Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 328. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО Минфина РФ от 20.06.96 N 16-00-16-86 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ В УСЛОВИЯХ СОЗДАНИЯ СЛУЖБЫ "ЗАКАЗЧИКА"

Дата документа20.06.1996
Статус документаДействует
МеткиПисьмо · Методические рекомендации

    

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 20 июня 1996 г. N 16-00-16-86

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ В УСЛОВИЯХ СОЗДАНИЯ СЛУЖБЫ "ЗАКАЗЧИКА""

 
    Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности в связи с представленными "Методическими рекомендациями по организации бухгалтерского учета в условиях создания службы "Заказчика", созданной в соответствии с Положением о службе "Заказчика" по жилищно-коммунальным услугам в системе местных Советов народных депутатов, утвержденным Комитетом Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 24.09.93, сообщает следующее.
    Порядок учета хозяйственных операций в условиях создания службы "Заказчика" разработан на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина СССР от 1 ноября 1991 года N 56, и других нормативных документов по бухгалтерскому учету. Дополнительных синтетических счетов для отражения специфических операций не вводилось.
    В связи с этим согласование указанных Методических рекомендаций с Министерством финансов Российской Федерации не требуется.
 

Начальник Департамента
методологии бухгалтерского
учета и отчетности
А.С.БАКАЕВ

 
 

ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МИНСТРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В УСЛОВИЯХ СОЗДАНИЯ СЛУЖБЫ "ЗАКАЗЧИКА"

 

Введение

 
    В соответствии с "Положением о службе "Заказчика" по жилищно-коммунальным услугам в системе местных Советов народных депутатов", утвержденным Комитетом Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 24.09.93, в 60 - 65% муниципальных образованиях Российской Федерации созданы службы Заказчика по жилищно-коммунальным услугам. Однако далеко не везде службы Заказчика способны решать стоящие перед ними задачи, что можно объяснить отсутствием необходимого опыта работы, не совсем верным подходом при выборе форм, методов создания и функционирования указанных служб.
    Анализ опыта работы созданных служб Заказчика показывает, что возможность воздействия и контроля качества, надежности и экологической безопасности, а также выполнение предприятиями ЖКХ своих договорных обязательств может предопределяться реальными имущественными правами службы Заказчика на жилищный фонд, объекты инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства. В этой связи органами местного самоуправления Заказчику могут передаваться указанные объекты в хозяйственное ведение.
    В свою очередь объекты инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства (за исключением жилищного фонда, уже находящегося в пользовании жильцов) передаются службой Заказчика предприятиям ЖКХ по договору на обслуживание.
    В соответствии с "Положением об особенностях учета основных производственных фондов ЖКХ в условиях разграничения прав владения", утвержденным Приказом Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 11.02.94 N 3, служба Заказчика может учитывать у себя на балансе вышеперечисленные основные фонды.
    Предприятие ЖКХ в этом случае будет иметь на балансе только основные фонды и имущество, обеспечивающее обслуживание жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства, переданных ему местными органами власти в хозяйственное ведение по договору, а объекты инженерной инфраструктуры, благоустройства, жилищный фонд будет учитываться у предприятия ЖКХ за балансом.
    В некоторых муниципальных образованиях с созданием службы Заказчика реформируется система сбора платежей за услуги жилищно - коммунального хозяйства, механизм распределения дотации из местных бюджетов, что повышает возможность контроля со стороны органов местного самоуправления за качеством жилищно-коммунального обслуживания населения и состоянием основных фондов жилищно - коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности.
    Переход к договорным взаимоотношениям и дифференцированный подход при использовании различных групп основных фондов предприятиями ЖКХ делает необходимым адаптацию существующей системы бухгалтерского и оперативного учета и отчетности к работе в новых условиях.
    Организация учета основных фондов - объектов инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства, жилищного фонда, на балансе службы Заказчика, а также выполнение функций по сбору денежных средств потребителей жилищно-коммунальных услуг и их распределение между предприятиями (организациями) ЖКХ вызывают необходимость отражения этих операций в бухгалтерском учете как в службе Заказчика, так и на предприятиях ЖКХ, исключив при этом двойное налогообложение одних и тех же средств.