Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 332. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

БРЮССЕЛЬСКАЯ КОНВЕНЦИЯ 1924 Г. ОБ УНИФИКАЦИИ НЕКОТОРЫХ ПРАВИЛ О КОНОСАМЕНТЕ (ГААГСКИЕ ПРАВИЛА)

Дата документа25.08.1924
Статус документаДействует
МеткиКонвенция

    

БРЮССЕЛЬСКАЯ КОНВЕНЦИЯ 1924 г.

 

ОБ УНИФИКАЦИИ НЕКОТОРЫХ ПРАВИЛ О КОНОСАМЕНТЕ
(ГААГСКИЕ ПРАВИЛА)

 
    Государства-участники, признав полезным установить посредством соглашения некоторые единообразные правила, касающиеся коносамента, решили заключить с этой целью Конвенцию и назначили своих представителей, которые, должным образом на то уполномоченные, согласились о нижеследующем:
 

Статья 1

 
    В настоящей Конвенции следующие термины употребляются в указанном ниже значении:
    а) "Перевозчик" включает собственника судна или фрахтователя, являющихся стороной в договоре перевозки с отправителем.
    b) "Договор перевозки" применяется исключительно к договору перевозки, удостоверенному коносаментом или любым подобным ему документом, являющимся основанием для морской перевозки грузов; он применяется также к коносаменту или подобному ему документу, выданному на основании чартера, с того момента, когда такой коносамент или документ регулирует отношения между перевозчиком и держателем этого коносамента или документа [1].
    с) "Грузы" включают предметы, товары, грузы и изделия любого рода, за исключением живых животных и груза, который объявлен по договору перевозки как перевозимый на палубе и действительно перевозится таким образом.
    d) "Судно" означает любое судно, используемое для морской перевозки грузов.
    е) "Перевозка грузов" охватывает период с момента погрузки грузов на борт судна до их выгрузки с судна.
 

Статья 2

 
    Без ущерба для положения статьи 6, по каждому договору морской перевозки грузов перевозчик в отношении погрузки, обработки, укладки, перевозки, хранения грузов, заботы о них и их выгрузки несет обязанности и ответственность и имеет права; включая права на освобождение от ответственности [2], указанные ниже.
 

Статья 3

 
    1. Перевозчик обязан перед рейсом и в начале его проявить разумную заботливость [3] о том, чтобы:
    а) привести судно в мореходное состояние;
    b) надлежащим образом укомплектовать людьми, снарядить и снабдить судно;
    с) приспособить и привести в состояние, пригодное для приема, перевозки и сохранения грузов, трюмы, рефрижераторные и холодильные помещения и все другие части судна, в которых перевозятся грузы.
    2. Без ущерба для положений статьи 4 перевозчик должен надлежаще и старательно грузить, обрабатывать, укладывать, перевозить, хранить перевозимые грузы, заботиться о них и выгружать их.
    3. Получив грузы и приняв их в свое ведение, перевозчик, капитан или агент перевозчика должен по требованию отправителя выдать отправителю коносамент, содержащий в числе прочих данных;