Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 805. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 11 марта 2015 г. N 03-04-05/12859

 
    В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
    Для целей уплаты налога на доходы физических лиц в Российской Федерации имеет значение налоговый статус физического лица, то есть является физическое лицо налоговым резидентом Российской Федерации или нет. Таким образом, закрепленные в российском законодательстве особенности налогообложения, в частности, обусловленные наличием или отсутствием статуса налогового резидента, создают легитимную основу для определения налоговых обязательств различных категорий налогоплательщиков.
    Так, доходы налоговых резидентов Российской Федерации облагаются налогом на доходы физических лиц с применением налоговой ставки в размере 13 процентов, а физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, - налоговой ставки в размере 30 процентов. Налоговыми резидентами Российской Федерации признаются физические лица, фактически находящиеся на территории Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. При этом гражданство физического лица значения не имеет.
    Таким образом, налогообложение доходов граждан Республики Украины, выехавших из Донецкой и Луганской областей Республики Украины, так же как и российских граждан, зависит, прежде всего, от времени их пребывания в Российской Федерации.