Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 835. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

от 2 апреля 2015 г. N 10-МР

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПОВЫШЕНИИ ВНИМАНИЯ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К ОТДЕЛЬНЫМ ОПЕРАЦИЯМ КЛИЕНТОВ

 
    В результате осуществления Банком России надзорной деятельности за кредитными организациями наблюдается снижение объема операций по обналичиванию денежных средств с использованием банковских счетов. Вместе с тем на фоне снижения объемов операций по обналичиванию денежных средств в банковском секторе наблюдается рост использования недобросовестными хозяйствующими субъектами и физическими лицами альтернативных сомнительных схем совершения операций по обналичиванию денежных средств, в том числе с использованием инфраструктуры ФГУП "Почта России". Так, выявляются случаи использования юридическими лицами - резидентами (далее - Клиент) банковских счетов, открытых в кредитных организациях, для аккумулирования на них денежных средств, поступающих от значительного числа юридических лиц, которые в дальнейшем переводятся на счета филиалов ФГУП "Почта России" в целях их выдачи в наличной форме физическим лицам с использованием инфраструктуры ФГУП "Почта России".Клиенты, как правило, обладают одним или несколькими нижеследующими признаками:
    а) размер уставного капитала равен или незначительно превышает минимальный размер уставного капитала, установленный законом;
    б) одно и то же физическое лицо является учредителем (участником) Клиента, его руководителем и (или) осуществляет ведение бухгалтерского учета Клиента;
    в) в качестве адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Клиента (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа Клиента - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени Клиента без доверенности) указан адрес, в отношении которого имеется информация Федеральной налоговой службы о расположении по такому адресу также иных юридических лиц;