Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 339. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ СООБЩЕНИЙ О ЗАГРЯЗНЕНИИ МОРСКОЙ СРЕДЫ" (утв. Минприроды РФ 12.05.94, Минтрансом РФ от 25.05.94, Роскомрыболовства 17.05.94)

Дата документа25.05.1994
Статус документаДействует
МеткиИнструкция

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 июня 1994 г. N 598
    


 

Утверждаю
Заместитель Министра
охраны окружающей среды
и природных ресурсов
Российской Федерации
А.М.АМИРХАНОВ
12 мая 1994 года

 

Заместитель
Министра транспорта
Российской Федерации
В.Ф.БЕРЕЗИН
25 мая 1994 года

 

Заместитель Председателя
Комитета Российской
Федерации по рыболовству
В.Г.РУДНИКОВ
17 мая 1994 года

 

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ СООБЩЕНИЙ О ЗАГРЯЗНЕНИИ МОРСКОЙ СРЕДЫ

 

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 
    1.1. Настоящая Инструкция о порядке передачи сообщений о загрязнении морской среды является откорректированным и переработанным изданием Инструкции издания 1987 года в связи со структурными изменениями, происшедшими в стране по управлению народным хозяйством, а также обязательствами, вытекающими из участия Российской Федерации в Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененной протоколом 1978 г. (Конвенция Марпол-73/78), Конвенции по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972 г., Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря 1974 г., Конвенции по защите Черного моря от загрязнения 1992 г. и других международных договорах.
    1.2. Инструкция устанавливает общий порядок передачи сообщений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации о сбросе или возможном сбросе нефти или других вредных веществ в море с судов и других объектов (плавучие средства, искусственные острова, острова, установки и сооружения), о замеченных нарушениях правил по предотвращению загрязнения моря и об обнаруженных значительных разливах загрязняющих веществ, независимо от их происхождения.
    1.3. Положения настоящей Инструкции являются обязательными для <*>:
    


    <*> На военные корабли, военно - вспомогательные и военно - воздушные суда распространяется действие Правил охраны природной среды в Военно - морском Флоте (ПОПС-90).
 
    - капитанов морских судов и других плавучих средств Российской Федерации;
    - командиров гражданских воздушных судов Российской Федерации;
    - лиц, руководящих проведением работ на искусственных островах и сооружениях, эксплуатируемых или создаваемых в пределах территориального моря или экономической зоны Российской Федерации;
    - капитанов иностранных морских судов и других плавучих средств, находящихся во внутренних морских и территориальных водах Российской Федерации, а также экономической зоне России.
    1.4. Контроль за выполнением настоящей Инструкции возлагается на специализированные морские инспекции Минприроды России (Приложение 1), а также соответствующие министерства, ведомства и организации, имеющие в своем ведении морские суда, другие плавучие средства, воздушные суда, искусственные острова, установки и сооружения.
 

Раздел 2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРИНЦИПЫ ПЕРЕДАЧИ СООБЩЕНИЙ О ЗАГРЯЗНЕНИИ МОРСКОЙ СРЕДЫ

 
    2.1. Сообщения о загрязнении морской среды передаются в случаях:
    - инцидента с судном или иным объектом, повлекшего или могущего повлечь сброс нефти и других вредных веществ;
    - обнаружения сброса нефти и других вредных веществ с другого судна (независимо от флага) или иного объекта в нарушение применимых международных или национальных правил;
    - обнаружения в море разлива нефти или других вредных веществ.
    2.2. Сообщения о загрязнении моря вредными веществами с судов должны передаваться кодом согласно приведенному в Приложении 2 стандартному формату сообщений и соответствовать следующим принципам:
    - сообщение должно быть кратким и содержать только ту информацию, которая относится к загрязнению моря;
    - количество сообщений должно быть минимальным;
    - сообщение должно передаваться без задержки с предшествующим сигналом безопасности (если инцидент влияет на безопасность судоходства) или сигналом срочности (если инцидент влияет на безопасность судна или его экипажа);
    - основная информация (ТТД судна, объекты на борту, оборудование и т.д.) должна передаваться один раз и только в случае ее изменения корректироваться в последующих сообщениях.
 

Раздел 3. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ СООБЩЕНИЙ С СУДОВ И ДРУГИХ ПЛАВУЧИХ СРЕДСТВ

 
    3.1. Сообщения об инцидентах, влекущих или могущих повлечь сброс нефти и других вредных веществ.
    3.1.1. Капитан судна или другого плавучего средства (далее - капитан судна) обязан, помимо регистрации в судовых документах, без задержки и в возможно более полном объеме сообщить сведения об инциденте с его судном, который влечет: