Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 952. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

РЕШЕНИЕ Высшего Евразийского экономического совета от 23.12.2014 N 98 "О РЕГЛАМЕНТЕ РАБОТЫ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ"

Дата документа23.12.2014
Статус документаНе действует
МеткиРешение · Регламент · Перечень
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

ВЫСШИЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОВЕТ

 

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2014 г. N 98

 

О РЕГЛАМЕНТЕ РАБОТЫ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

 
    В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 12 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного 29 мая 2014 г., Высший Евразийский экономический совет на уровне глав государств решил:
    1. Утвердить прилагаемый Регламент работы Евразийской экономической комиссии (далее - Регламент).
    2. Признать утратившими силу:
    Решение Высшего Евразийского экономического совета от 18 ноября 2011 г. N 1 "О Регламенте работы Евразийской экономической комиссии", за исключением пунктов 39 - 41 Регламента работы Евразийской экономической комиссии, утвержденного указанным Решением, и приложения N 2 к указанному Регламенту;
    пункт 1 Решения Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2013 г. N 32 "О внесении изменений в Регламент работы Евразийской экономической комиссии", за исключением пунктов 2 и 5 приложения к указанному Решению;
    Решение Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2013 г. N 33 "О внесении изменений в Регламент работы Евразийской экономической комиссии".
    3. Установить, что:
    абзац седьмой пункта 22 и абзац седьмой пункта 69 Регламента применяются начиная с 1 марта 2015 г. в отношении проектов решений Комиссии, которые подлежат предварительному опубликованию в порядке, установленном разделом VIII Регламента;
    абзац восьмой пункта 22 и абзац восьмой пункта 69 Регламента применяются начиная с 1 апреля 2015 г. в отношении проектов решений Комиссии, которые подлежат оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном разделом IX Регламента;
    пункты 39 - 41 Регламента работы Евразийской экономической комиссии, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 18 ноября 2011 г. N 1, и приложения N 2 к нему, а также пункты 2 и 5 приложения к Решению Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2013 г. N 32 утрачивают силу с даты вступления в силу заключенного в рамках Евразийского экономического союза в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года международного договора, определяющего вопросы заключения международных договоров Евразийского экономического союза с третьими государствами, их интеграционными объединениями и международными организациями.
    4. Установить, что в период до истечения срока полномочий, на который были назначены до вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года члены Коллегии Евразийской экономической комиссии от Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, заседание Коллегии Евразийской экономической комиссии правомочно при условии участия в нем членов Коллегии в количестве, обеспечивающем не менее двух третей голосов от общего числа голосов членов Коллегии, и, как минимум, 1 члена Коллегии от каждого из государств - членов Евразийского экономического союза.
    5. Настоящее Решение вступает в силу с даты вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
 
    Члены Высшего Евразийского экономического совета:
 

От Республики БеларусьОт Республики КазахстанОт Российской Федерации

 
 
 

УТВЕРЖДЕН
Решением Высшего Евразийского
экономического совета
от 23 декабря 2014 г. N 98

 

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и определяет порядок деятельности Совета Евразийской экономической комиссии (далее - Совет) и Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее - Коллегия), разграничения полномочий и функций Совета и Коллегии, предварительного опубликования проектов решений органов Евразийского экономического союза (далее - Союз) на официальном сайте Союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Союза), проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия) и взаимодействия с государствами - членами Союза (далее - государства-члены).
    2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе), международными договорами, заключаемыми между государствами-членами по вопросам, связанным с функционированием и развитием Союза (далее - международные договоры в рамках Союза), международными договорами, заключаемыми с третьими государствами, их интеграционными объединениями и международными организациями (далее - международные договоры Союза с третьей стороной), решениями и распоряжениями Высшего Евразийского экономического совета (далее - Высший совет) и Евразийского межправительственного совета (далее - Межправительственный совет).
 

II. Формирование и деятельность Совета

 

1. Формирование Совета

 
    3. Совет формируется в соответствии с разделом II Положения о Евразийской экономической комиссии, являющегося приложением N 1 к Договору о Союзе (далее - Положение о Комиссии).
    4. Правительства государств-членов письменно уведомляют друг друга, а также Коллегию о представителе государства-члена в Совете, наделенном необходимыми полномочиями в соответствии с законодательством государства-члена по итогам рассмотрения Высшим советом представленной Межправительственным советом в соответствии с пунктом 4 статьи 16 Договора о Союзе кандидатуры члена Совета, в течение 7 рабочих дней с даты вступления в силу акта о наделении такого представителя соответствующими полномочиями. К уведомлению прилагается копия указанного акта.
    5. В случае освобождения представителя государства-члена в Совете от должности заместителя главы правительства государства-члена, либо прекращения исполнения им полномочий заместителя главы правительства государства-члена, либо перераспределения обязанностей между заместителями главы правительства государства-члена производится замена представителя государства-члена в Совете.
    Правительство государства-члена информирует другие государства-члены и Коллегию о необходимости замены своего представителя в Совете.
    Замена представителя государства-члена в Совете осуществляется в порядке, установленном Договором о Союзе для назначения представителя государства-члена.
    6. Председатель Совета назначается распоряжением Совета, принимаемым с учетом порядка и срока осуществления председательства в Совете, определенных пунктом 4 статьи 8 Договора о Союзе, и положений пункта 28 Положения о Комиссии.
 

2. Организация проведения заседаний Совета

 

Очередные заседания

 
    7. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
    8. Время и место проведения очередного заседания Совета определяются на предшествующем заседании Совета и указываются в распоряжении Совета.
    При невозможности проведения очередного заседания в месте или во время, установленные ранее, Председатель Совета с согласия членов Совета определяет новое место и (или) время его проведения.
 

Внеочередные заседания

 
    9. Внеочередные заседания Совета созываются по инициативе любого члена Совета или Председателя Коллегии по решению Коллегии.
    Решение о проведении внеочередного заседания Совета принимается по согласованию со всеми членами Совета.
    10. Для проведения внеочередного заседания Совета член Совета, инициирующий проведение внеочередного заседания Совета, или Председатель Коллегии направляет Председателю Совета обращение с обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания Совета.
    Председатель Совета определяет дату и время проведения внеочередного заседания и направляет предложение другим членам Совета.
    После согласования с членами Совета предложения о проведении внеочередного заседания Председатель Совета уведомляет Председателя Коллегии о дате и времени его проведения для организации подготовки внеочередного заседания Совета.
    11. Внеочередное заседание Совета по рассмотрению вопроса об отмене решения Комиссии, принятого Коллегией, или о внесении в него изменений проводится в порядке, установленном разделом IV настоящего Регламента.
    12. Заседания Совета могут проводиться в режиме видеоконференции.
    13. В случае проведения заседания Совета в режиме видеоконференции решение Совета оформляется в количестве экземпляров, соответствующем числу членов Совета. Экземпляры решения Совета подписываются членами Совета в ходе заседания.
    Датой принятия указанного решения Совета является дата проведения видеоконференции.
    Местом принятия указанного решения Совета является место нахождения Председателя Совета.
    14. Подписанные членами Совета экземпляры решения, принятого в режиме видеоконференции, не позднее 3 рабочих дней направляются в Комиссию.
 

3. Формирование повестки дня заседания Совета и подготовка документов и материалов к заседанию Совета

 

Формирование повестки дня заседания Совета

 
    15. В повестку дня заседания Совета включаются вопросы, предложенные членом Совета, Председателем Коллегии по решению Коллегии.
    Предложения о включении вопроса в повестку дня заседания Совета подлежат обоснованию в справке, включаемой в комплект документов и материалов в соответствии с пунктом 21 настоящего Регламента.
    16. Подготовка проекта повестки дня заседания Совета и материалов по вопросам, включенным в проект повестки, направление на согласование членам Совета и утверждение повестки Председателем Совета обеспечиваются Председателем Коллегии не позднее чем за 45 календарных дней до дня проведения очередного заседания Совета.
    17. Вопрос, рассмотрение которого предложено членом Совета, включается в проект повестки дня заседания Совета независимо от согласования его другими членами Совета.
    18. Вопросы о принятии на заседании Совета решений, проекты которых в соответствии с пунктом 4 статьи 111 Договора о Союзе подлежат предварительному опубликованию, а также решений, в отношении которых в соответствии с пунктом 15 Положения о Комиссии должна быть проведена оценка регулирующего воздействия, включаются в повестку дня заседания Совета при наличии информации о выполнении указанных процедур в порядке, установленном разделами VIII и IX настоящего Регламента соответственно.
    19. Председатель Совета при утверждении повестки дня заседания Совета не имеет права исключать из нее рассмотрение какого-либо вопроса, включенного в повестку дня в установленном порядке.
    20. Согласованная членами Совета и утвержденная Председателем Совета повестка дня заседания Совета, документы и материалы по вопросам, включенным в повестку, направляются Председателю Коллегии не позднее чем за 20 календарных дней до дня проведения заседания Совета для организации подготовки заседания Совета.
 

Подготовка комплекта документов и материалов по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета, и его рассылка

 
    21. Не позднее чем за 15 календарных дней до дня проведения заседания Совета Председатель Коллегии направляет Председателю Совета и членам Совета утвержденную Председателем Совета повестку дня заседания Совета и подготовленный комплект документов и материалов по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета.
    Одновременно электронные версии указанных документов (за исключением документов ограниченного распространения) направляются посредством электронной рассылки на адрес электронной почты органов государственной власти государств-членов, уполномоченных на взаимодействие с Комиссией.
    22. Комплект документов и материалов по каждому из вопросов повестки дня заседания Совета включает в себя:
    справку с изложением хода работы по рассматриваемому вопросу с обоснованием необходимости принятия предлагаемого документа (решения, распоряжения, рекомендации);
    документы, предусмотренные по данному вопросу Договором о Союзе, международными договорами в рамках Союза;
    проекты документов (решений, распоряжений, рекомендаций) для подписания. Проект решения (рекомендации) Совета должен содержать ссылку на положение Договора о Союзе, международного договора в рамках Союза, предусматривающее полномочие Комиссии на принятие данного решения;
    проекты документов, вносимых на рассмотрение Межправительственного совета, Высшего совета;
    итоговые материалы рассмотрения проектов решений консультативным органом при Коллегии, созданным в соответствии с пунктом 44 Положения о Комиссии (далее - консультативный орган), если данный вопрос определен Советом для проведения обязательной консультации в рамках консультативного органа в соответствии с пунктом 25 Положения о Комиссии, а также в иных случаях, когда вопрос рассматривался консультативным органом;
    сводку комментариев и предложений по предварительно опубликованному на официальном сайте Союза проекту решения Комиссии (при наличии), если в соответствии с разделом VIII настоящего Регламента проект решения подлежит предварительному опубликованию;
    заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения Комиссии и информационно-аналитическую справку о последствиях влияния указанного проекта на условия ведения предпринимательской деятельности, если в соответствии с разделом IX настоящего Регламента решение Комиссии должно быть принято с учетом результатов проведения оценки регулирующего воздействия;
    финансово-экономическое обоснование проектов решений Комиссии, содержащее описание экономического эффекта от реализации решения, оценку влияния реализации решения на расходы бюджета Союза, а также в зависимости от содержания проекта решения - расчеты в денежном выражении (в российских рублях);
    документы с изложением позиций государств-членов по рассматриваемому вопросу, представленных по запросу Комиссии, замечания и предложения государств-членов по проектам решений и другим документам, включенным в комплект документов и материалов к заседанию Коллегии (при наличии);
    иные документы и материалы, которые имеют значение для принятия решения по рассматриваемому вопросу.
    При отсутствии в комплекте документов и материалов по вопросу повестки дня заседания Совета заключения об оценке регулирующего воздействия проекта решения Совета и информационно-аналитической справки о последствиях влияния указанного решения на условия ведения предпринимательской деятельности, в случае если решение Совета должно быть принято с учетом результатов проведения оценки регулирующего воздействия, проект решения Совета возвращается для проведения оценки регулирующего воздействия. Решение о возврате проекта решения Совета для проведения оценки регулирующего воздействия может быть принято Председателем Коллегии, в том числе на основании консолидированной позиции координаторов от бизнес-сообщества каждого государства-члена, определенных созданным государствами-членами бизнес-диалогом для осуществления постоянного взаимодействия между Комиссией и бизнес-сообществом (далее - бизнес-диалог).
    23. Для вопросов, по которым необходимость принятия Советом решений обусловлена исключительными случаями, требующими оперативного реагирования, комплект документов и материалов может представляться не в полном объеме, однако достаточном для их предметного рассмотрения. Обоснование причин представления неполного комплекта документов и материалов и достаточности его для предметного рассмотрения вопроса приводится в справке с изложением хода работы по рассматриваемому вопросу.
    24. При наличии у государств-членов замечаний и предложений по итогам рассмотрения в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств-членов, проектов решений Совета, включенных в комплект документов и материалов к заседанию Совета, органы государственной власти государств-членов, уполномоченные на взаимодействие с Комиссией, обеспечивают направление в Комиссию таких замечаний и предложений.
    Указанные замечания и предложения направляются в Комиссию в сроки, устанавливаемые в нормативных правовых актах, определяющих порядок взаимодействия органов государственной власти государств-членов с Комиссией, с таким расчетом, чтобы данные замечания и предложения поступали в Комиссию не позднее чем за 3 календарных дня до дня проведения заседания Совета.
 

4. Проведение заседаний Совета

 
    25. В заседаниях Совета принимают участие все члены Совета, Председатель Коллегии, а также по приглашению Совета - члены Коллегии. Члены Коллегии, к компетенции которых отнесены вопросы, рассматриваемые на заседании Совета, в обязательном порядке приглашаются на заседание Совета для доклада по своему вопросу.
    Члены Совета могут приглашать на заседания Совета представителей государств-членов (должностных лиц и сотрудников органов государственной власти, сотрудников аппаратов правительств государств-членов), координаторов от бизнес-сообщества каждого государства-члена и иных лиц. В состав приглашаемых членом Совета представителей государств-членов и иных лиц, как правило, включаются 4 представителя органов государственной власти государства-члена и 7 экспертов, являющихся содокладчиками по рассматриваемым в ходе заседания Совета вопросам. Количество приглашенных может быть изменено членом Совета.
    В заседаниях Совета могут принимать участие представители третьих государств в порядке и на условиях, которые определяются Договором о Союзе.
    По согласованию с Председателем Совета в заседаниях Совета могут принимать участие должностные лица и сотрудники структурных подразделений Комиссии. Предложение об участии должностных лиц и сотрудников структурных подразделений Комиссии представляется Председателем Коллегии, в том числе на основании предложений членов Коллегии.
    Вопрос о присутствии на заседаниях Совета аккредитованных представителей средств массовой информации решается Председателем Совета по согласованию с членами Совета.
    26. Заседания Совета открываются и закрываются Председателем Совета.
    27. При согласии всех членов Совета на заседании Совета может быть обсужден вопрос, не включенный в повестку дня заседания.
    28. Заседания Совета стенографируются.
    Стенограммы заседаний (рабочие записи) являются документами для служебного пользования.
    Председатель Коллегии обеспечивает направление стенограмм заседаний (рабочих записей) членам Совета и членам Коллегии не позднее 5 рабочих дней со дня окончания заседания в соответствии с порядком работы с документами ограниченного распространения (конфиденциальными и для служебного пользования) в Комиссии, утверждаемым Советом.