Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 284. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

БРЮССЕЛЬСКАЯ КОНВЕНЦИЯ 1924 Г. ОБ УНИФИКАЦИИ НЕКОТОРЫХ ПРАВИЛ О КОНОСАМЕНТЕ (ГААГСКИЕ ПРАВИЛА)

Дата документа25.08.1924
Статус документаДействует
МеткиКонвенция

    

БРЮССЕЛЬСКАЯ КОНВЕНЦИЯ 1924 г.

 

ОБ УНИФИКАЦИИ НЕКОТОРЫХ ПРАВИЛ О КОНОСАМЕНТЕ
(ГААГСКИЕ ПРАВИЛА)

 
    Государства-участники, признав полезным установить посредством соглашения некоторые единообразные правила, касающиеся коносамента, решили заключить с этой целью Конвенцию и назначили своих представителей, которые, должным образом на то уполномоченные, согласились о нижеследующем:
 

Статья 1

 
    В настоящей Конвенции следующие термины употребляются в указанном ниже значении:
    а) "Перевозчик" включает собственника судна или фрахтователя, являющихся стороной в договоре перевозки с отправителем.
    b) "Договор перевозки" применяется исключительно к договору перевозки, удостоверенному коносаментом или любым подобным ему документом, являющимся основанием для морской перевозки грузов; он применяется также к коносаменту или подобному ему документу, выданному на основании чартера, с того момента, когда такой коносамент или документ регулирует отношения между перевозчиком и держателем этого коносамента или документа [1].
    с) "Грузы" включают предметы, товары, грузы и изделия любого рода, за исключением живых животных и груза, который объявлен по договору перевозки как перевозимый на палубе и действительно перевозится таким образом.
    d) "Судно" означает любое судно, используемое для морской перевозки грузов.
    е) "Перевозка грузов" охватывает период с момента погрузки грузов на борт судна до их выгрузки с судна.
 

Статья 2

 
    Без ущерба для положения статьи 6, по каждому договору морской перевозки грузов перевозчик в отношении погрузки, обработки, укладки, перевозки, хранения грузов, заботы о них и их выгрузки несет обязанности и ответственность и имеет права; включая права на освобождение от ответственности [2], указанные ниже.
 

Статья 3

 
    1. Перевозчик обязан перед рейсом и в начале его проявить разумную заботливость [3] о том, чтобы:
    а) привести судно в мореходное состояние;
    b) надлежащим образом укомплектовать людьми, снарядить и снабдить судно;
    с) приспособить и привести в состояние, пригодное для приема, перевозки и сохранения грузов, трюмы, рефрижераторные и холодильные помещения и все другие части судна, в которых перевозятся грузы.
    2. Без ущерба для положений статьи 4 перевозчик должен надлежаще и старательно грузить, обрабатывать, укладывать, перевозить, хранить перевозимые грузы, заботиться о них и выгружать их.
    3. Получив грузы и приняв их в свое ведение, перевозчик, капитан или агент перевозчика должен по требованию отправителя выдать отправителю коносамент, содержащий в числе прочих данных;
    а) основные марки, необходимые для идентификации груза, как они сообщены отправителем письменно перед тем, как погрузка такого груза началась, при условии, что эти марки нанесены штампом или ясно указаны иным способом на грузах, если грузы не упакованы, либо на ящиках или упаковке, в которых грузы находятся, таким образом, чтобы марки оставались достаточно разборчивыми до окончания рейса;