Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 365. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 18.04.2013 N НА-37-р (в ред. от 25.12.2013 с изменениями, вступившими в силу с 25.12.2013) "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАСЧЕТУ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОЙ СТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА В ГОРОДСКОМ И ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ АВТОМОБИЛЬНЫМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"

Дата документа18.04.2013
Статус документаДействует
МеткиРаспоряжение · Перечень · Состав · Методика · Рекомендации

    

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 апреля 2013 г. N НА-37-р

 

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАСЧЕТУ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОЙ СТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА В ГОРОДСКОМ И ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ АВТОМОБИЛЬНЫМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

 

(в ред. Распоряжения Минтранса России от 25.12.2013 N НА-143-р)

 
    В соответствии с пунктом 8 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 8 июня 2011 г. N ВП-П9-32пр "О проблемах транспортного комплекса Российской Федерации":
    Ввести в действие Методические рекомендации по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования согласно приложению к настоящему распоряжению.
 

Заместитель Министра
Н.А.АСАУЛ

 
 
    

Приложение
к распоряжению Минтранса России
от 18 апреля 2013 г. N НА-37-р

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОЙ СТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА В ГОРОДСКОМ И ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ АВТОМОБИЛЬНЫМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

 

(в ред. Распоряжения Минтранса России от 25.12.2013 N НА-143-р)

 

I. Общие положения

 
    1. Методические рекомендации по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования (далее - Методические рекомендации) рекомендуются для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и перевозчиками в качестве методической базы для расчета величин экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования.
    2. Настоящие Методические рекомендации определяют основные положения по расчету величины экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
    3. Настоящие Методические рекомендации содержат механизм расчета экономически обоснованной величины стоимости 1 км пробега пассажирского транспортного средства и механизм формирования доходов перевозчиков, получаемых за выполненную работу - выпуск необходимого количества и типов транспортных средств на маршруты в соответствии с установленными расписаниями движения.
    4. Экономически обоснованная стоимость 1 км пробега пассажирского транспортного средства является базовой величиной, на основе которой рассчитывается экономически обоснованная стоимость перевозки одного пассажира.
    5. Экономически обоснованная стоимость 1 км пробега пассажирского транспортного средства рекомендуется к использованию как основа при проведении финансовых расчетов между перевозчиком и государственным (муниципальным) заказчиком услуг по перевозкам пассажиров, которые рекомендуется производить на основании данных о пробеге транспортных средств за расчетный период и с учетом типов транспортных средств.
    6. Величина экономически обоснованной стоимости 1 км пробега пассажирского транспортного средства также может быть применена в целях определения начальной (максимальной) цены контракта при проведении конкурса на право заключения государственного (муниципального) контракта на перевозки пассажиров по государственному (муниципальному) заказу на конкретной маршрутной сети по установленному расписанию транспортными средствами заданных типов.
    7. Настоящие Методические рекомендации могут применяться для определения экономически обоснованной стоимости перевозки одного пассажира, но не затрагивают вопросов, связанных с расчетом величины тарифа на проезд в пассажирском транспорте, учитывающего платежеспособный спрос населения, и стоимостью льготного проезда в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также с финансовыми взаимоотношениями бюджетов различных уровней.
 

II. Основные методические положения по расчету величины экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования

 
    8. В настоящих Методических рекомендациях под экономически обоснованной величиной стоимости 1 км пробега пассажирского транспортного средства понимается такая величина, которая включает себестоимость и расчетную прибыль (рентабельность) и позволяет:
    обеспечить материальными ресурсами (топливом, шинами, запасными частями и др.) необходимое количество и типы транспортных средств, выпускаемых перевозчиком на маршрут, с учетом требований по безопасности перевозок;
    устанавливать уровень оплаты труда персонала перевозчика, обеспечивающий профессиональную пригодность и стабильность его состава;
    обеспечивать экономически устойчивую деятельность перевозчика, а также обновление парка транспортных средств и иных основных средств, технологически связанных с обеспечением перевозок, в случае недостатка величины амортизационных отчислений.
    9. В основу расчета экономически обоснованной величины стоимости 1 км пробега пассажирского транспортного средства положены действующие нормы расхода материальных ресурсов и расчетные удельные расходы на 1 км пробега пассажирского транспортного средства с учетом адаптации к условиям деятельности конкретных перевозчиков.
    10. Величины удельных расходов в настоящих Методических рекомендациях указаны по состоянию на начало 2013 года и пригодны к использованию до момента достижения индексом цен на соответствующие виды ресурсов величины 40 - 50%. По достижении индексом цен этой величины требуется проведение актуализации удельных расходов.
    11. Расчет экономически обоснованной стоимости перевозки выполняется на основании следующей информации:
    данных о маршрутной сети на расчетный (плановый) период;
    расписаний движения пассажирских транспортных средств в расчетном (плановом) периоде с учетом типов транспортных средств;
    о пробеге транспортных средств на плановый период и плановых объемах перевозок пассажиров;
    данных о фактически выполненных объемах перевозок пассажиров и пассажирообороте на маршрутах, по которым ведется расчет, а также о пробегах пассажирских транспортных средств с учетом их вместимости за сопоставимый период, предыдущий расчетному (плановому) периоду, с учетом их сезонности;
    статистической и бухгалтерской отчетности (копии приказа об учетной политике организации для целей бухгалтерского учета, заверенной в установленном порядке).
    12. Расчет экономически обоснованной себестоимости перевозки выполняется по статьям расходов с учетом значений цен (тарифов) на потребляемые ресурсы за предыдущий (истекший) период, а также индексов инфляции, индексов изменения цен производителей промышленной продукции, определяемых прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на расчетный период.
    Рентабельность перевозок, обеспечивающая экономическую и финансово устойчивую деятельность перевозчиков с учетом инвестиционной составляющей определяется согласно разделу IV настоящих Методических рекомендаций.
 

III. Формирование себестоимости перевозок (в расчете на 1 км пробега и 1 пассажира) транспортными средствами автомобильного и городского электрического транспорта, включающей величину экономически обоснованных расходов, необходимых для осуществления деятельности перевозчиков автомобильного и городского электрического транспорта по статьям расходов

 
    13. Расчет себестоимости может проводиться для пассажирских транспортных средств (далее - ТС), осуществляющих городские или пригородные регулярные маршрутные перевозки на отдельно выбранном городском или пригородном маршруте, совокупности маршрутов, обслуживаемых одним перевозчиком, произвольно выбранной совокупности маршрутов, а также в целом для маршрутной сети муниципального образования или субъекта Российской Федерации.
    14. Затраты перевозчиков включают в себя расходы по обычным видам деятельности, в том числе непосредственно связанные с перевозками - прямые, а также косвенные расходы.
    15. В составе прямых расходов при перевозках автобусами учитывают:
    расходы на оплату труда водителей автобусов и кондукторов;
    отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей автобусов и кондукторов;
    расходы на топливо для автобусов;
    расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы для автобусов;
    расходы на износ и ремонт шин автобусов;
    расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автобусов;
    амортизацию автобусов;
    прочие расходы по обычным видам деятельности.
    16. В составе косвенных расходов при перевозках автобусами учитывают:
    накладные расходы;
    управленческие расходы;
    коммерческие расходы.
    17. В составе прямых расходов при перевозках троллейбусами и трамваями учитывают:
    расходы на оплату труда водителей троллейбусов и трамваев, а также кондукторов;
    отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей троллейбусов и трамваев, а также кондукторов;
    расходы на электроэнергию на движение троллейбусов и трамваев;
    расходы на износ и ремонт шин троллейбусов;
    расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт троллейбусов и трамваев;
    амортизацию троллейбусов и трамваев;
    прочие расходы.
    18. В составе косвенных расходов при перевозках троллейбусами и трамваями учитывают:
    расходы на содержание контактно-кабельной сети, а также тяговых подстанций (расходы на содержание энергохозяйства);
    расходы на содержание и ремонт трамвайного пути;
    расходы на содержание службы движения;
    накладные расходы, включая расходы на содержание службы автоматики и связи;
    управленческие расходы;
    коммерческие расходы.
    19. Величину себестоимости в расчете на 1 км пробега на маршруте при перевозках автобусами каждой (i-той) марки и модели определяют по формуле:
 
     руб./1 км пробега, (1)
 
    где:
     - расходы на оплату труда водителей и кондукторов;
     - отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей и кондукторов;
     - расходы на топливо для автобусов;
     - расходы на смазочные и прочие эксплуатационных материалов для автобусов;
     - расходы на износ и ремонт шин автобусов;
     - расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автобусов;
     - амортизация автобусов;
     - величина прочих расходов по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами.
    20. Величину себестоимости в расчете на 1 км пробега на маршруте при перевозках троллейбусами каждой (i-той) марки и модели определяют по формуле:
 
     , руб./1 км пробега, (2)
 
    где:
     - расходы на оплату труда водителей и кондукторов;
     - отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей и кондукторов;
     - расходы на электроэнергию на движение троллейбусов;
     - амортизация троллейбусов;
     - расходы на износ и ремонт шин троллейбусов;
     - расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт троллейбусов, руб.;
     - расходы на содержание контактно-кабельной сети троллейбуса;
     - расходы на содержание тяговых подстанций троллейбуса;
     - расходы на содержание службы движения;
     - величина прочих расходов по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами.
    21. Величину себестоимости в расчете на 1 км пробега на маршруте при перевозках трамваями каждой (i-той) марки и модели определяют по формуле:
 
    , руб./1 км пробега, (3)
 
    где:
     - расходы на оплату труда водителей и кондукторов;
     - отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей и кондукторов;
     - расходы на электроэнергию на движение трамваев;
     - амортизация трамваев;
     - расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт трамваев;
     - расходы на содержание контактно-кабельной сети трамвая;
     - расходы на содержание тяговых подстанций трамвая;
     - расходы на содержание и ремонт трамвайного пути;
     - расходы на содержание службы движения;
     - величина прочих расходов по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами.
    22. Расчет себестоимости 1 место-километра, перевозки одного пассажира:
    Себестоимость в расчете на 1 место-километра:
 
     руб., (4)
 
    где:
     - пассажировместимость транспортного средства данной марки и модели с учетом мест для сидения пассажиров и стоящих пассажиров.
    Себестоимость работы парка пассажирских транспортных средств за заданный период времени определяют по формуле:
 
     руб. (5)
 
    где: - планируемый пробег на маршруте i-го транспортного средства за заданный период времени.
    Себестоимость перевозки одного пассажира за заданный период времени определяют по формуле:
 
    (6)
 
    где: Q - планируемый объем перевозок пассажиров за заданный период времени. При учете перевозок пассажиров льготных категорий используются данные из соответствующих договоров.
    23. Расчет величины расходов на оплату труда (с учетом оплаты отпусков) линейных водителей и кондукторов в расчете на 1 км пробега на маршруте производится по формуле:
 
    
 
    где:
    - соответственно, расчетная часовая величина оплаты труда водителя пассажирского транспортного средства и кондуктора, включающая премии, надбавки, выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, а также удельную величину оплаты основного и дополнительного отпусков, приходящуюся на 1 час работы на линии, руб./час;
     - планируемое в соответствии с расписанием на расчетный период количество часов работы пассажирских транспортных средств данной марки и модели на линии, час;
     - планируемое в соответствии с расписанием на расчетный период количество часов работы пассажирских транспортных средств данной марки и модели на линии с кондуктором, час;
     - планируемый в соответствии с расписанием пробег пассажирских транспортных средств данной марки и модели на линии, км.
    Множитель 1,05 учитывает:
    для водителя - продолжительность подготовительно-заключительного времени, времени прохождения предрейсовых инструктажа и медосмотра;
    для кондуктора - продолжительность отчетных и учетных операций с билетами на перевозку пассажиров и выручкой.
    Величина множителя установлена из расчета 5% от продолжительности рабочей смены, что соответствует 30 минутам при продолжительности смены 10 часов.
    Величины рассчитывают по формуле:
 
    
 
    где:
     - соответственно, расчетная месячная величина оплаты труда водителя пассажирского транспортного средства и кондуктора, включающая премии, надбавки, выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, руб. (рассчитывается в соответствии с пунктом 24 настоящих Методических рекомендаций);
     - средняя месячная величина фонда рабочего времени водителя (кондуктора), час;
     - оплата основного и дополнительного отпуска, соответственно, водителя и кондуктора, руб.;
     - годовая величина фонда рабочего времени водителя (кондуктора), час.
    Средняя месячная величина фонда рабочего времени водителя (кондуктора) рассчитывается по формуле:
 
    
 
    где: - годовая величина фонда рабочего времени водителя (кондуктора), час.
    Величина оплаты основного и дополнительного отпуска водителя (кондуктора) рассчитывается по формуле:
 
    
 
    где:
     - соответственно, величины расчетной годовой заработной платы водителя и кондуктора;
     - количество дней основного отпуска водителя (кондуктора), в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, ед.;
     - количество дней дополнительного отпуска водителя (кондуктора), в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, ед.
    Величины расчетной годовой заработной платы водителя и кондуктора рассчитывают по формуле:
 
    
 
    24. Величины расчетной месячной оплаты труда водителя пассажирского транспортного средства и кондуктора определяют следующим образом:
    1) осуществляют расчет величин месячной оплаты труда водителя пассажирского транспортного средства и кондуктора по формуле 12, которая учитывает величину среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций всех отраслей экономики в муниципальном образовании по местонахождению перевозчика;
    2) осуществляют расчет величин месячной оплаты труда водителя пассажирского транспортного средства и кондуктора, соответственно, на основании положений Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту либо Отраслевого тарифного соглашения по организациям наземного городского электрического транспорта Российской Федерации;