Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 937. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 30.01.2015 N 33 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 52.02.02 ИСКУССТВО ТАНЦА (ПО ВИДАМ)"

Дата документа30.01.2015
Статус документаДействует
МеткиПриказ

    
    Зарегистрировано в Минюсте России 20 февраля 2015 г. N 36182
    


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 30 января 2015 г. N 33

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 52.02.02 ИСКУССТВО ТАНЦА (ПО ВИДАМ)

 
    В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069), приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 52.02.02 Искусство танца (по видам).
    2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2011 г. N 36 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 071203 Искусство танца (по видам)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 мая 2011 г., регистрационный N 20697).
 

Министр
Д. В. ЛИВАНОВ

 
 
    

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 30 января 2015 г. N 33

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 52.02.02 ИСКУССТВО ТАНЦА (ПО ВИДАМ)

 

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 
    1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований при реализации образовательных программ среднего профессионального образования в области искусств, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования по специальности 52.02.02 Искусство танца (по видам) для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).
    1.2. Образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования по специальности 52.02.02 Искусство танца (по видам) реализуется в целях создания условий для художественного образования и эстетического воспитания лиц, обладающих выдающимися творческими способностями в области искусств, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, обеспечивающим получение основного общего образования, среднего общего образования и среднего профессионального образования.
    1.3. Право на реализацию образовательной программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированной с образовательными программами основного общего и среднего общего образования в области искусств по специальности 52.02.02 Искусство танца (по видам) имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
    Возможна сетевая форма реализации образовательной программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированной с образовательными программами основного общего и среднего общего образования в области искусств с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации образовательной программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированной с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов образовательной деятельности, предусмотренных образовательной программой среднего профессионального образования в области искусств, интегрированной с образовательными программами основного общего и среднего общего образования.
 

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 
    2.1. В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
    СПО - среднее профессиональное образование;
    ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
    ИОП в ОИ - образовательная программа среднего профессионального образования в области искусств, интегрированная с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;
    ОК - общая компетенция;
    ПК - профессиональная компетенция;
    УД - учебная дисциплина;
    ОД - общеобразовательная дисциплина;
    ПМ - профессиональный модуль;
    МДК - междисциплинарный курс.
 

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 
    3.1. Получение СПО по ИОП в ОИ допускается только в образовательной организации.
    3.2. Срок получения СПО по ИОП в ОИ по специальности 52.02.02 Искусство танца (по видам) углубленной подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.
 

Таблица 1

 

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ИОП в ОИ Наименование квалификации углубленной подготовки Срок получения СПО по ИОП в ОИ углубленной подготовки в очной форме обучения <1>
На базе 7 класса организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательной программы основного общего образования Артист балета ансамбля песни и танца, танцевального коллектива; преподаватель 4 года 10 месяцев

 
    


    <1> Независимо от применяемых образовательных технологий.
 
    3.3. Прием на обучение по ИОП в ОИ по специальности 52.02.01 Искусство балета проводится на основании результатов отбора лиц, обладающих необходимыми для освоения соответствующих ИОП в ОИ выдающимися творческими способностями в области искусств и физическими данными. Порядок отбора лиц для приема на обучение по ИОП в ОИ устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования <1>.
    
    <1> Часть 13 статьи 83 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53).
 
    3.4. При приеме на обучение по ИОП в ОИ, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, проводятся вступительные испытания в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <1>.
    
    <1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53.
 
    Перечень вступительных испытаний творческой направленности включает вступительные испытания творческой направленности, позволяющие определить музыкально-ритмические и координационные способности абитуриента (музыкальность, артистичность, танцевальность), а также его физические данные.
 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

 
    4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: исполнительское творчество - хореографическое исполнительство в различных танцевальных коллективах, на сценических площадках, в концертно-театральных организациях; хореографическое образование в детских школах искусств по видам искусств, других образовательных организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.
    4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
    произведения танцевального искусства разных народов, стилей, жанров;
    процесс обучения организации движений человеческого тела в соответствии с методикой специальных хореографических дисциплин;
    детские школы искусств по видам искусств, другие образовательные организации дополнительного образования, общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации;
    образовательные программы, реализуемые в детских школах искусств по видам искусств, других образовательных организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях;
    зрители театров и концертных залов;
    театральные и концертные организации;
    организации культуры, образования.
    4.3. Артист балета ансамбля песни и танца, танцевального коллектива; преподаватель, готовится к следующим видам деятельности:
    4.3.1. Творческо-исполнительская деятельность (в качестве артиста балета ансамбля песни и танца, танцевального коллектива - солиста, дуэтного и ансамблевого исполнителя, в концертно-театральных организациях, танцевальных коллективах).
    4.3.2. Педагогическая деятельность (учебно-методическое и документальное обеспечение учебного процесса в детских школах искусств по видам искусств, других образовательных организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях).
 

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ, ИНТЕГРИРОВАННОЙ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 
    5.1. Артист балета ансамбля песни и танца, танцевального коллектива; преподаватель, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
    ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии (далее - ИКТ) для совершенствования профессиональной деятельности.
    ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.
    ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
    ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
    ОК 10. Использовать в профессиональной деятельности личностные, метапредметные, предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования в профессиональной деятельности.
    ОК 11. Использовать результаты освоения предметных областей "Искусство" и "Технология" основной образовательной программы основного общего образования в профессиональной деятельности.
    ОК 12. Использовать умения и знания учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.
    ОК 13. Использовать умения и знания профильных учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.
    5.2. Артист балета ансамбля песни и танца, танцевального коллектива; преподаватель, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду деятельности:
    5.2.1. Творческо-исполнительская деятельность.
    ПК 1.1. Исполнять хореографический репертуар в соответствии с программными требованиями и индивидуально-творческими особенностями.
    ПК 1.2. Исполнять различные виды танца: классический, народно-сценический, историко-бытовой, современный, спортивно-бальный.
    ПК 1.3. Готовить поручаемые партии под руководством репетитора-хореографа, балетмейстера.
    ПК 1.4. Создавать художественно-сценический образ в соответствии со стилем хореографического произведения.
    ПК 1.5. Определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа.
    ПК 1.6. Сохранять и поддерживать собственную физическую и профессиональную форму.
    ПК 1.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.
    5.2.2. Педагогическая деятельность.
    ПК 2.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств по видам искусств, других образовательных организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.
    ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.
    ПК 2.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока.
    ПК 2.4. Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и зарубежных танцевальных хореографических школ.
    ПК 2.5. Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
    ПК 2.6. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.
 

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ, ИНТЕГРИРОВАННОЙ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 
    6.1. ИОП в ОИ предусматривает изучение следующих учебных циклов:
    общеобразовательного;
    общего гуманитарного и социально-экономического;
    профессионального;
    и разделов:
    учебная практика;
    производственная практика (по профилю специальности);
    производственная практика (преддипломная);
    промежуточная аттестация;
    государственная аттестация.
    6.2. Обязательная часть профессионального учебного цикла ИОП в ОИ должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на его освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием обязательных дисциплин (модулей), позволяющих обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) продолжения профессионального образования.
    Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
    Общеобразовательный учебный цикл состоит из предметных областей, учебных дисциплин и профильных учебных дисциплин.