Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 761. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

СОГЛАШЕНИЕ
от 7 сентября 1995 г.

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ И НАПРАВЛЕНИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА


    Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Таджикистан, далее именуемые "Стороны", руководствуясь Договором о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан от 25 мая 1993 г., Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об углублении экономического сотрудничества и развитии интеграционных связей от 27 февраля 1995 г., а также основополагающими документами Содружества Независимых Государств, в целях углубления экономического сотрудничества на основах равноправия, взаимной выгоды и в интересах повышения благосостояния народов двух стран, придавая важное значение согласованию экономических реформ, процессов структурной перестройки хозяйства, созданию благоприятных условий для развития рыночных отношений между хозяйствующими субъектами обеих стран, стремясь развивать на качественно новых и долгосрочных основах экономические отношения Российской Федерации и Республики Таджикистан, способствовать стабилизации и подъему национальных экономик, их интеграции и эффективному использованию экономического потенциала обоих государств, учитывая сложную ситуацию в денежно-финансовой и производственной сферах, недостаточное использование экспортного потенциала и дефицитность потребительского рынка Республики Таджикистан, согласились о нижеследующем:

Статья 1


    Экономическое сотрудничество государств Сторон основывается на отношениях стратегического партнерства и осуществляется путем прямого взаимодействия хозяйствующих субъектов независимо от их формы собственности и подчиненности, а также государственных органов и организаций.
    Каждая из Сторон создаст благоприятные условия сотрудничающим хозяйствующим субъектам, окажет им необходимую государственную поддержку, обеспечит неприкосновенность прав собственности юридических и физических лиц государства другой Стороны на территории своего государства в соответствии с национальным законодательством, воздержится от действий, способных нанести ущерб интересам другой Стороны.

Статья 2

    
    Стороны примут меры по координации осуществляемых экономических реформ, сближению национальных хозяйственных законодательств, регулированию структурной, научно-технической, кредитно-денежной, налоговой, валютной, ценовой и социальной политики, обеспечению рационального разделения труда в ведущих отраслях производства и поэтапного перехода к свободному перемещению товаров, капиталов и рабочей силы между двумя государствами.
    Российская Сторона окажет техническую помощь по подготовке и осуществлению рыночных преобразований в Республике Таджикистан, оживлению производства, финансовой стабилизации, насыщению потребительского рынка на основе максимального использования экспортного потенциала таджикистанской экономики.
    Таджикистанская Сторона примет необходимые меры по приведению хозяйственного законодательства Республики Таджикистан в соответствие с законодательством Российской Федерации, будет проводить консультации с Российской Стороной при подготовке основополагающих нормативных актов по вопросам кредитно-денежной политики, формирования рыночной инфраструктуры, либерализации экономики, приватизации производственных предприятий и объектов в ключевых отраслях промышленности, сельского хозяйства, транспорта и связи, регулирования внешнеэкономической деятельности.

Статья 3


    Стороны создадут постоянно действующую межправительственную Российско-Таджикистанскую комиссию по экономическому сотрудничеству, которой поручат разработку долгосрочных программ развития двусторонних экономических отношений и совершенствования их механизмов.

Статья 4


    В области торгово-экономического сотрудничества Стороны будут всемерно содействовать увеличению взаимного товарооборота, реализации на территориях своих государств режима свободной торговли без изъятий и ограничений для хозяйствующих субъектов двух стран, сбалансированности взаимных экспортно-импортных поставок и расчетов.
    Стороны осуществят согласованные меры по координации внешнеэкономической и таможенной политики, создадут однообразные механизмы тарифного и нетарифного регулирования взаимной торговли, обеспечат переход к единому таможенному режиму в отношении с третьими государствами с учетом возможного присоединения Республики Таджикистан к Таможенному союзу российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан.

Статья 5


    Стороны определяют в качестве приоритетных поставки товаров на взаимосвязанной эквивалентной основе, удовлетворяющих важнейшие государственные потребности каждой из них.
    Перечень товаров, поставляемых на взаимосвязанной эквивалентной основе, согласуется ежегодно отдельными протоколами уполномоченными органами Сторон.
    Продукция, поставляемая на взаимосвязанной эквивалентной основе, подлежит освобождению от вывозных таможенных пошлин.
    Объемы, сроки и другие условия поставок на взаимосвязанной основе определяются контрактами между указанными уполномоченными органами Сторон.

Статья 6


    Стороны учредят в городе Душанбе и городе Москве свои торгово-экономические представительства, будут содействовать деятельности на территориях своих государств представительств внешнеэкономических ведомств, организаций и хозяйствующих субъектов, обмену торгово-экономическими делегациями. Задачи, функции и права представительств будут определены отдельными соглашениями уполномоченных органов Сторон.

Статья 7


    В области валютных и платежно-расчетных отношений Стороны осуществят совместные действия, включая техническую помощь Российской Стороны, по введению национальной валюты Республики Таджикистан, обеспечению взаимной конвертируемости национальных валют, порядка установления и регулирования обменных курсов, поддержания их стабильности, предпримут согласованные меры по упорядочению платежно-расчетных отношений между хозяйствующими субъектами двух стран.

Статья 8


    В области кредитно-финансовых отношений Стороны осуществят реструктуризацию государственного долга Республики Таджикистан Российской Федерации по состоянию на 1 января 1995 г. с учетом его конверсии в имущественную и товарную формы погашения, поручат своим министерствам экономики и финансов подготовить в III квартале 1995 г. Соглашение о долгосрочных межправительственных кредитных линиях с участием консорциумов национальных коммерческих банков, инвестиционных, финансовых и страховых компаний под гарантии Таджикистанской Стороны для связанного финансирования согласованных инвестиционных проектов в Республике Таджикистан.
    Стороны рассмотрят вопрос об учреждении инвестиционного Фонда реконструкции и развития с участием национальных капиталов своих государств и третьих стран, будут способствовать открытию и деятельности на территории своих государств филиалов коммерческих банков, финансовых и инвестиционных компаний страны другой Стороны.

Статья 9


    В области инвестиционной деятельности Стороны будут поддерживать и поощрять хозяйствующих субъектов двух стран к объединению их инвестиционных ресурсов для осуществления совместных программ капитального строительства, реконструкции и модернизации производственных мощностей в отраслях промышленности, сельского хозяйства, транспорта и связи с использованием возможностей российских и таджикистанских специализированных строительных организаций и изготовителей оборудования.
    Объекты, порядок и условия совместного инвестирования определяются отдельными соглашениями между уполномоченными ведомствами Сторон, а также хозяйствующими субъектами.

Статья 10


    Стороны подтверждают, что движимое и недвижимое имущество, включая здания, сооружения, электрические сети, трубопроводы, линии и системы связи, предприятия и другие имущественные комплексы, созданные на территории государства одной Стороны за счет инвестиций юридических и физических лиц государства другой Стороны, являются их собственностью.
    Движимое и недвижимое имущество, созданное за счет финансовых и материально-технических ресурсов двух или нескольких хозяйствующих субъектов обеих стран, является их совместной (долевой) собственностью.
    Хозяйствующие субъекты государства одной Стороны вправе приобретать на территории государства другой Стороны в соответствии с законодательством этого государства предприятия и организации, доли в их имуществе (акции), а также любое другое имущество.

Статья 11


    В области производственной интеграции Стороны окажут содействие развитию оптимальных производственно-технологических связей между предприятиями двух стран, их рациональной специализации и кооперации, увеличению на этой основе объемов продукции, повышению ее конкурентной способности на внутренних и мировых рынках, наращиванию взаимопоставок.

Статья 12


    Стороны примут согласованные меры по сохранению, рационализации и углублению традиционных связей между предприятиями горнодобывающей и химической промышленности, цветной металлургии, машиностроения, аграрно-промышленного комплекса на базе рыночных отношений и производственно-технологической связанности.
    Направления, условия и механизмы рационализации и регулирования кооперационных связей хозяйствующих субъектов двух стран Стороны определят отдельными соглашениями.

Статья 13


    Стороны осуществят необходимые экономические и организационно-правовые мероприятия, обеспечивающие участие российских инвесторов и специалистов в строительстве Рогунской ГЭС, переработке руд цветных металлов, развитии производства алюминия, карбамида, гидроагрегатов для сельскохозяйственной техники, трансформаторов малой мощности, оптико-электронных приборов, хлопка-волокна, овощных и фруктовых консервов, тарной упаковки.
    Стороны поддерживают и предпримут согласованные действия, поощряющие создание и деятельность совместных предприятий по производству первичного алюминия на базе таджикского алюминиевого завода, средств пассажирского автотранспорта общего пользования на базе СП "Худжанд-ЗИЛ", трансформаторов малой мощности на базе Курган-Тюбинского трансформаторного завода, редкоземельных металлов на базе Восточного комбината редких металлов и Исфаринского гидрометаллургического завода, карбамида на базе Вахшского азотно-тукового завода, кабельной продукции на базе Душанбинского завода "Таджиккабель" и других объектов по согласованию уполномоченных органов Сторон.
    Порядок, формы и условия этого участия будут определяться отдельными соглашениями и контрактами уполномоченных органов Таджикистанской Стороны и российских участников.

Статья 14


    Стороны будут способствовать формированию совместных финансово-промышленных групп, холдинговых, финансово-инвестиционных и торгово-промышленных компаний, образованию и деятельности транснациональных объединений с участием капиталов двух стран, развитию других прогрессивных форм сотрудничества национальных капиталов в производственной, инвестиционной, банковской и коммерческой сферах. Стороны обеспечат благоприятные условия и создадут эффективные механизмы для поощрения их деятельности, защиты собственности, недопущения двойного налогообложения. По этим вопросам Стороны заключат отдельные соглашения.

Статья 15


    Стороны предпримут необходимые меры для развития научно-технологического сотрудничества в отраслях, представляющих общий интерес, поручат соответствующим государственным органам разработать совместные программы создания и использования новых технологий, обмена научными и техническими кадрами, взаимодействия академических и отраслевых научно-исследовательских институтов двух стран.

Статья 16


    Стороны расширят сотрудничество в области транспорта и связи обеспечат на основе взаимности на территории своих государств благоприятные условия для перевозок пассажиров и грузов между двумя странами и транзита по их территории.
    Перевозки пассажиров и грузов железнодорожным, воздушным и автомобильным транспортом между обоими государствами и транзитом через их территории, включая операции через воздушные порты, железнодорожные и автомобильные сети, а также операции через линии связи и магистральные электрические сети, расположенные на территории государства другой Стороны, осуществляются в порядке и на условиях, предусмотренных отдельными соглашениями.

Статья 17


    Российская Сторона окажет необходимую методическую и техническую помощь в деле рационального и экологически безопасного использования минерально-сырьевого и гидроэнергетического потенциала Республики Таджикистан, подготовке и осуществлении иных природоохранных мероприятий.

Статья 18


    Стороны предпримут необходимые организационно-правовые меры, облегчающие и поощряющие установление прямых долгосрочных экономических и социально-культурных связей между субъектами Российской Федерации и Республикой Таджикистан, будут содействовать формированию и развитию межрегиональных торгово-экономических отношений.

Статья 19


    Стороны разработают и осуществят совместные меры по экономическому обеспечению гуманитарного сотрудничества, регулированию миграционных процессов, защите гражданских, социальных и имущественных прав беженцев и вынужденных переселенцев, оказанию им правовой и материальной помощи.
    Стороны заключат межправительственные соглашения о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев, порядке финансовой поддержки культурных центров, взаимодействии в области народного образования, подготовки квалифицированных кадров, здравоохранения, культуры, печати и информации с учетом социально-культурных, образовательно-информационных потребностей этнических россиян, проживающих в Республике Таджикистан, и этнических таджиков, проживающих в Российской Федерации.

Статья 20


    Стороны разработают и осуществят совместные дополнительные меры по борьбе с преступностью в экономической сфере на территории обоих государств, укрепят организационно-правовую базу взаимодействия компетентных органов двух стран с учетом заключенных двусторонних и многосторонних в рамках Содружества Независимых Государств соглашений о сотрудничестве и взаимодействии правоохранительных органов, органов безопасности и специальных служб в сфере борьбы с организованной преступностью.

Статья 21


    В области военно-технического сотрудничества Стороны будут содействовать рациональному использованию мощностей оборонных предприятий на взаимовыгодной основе.

Статья 22


    Стороны поручат соответствующим государственным органам осуществлять регулярный и безвозмездный обмен информацией, нормативной и методической документацией по вопросам национально-государственного строительства, рыночных преобразований, социально-экономического развития, внешнеэкономической деятельности, двусторонних торгово-экономических отношений и другим представляющим взаимный интерес вопросам.
    Полученная на взаимной основе и не носящая конфиденциального характера информация может периодически публиковаться в средствах массовой информации обоих государств.

Статья 23


    В случае возникновения споров по толкованию или применению положений настоящего Соглашения Стороны будут разрешать их путем переговоров.
    Изменения и дополнения к настоящему Соглашению принимаются по взаимному согласию Стороны и оформляются протоколами, которые становятся его неотъемлемой частью.

Статья 24


    Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания и действует до 2000 года.

    Совершено в городе Москве 7 сентября 1995 года в двух экземплярах, каждый на русском и таджикском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

(Подписи)




    

Приложение
к Соглашению между Правительством
Российской Федерации и Правительством
Республики Таджикистан об основных
принципах и направлениях экономического
сотрудничества на период до 2000 года

ПЕРЕЧЕНЬ
ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ПОСТАВОК ВАЖНЕЙШИХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ НА ЭКВИВАЛЕНТНОЙ ОСНОВЕ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ ТАДЖИКИСТАН НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА

Поставка из Российской Федерации


    Бензин автомобильный
    Дизельное топливо
    Керосин технический
    Газ сжиженный
    Дизмасла групп Г, Д, Е
    Масло индустриальное И-20А, И-40А
    Масло турбинное ТП-22, ТП-30
    Масло трансформаторное
    Литейный чугун
    Прокат черных металлов
    Трубы стальные
    Древесина деловая хвойных пород
    Пиломатериалы - всего
    Древесноволокнистые плиты
    Аммиачная селитра
    Сельхозмашины и прицепы
    Медикаменты
    Сахар
    Зерно
    Масло сливочное

Поставка из Республики Таджикистан


    Хлопок-волокно
    Алюминий первичный
    Свинцово-серебряный концентрат
    Сурьяно-ртутный концентрат
    Табачное сырье ферментированное - 1 сорт