Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 771. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 СЕНТЯБРЯ 2013 Г. N 1047"

Дата документа08.12.2014
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте России 31 декабря 2014 г. N 35502
    


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 8 декабря 2014 г. N 1559

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 СЕНТЯБРЯ 2013 Г. N 1047

 
    Приказываю:
    1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 1047 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 октября 2013 г., регистрационный N 30213).
    2. Установить, что в 2015 году в Министерство образования и науки Российской Федерации в установленные Научно-методическим советом по учебникам сроки правообладателем, лицом, обладающим правами на учебник (автор учебника или физическое либо юридическое лицо, которому переданы авторские права), представляются электронная форма учебника, включенного в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, с приложением положительных экспертных заключений к нему по общественной и педагогической экспертизам в части электронной формы учебника, а также положительные экспертные заключения по результатам научной историко- культурной экспертизы для учебников истории России.
 

Исполняющая обязанности Министра
Н.В. ТРЕТЬЯК

 
 
    

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 8 декабря 2014 г. N 1559

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 СЕНТЯБРЯ 2013 Г. N 1047

 
    1. В пункте 3:
    в абзаце первом после слова "научной" дополнить словами "(научной историко-культурной для учебников истории России)";
    подпункт "б" изложить в следующей редакции:
    "б) представленные в печатной форме, полученной печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленные, и электронной форме, представляющей собой электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника, содержащей мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника.";
    дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
    "г) имеющие инструкцию по установке, настройке и использованию электронной формы учебника.".
    2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
    "6. Заказчик научной, педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз самостоятельно определяет экспертные организации из числа организаций, соответствующих положениям пунктов 9, 10, 11 Порядка.
    Научную историко-культурную экспертизу учебников истории России проводит уполномоченная организация.".
    3. В пункте 7 после слова "научная" дополнить словами "(научная историко- культурная для учебников истории России)".
    4. В пункте 8 после слова "научной" дополнить словами "(научной историко- культурной для учебников истории России)".
    5. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
    "13. К заявлению прилагаются учебник и материалы, соответствующие требованиям, указанным в пункте 3 Порядка.
    В заявлении указывается, принадлежит ли завершенная предметная линия, в которую входит учебник, к системе учебников, представляющую собой совокупность завершенных предметных линий учебников, обеспечивающую достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы по всем учебным предметам на соответствующем уровне общего образования <1>.".
    6. В пункте 14 после слова "научной" дополнить словами "(научной историко- культурной для учебников истории России)".
    7. Пункт 15 дополнить абзацами следующего содержания:
    "При педагогической и общественных экспертизах электронной формы учебника дополнительно привлекаются эксперты, имеющие опыт разработки учебников или учебно-методических пособий в электронной форме, учебно-обучающих программ или других электронных образовательных ресурсов.
    Экспертная организация должна обладать кадровыми и материально- техническими ресурсами для проведения экспертиз.".
    8. В пункте 16 цифру "4" заменить цифрой "5".
    9. В пункте 17:
    а) в подпункте 17.1:
    в абзаце первом после слова "научной" дополнить словами "(научной историко-культурной для учебников истории России)";
    в абзаце четвертом после слова "ключевые" дополнить словами "и актуальные";
    абзац пятый изложить в следующей редакции:
    "учебник содержит актуальные и современные сведения в соответствующей предметной области, в том числе о передовых достижениях науки и техники, технологий;";
    дополнить абзацами следующего содержания:
    "При научной историко-культурной экспертизе также о том, что:
    учебник соответствует концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории;
    изложение материала в учебнике отражает понимание истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, ее особенностей, места и роли в мировой истории и современном мире; историю населяющих ее народов и культур, историю регионов;
    содержание учебника способствует формированию у обучающихся гражданской общероссийской идентичности; ценностных ориентиров верховенства права, социальной солидарности и согласия, безопасности, свободы и ответственности.";
    б) подпункт 17.2 дополнить абзацами следующего содержания:
    "структура и содержание и художественное оформление электронной и печатной форм учебника соответствуют друг другу;
    электронная форма учебника в полном объеме содержит иллюстрации (с учетом их адаптации и (или) изменения композиции в электронную форму), содержащиеся в печатной форме;
    электронная форма учебника содержит:
    педагогически обоснованное для усвоения материала учебника количество мультимедийных и (или) интерактивных элементов (галереи изображений, аудиофрагменты, видеоролики, презентации, анимационные ролики, интерактивные карты, тренажеры, лабораторные работы, эксперименты и (или) иное);
    средства контроля и самоконтроля.".
    в) в подпункте 17.3:
    абзац четвертый изложить в следующей редакции:
    "отсутствие заданий, выполнение которых обязательно непосредственно в учебнике, за исключением электронной формы учебника;"; дополнить абзацами следующего содержания:
    "электронная форма учебника:
    представлена в общедоступных форматах, не имеющих лицензионных ограничений для участника образовательного процесса;
    может быть воспроизведена на трех или более операционных системах, не менее двух из которых для мобильных устройств;
    должна воспроизводиться на не менее чем двух видах электронных устройств (стационарный или персональный компьютер, в том числе с подключением к интерактивной доске, планшетный компьютер и иное);
    функционирует на устройствах пользователей без подключения к сети "Интернет" (за исключением внешних ссылок) и "Интранет";
    реализует возможность создания пользователем заметок, закладок и перехода к ним;
    поддерживает возможность определения номера страниц печатной версии учебника, на которой расположено содержание текущей страницы учебника в электронной форме.".
    10. Дополнить пунктом 18.1 следующего содержания:
    "18.1 Минобрнауки России размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" информацию о включении учебников (в том числе по отдельным учебным предметам (предметным областям) в федеральный перечень учебников не реже одного раза в три года.".
    11. В пункте 19:
    абзацы пятый и шестой изложить в следующей редакции:
    "инструкцию по установке, настройке и использованию электронной формы учебника;
    положительные экспертные заключения по результатам научной (научной историко-культурной для учебников истории России), педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз, выданных не ранее чем за 3 года до подачи заявления о включении учебника в федеральный перечень учебников;";
    сноску <2> к абзацу шестому исключить.
    12. Пункт 24 изложить в следующей редакции:
    "24. Минобрнауки России включает учебники в федеральный перечень учебников до 1 апреля года формирования федерального перечня учебников.
    Совет в период действия федерального перечня учебников принимает решение:
    о включении учебников по учебному предмету (предметной области) в соответствии с настоящим Порядком в федеральный перечень учебников в случае отсутствия завершенной предметной линии учебников в федеральном перечне учебников по отдельным учебным предметам (предметным областям) (в том числе, по которым организовано углубленное изучение (профильное обучение)), предусмотренным ФГОС,;

Ведется подготовка документа. Ожидайте