
ПИСЬМО ФНС РФ от 16.07.2013 N АС-4-2/12705 (ред. от 28.06.2016 с изменениями, вступившими в силу с 28.06.2016) "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАМЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК"
Дата документа | 16.07.2013 |
Статус документа | Не действует |
Метки | Письмо |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 16 июля 2013 г. N АС-4-2/12705
О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАМЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК
(в ред. Писем ФНС РФ от 07.04.2015 N ЕД-4-15/5752, от 28.06.2016 N ЕД-4-15/11497@)
Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе территориальных налоговых органов настоящие рекомендации, подготовленные в целях обеспечения единообразия процедур контроля за своевременным представлением налоговых деклараций (расчетов), расчетов финансового результата инвестиционного товарищества, сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и бухгалтерской отчетности, а также процедур проведения камеральных налоговых проверок, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс).
1. Контроль за своевременным представлением налоговых деклараций (расчетов), сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и бухгалтерской отчетности | |
<1> В соответствии с пунктом 3 статьи 76 Кодекса (в редакции Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям"). Форма решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств утверждена приказом ФНС России от 16.04.2012 N ММВ-7-8/238@. Согласно форме решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств сумма, в пределах которой прекращаются расходные операции, не указывается. Указанные решения могут приниматься как в виде отдельных решений по каждой непредставленной налоговой декларации, так и путем принятия одного решения по нескольким непредставленным налоговым декларациям. Указанные решения в случае непредставления налоговой декларации принимаются независимо от ранее принятых и действующих решений, предусмотренных статьей 76 Кодекса. Указанное решение также принимается по счетам и электронным средствам платежа в банках: организации; индивидуальных предпринимателей; нотариусов, занимающихся частной практикой (адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты), - налогоплательщиков, налоговых агентов. Указанное решение принимается в отношении всех известных налоговому органу счетов, электронных средств платежа налогоплательщика, в том числе открытых (право пользования которыми предоставлено) обособленным подразделениям организаций. Решение о приостановлении операций налогоплательщика по его счетам в банке направляется налоговым органом в банк в электронной форме. Одновременно копия указанного решения на бумажном носителе передается налогоплательщику под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате ее получения. Положение о порядке направления в банк поручения налогового органа, решения налогового органа, а также направления банком в налоговый орган сведений об остатках денежных средств в электронном виде (утверждено Банком России 29.12.2010 N 365-П). РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Положения Банка России от 29.12.2010 N 365-П, следует руководствоваться принятым взамен Положением Банка России от 06.11.2014 N 440-П Передача решения в банк на бумажном носителе допускается только при наличии объективных обстоятельств, препятствующих его направлению в электронной форме, в частности технических, или обстоятельств непреодолимой силы. Отмена приостановления операций по счетам (пункт 3 статьи 76 Кодекса). Если операции по счетам и переводов электронных денежных средств были приостановлены в связи с непредставлением налоговой декларации, такое приостановление отменяется решением налогового органа не позднее одного дня, следующего за днем представления этим налогоплательщиком налоговой декларации. При применении указанной нормы необходимо учитывать, что в случае представления декларации по почте исполнение этого правила объективно является возможным на практике только в случае толкования использованного в этой норме понятия "представления декларации" в смысле "поступления декларации" в налоговый орган. После поступления в налоговый орган налоговой декларации налоговый орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее получения, принимает решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств. Форма решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств утверждена приказом ФНС России от 16.04.2012 N ММВ-7-8/238@. Решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации и переводов его электронных денежных средств направляется в банк в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. Копия указанного решения одновременно передается налогоплательщику под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате ее получения. Если решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств было принято в связи с непредставлением нескольких налоговых деклараций, то принятие решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств допускается только после представления всех налоговых деклараций, указанных в решении о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств. Исполнение банком при наличии у него решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента его поручения на перечисление средств, не связанного с исполнением обязанностей по уплате налога (авансового платежа), сбора, пеней, штрафа либо иного платежного поручения, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации преимущество в очередности исполнения перед платежами в бюджетную систему Российской Федерации, влечет налоговую ответственность банка, предусмотренную статьей 134 Кодекса. Исполнение банком при наличии у него решения налогового органа о приостановлении переводов электронных денежных средств налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента его поручения на перевод электронных денежных средств, не связанного с исполнением обязанностей по уплате налога (авансового платежа), сбора, пеней, штрафа, влечет налоговую ответственность банка, предусмотренную пунктом 3 статьи 135.2 Кодекса. В соответствии с пунктом 5 статьи 76 Кодекса банк обязан сообщить в налоговый орган в электронной форме сведения об остатках денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банке, операции по которым приостановлены, а также об остатках электронных денежных средств, перевод которых приостановлен, в течение трех дней после дня получения решения этого налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке. Налоговая ответственность банка за нарушение пункта 5 статьи 76 Кодекса в части сведений об остатках на счетах. Несообщение об остатках денежных средств на счетах, операции по которым приостановлены, в соответствии с пунктом 5 статьи 76 Кодекса, а также представление справок (выписок) с нарушением срока или справок (выписок), содержащих недостоверные сведения, влечет налоговую ответственность банка, предусмотренную статьей 135.1 Кодекса. Налоговая ответственность банка за нарушение пункта 5 статьи 76 Кодекса в части сведений об остатках электронных денежных средств. Несообщение об остатках электронных денежных средств, переводы которых приостановлены, в соответствии с пунктом 5 статьи 76 Кодекса, а также представление справок с нарушением установленного срока или справок, содержащих недостоверные сведения, влечет налоговую ответственность банка, предусмотренную пунктом 6 статьи 135.2 Кодекса. В соответствии с пунктом 12 статьи 76 Кодекса при наличии решения о приостановлении операций и переводов электронных денежных средств в банке банк не вправе открывать лицам, в отношении которых приняты указанные решения, счета и предоставлять им право использовать новые корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств. Налоговая ответственность банка за нарушение пункта 12 статьи 76 Кодекса в части открытия счетов. Открытие счета при наличии у банка решения налогового органа о приостановлении операций по счетам этого лица влечет налоговую ответственность банка, предусмотренную статьей пунктом 1 статьи 132 Кодекса. Налоговая ответственность банка за нарушение пункта 12 статьи 76 Кодекса в части предоставления права использовать корпоративное электронное средство платежа для переводов электронных денежных средств. Предоставление права использовать корпоративное электронное средство платежа для переводов электронных денежных средств при наличии у банка решения налогового органа о приостановлении переводов электронных денежных средств лица, в отношении которого принято указанное решение, влечет налоговую ответственность банка, предусмотренную статьей пунктом 1 статьи 135.2 Кодекса. Административная ответственность за нарушение пункта 5 статьи 76 Кодекса. Непредставление или несвоевременное представление в налоговый орган сведений (информации), представление которых предусмотрено пунктом 5 статьи 76 Кодекса, влечет ответственность банков и их должностных лиц, предусмотренную статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Правила, установленные статьей 76 Кодекса, применяются также в отношении приостановления операций по счетам в банках налогового агента - организации и плательщика сбора - организации, по счетам в банках индивидуальных предпринимателей - налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов, по счетам в банках нотариусов, занимающихся частной практикой (адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты), - налогоплательщиков, налоговых агентов, а также в отношении приостановления переводов электронных денежных средств указанных лиц. 1.6. В случае представления налогоплательщиком налоговой декларации после установленного законодательством о налогах и сборах срока привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Кодекса, осуществляется только после проведения камеральной налоговой проверки данной налоговой декларации. По результатам данной проверки может быть подтверждена сумма налога (сумма по данным налогоплательщика) либо установлен иной размер сумм налога, подлежащих уплате (доплате) на основе этой декларации (сумма по данным налогового органа). В соответствии с пунктом 1 статьи 100.1 Кодекса дела о выявленных в ходе камеральной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101 Кодекса. Вышеуказанный порядок применяется также в тех случаях, если по результатам камеральной налоговой проверки указанной налоговой декларации выявлено только правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 119 Кодекса. 1.7. Несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме в случаях, предусмотренных Кодексом, влечет налоговую ответственность, предусмотренную статьей 119.1 Кодекса. Рассмотрение дел о налоговых правонарушениях, предусмотренных статьей 119.1 Кодекса, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 101.4 Кодекса. В случае единовременного установления фактов представления налоговой декларации с нарушением законодательно установленного срока и с нарушением законодательно установленного способа ее представления, налоговый орган вправе рассмотреть дела о налоговых правонарушениях, предусмотренных статьями 119 и 119.1 Кодекса, в порядке, установленном статьей 101 Кодекса. 1.8. Должностное лицо налогоплательщика-организации привлекается за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.5 КоАП РФ. 1.9. В случае представления в налоговый орган управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества, содержащего недостоверные сведения, привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 119.2 Кодекса, осуществляется только после проведения камеральной налоговой проверки расчета финансового результата инвестиционного товарищества. По результатам данной проверки могут быть подтверждены сведения, содержащиеся в расчете финансового результата инвестиционного товарищества, либо установлена недостоверность указанных сведений. В соответствии с пунктом 1 статьи 100.1 Кодекса дела о выявленных в ходе камеральной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101 Кодекса. Вышеуказанный порядок применяется также в тех случаях, если по результатам камеральной налоговой проверки указанного расчета финансового результата инвестиционного товарищества выявлено только правонарушение, предусмотренное статьей 119.2 Кодекса. 1.10. На основании списков лиц, не представивших расчеты финансового результата инвестиционного товарищества, отдел камеральных проверок готовит материалы для привлечения налогоплательщиков к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119 Кодекса, и осуществляет производство по делу о налоговом правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 101.4 Кодекса, независимо от проведения и реализации результатов камеральной налоговой проверки налогового расчета. Административная ответственность за непредставление расчета финансового результата инвестиционного товарищества. Должностное лицо налогоплательщика-организации привлекается за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления расчета финансового результата инвестиционного товарищества к административной ответственности, предусмотренной частью первой статьи 15.6 КоАП РФ. 1.11. На основании списков лиц, не представивших налоговые расчеты (расчеты авансовых платежей; налоговые расчеты, представляемые налоговыми агентами; расчеты сборов), а также списков лиц, не представивших сведения о среднесписочной численности работников, отдел камеральных проверок готовит материалы для привлечения налогоплательщиков к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Кодекса, и осуществляет производство по делу о налоговом правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 101.4 Кодекса, независимо от проведения и реализации результатов камеральной налоговой проверки налогового расчета. Административная ответственность за нарушение сроков представления налогового расчета либо сведений о среднесписочной численности работников. Должностное лицо налогоплательщика-организации привлекается за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налогового расчета либо сведений о среднесписочной численности работников к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ. 1.12. На основании списков лиц, не представивших бухгалтерскую (финансовую) отчетность, налоговый орган привлекает: налогоплательщиков-организаций, не представивших бухгалтерскую отчетность, к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Кодекса, и осуществляет производство по делу о налоговом правонарушении в соответствии со статьей 101.4 Кодекса; должностных лиц организаций, не представивших бухгалтерскую отчетность, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ путем составления в установленном порядке протокола об административном правонарушении. 1.13. Если в ходе проведения камеральной налоговой проверки установлены факты, дающие основания полагать, что налогоплательщик уклонился от уплаты налогов, при этом в ходе камеральной налоговой проверки невозможно перепроверить эти факты в силу ограничений, установленных Кодексом, то сведения об этом, в форме докладной записки за подписью начальника отдела, направляются в отдел, в функции которого входит проведение анализа и планирования налоговых проверок, для решения вопроса о проведении выездной налоговой проверки, а также вносятся в информационные ресурсы. |
2. Камеральная налоговая проверка | |
|

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.
В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.