Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 394. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО Минкультуры РФ от 05.08.2014 N 166-01-39/04-НМ "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ"

Дата документа05.08.2014
Статус документаДействует
МеткиПисьмо · Методические рекомендации

    

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ

 
    Министерство культуры Российской Федерации в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, в целях реализации раздела V Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2606-р (в редакции от 30.04.2014 N 723-р), на основании Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений культуры, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденных приказом Минкультуры России от 28.06.2013 N 920, в целях дальнейшего совершенствования системы стимулирующих выплат в оплате труда работников государственных (муниципальных учреждений культуры всех форм собственности (федеральной, региональной, муниципальной) при введении "эффективного контракта" разработало и направляет Методические рекомендации по взаимоувязке системы отраслевых показателей эффективности деятельности в сфере культуры от федерального уровня до конкретного учреждения и работника для использования в работе.
 

Н.А. МАЛАКОВ

 
 
    

Приложение
к письму Минкультуры России
от 05.08.2014 N 166-01-39/04-НМ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЗАИМОУВЯЗКЕ СИСТЕМЫ ОТРАСЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ ОТ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ ДО КОНКРЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И РАБОТНИКА

 
    1. Настоящие методические рекомендации по взаимоувязке системы отраслевых показателей эффективности деятельности в сфере культуры от федерального уровня до конкретного учреждения и работника (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 49, ст. 6909) (далее - распоряжение N 2190-р), в целях реализации раздела V Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2606-р (в редакции от 30.04.2014 N 723-р) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 2, ст. 137, 12.05.2014, N 19, ст. 2470) (далее - распоряжение N 2606-р), на основании Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений культуры, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденных приказом Минкультуры России от 28.06.2013 N 920 (далее - рекомендации N 920), в целях дальнейшего совершенствования системы стимулирующих выплат в оплате труда работников государственных (муниципальных учреждений культуры всех форм собственности (федеральной, региональной, муниципальной) при введении "эффективного контракта".
    2. Методические рекомендации предназначены для следующего использования:
    органами, осуществляющими руководство учреждениями культуры, - для более четкого формирования показателей эффективности деятельности учреждения и его руководителя;
    учреждениями культуры, находящимися в ведении Минкультуры России и других федеральных органов исполнительной власти, учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при разработке ими показателей эффективности деятельности по основным категориям работников, непосредственно оказывающим услуги (выполняющим работы), направленные на достижение определенных уставом учреждения целей его деятельности (далее - показатели эффективности);
    в работе общественных советов, созданных для определения независимой оценки качества работы учреждений культуры.
    3. В Методических рекомендациях предложены подходы введения взаимоувязанной системы показателей эффективности деятельности в сфере культуры от федерального уровня до конкретных учреждения и работника для установления соответствующих таким показателям выплат стимулирующего характера, критериев и условий их назначения с отражением в примерных положениях об оплате труда работников учреждений, локальных нормативных актах и трудовых договорах (контрактах) с руководителями и работниками учреждений в связи с внедрением в учреждениях культуры "эффективного контракта".
    4. В Методических рекомендациях предусматриваются предложения по разработке показателей эффективности деятельности для учреждений, их руководителей и работников по следующим типам учреждений:
    - Общедоступные (публичные) библиотеки;
    - Музеи, выставочные залы, галереи;
    - Театры;
    - Учреждения культурно-досугового типа;
    - Парки культуры и отдыха;
    - Цирки, цирковые коллективы;
    - Зоопарки, ботанические сады;
    - Концертные организации, самостоятельные коллективы;
    - Производство, прокат и показ фильмов;
    - Радиовещание и телевидение;
    - Архивы.
    5. Методические рекомендации состоят из следующих разделов:
    I. Необходимость разработки системы показателей эффективности в государственных (муниципальных) учреждениях культуры;
    II. Требования, предъявляемые к отраслевым показателям эффективности при формировании единой системы показателей эффективности деятельности в сфере культуры как основы для введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности от федерального уровня до конкретных учреждения и работника;
    III. Обеспечение достижения отраслевых показателей эффективности;
    IV. Увязка оплаты труда работника с показателями, характеризующими его деятельность;
    V. Взаимоувязывание показателей эффективности деятельности сферы культуры федерального уровня, конкретного учреждения и работника, включая:
    1. показатели эффективности деятельности учреждений культуры;
    2. показатели эффективности деятельности руководителя учреждения;
    3. показатели эффективности деятельности работников, разработанных на основе принципа дезагрегирования показателей эффективности учреждения.
    К Методическим рекомендациям прилагаются:
    примерный порядок дезагрегирования показателей эффективности деятельности по типам учреждений культуры в показатели эффективности деятельности основных категорий работников (приложение 1);
    примерный перечень нормативных правовых актов, рекомендуемый при разработке системы показателей эффективности государственных (муниципальных) учреждений культуры, взаимоувязанной от федерального уровня до конкретных учреждения и работника (приложение 2);
    примерное положение о выплатах стимулирующего характера (премии) по итогам выполнения показателей эффективности деятельности работника государственного (муниципального) учреждения культуры за отчетный период (месяц, квартал, год).
 

I. Необходимость разработки системы показателей эффективности в государственных (муниципальных) учреждениях культуры

 
    В соответствии с распоряжением N 2190-р "эффективный контракт" - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.
    Таким образом, первоочередным шагом по внедрению "эффективного контракта" в учреждениях культуры является проведение мероприятий по разработке системы показателей эффективности, включающих показатели эффективности деятельности учреждений, их руководителей и работников, и разработке на основе этих показателей условий и порядка установления стимулирующих выплат.
    Характерной чертой деятельности в сфере культуры, существенно отличающей ее от других сфер бюджетного сектора экономики, является чрезвычайное разнообразие, неоднородность и разноплановость видов деятельности в сфере культуры.
    Перечень направлений деятельности в сфере культуры определен Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре". К ним относятся следующие виды деятельности:
    - выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры;
    - художественная литература, кинематография, сценическое, пластическое, музыкальное искусство, архитектура и дизайн, фотоискусство, другие виды и жанры искусства;
    - художественные народные промыслы и ремесла, народная культура в таких ее проявлениях как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи и обряды, исторические топонимы;
    - самодеятельное (любительское) художественное творчество;
    - музейное дело и коллекционирование;
    - книгоиздание и библиотечное дело, а также иная культурная деятельность, связанная с созданием произведений печати, их распространением и использованием, архивное дело;
    - телевидение, радио и другие аудиовизуальные средства в части создания и распространения культурных ценностей;
    - эстетическое воспитание, художественное образование, педагогическая деятельность в этой области;
    - научные исследования культуры;
    - международные культурные обмены;
    - производство материалов, оборудования и других средств, необходимых для сохранения, создания, распространения и освоения культурных ценностей;
    - иная деятельность, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности.
    При этом далеко не все виды деятельности входят в сферу, регулируемую непосредственно Министерством культуры Российской Федерации, другими федеральными министерствами, имеющими в ведении учреждения культуры, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями.
    Разнообразие и разноплановость видов деятельности в сфере культуры требуют при оценке деятельности действующих в ней учреждений учитывать в системе показателей необходимость сочетания специфических для того или иного вида деятельности показателей, а также показателей общих для всех видов деятельности.
    Необходимость разработки системы показателей эффективности требует в первую очередь понимания сущности эффективности деятельности в сфере культуры.
    В сфере культуры эффективность деятельности - это ускорение достижений в развитии и преумножении культурных ценностей, распространении и доведении их до населения.
 

II. Требования, предъявляемые к отраслевым показателям эффективности при формировании единой системы показателей эффективности деятельности как основы для введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности от федерального уровня до конкретных учреждения и работника

 
    Для наиболее точного определения эффективности деятельности в сфере культуры решениями Правительства Российской Федерации были утверждены следующие программы развития: Государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 (далее - постановление N 317), Федеральная целевая программа "Культура России (2012 - 2018 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 N 186 (в редакции от 24.12.2013 N 1219) (далее - постановление N 186).