Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 321. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ МВД РФ N 338, ФМС РФ N 97 от 30.04.2009 (ред. от 01.06.2013 с изменениями, вступившими в силу с 09.07.2013) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЙ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ И ЛИЦАМИ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА И ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ ПРИВЛЕЧЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯМИ, ЗАКАЗЧИКАМИ РАБОТ (УСЛУГ) ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИХ ТРУДА"

Дата документа30.04.2009
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Регламент
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июня 2009 г. N 14037
    


 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 338

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА
N 97

 

ПРИКАЗ
от 30 апреля 2009 года

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЙ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ И ЛИЦАМИ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА И ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ ПРИВЛЕЧЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯМИ, ЗАКАЗЧИКАМИ РАБОТ (УСЛУГ) ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИХ ТРУДА

 

(в ред. Приказов МВД РФ N 107, ФМС РФ N 57 от 27.02.2013, МВД РФ N 334, ФМС РФ N 258 от 01.06.2013)

 
    1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда.
    2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра внутренних дел генерал-полковника милиции М.И. Суходольского и на заместителя директора Федеральной миграционной службы А.Е. Кузнецова.
 

Министр внутренних дел
Российской Федерации
генерал армии
Р.Г.НУРГАЛИЕВ

 

Директор
Федеральной миграционной службы
генерал-полковник милиции
К.О.РОМОДАНОВСКИЙ

 
 
    

Приложение
к Приказу МВД России и
ФМС России
от 30.04.2009 N 338/97

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЙ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ И ЛИЦАМИ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА И ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ ПРИВЛЕЧЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯМИ, ЗАКАЗЧИКАМИ РАБОТ (УСЛУГ) ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИХ ТРУДА

 

(в ред. Приказов МВД РФ N 107, ФМС РФ N 57 от 27.02.2013, МВД РФ N 334, ФМС РФ N 258 от 01.06.2013)

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 
    1. Административный регламент по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда <*> определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении:
    


    <*> Далее - "Административный регламент".
 
    проверок соблюдения иностранными гражданами и лицами без гражданства <*> установленных правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, правил миграционного учета, порядка осуществления трудовой деятельности, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, а также за соблюдением юридическими лицами и гражданами, у которых возникают обязанности, связанные с приглашением иностранного гражданина в Российскую Федерацию и (или) пребыванием его на территории Российской Федерации, правил и (или) порядка исполнения указанных обязанностей;
    
    <*> Далее - "иностранный гражданин", если иное не предусмотрено Административным регламентом.
 
    проверок в отношении юридических лиц, проводимых территориальными органами ФМС России и их структурными подразделениями <*>, вне зависимости от форм собственности (включая иностранные компании, их филиалы и представительства) и индивидуальных предпринимателей, привлекающих (допускающих в какой-либо форме) к выполнению работ или оказанию услуг либо иным образом использующих труд иностранных граждан, в целях контроля соответствия правоотношений, возникающих между иностранными гражданами и указанными организациями либо индивидуальными предпринимателями, требованиям законодательства Российской Федерации в сфере миграции;
    
    <*> Далее - "подразделения системы ФМС России".
 
    проверок соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями и привлекающими (допускающими в какой-либо форме) к выполнению работ или оказанию услуг либо иным образом использующими труд иностранных граждан, требований законодательства Российской Федерации в сфере миграции;
    совместных проверок, проводимых подразделениями системы ФМС России, закрепленными в качестве исполнителей в соответствующих планах проверок, в компетенцию которых входит проведение данных проверок, органами внутренних дел Российской Федерации, закрепленными в качестве исполнителей в соответствующих планах проверок, и органами государственной власти, наделенными функциями по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.
    2. Административный регламент не распространяется на деятельность, связанную с проверкой сведений, поступивших в ФМС России, необходимых для последующего разрешения вопроса о выдаче виз на въезд в Российскую Федерацию, продления срока действия, восстановления и аннулирования виз иностранным гражданам и лицам без гражданства.
    3. Подразделения системы ФМС России и органы внутренних дел Российской Федерации <*> при осуществлении вышеуказанных контрольных и надзорных функций в сфере миграции руководствуются следующими принципами:
    
    <*> Под органами внутренних дел следует понимать подразделения центрального аппарата МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДТ, ОВДРО.
 
    приоритет прав и свобод человека и гражданина;
    законность;
    гласность при безусловном соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны;
    независимость и самостоятельность в реализации собственных полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю и надзору в установленной сфере деятельности;
    сотрудничество с иными заинтересованными органами государственной власти и органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности. При исполнении государственной функции должностные лица подразделений системы ФМС России и органов внутренних дел Российской Федерации обязаны действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, корректно и внимательно относиться к гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам.
    4. Проверкой является совокупность действий должностных лиц подразделений системы ФМС России и органов внутренних дел Российской Федерации, связанных с контролем за исполнением требований миграционного законодательства Российской Федерации проверяемым объектом в связи с нахождением иностранного гражданина на территории Российской Федерации, осуществлением необходимых исследований, экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проверки.
    Объектами проверки (далее - проверяемые объекты) являются физическое лицо, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, заказчик работ (услуг), транспортное средство, включая транспортные маршруты международных направлений автомобильного, железнодорожного, морского, речного, авиационного транспорта, место пребывания (проживания) иностранных граждан (данное понятие используется в целях настоящего Административного регламента).
    5. К юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в отношении которых подразделения системы ФМС России и органы внутренних дел Российской Федерации проводят мероприятия в соответствии с Административным регламентом, относятся:
    1) юридические лица независимо от форм собственности (включая иностранные компании, их филиалы и представительства) и индивидуальные предприниматели, являющиеся по отношению к иностранным гражданам работодателями;
    2) юридические лица независимо от форм собственности (включая иностранные компании, их филиалы и представительства), индивидуальные предприниматели, на территории земельных участков, зданий и помещений, принадлежащих им или используемых ими на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется трудовая деятельность иностранными гражданами, либо предоставившие иностранным гражданам средства транспорта;
    3) юридические лица независимо от форм собственности (включая иностранные компании, их филиалы и представительства), индивидуальные предприниматели, выступающие в отношении иностранных граждан в качестве принимающей стороны или сообщившие о себе сведения в ФМС России как о стороне, принимающей иностранного гражданина;
    4) юридические лица независимо от форм собственности (включая иностранные компании, их филиалы и представительства), индивидуальные предприниматели, обязанные обеспечивать соблюдение норм миграционного законодательства третьими лицами, организующими деятельность с использованием их имущества, или в иных случаях, когда такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации.
    6. Предметом контроля и надзора ФМС России и (или) МВД России за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами является:
    соблюдение иностранным гражданином правил въезда на территорию Российской Федерации;
    соблюдение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) на территории Российской Федерации;
    соблюдение иностранным гражданином правил миграционного учета, достоверности предоставляемой им при этом информации;
    соблюдение иностранным гражданином правил передвижения и порядка выбора места пребывания или жительства на территории Российской Федерации;
    соблюдение лицами, выступающими в отношении иностранного гражданина принимающей стороной, правил миграционного учета по месту пребывания и надлежащего исполнения ими обязанностей принимающей стороны, достоверности предоставляемой ими информации об иностранных гражданах, подлежащих миграционному учету;
    соблюдение иностранным гражданином порядка транзитного проезда через территорию Российской Федерации;
    соблюдение иностранным гражданином правил постановки на миграционный учет по месту пребывания в Российской Федерации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
    соблюдение иностранным гражданином установленного срока выезда за пределы территории Российской Федерации;
    соблюдение иностранным гражданином ограничений в соответствии с разрешенной (заявленной) целью въезда в Российскую Федерацию в период пребывания в Российской Федерации;
    исполнение иностранным гражданином установленной процедуры идентификации личности.
    7. Предметом контроля и надзора ФМС России за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами, а также за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российской Федерации и использования их труда является:
    соблюдение иностранным гражданином условий осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации и соблюдение ограничений на занятие отдельными видами деятельности;
    соблюдение иностранным гражданином установленного порядка медицинского освидетельствования;
    исполнение иностранным гражданином обязанности проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом ФМС России для временного пребывания, а равно соблюдение правил проживания в указанных местах;
    соблюдение прав и законных интересов иностранных граждан, привлекаемых работодателями, заказчиками работ (услуг) со стороны работодателя;
    соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации по оформлению разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы и условий, установленных таким разрешением;
    соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями ограничений на допустимую долю иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами;
    соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями порядка обязательного уведомления уполномоченных органов государственной власти о приеме на работу иностранных граждан;
    соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных условий для допуска иностранных граждан к выполнению работ или оказанию услуг;
    соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о миграционном учете в случаях, когда они, являясь работодателем для иностранного гражданина, выступают также принимающей стороной, требований к направлению достоверной информации, необходимой для осуществления миграционного учета, и надлежащее исполнение обязанностей принимающей стороны;
    соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями иных условий и ограничений, в случае, если эти требования являются обязательными для работодателей, заказчиков работ (услуг), привлекающих иностранных работников в Российскую Федерацию, и лиц, использующих их труд;
    исполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязанности по обеспечению соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере миграции третьими лицами, организующими деятельность с использованием их имущества, или в иных случаях, когда такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации;
    исполнение приглашающей стороной требований к достоверности сведений, направляемых в ФМС России и иные органы государственной власти;
    иные правоотношения в сфере миграции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    8. Исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами, за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда осуществляется в соответствии с:
    1) международными договорами Российской Федерации;
    2) Конституцией Российской Федерации <*>;
    
    <*> Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237.
 
    3) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях <*>;
    
    <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1, N 18, ст. 1721, N 30, ст. 3029, N 44, ст. ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2, N 27, ст. ст. 2700, 2708, 2717, N 46, ст. ст. 4434, 4440, N 50, ст. ст. 4847, 4855, N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838, N 30, ст. 3095, N 31, ст. 3229, N 34, ст. ст. 3529, 3533, N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. ст. 9, 13, 37, 40, 45, N 10, ст. ст. 762, 763, N 13, ст. ст. 1077, 1079, N 17, ст. 1484, N 19, ст. 1752, N 25, ст. 2431, N 27, ст. ст. 2719, 2721, N 30, ст. ст. 3104, 3124, 3131, N 40, ст. 3986, N 50, ст. 5247, N 52, ст. ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. ст. 4, 10, N 2, ст. ст. 172, 175, N 6, ст. 636, N 10, ст. 1067, N 12, ст. 1234, N 17, ст. 1776, N 18, ст. 1907, N 19, ст. 2066, N 23, ст. ст. 2380, 2385, N 28, ст. 2975, N 30, ст. 3287, N 31, ст. ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. ст. 4633, 4634, 4641, N 50, ст. ст. 5279, 5281, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. ст. 21, 25, 29, 33, N 7, ст. 840, N 15, ст. 1743, N 16, ст. ст. 1824, 1825, N 17, ст. 1930, N 20, ст. 2367, N 21, ст. 2456, N 26, ст. 3089, N 30, ст. 3755, N 31, ст. ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 40015, N 41, ст. 4845, N 43, ст. 5084, N 46, ст. 5553, N 49, ст. ст. 6034, 6065, N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896, N 18, ст. 1941, N 20, ст. ст. 2251, 2259.
 
    4) Трудовым кодексом Российской Федерации <*>;
    
    <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. ст. 3014, 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27, N 13, ст. 1209, N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 41, ст. 4285, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34, N 17, ст. 1930, N 30, ст. 3808, N 41, ст. 4844, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812, N 30, ст. 3613.
 
    5) Градостроительным кодексом Российской Федерации <*>;
    
    <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 21, N 23, ст. 2380, N 31, ст. 3442, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, N 21, ст. 2455, N 31, ст. 4012, N 45, ст. 5417, N 46, ст. 5553, N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. ст. 2251, 2260, N 29, ст. 3418, N 30, 3604.
 
    6) Налоговым кодексом Российской Федерации <*>;
    
    <*> Собрание законодательства Российской Федерации, часть 1: 1998, N 31, ст. 3825; 1999, N 14, ст. 1649, N 28, ст. 3487; 2000, N 2, ст. 134, N 32, ст. 3341; 2001, N 53, ст. ст. 5016, 5026; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 23, ст. 2174, N 24, ст. 2432, N 27, ст. 2700, N 28, ст. 2873, N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711, N 31, ст. 3231, N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2717, N 45, ст. 4585; 2006, N 6, ст. 636, N 31, ст. 3436; 2007, N 1, ст. ст. 28, 31, N 18, ст. 2118, N 22, ст. ст. 2563, 2564; 2008, N 26, ст. 3022, N 27, ст. 3126; часть 2: 2001, N 1, ст. 18, N 23, ст. 2289, N 33, ст.