Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 948. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 05.09.2013 N 1047 (ред. от 14.08.2015 с изменениями, вступившими в силу с 14.09.2015) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Дата документа05.09.2013
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Порядок
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте России 18 октября 2013 г. N 30213
    


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 5 сентября 2013 г. N 1047

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559, от 14.08.2015 N 825)

 
    В соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) и подпунктом 5.2.9 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923), приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
    2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
    от 11 января 2007 г. N 5 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции "Самостоятельно принимает нормативные правовые акты, утверждающие ежегодно на основе экспертизы федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2007 г., регистрационный N 8806);
    от 26 февраля 2007 г. N 69 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции "Самостоятельно принимает нормативные правовые акты, утверждающие ежегодно на основе экспертизы федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию", утвержденный приказом Минобрнауки России от 11 января 2007 г. N 5" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 марта 2007 г., регистрационный N 9076);
    от 23 апреля 2010 г. N 428 "Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы учебников" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июня 2010 г., регистрационный N 17623).
 

Министр
Д.В.ЛИВАНОВ

 
 
    

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 5 сентября 2013 г. N 1047

 

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559, от 14.08.2015 N 825)

 
    1. Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - соответственно Порядок, федеральный перечень учебников), определяет:
    структуру федерального перечня учебников;
    основания и процедуру включения учебников в федеральный перечень учебников;
    критерии и порядок проведения экспертизы учебников;
    форму экспертного заключения;
    основания и порядок исключения учебников из федерального перечня учебников.
    2. Федеральный перечень учебников состоит из 3-х частей:
    1 часть - учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы;
    2 часть - учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений;
    3 часть - учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке.
    Каждая часть состоит из 3 разделов:
    начальное общее образование;
    основное общее образование;
    среднее общее образование.
    Разделы состоят из подразделов по наименованию предметных областей.
    Учебник включается только один раз в федеральный перечень учебников.
    В федеральный перечень учебников включаются следующие сведения об учебнике:
    порядковый номер учебника;
    наименование учебника;
    класс;
    автор/авторский коллектив;
    наименование издателя(ей) учебника;
    адрес страницы об учебнике на официальном сайте издателя (издательства);
    язык издания (указывается для учебников, изданных на государственных языках республик или на языках народов Российской Федерации);
    информация об использовании учебника при реализации адаптированных образовательных программ.
    3. В федеральный перечень учебников включаются учебники, рекомендованные Научно-методическим советом по учебникам, создаваемым Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Совет), на основании положительных экспертных заключений по результатам научной (научной историко-культурной для учебников истории России), педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз и отвечающие следующим требованиям:
    (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
    а) принадлежащие к завершенной предметной линии учебников, представляющей собой совокупность учебников, обеспечивающей преемственность изучения учебного предмета или предметной области на соответствующем уровне общего образования, построенной на единой методической и дидактической основе, отвечающей единым психолого-педагогическим подходам, использующей общую структуру изложения материала и имеющей единое художественно-эстетическое оформление;
    б) представленные в печатной форме, полученной печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленные, и электронной форме, представляющей собой электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника, содержащей мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника.
    (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
    в) имеющие методическое пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета (его раздела, части) или воспитания.
    г) имеющие инструкцию по установке, настройке и использованию электронной формы учебника.
    (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
    4. Объектом экспертизы является учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания (далее - учебник).
    5. Экспертиза учебника проводится по инициативе правообладателя, лица, обладающего правами на учебник (автор учебника или физическое либо юридическое лицо, которому переданы авторские права) (далее - заказчик экспертизы).
    6. Заказчик научной, педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз самостоятельно определяет экспертные организации из числа организаций, соответствующих положениям пунктов 9, 10, 11 Порядка.
    (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
    Научную историко-культурную экспертизу учебников истории России проводит уполномоченная организация.
    (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
    7. Научная (научная историко- культурная для учебников истории России) и педагогическая экспертизы учебника проводятся одновременно или последовательно по выбору заказчика экспертизы.
    (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
    8. Учебники проходят общественную, этнокультурную и региональную экспертизы при наличии положительных экспертных заключений по результатам научной (научной историко- культурной для учебников истории России) и педагогической экспертиз.
    (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
    Этнокультурная и региональная экспертиза обязательна для учебников, обеспечивающих учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке.
    9. Организации проводят научную и педагогическую экспертизы учебников на основании своих уставов, утвержденных Правительством Российской Федерации, в которых закреплены полномочия по проведению экспертизы учебников.
    10. Общественную экспертизу учебников проводят некоммерческие организации, чья уставная деятельность направлена на поддержание и развитие российского образования, в уставе которых предусмотрено проведение экспертизы учебных и учебно-методических материалов.
    11. В проведении этнокультурной и региональной экспертизы учебников участвуют уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
    12. Для проведения экспертизы учебников заказчик экспертизы направляет в экспертную организацию заявление в произвольной форме.
    13. К заявлению прилагаются учебник и материалы, соответствующие требованиям, указанным в пункте 3 Порядка.
    (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
    В заявлении указывается, принадлежит ли завершенная предметная линия, в которую входит учебник, к системе учебников, представляющую собой совокупность завершенных предметных линий учебников, обеспечивающую достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы по всем учебным предметам на соответствующем уровне общего образования <1>.
    (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
    


    <1> Не является обязательным требованием.
 
    14. Для проведения общественной, этнокультурной и региональной экспертиз заказчик экспертизы в дополнение к материалам, указанным в пункте 13 Порядка, представляет в экспертную организацию положительные экспертные заключения по результатам проведения научной (научной историко- культурной для учебников истории России) и педагогической экспертиз или их заверенные в установленном порядке копии.