Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 325. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 14.12.72 N 322/34 (ред. от 17.05.88 с изменениями, вступившими в силу с 17.05.88) "ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА"

Дата документа14.12.1972
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Положение

    

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ВОПРОСАМ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

СЕКРЕТАРИАТ ВСЕСОЮЗНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 1972 г. N 322/34

ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

(в ред. Постановлений Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 17.12.80 N 371/22-34, от 17.05.88 N 299/П-5)

 
    В соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 декабря 1972 г. N 842 Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариат Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов постановляют:
    1. Утвердить:
    а) Типовое положение об оплате труда и премировании рабочих автомобильного транспорта (Приложение N 1);
    б) Типовой перечень профессий рабочих и работ, оплачиваемых по тарифным ставкам, установленным для рабочих, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными условиями труда в предприятиях и организациях автомобильного транспорта (Приложение N 2).
    При проведении мероприятий, улучшающих условия труда, администрация предприятия по согласованию с местным комитетом профсоюза обязана переводить рабочих на оплату по тарифным ставкам (окладам), соответствующим новым улучшенным условиям труда.
    Установить, что при вводе в эксплуатацию новых предприятий (производств, цехов, участков) министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик должны рассмотреть вопрос о целесообразности распространения Типовых перечней профессий рабочих и работ, оплачиваемых по повышенным тарифным ставкам в зависимости от условий труда, на рабочих этих предприятий (производств, цехов, участков) независимо от того, что на действующих предприятиях, выполняющих аналогичную работу, рабочим этих профессий производится повышенная оплата труда в соответствии с указанными Типовыми перечнями. О принятом в каждом отдельном случае решении об оплате труда по повышенным тарифным ставкам министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик с необходимыми обоснованиями сообщают Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и ВЦСПС;
    в) показатели для отнесения управлений (трестов) и предприятий автомобильного транспорта, а также транспортно - экспедиционного обслуживания и погрузочно - разгрузочных работ системы автомобильного транспорта к группам по оплате труда руководящих и инженерно - технических работников, учитывающих объемы и рентабельность производства, интенсивность использования подвижного состава и уровень производительности труда (Приложение N 3). В соответствии с настоящими показателями относятся к группам по оплате труда руководящих и инженерно - технических работников управления (тресты) и предприятия автомобильного транспорта, а также транспортно - экспедиционного обслуживания и погрузочно - разгрузочных работ системы автомобильного транспорта независимо от их ведомственной подчиненности.
    Отнесение управлений и предприятий к группам по оплате труда руководящих и инженерно - технических работников в соответствии с показателями, утвержденными настоящим Постановлением, в период введения новых условий оплаты труда производится Советами Министров союзных и автономных республик, министерствами и ведомствами, обл(край)исполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами по согласованию с соответствующими профсоюзными органами, а вновь созданных управлений и предприятий - Советами Министров союзных республик, министерствами и ведомствами СССР;
    г) примерные показатели для отнесения колонн, участков и других производственных подразделений предприятий автомобильного транспорта, а также транспортно - экспедиционных предприятий и погрузочно - разгрузочных контор системы автомобильного транспорта к группам по оплате труда руководящих и инженерно - технических работников, учитывающих объемы производства и интенсивность использования подвижного состава (Приложение N 4).
    Рекомендовать министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик по согласованию с соответствующими профсоюзными органами утвердить показатели для отнесения к группам по оплате труда руководящих и инженерно - технических работников колонн, участков и других производственных подразделений предприятий автомобильного транспорта, а также транспортно - экспедиционных предприятий и погрузочно - разгрузочных контор системы автомобильного транспорта, руководствуясь примерными показателями;
    д) типовые нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта (Приложение N 5).
    2. Установить, что в случаях выполнения управлением, предприятием, организацией, подразделением объема работы (в стоимостных или натуральных показателях), увеличенного или равного по сравнению с предшествующими периодами, но с улучшением использования основных средств путем уменьшения подвижного состава, учитываемого в качестве показателя категорирования, ранее установленная этому управлению, предприятию, организации, подразделению группа по оплате труда не понижается.
    3. Типовое положение, Типовой перечень, показатели, примерные показатели и типовые нормативы, предусмотренные пунктом 1 настоящего Постановления, ввести одновременно с повышением минимальной заработной платы до 70 рублей в месяц и увеличением тарифных ставок и должностных окладов среднеоплачиваемых категорий работников в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 декабря 1972 г. N 842.
 

Председатель
Государственного комитета Совета
Министров СССР по вопросам труда
и заработной платы
А.ВОЛКОВ

Секретарь
Всесоюзного Центрального Совета
Профессиональных Союзов
В.ПРОХОРОВ

 
 
    

Приложение N 1
к Постановлению
Государственного комитета Совета
Министров СССР по вопросам труда и
заработной платы и Секретариата ВЦСПС
от 14 декабря 1972 г. N 322/34

    

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА И ПРЕМИРОВАНИИ РАБОЧИХ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНО - ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОГРУЗОЧНО - РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

(в ред. Постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 17.05.88 N 299/П-5)

 
    Настоящее Типовое положение разработано в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 декабря 1972 г. N 842 "О повышении минимальной заработной платы рабочих и служащих с одновременным увеличением тарифных ставок должностных окладов среднеоплачиваемых категорий работников, занятых в производственных отраслях народного хозяйства" и Постановлением Совета Министров СССР от 11 августа 1960 г. N 896 "Об упорядочении заработной платы работников автомобильного транспорта и шоссейных дорог".
    Указанными Постановлениями утверждены тарифные ставки рабочих, надбавка за классность водителям автомобилей, а также предоставлено право руководителям предприятий и организаций по согласованию с комитетом профсоюза устанавливать доплаты работникам автомобильного транспорта и вводить премирование работников.
    Настоящее Типовое положение распространяется на рабочих автомобильного транспорта (водителей автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, кондукторов и проводников автобусов, рабочих по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и других машин и механизмов, грузчиков и вспомогательных рабочих автохозяйств) всех предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности.
 

I. Тарифные ставки

Ведется подготовка документа. Ожидайте