Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 785. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО
от 10 января 2014 г. N ОА-4-13/101@

 
    Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение об апостилировании в Российской Федерации сертификатов о подтверждении налогового статуса налогоплательщика в целях применения международного договора об избежании двойного налогообложения и сообщает следующее.
    Статьей 1 Гаагской конвенции от 05.10.1961, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов и вводящей их апостилирование, участником которой является Россия, установлено, что в качестве таких документов рассматриваются документы, исходящие от органа или должностного лица, подчиняющихся юрисдикции государства.
    Выполнение упомянутой функции не может быть потребовано, если законы, правила или обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренность между государствами отменяют данную процедуру.
    Положений, отменяющих апостилирование иностранных официальных документов, действующее законодательство Российской Федерации не содержит. Международные договоры Российской Федерации о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам не распространяются на административные, в том числе налоговые правоотношения.
    Таким образом, сертификаты, подтверждающие статус налогоплательщика в качестве резидента соответствующей страны, подлежат апостилированию, если иное прямо не предусмотрено международным договором, регулирующим вопросы налогообложения.
    Большинство действующих международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения подобных положений не содержит.
    Межведомственное соглашение, не подлежащее ратификации, не может отменять или изменять положения международного договора, присоединение к которому происходило с применением подобной процедуры.