.11.2006 N 156н (зарегистрирован Минюстом России 28.12.2006, регистрационный N 8698), от 25.10.2010 N 132н (зарегистрирован Минюстом России 25.11.2010, регистрационный N 19048), 08.11.2010 N 144н (зарегистрирован Минюстом России 01.12.2010, регистрационный N 19088), от 27.04.2012 N 55н (зарегистрирован Минюстом России 20.06.2012, регистрационный N 24643) (далее - ПБУ 10/99), подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы.
    Расходы по обычным видам деятельности группируются в соответствии с их экономическим содержанием по элементам затрат: затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, материальные затраты, амортизация, прочие затраты.
    16. В целях определения размера экономически обоснованного уровня затрат и в соответствии с требованиями Порядка ведения раздельного учета, в составе расходов по обычным видам деятельности субъектов регулирования, связанных с оказанием регулируемых услуг, учитываются отдельно следующие калькуляционные статьи (группы, подгруппы) расходов:
    - статьи "Оплата труда всего состава" и "Отчисления на социальные нужды" включают расходы, соответствующие элементам затрат "Затраты на оплату труда" и "Отчисления на социальные нужды", предусмотренным ПБУ 10/99. Отдельно выделяются расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды производственного персонала и административно-управленческого персонала;
    - статья "Амортизация" включает расходы, соответствующие элементу затрат "Амортизация", предусмотренному ПБУ 10/99;
    - статья "Содержание наземных основных производственных фондов" (далее - ОПФ) включает расходы на содержание, эксплуатацию и техническое обслуживание собственных и арендованных зданий (помещений), сооружений, отдельно стоящих объектов, передвижных и стационарных технических средств, систем и оборудования, искусственных покрытий и земельных участков, включая оплату коммунальных услуг, других услуг сторонних организаций по содержанию, эксплуатации и техническому обслуживанию наземных ОПФ, стоимость топлива, покупной энергии, воды, горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), расходных материалов, запасных частей, комплектующих изделий для технического обслуживания и эксплуатации ОПФ;
    - статья "Ремонт наземных ОПФ" включает расходы на оплату материалов и услуг сторонних организаций для ремонта наземных основных средств организации, и/или отчисления в ремонтный фонд организации;
    - статья "Аренда и услуги сторонних организаций" включает расходы на оплату аренды государственного имущества, земельных участков, каналов связи, прочие арендные и лизинговые платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество, используемое непосредственно для производства регулируемых услуг, расходы на оплату услуг подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации, сторонних организаций в выполнении производственных функций по обеспечению авиационной безопасности, услуг сторонних организаций по производству полетов воздушных судов для проверки, настройки светосигнального оборудования аэродромов, услуг сторонних организаций по проведению медицинского осмотра, услуг организаций Росгидромета, других организаций по предоставлению метеорологической информации, услуг сторонних организаций по телеграфной, телефонной, сотовой и прочим видам услуг связи, транспортных услуг;
    - статья "Подготовка и переподготовка кадров" включает расходы на оплату услуг сторонних организаций и другие расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров в соответствии с требованиями и правилами, действующими на воздушном транспорте;
    - статья "Страхование" включает затраты на страховые взносы по всем видам обязательного и добровольного страхования, при этом отдельно выделяются расходы на обязательное страхование и прочие виды страхования;
    - статья "Прочие производственные расходы" включает расходы на оплату материалов и услуг сторонних организаций, связанных непосредственно с производством регулируемых услуг, не предусмотренных предыдущими статьями расходов, включая стоимость питания и обслуживания пассажиров в аэровокзалах, материалы для орнитологического обеспечения полетов, расходы, связанные с сертификацией и лицензированием субъекта регулирования, расходы на изготовление бланков документации, отчетности, расписания движения воздушных судов, приобретение сборников по аэронавигационной информации и другой производственной технологической и нормативно-методической документации, представительские расходы, расходы на рекламу;
    - статья "Общехозяйственные расходы" включает расходы на командировки, расходы по охране труда, расходы на юридические, информационные, аудиторские и консультационные услуги, услуги банков, канцелярские расходы, компенсации за использование личного транспорта, налоги, сборы, платежи, отчисления в специальные внебюджетные фонды, производимые в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком, расходы от брака, недостачи (по факту).
    17. В структуре экономически обоснованных затрат, относимых на i-ый вид регулируемых услуг (), выделяются расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы:
 
    
 
    где:
     - расходы по обычным видам деятельности, включая амортизационные отчисления, сгруппированные по калькуляционным статьям (группам, подгруппам) затрат, в соответствии с пунктом 16 настоящих Методических указаний;
     - прочие расходы, учитываемые в составе экономически обоснованных затрат в части расходов, определенных подпунктами "в", "г", "д" пункта 14 настоящих Методических указаний.
    18. Для определения экономически обоснованных затрат субъекта регулирования на текущий финансовый год t и на очередной финансовый год t+1 или на каждый последующий год долгосрочного периода регулирования, в качестве базы для выполнения расчетов используются данные по расходам, учитываемым в составе экономически обоснованных затрат, за последний отчетный финансовый год t-1 (базовый финансовый год).
    18.1. Базовый уровень расходов определяется на основании данных, предоставляемых субъектами регулирования по формам приложения 1 к Порядку ведения раздельного учета "Сводная ведомость результатов раздельного учета доходов и расходов субъектов естественных монополий в аэропортах" (далее - Сводная ведомость) и приложения 3 к Порядку ведения раздельного учета "Расходы по регулируемым и нерегулируемым услугам субъекта регулирования" (далее - расходы по регулируемым и нерегулируемым услугам). Базовый уровень расходов за последний отчетный финансовый год t-1, предшествующий текущему финансовому году t, определяется на основании данных, предусмотренных указанными формами по расходам, учитываемым в составе экономически обоснованных затрат, отдельно по каждому аэропорту, входящему в состав субъекта регулирования, по каждому виду регулируемых услуг и по нерегулируемым услугам в целом с учетом результатов анализа их обоснованности.
    Анализ осуществляется органом регулирования на основе информации, которая предоставляется субъектами регулирования в соответствии с требованиями раздела IV Порядка ведения раздельного учета, за три отчетных года, предшествующих текущему, текущий год и, при необходимости, за другие отчетные периоды, предшествующие текущему финансовому году.
    18.2. Анализ фактических расходов по обычным видам деятельности (), предусмотренных данными Сводной ведомости и Расходов по регулируемым и нерегулируемым услугам, производится органом регулирования по калькуляционным статьям, группам и подгруппам расходов отдельно по каждой графе, предусмотренной указанными формами, для оценки их обоснованности и экономической целесообразности.
    При выявлении в ходе анализа расходов субъекта регулирования, вызванных нерациональным использованием производственных ресурсов, их использованием для иной деятельности, не связанной с производством и реализацией регулируемых услуг, для формирования базового уровня расходов (расчетной базы) по соответствующим статьям (группам, подгруппам) расходов и графам указанных форм по регулируемым и нерегулируемым услугам осуществляются корректировки отчетных данных.
    18.3. Прочие расходы, не включаемые в состав расходов по обычным видам деятельности (), учитываются при расчете экономически обоснованных затрат в части расходов, связанных с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, расходов, связанных с участием в совместной деятельности, налогов и иных обязательных платежей и сборов, уплачиваемых в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. Для формирования базового уровня расходов (расчетной базы) субъекта регулирования, прочие расходы, предусмотренные данными Сводной ведомости и Расходов по регулируемым и нерегулируемым услугам, по результатам проведенного анализа их обоснованности, при необходимости, корректируются. По графам указанных форм прочие расходы, с учетом их корректировки, определяются исходя из их общего объема и доли расходов по обычным видам деятельности по соответствующим графам (в расчетной базе) в общем объеме расходов по обычным видам деятельности субъекта регулирования.
    18.4. Полученный базовый уровень экономически обоснованных затрат (ЭОЗ) субъекта регулирования (расчетная база) по видам регулируемых услуг, нерегулируемым услугам и субъекту регулирования в целом отражается согласно приложению 1 к настоящим Методическим указаниям.