Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 829. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    

ПИСЬМО
от 16 марта 2015 г. N 03-02-07/1/13884

 
    В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение о признании обязанности налогоплательщика по уплате налогов исполненной и сообщается следующее.
    Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.
    В соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 12.10.1998 N 24-П в истолковании определением от 25.07.2001 N 138-О его правовая позиция о признании уплаченным налога налогоплательщиком - юридическим лицом со дня списания кредитным учреждением платежа с расчетного счета независимо от времени зачисления сумм на соответствующий бюджетный или внебюджетный счет распространяется только на добросовестных налогоплательщиков.
    Это предполагает обязанность налоговых органов доказывать обнаруживающуюся недобросовестность налогоплательщиков и банков.
    Государство в лице своих налоговых органов и других органов должно осуществлять контроль за порядком исполнения банками публично-правовой функции по перечислению налоговых платежей в бюджет. В связи с этим в случае непоступления в бюджет соответствующих денежных средств в целях обеспечения баланса государственных и частных интересов налоговые органы вправе осуществлять контроль за исполнением налоговых обязательств в установленном порядке, проводить проверку добросовестности налогоплательщиков и банков и в случае выявления их недобросовестности обеспечивать охрану интересов государства, в том числе с использованием механизмов судебной защиты.