Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 308. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

РАСПОРЯЖЕНИЕ Минобрнауки РФ от 17.12.2014 N Р-225 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПО ПОЭТАПНОМУ ПЕРЕХОДУ ОТ ДЕЙСТВУЮЩИХ СООТНОШЕНИЙ ЧИСЛЕННОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, К СООТНОШЕНИЯМ ЧИСЛЕННОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЕННЫМ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ"

Дата документа17.12.2014
Статус документаНе действует
МеткиРаспоряжение · Методика · Перечень
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 декабря 2014 г. N Р-225

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПО ПОЭТАПНОМУ ПЕРЕХОДУ ОТ ДЕЙСТВУЮЩИХ СООТНОШЕНИЙ ЧИСЛЕННОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, К СООТНОШЕНИЯМ ЧИСЛЕННОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЕННЫМ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ

 
    Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 г. N ОГ-П8-4007:
    1. Утвердить прилагаемую Методику по поэтапному переходу от действующих соотношений численности преподавателей и студентов, установленных нормативными правовыми актами для отдельных образовательных организаций высшего образования, к соотношениям численности преподавателей и студентов образовательных организаций высшего образования, определенным по специальностям и направлениям подготовки (далее - Методика).
    2. Установить, что положения Методики применяются к правоотношениям, возникающим с 2016 года, в том числе при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
    3. При подготовке нормативных правовых актов, предусматривающих отмену индивидуальных соотношений численности студентов и преподавателей в отношении образовательных организаций высшего образования, которым в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предоставлено право на утверждение и применение собственных образовательных стандартов, предусматривать в них положение, фиксирующее принцип сохранения уровня и объема финансового обеспечения оказания этой категорией вузов государственных образовательных услуг в отношении контингента студентов и аспирантов, поступивших на обучение до 2015 года, исходя из значений индивидуальных нормативных затрат на оказание единицы государственной образовательной услуги по реализации основных образовательных программ высшего образования на уровне значений соответствующих нормативных затрат, сложившихся в 2014 году.
    4. Директору департамента финансов, организации бюджетного процесса, методологии и экономики образования и науки Алашкевичу М.Ю. обеспечить внесение изменений в Методику определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, утвержденную Приказом Минобрнауки России от 2 августа 2013 г. N 638, учитывающих положения Методики.
    5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
 

Заместитель Министра
А.Б.ПОВАЛКО

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 17 декабря 2014 г. N Р-225

МЕТОДИКА
ПО ПОЭТАПНОМУ ПЕРЕХОДУ ОТ ДЕЙСТВУЮЩИХ СООТНОШЕНИЙ ЧИСЛЕННОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, К СООТНОШЕНИЯМ ЧИСЛЕННОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЕННЫМ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ

I. Общие положения

 
    1. Настоящая Методика устанавливает порядок поэтапного перехода от действующих соотношений численности преподавателей и студентов, установленных нормативными правовыми актами для отдельных образовательных организаций высшего образования (далее - индивидуальные соотношения), к соотношениям численности преподавателей и студентов образовательных организаций высшего образования, определенным по специальностям и направлениям подготовки.
    2. Методика по поэтапному переходу от действующих соотношений численности преподавателей и студентов, установленных нормативными правовыми актами для отдельных образовательных организаций высшего образования, к соотношениям численности преподавателей и студентов образовательных организаций высшего образования, определенным по специальностям и направлениям подготовки (далее - Методика), разработана с целью методического обеспечения отмены индивидуальных соотношений преподавателей и студентов, а также встраивания инструментов минимизации финансовых последствий отмены индивидуальных соотношений для образовательных организаций высшего образования (далее - образовательные организации) при переходе к нормативно-подушевому финансированию основных профессиональных образовательных программ высшего образования федеральными органами исполнительной власти (государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя, главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении федеральных государственных автономных и бюджетных образовательных организаций высшего образования, образовательными организациями, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия главных распорядителей средств федерального бюджета (далее - учредитель, ГРБС, организация-ГРБС соответственно).
    3. Положения Методики учитываются учредителями, ГРБС, образовательными организациями и организациями-ГРБС, начиная с бюджетных правоотношений 2016 года в отношении контингента, принятого на обучение по итогам проведения Министерством образования и науки Российской Федерации конкурса по распределению контрольных цифр приема граждан по специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее - конкурс КЦП), проводимого ежегодно, начиная с 2015 года, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2013 г. N 350 "Об утверждении Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 16, ст. 1977; N 49, ст. 6449; 2014, N 15, ст. 1750).
    4. Для целей Методики используются следующие понятия:
    стоимостные группы специальностей и направлений подготовки <1> - группы, объединяющие специальности и направления подготовки, по которым устанавливаются равные минимальные значения затрат на оказание единицы государственной услуги по специальностям и направлениям подготовки по очной форме обучения (далее - базовые нормативные затраты);
    составляющие базовых нормативных затрат <2> - направления расходов, входящие в состав базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг;
    корректирующие коэффициенты <3> - коэффициенты, применяемые к базовым нормативным затратам, отдельным составляющим базовых нормативных затрат при определении нормативных затрат на оказание государственных услуг, отражающие особенности реализации образовательных программ по специальностям и направлениям подготовки и/или иные объективные характеристики, которые оказывают влияние на величину составляющих нормативных затрат и нормативных затрат на оказание государственных услуг;
    нормативные затраты - значения базовых нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по специальностям и направлениям подготовки по очной форме обучения с учетом применения корректирующих коэффициентов;
    объективные характеристики - характеристики, которые оказывают влияние на величину базовых нормативных затрат или составляющих базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    пороговые значения объективных характеристик - минимальное количественное значение показателя соответствующей объективной характеристики, принимаемое для цели установления значения корректирующих коэффициентов;