Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 973. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 14.12.72 N 322/34 (ред. от 17.05.88 с изменениями, вступившими в силу с 17.05.88) "ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА"

Дата документа14.12.1972
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Положение

    

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ВОПРОСАМ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

 

СЕКРЕТАРИАТ ВСЕСОЮЗНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 1972 г. N 322/34

 

ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

 

(в ред. Постановлений Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 17.12.80 N 371/22-34, от 17.05.88 N 299/П-5)

 
    В соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 декабря 1972 г. N 842 Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариат Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов постановляют:
    1. Утвердить:
    а) Типовое положение об оплате труда и премировании рабочих автомобильного транспорта (Приложение N 1);
    б) Типовой перечень профессий рабочих и работ, оплачиваемых по тарифным ставкам, установленным для рабочих, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными условиями труда в предприятиях и организациях автомобильного транспорта (Приложение N 2).
    При проведении мероприятий, улучшающих условия труда, администрация предприятия по согласованию с местным комитетом профсоюза обязана переводить рабочих на оплату по тарифным ставкам (окладам), соответствующим новым улучшенным условиям труда.
    Установить, что при вводе в эксплуатацию новых предприятий (производств, цехов, участков) министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик должны рассмотреть вопрос о целесообразности распространения Типовых перечней профессий рабочих и работ, оплачиваемых по повышенным тарифным ставкам в зависимости от условий труда, на рабочих этих предприятий (производств, цехов, участков) независимо от того, что на действующих предприятиях, выполняющих аналогичную работу, рабочим этих профессий производится повышенная оплата труда в соответствии с указанными Типовыми перечнями. О принятом в каждом отдельном случае решении об оплате труда по повышенным тарифным ставкам министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик с необходимыми обоснованиями сообщают Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и ВЦСПС;
    в) показатели для отнесения управлений (трестов) и предприятий автомобильного транспорта, а также транспортно - экспедиционного обслуживания и погрузочно - разгрузочных работ системы автомобильного транспорта к группам по оплате труда руководящих и инженерно - технических работников, учитывающих объемы и рентабельность производства, интенсивность использования подвижного состава и уровень производительности труда (Приложение N 3). В соответствии с настоящими показателями относятся к группам по оплате труда руководящих и инженерно - технических работников управления (тресты) и предприятия автомобильного транспорта, а также транспортно - экспедиционного обслуживания и погрузочно - разгрузочных работ системы автомобильного транспорта независимо от их ведомственной подчиненности.
    Отнесение управлений и предприятий к группам по оплате труда руководящих и инженерно - технических работников в соответствии с показателями, утвержденными настоящим Постановлением, в период введения новых условий оплаты труда производится Советами Министров союзных и автономных республик, министерствами и ведомствами, обл(край)исполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами по согласованию с соответствующими профсоюзными органами, а вновь созданных управлений и предприятий - Советами Министров союзных республик, министерствами и ведомствами СССР;
    г) примерные показатели для отнесения колонн, участков и других производственных подразделений предприятий автомобильного транспорта, а также транспортно - экспедиционных предприятий и погрузочно - разгрузочных контор системы автомобильного транспорта к группам по оплате труда руководящих и инженерно - технических работников, учитывающих объемы производства и интенсивность использования подвижного состава (Приложение N 4).
    Рекомендовать министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик по согласованию с соответствующими профсоюзными органами утвердить показатели для отнесения к группам по оплате труда руководящих и инженерно - технических работников колонн, участков и других производственных подразделений предприятий автомобильного транспорта, а также транспортно - экспедиционных предприятий и погрузочно - разгрузочных контор системы автомобильного транспорта, руководствуясь примерными показателями;
    д) типовые нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта (Приложение N 5).
    2. Установить, что в случаях выполнения управлением, предприятием, организацией, подразделением объема работы (в стоимостных или натуральных показателях), увеличенного или равного по сравнению с предшествующими периодами, но с улучшением использования основных средств путем уменьшения подвижного состава, учитываемого в качестве показателя категорирования, ранее установленная этому управлению, предприятию, организации, подразделению группа по оплате труда не понижается.
    3. Типовое положение, Типовой перечень, показатели, примерные показатели и типовые нормативы, предусмотренные пунктом 1 настоящего Постановления, ввести одновременно с повышением минимальной заработной платы до 70 рублей в месяц и увеличением тарифных ставок и должностных окладов среднеоплачиваемых категорий работников в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 декабря 1972 г. N 842.
 

Председатель
Государственного комитета Совета
Министров СССР по вопросам труда
и заработной платы
А.ВОЛКОВ

 

Секретарь
Всесоюзного Центрального Совета
Профессиональных Союзов
В.ПРОХОРОВ

 
 
    

Приложение N 1
к Постановлению
Государственного комитета Совета
Министров СССР по вопросам труда и
заработной платы и Секретариата ВЦСПС
от 14 декабря 1972 г. N 322/34

    

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА И ПРЕМИРОВАНИИ РАБОЧИХ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНО - ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОГРУЗОЧНО - РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

 

(в ред. Постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 17.05.88 N 299/П-5)

 
    Настоящее Типовое положение разработано в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 декабря 1972 г. N 842 "О повышении минимальной заработной платы рабочих и служащих с одновременным увеличением тарифных ставок должностных окладов среднеоплачиваемых категорий работников, занятых в производственных отраслях народного хозяйства" и Постановлением Совета Министров СССР от 11 августа 1960 г. N 896 "Об упорядочении заработной платы работников автомобильного транспорта и шоссейных дорог".
    Указанными Постановлениями утверждены тарифные ставки рабочих, надбавка за классность водителям автомобилей, а также предоставлено право руководителям предприятий и организаций по согласованию с комитетом профсоюза устанавливать доплаты работникам автомобильного транспорта и вводить премирование работников.
    Настоящее Типовое положение распространяется на рабочих автомобильного транспорта (водителей автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, кондукторов и проводников автобусов, рабочих по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и других машин и механизмов, грузчиков и вспомогательных рабочих автохозяйств) всех предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности.
 

I. Тарифные ставки

 
    1. Для водителей, работающих на автомобилях, мотоциклах и мотороллерах, кондукторов и проводников автобусов установлены следующие часовые тарифные ставки при семичасовом рабочем дне:
    а) для водителей 3 класса, работающих на грузовых автомобилях (в том числе специализированных и специальных)
 

Группы автомобилей (грузоподъемность в тоннах) Часовые тарифные ставки (в копейках)
I II III
бортовые автомобили общего назначения специализированные и специальные автомобили: самосвалы, фургоны, цистерны, рефрижераторы, технической помощи, пожарные, снего - очистительные, поливомоечные, автокраны, автопогрузчики и др.; автомобили - тягачи с прицепами и полуприцепами, а также газобалонные автомобили автомобили газогенераторные, ассенизационные, подметально - уборочные, по перевозке нечистот, гниющего мусора, трупов животных, цемента, ядохимикатов, безводного аммиака, аммиачной воды и др. общие при работе на автомобилях с прицепами для повременщиков на международных перевозках без прицепов при работе на международных перевозках на автомобилях с прицепами для повременщиков
до 1,5 до 0,5 -49,5 59,4 71,3
свыше 1,5 до 3 свыше 0,5 до 1,5555 до 0,5 51,2 61,4 73,7
свыше 3 до 5 свыше 1,5 до 3 свыше 0,5 до 1,5 53,9 64,7 6
свыше 5 до 10 свыше 3 до 5 свыше 1,5 до 3 59,6 71,5 8
свыше 10 до 20 свыше 5 до 10 свыше 3 до 5 65,9 79,1 9
свыше 20 до 40 свыше 10 до 20 свыше 5 до 10 72,9 87,5 105,0
свыше 40 свыше 20 до 40 свыше 10 до 20 80,7 96,8 116,2
-свыше 40 до 60 свыше 20 89,3 107,2 128,6
-свыше 60 -98,8 118,6 142,3

 
    б) для водителей 3 класса, работающих на легковых автомобилях (в том числе специальных)
 

Класс автомобиля Рабочий объем двигателя (в литрах) Часовые тарифные ставки (в копейках)
при работе при работе на легковых такси в столицах союзных республик и в других городах с численностью населения 500 тыс. человек и более, на санитарных автомобилях (кроме скорой помощи)
без прицепа с прицепом
Особо малый и малый до 1,8 49,5 59,4 54,4
Средний свыше 1,8 до 3,5 51,2 61,4 56,3
Большой свыше 3,5 54,8 65,8 60,3

 
    в) для водителей 2 класса, работающих на автомобилях скорой медицинской помощи и на легковых оперативных автомобилях, оборудованных специальным звуковым сигналом (типа "Сирена" или другим), дающим право водителю при выполнении задания допускать в установленном порядке отклонения от правил движения
 

Класс легкового автомобиля Рабочий объем двигателя (в литрах) Часовые тарифные ставки (в копейках)
Особо малый и малый до 1,8 64,8
Средний, а также специальные автобусы скорой медицинской помощи на базе легковых автомобилей среднего класса свыше 1,8 до 3,5 67,0
Большой, а также специальные автобусы скорой медицинской помощи на базе легковых автомобилей большого класса свыше 3,5 71,7

 
    г) для водителей 2 класса, работающих на автобусах (в том числе специальных)
 

Типы автобусов Габаритная длина автобусов (в метрах) Часовые тарифные ставки (в копейках)
при работе при работе на городских автобусах регулярных линий в столицах союзных республик и в других городах с численностью населения 500 тыс. человек и более, на санитарных автобусах (кроме скорой помощи)
без прицепа с прицепом
без прицепа с прицепом
Особо малые всех назначений 4,5 - 5,0 56,6 67,9 62,3 74,7
Малые общего назначения и местного сообщения 5,1 - 6,5 60,6 72,7 66,7 80,0
Малые городские, пригородные, туристские и местного сообщения 6,6 - 7,5 67,0 80,4 73,7 88,4
Средние всех назначений 7,6 - 9,5 75,4 90,5 82,9 99,5
Большие всех назначений 9,6 - 11,0 83,5 100,2 91,8 110,2
Особо большие одиночные всех назначений 11,1 - 12,0 86,3 103,6 94,9 113,9
Особо большие сочлененные городские и пригородные 12,1 - 18,0 92,4 -101,6 -

 
    д) для водителей мотоциклов и мотороллеров - 47,9 копейки;
    е) для кондукторов и проводников автобусов:
    для кондуктора 1-го класса, проводника - 46,3 копейки;
    для кондуктора 2-го класса - 43,3 копейки.
    Порядок установления классности кондукторов определяется министерствами и ведомствами СССР и союзных республик, имея в виду, что первый класс присваивается кондукторам, проработавшим безупречно более одного года в качестве кондуктора 2-го класса, хорошо знающим маршрутную схему движения автобусов данного предприятия, тарифную плату за проезд пассажиров и провоз багажа, обеспечивающим культурное обслуживание пассажиров и систематическое выполнение и перевыполнение плана выручки.
    Второй класс присваивается остальным кондукторам;
    ж) для водителей грузовых автомобилей на время работы в технологическом процессе на открытых горных работах, на вскрышных работах и на добыче угля, сланца, руды, нерудных материалов, огнеупорного сырья, флюсов и закладочных материалов для основного производства угольной, сланцевой, металлургической и химической промышленности, для водителей грузовых автомобилей, работающих на вывозке угольного шлама из шламовых отстойников, древесины на лесозаготовках, на перевозке сажи, взрывчатых и радиоактивных веществ, тарифные ставки повышаются на 15%;
    з) для водителей санитарных автомобилей, выделенных для транспортировки инфекционных или психически больных, используемых специальными бригадами по оказанию медицинской помощи психическим больным, а также оборудованных под дезинфекционные и душевые установки, тарифные ставки повышаются в размерах, установленных для соответствующих учреждений здравоохранения. Указанное повышение тарифных ставок производится при условии одновременного выполнения водителями обязанностей соответственно санитара и дезинфектора;
    и) для водителей автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, а также кондукторов автобусов, работающих в городах Москве и Ленинграде, тарифные ставки, указанные в подпунктах "а" - "з" настоящего пункта (кроме водителей, работающих на международных перевозках), повышаются на 10%.
    2. Водителям, работающим на автомобилях II и III групп, имеющих специальное оборудование и механизмы, тарифные ставки установлены с учетом совмещения работ по управлению этим оборудованием и механизмами.
    3. Отнесение специальных автомобилей, не предусмотренных в настоящем разделе, к группам по размерам тарифных ставок производится министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик по согласованию с Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы.
    Рабочим, занятым управлением специальными автомобилями при выполнении строительных, монтажных и ремонтно - строительных работ, независимо от ведомственной принадлежности предприятий и организаций, в списочном составе которых они состоят, присваиваются квалификационные разряды машинистов в соответствии с Единым тарифно - квалификационным справочником работ и профессий рабочих (выпуск 3) и оплата их труда производится по условиям, установленным для рабочих строительных и ремонтно - строительных организаций.
    В случаях, когда указанные рабочие управляют специальными автомобилями при выполнении погрузочно - разгрузочных и других работ (в том числе в строительных, монтажных и ремонтно - строительных организациях), не связанных со строительными, монтажными и ремонтно - строительными работами, оплата их труда производится в соответствии с настоящим Типовым положением.
    4. Мелкие работы по устранению возникших в пути эксплуатационных неисправностей, не требующих разборки механизмов автомобиля, входят в обязанность водителя и особой оплате не подлежат. При наличии подтверждающего документа о выполнении водителем работ в пути по разборке механизмов автомобиля и устранению неисправностей его труд оплачивается по установленной тарифной ставке за фактически отработанное время.
    5. Размеры тарифных ставок водителей автомобилей определяются исходя из параметров и назначения автомобиля, указанных заводом - изготовителем в технической характеристике (паспорте) автомобиля.
    При этом тарифные ставки устанавливаются для водителей, работающих:
    на бортовых автомобилях и автомобилях - самосвалах, - в зависимости от грузоподъемности этих автомобилей (при работе этих автомобилей с прицепами грузоподъемность прицепов не учитывается);
    на балластных и седельных автомобилях - тягачах, предназначенных для буксировки прицепов и полуприцепов, - в зависимости от грузоподъемности буксируемого прицепа или полуприцепа (без учета грузоподъемности второго прицепа или полуприцепа);
    на автомобилях - тягачах с прицепами - роспусками (лесовозах, трубовозах, плетевозах и т.п.), для которых технической характеристикой (паспортом) установлена общая грузоподъемность автомобиля вместе с прицепом (например, МАЗ-501, Урал-375 и др.), - по этой общей грузоподъемности, а на бортовых автомобилях с прицепами - роспусками, - по грузоподъемности бортовых автомобилей;
    на других специализированных (цистернах, фургонах и др.) и специальных автомобилях, - в зависимости от грузоподъемности базовых автомобилей, на шасси которых смонтированы специальные установки и оборудование. При работе этих автомобилей с прицепами грузоподъемность прицепов не учитывается;
    на автопогрузчиках, - по грузоподъемности автопогрузчика на вилах, а на автокранах грузоподъемностью, превышающей грузоподъемность базового автомобиля, - по грузоподъемности крана;
    на ассенизационных автомобилях и автомобилях - мусоровозах, - по грузоподъемности базовых автомобилей с учетом веса дополнительного оборудования, а на автомобилях - рефрижераторах, - с учетом веса холодильной установки;
    на снегопогрузчиках и роторных снегоочистителях, не имеющих грузоподъемности, - по полному весу этих машин;
    на автомобилях, имеющих различную грузоподъемность для различных дорог, - в зависимости от высшей грузоподъемности;
    на газобаллонных и газогенераторных автомобилях, оборудованных для работы на различных видах топлива, - по соответствующей группе пропорционально времени, отработанному на данных видах топлива;
    на легковых автомобилях и автобусах с переоборудованными сидениями и специальным оборудованием, - по литражу двигателя легкового автомобиля и габаритной длине автобуса.
    В случаях, когда автохозяйства или заводы - изготовители специализированных и специальных автомобилей совершенствуют подвижной состав с увеличением грузоподъемности, габаритов или рабочего объема двигателя с внесением соответствующих изменений в техническую характеристику автомобилей, тарифная ставка водителю устанавливается по новой паспортной характеристике (например, при установке на 5-тонном автомобиле цистерны емкостью 6 тыс.