Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 316. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.08.2014 N 790 (ред. от 27.12.2014 с изменениями, вступившими в силу с 08.01.2015) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ ДО 2020 ГОДА"

Дата документа11.08.2014
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Программа · Правила · Методика

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2014 г. N 790

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ ДО 2020 ГОДА"

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1589)

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года".
    2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период включать Программу, утвержденную настоящим постановлением, в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 августа 2014 г. N 790

    

ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ ДО 2020 ГОДА"

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1589)

Наименование Программы - Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года
Дата принятия решения о разработке Программы и дата ее утверждения - Указ Президента Российской Федерации от 21 марта 2014 г. N 168;
Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. N 268
Государственный заказчик - координатор Программы - Министерство Российской Федерации по делам Крыма
Государственные заказчики Программы - Министерство Российской Федерации по делам Крыма;
Министерство транспорта Российской Федерации;
Министерство энергетики Российской Федерации;
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации; Министерство образования и науки Российской Федерации;
Федеральное агентство связи;
Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации;
Федеральное агентство воздушного транспорта;
Федеральное агентство морского и речного транспорта;
Федеральное дорожное агентство;
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Основной разработчик Программы - Министерство Российской Федерации по делам Крыма
Цели и задачи Программы - цели Программы - интегрирование экономики Крымского федерального округа в экономическое пространство России, обеспечение транспортной доступности, снятие инфраструктурных ограничений в целях обеспечения устойчивого экономического развития.
Задачи Программы на период 2015 - 2020 годов:
устранение ограничений транспортной инфраструктуры;
устранение ограничений и повышение качества энергоснабжения региона;
устранение ограничений инженерной инфраструктуры;
развитие социальной сферы;
обеспечение межнационального согласия
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы- прирост протяженности линий электропередачи;
увеличение объема подаваемой воды;
строительство и рекультивация полигонов твердых бытовых отходов;
численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена;
доля загрязненных сточных вод в общем объеме сброса в поверхностные водные объекты сточных вод, подлежащих очистке;
количество вновь созданных водохранилищ и реконструированных гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также магистральных каналов и трактов водоподачи для повышения их водоотдачи; протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления; доля открытых пунктов пропуска в общем количестве установленных в Крымском федеральном округе пунктов пропуска; количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос;
 количество введенных в эксплуатацию центров организации воздушного движения;
 количество введенных объектов портовой инфраструктуры; степень готовности мероприятия, направленного на обеспечение постоянного транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации; прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно- эксплуатационным показателям; ввод в эксплуатацию объектов здравоохранения;
 ввод в эксплуатацию объектов образования; ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий; пропускная способность каналов связи, обеспечивающих функционирование сети связи Крымского федерального округа в единой сети электросвязи Российской Федерации;
 доступ к спутниковым каналам связи органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Крым и г. Севастополя; доля одновременного охвата радиоконтролем радиоэлектронных средств космических аппаратов на геостационарной орбите, в том числе и зарубежных космических аппаратов;
доля сведений, находящихся в распоряжении органов власти Республики Крым и г. Севастополя, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, передающихся с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
количество новых туристско-рекреационных кластеров;
количество действующих индустриальных парков;
количество обустроенных граждан из числа ранее депортированных, возвратившихся в Крым на постоянное место жительства
Сроки и этапы реализации Программы - Программа реализуется в 2 этапа:
I этап - 2015-2017 годы;
II этап-2018-2020 годы
Объемы и источники финансирования Программы - объем финансирования составляет 681221,18 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них средства федерального бюджета составляют 658135,88 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 23085,3 млн. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы - устранение диспропорции в региональном развитии, доведение уровня жизни населения и развития экономики Крымского федерального округа до среднероссийского уровня, а также формирование условий для обеспечения устойчивого экономического роста Крымского федерального округа, гармонизация межнациональных отношений и устранение межэтнических конфликтов, формирование сети автомобильных дорог, портов, обеспечение транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации, эффективное использование туристско- рекреационного потенциала

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

1. Анализ социально-экономического положения Крымского федерального округа

 
    Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 147 с учетом результата общекрымского референдума, состоявшегося 16 марта 2014 г., Республика Крым, в которой г. Севастополь имеет особый статус, признана в качестве суверенного и независимого государства.
    18 марта 2014 г. в г.Москве подписан и 21 марта 2014 г. ратифицирован Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов: Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
    Указом Президента Российской Федерации от 21 марта 2014 г. N 168 образован Крымский федеральный округ.
    В последние годы усложняется экологическая ситуация на полуострове, усиливается техногенная нагрузка на окружающую природную среду промышленных зон Крыма. Нерационально используется существующий природно-ресурсный потенциал - рекреационный, биоклиматический, минерально-сырьевой, энергетический, прежде всего в сфере применения нетрадиционных источников возобновляемой энергии (ветровой, солнечной, геотермальной), отсутствуют системные природоохранные меры по сохранению уникальной флоры и фауны Крыма, природных ландшафтов. Обостряется проблема эрозии земель, угрожающий характер приобретают оползневые и абразионные процессы, разрушающие береговую линию, в особенности в прибрежной рекреационной зоне, повышается уровень загрязнения поверхностных и подземных вод, в результате чего под угрозой оказываются многочисленные санаторные комплексы, жилые дома, инженерно-транспортные коммуникации и сооружения. Обостряется проблема утилизации бытовых отходов. Несистемными являются меры по очистке прибрежных территорий и акватории моря от боеприпасов и созданию условий для безопасного освоения этих территорий и акватории. Неблагоприятные природные процессы, усиленные воздействием антропогенного фактора, осложняют экологическую обстановку, делают невозможным комплексное и рациональное использование природных ресурсов с точки зрения перспектив рационального, устойчивого хозяйствования, могут вызвать сокращение продолжительности курортного сезона и рекреационного потока.
    Социально-экономическое положение Крымского федерального округа оценивалось следующим образом (в пересчете на рубли по среднему курсу соответствующего года):
    объем совокупного валового регионального продукта в 2011 году - 190,3 млрд. рублей;
    объем валового регионального продукта на душу населения в 2011 году - 81,3 тыс. рублей (совокупный валовой региональный продукт по субъектам Российской Федерации на душу населения - 316,6 тыс. рублей);
    объем промышленной продукции (работ, услуг) по итогам 2013 года - 107,1 млрд. рублей;
    объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2013 году - 66,3 млрд. рублей;
    величина инвестиций в основной капитал на душу населения в 2013 году - 28,3 тыс. рублей (в среднем по Российской Федерации - 90,3 тыс. рублей);
    численность постоянного населения на 1 января 2013 г. - 2340,1 тыс. человек;
    уровень общей безработицы в 2013 году, рассчитанный по методологии Международной организации труда, в Республике Крым - 5.8 процента экономически активного населения, в г. Севастополе - 5.9 процента (в среднем по Российской Федерации - 5,5 процента);
    уровень зарегистрированной безработицы в 2013 году в Республике Крым - 1,6 процента, в г. Севастополе - 0,6 процента (в среднем по Российской Федерации - 1,2 процента);
    размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в 2013 году, выплачиваемой работникам в Республике Крым, - 11400 рублей, в г. Севастополе - 12400 рублей (в среднем по Российской Федерации - 29960 рублей).
    Таким образом, основные социально-экономические показатели развития регионов Крымского федерального округа не достигают среднероссийских значений.
    В качестве основного комплексного программно-целевого механизма решения указанных социально-экономических задач Крымского федерального округа предлагается федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" (далее - Программа), позволяющая сконцентрировать и согласовать финансовые, материальные и трудовые ресурсы в целях их наиболее эффективного использования, обеспечивающая согласованность решений федеральных и региональных задач, что позволит достичь требуемый конечный результат в установленные сроки.
    Основными целями Программы являются интегрирование экономики Крымского федерального округа в экономическое пространство России, обеспечение транспортной доступности, снятие инфраструктурных ограничений в целях обеспечения устойчивого экономического развития.
    Цели и задачи Программы соответствуют основным положениям Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 г., и Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р.
    Программа разработана на основе указанных стратегических документов социально-экономического развития Российской Федерации, а также на основе Концепции долгосрочного социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя на период до 2020 года, разработанной Министерством экономического развития Российской Федерации.
 

2. Основные риски, сдерживающие факторы и конкурентные преимущества Республики Крым и г. Севастополя

 
    В качестве ключевых сдерживающих факторов социально-экономического развития макрорегиона определяются:
    нестабильность социально-политической обстановки в приграничных регионах Украины;
    наличие рисков в возможностях для развития международного сотрудничества, ослабление международных и внешнеэкономических связей, в том числе с приграничными регионами Украины;
    недостаточность ресурсной и инфраструктурной обеспеченности региона жизненно необходимыми источниками энергии, воды, продовольствия, в том числе наличие ограничений в обеспечении водными ресурсами для питьевого и производственного потребления, включая отсутствие круглосуточного водообеспечения отдельных районов;
    отсутствие автомобильного и железнодорожного сообщения с материковой частью Российской Федерации;
    неравномерность размещения имеющегося природно-ресурсного, производственного, туристско-рекреационного, транзитно-транспортного, трудового и социального потенциала территорий;
    значительные территориальные диспропорции в уровне и качестве жизни населения;
    ограниченная конкурентоспособность промышленного комплекса с ориентацией на использование преимуществ экспортно-сырьевой сферы, монопольного положения на локальных рынках, преимуществ спроса рекреационного сектора и домохозяйств, высокая ресурсоемкость большинства технологий;
    противоречия между экологоемким развитием промышленности, агропромышленного комплекса, транзитно-транспортного сектора и санаторно-курортного и рекреационного комплексов;
    высокий уровень энергозависимости экономики;
    недостаточно эффективное использование транзитно-транспортного потенциала в межконтинентальном, межгосударственном и межрегиональном масштабах;
    снижение конкурентоспособности санаторно-курортного и туристского комплекса по сравнению с соответствующими секторами стран Черноморского региона;
    неэффективность действующей системы регулирования и управления рекреационной сферой;
    осложнение экологической ситуации из-за значительного уровня техногенной и антропогенной нагрузки на окружающую среду;
    Развитие макрорегиона на перспективу может быть связано со следующими рисками:
    увеличение дифференциации между уровнями социально-экономического развития отдельных муниципальных образований Крыма;
    усиление несоответствия между функциями рекреационного макрорегиона и процессами развития промышленного, аграрного и транспортного секторов;
    сохранение и увеличение доли теневой экономики, прежде всего в туристской сфере;
    отсутствие условий для своевременного формирования благоприятного имиджа макрорегиона как привлекательного туристского региона.
    Анализ социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя позволяет выделить ряд следующих конкурентных преимуществ и ключевых факторов развития макрорегиона:
    расширение возможностей получения институциональной, ресурсной и финансовой поддержки в связи с вхождением в состав Российской Федерации;
    перспективы существенного усиления межрегиональных производственно-кооперационных связей с субъектами Российской Федерации;
    стратегически важное и перспективное географическое, геоэкономическое и геополитическое положение; транспортно-транзитный потенциал;
    туристский потенциал, комфортные климатические условия для рекреации и лечения, наличие действующей туристско-рекреационной инфраструктуры;
    значительное качество человеческого потенциала (наличие квалифицированной рабочей силы, научных, образовательных и научно- производственных учреждений национального и международного уровня).
 

3. Обоснование необходимости использования программно-целевого метода

 
    Эффективное решение существующих проблем возможно только при последовательной государственной поддержке на основе программно- целевого подхода.
    Целесообразность применения программно-целевого метода обусловлена следующим:
    проблемы, на решение которых направлена Программа, носят комплексный, межотраслевой, межрегиональный и долгосрочный характер, требуют системного подхода к их решению;
    мероприятия в рамках Программы будут направлены на решение федеральных приоритетных задач (повышение уровня и качества жизни населения, развитие агропромышленного и промышленного комплексов, развитие туристско-рекреационного комплекса);
    в рамках Программы предполагается реализация общественно значимых капиталоемких проектов, преимущественно направленных на снятие инфраструктурных ограничений диверсификации экономики округа;
    мероприятия Программы формируются на принципах бюджетного планирования, ориентированного на эффективность бюджетного финансирования развития регионов.
    Использование программно-целевого метода позволит обеспечить следующие важнейшие условия для осуществления государственной региональной политики в Крымском федеральном округе:
    комплексность механизма, скоординированного по задачам, ресурсам и срокам осуществления производственных, социально- экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического и социального развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Крымского федерального округа;
    координация государственных усилий по обеспечению экономического роста и решению острых социальных проблем регионов Республики Крым, стратегическое единство в принятии решений на всех уровнях исполнительной власти;
    аккумулирование и координация расходов на реализацию Программы, планирование и контроль бюджетных расходов;
    обеспечение финансовой дисциплины и прозрачности государственной политики в Республике Крым, рационального использования федеральных ресурсов;
    формирование долгосрочной бюджетной стратегии Крымского федерального округа, которая будет служить ориентиром для развития отраслей экономики региона.
 

II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые показатели и индикаторы реализации Программы

 
    Целями Программы являются интегрирование экономики Крымского федерального округа в экономическое пространство России, обеспечение транспортной доступности, снятие инфраструктурных ограничений в целях обеспечения устойчивого экономического развития.
    Задачи Программы на 2015 - 2020 годы:
    устранение ограничений транспортной инфраструктуры;
    устранение ограничений и повышение качества энергоснабжения региона;
    устранение ограничений инженерной инфраструктуры;
    развитие социальной сферы;
    обеспечение межнационального согласия.
    Задачи Программы обусловлены необходимостью достижения установленных целей Программы.
    Таким образом, Программа направлена на комплексное развитие территории Крымского федерального округа.
    В транспортном комплексе средства сконцентрированы главным образом на строительстве и реконструкции транспортного перехода через Керченский пролив, аэропортов и автомобильных дорог, обеспечивающих связь с населенными пунктами и важнейшими объектами экономики, а также объектов портового хозяйства.
    В энергетическом комплексе мероприятия Программы сконцентрированы на устранение сетевых ограничений, создание собственной генерации и обеспечение надежного и бесперебойного электроснабжения потребителей Крымского полуострова.
    В инженерном комплексе средства Программы будут направлены на финансирование мероприятий по обеспечению водоснабжения, водоотведения, берегоукрепления и теплоснабжения, обеспечению обращения твердых бытовых отходов.
    Развитие социальной сферы выражается в реализации мероприятий по строительству и реконструкции объектов здравоохранения.
    В рамках обеспечения межнационального согласия средства Программы будут направлены на реализацию мероприятий по гармонизации межнациональных отношений.
    Программа реализуется с 2015 по 2020 год в 2 этапа.
    Целевые индикаторы, используемые для оценки эффективности реализации Программы, сгруппированы по принципу соответствия решаемой задаче, что позволяет регулярно осуществлять мониторинг реализации Программы.
    Перечень целевых индикаторов и показателей Программы приведен в приложении N 1.
    Досрочное прекращение реализации Программы может быть осуществлено по решению Правительства Российской Федерации в случае изменения приоритетов при решении общегосударственных задач, а также при неэффективном управлении Программой.
 

III. Мероприятия Программы

 
    Программа включает в себя мероприятия, имеющие единую целевую направленность в рамках установленных задач, взаимоувязанные источники финансирования и сроки реализации.
    Мероприятия Программы будут сконцентрированы на снятии инфраструктурных ограничений и развитии экономического потенциала территории полуострова по следующим направлениям:
    развитие энергетического комплекса - устранение сетевых ограничений, создание собственной генерации и обеспечение надежного и бесперебойного электроснабжения потребителей Крымского полуострова;
    развитие инженерной инфраструктуры и водообеспечения - обеспечение водоснабжения, водоотведения, берегоукрепления и теплоснабжения, обеспечение обращения твердых бытовых отходов, а также создание системы водообеспечения;
    развитие транспортного комплекса - строительство транспортного перехода через Керченский пролив, реконструкция аэродрома аэропорта г. Симферополя и аэропорта Бельбек, строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры, обновление парка городского транспорта, строительство и реконструкция автомобильных дорог, обеспечивающих повышение транспортной доступности Крымского полуострова и переформатирование существующих транспортных коридоров под пассажире- и грузопоток, ориентированный на Российскую Федерацию, обустройство пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
    развитие социальной сферы - строительство и реконструкция объектов здравоохранения и образования;
    развитие комплекса связи и массовых коммуникаций - обеспечение каналами связи, создание сетей связи;
    формирование промышленного комплекса - создание индустриальных парков;
    формирование туристско-рекреационных кластеров - создание инфраструктуры для развития туристско-рекреационных кластеров;
    обеспечение межнационального единства - реализация мероприятий по гармонизации межнациональных отношений.
    В ходе реализации мероприятий Программы будут неукоснительно соблюдаться требования законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и специальные природоохранные требования, предъявляемые к строительству объектов в пределах особо охраняемых природных территорий.
    При проектировании объектов в рамках реализации Программы будет обеспечено:
    внедрение оборудования по улавливанию, утилизации и обезвреживанию выбросов (сбросов) вредных загрязняющих веществ;
    внедрение энерго- и ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий;
    внедрение малоотходных и безотходных технологий хранения и перевалки строительных грузов;
    оснащение строек и объектов системами контроля за соблюдением нормативов и предельно допустимых выбросов;
    проведение рекультивационных работ по восстановлению нарушенного почвенного покрова для предотвращения развития деструктивных процессов в местах строительства объектов.
    Безопасность эксплуатации объектов транспортной и энергетической инфраструктуры будет обеспечена в результате развития информационных технологий и широкого внедрения цифровых каналов передачи информации, волоконно-оптических линий связи, радиосвязи, средств сигнализации, а также компьютерных устройств и автоматизированных систем управления нового поколения.
 

IV. Обоснование ресурсного обеспечения реализации Программы

 
    Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2015 - 2020 годы (в ценах соответствующих лет) составляет 681221,18 млн. рублей, в том числе за счет:
    средств федерального бюджета - 658135,88 млн. рублей; средств внебюджетных источников - 23085,3 млн. рублей. Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется исходя из бюджетной заявки на очередной финансовый год, представляемой государственным заказчиком и принятой с учетом возможностей бюджета, потребностей Программы и необходимости продолжений ранее начатых (переходящих) работ.
    При этом государственным заказчиком в отношении объектов государственной собственности субъекта Российской Федерации и объектов муниципальной собственности является Министерство Российской Федерации по делам Крыма, за исключением:
    строительства транспортного перехода через Керченский пролив, государственным заказчиком которого является Федеральное дорожное агентство;
    создания системы "Эра-ГЛОНАСС" (прочие расходы) и мероприятий по увеличению уставного капитала открытого акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания" с целью запуска программы по обновлению парка городского транспорта, государственным заказчиком которых является Министерство транспорта Российской Федерации;
    модернизации и развития сетевого комплекса, а также модернизации и строительства объектов генерации, государственным заказчиком которых является Министерство энергетики Российской Федерации;
    мероприятий по обустройству пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, государственным заказчиком которых является Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации;
    мероприятий по реконструкции и техническому перевооружению комплекса средств управления воздушным движением, радиотехническому обеспечению полетов и электросвязи на территории Крымского федерального округа, государственным заказчиком которых является Федеральное агентство воздушного транспорта;
    создания наземной сети спутниковой связи на базе оборудования малых земных станций (VSAT) (проектные и изыскательские работы, строительство), государственным заказчиком которой является Федеральное агентство связи;
    обеспечения Крымского федерального округа каналами связи с единой сетью электросвязи Российской Федерации в интересах Министерства обороны Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, других органов и организаций, операторов связи в целях обеспечения безопасности государства, обороны страны и обеспечения правопорядка (прочие расходы), а также мероприятий по организации межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, государственным заказчиком которых является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
    мероприятий по строительству аварийно-спасательного флота, безопасности мореплавания и транспортной безопасности, государственным заказчиком которых является Федеральное агентство морского и речного транспорта;
    станции технического радиоконтроля спутниковых служб радиосвязи на геостационарной орбите в Крымском федеральном округе, государственным заказчиком которой является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
    мероприятий по строительству и реконструкции объектов Севастопольского государственного университета и Крымского федерального университета (в том числе медицинского университета), Международного детского центра "Артек", государственным заказчиком которых является Министерство образования и науки Российской Федерации.
    Средства внебюджетных источников планируется привлекать в форме кредитов, различных видов займов, а также в виде собственных средств предприятий-инвесторов.
    Объемы финансирования Программы приведены без учета финансирования проектов и мероприятий, входящих в другие федеральные целевые программы или непрограммную часть федеральной адресной инвестиционной программы.
    Прочие текущие мероприятия определены в соответствии с целевым содержанием Программы.
    Предельные объемы финансирования Программы по источникам и направлениям приведены в приложении N 2.
    Предельные объемы финансирования Программы по государственным заказчикам приведены в приложении N 3.
    Мероприятия Программы, направленные на капитальные вложения, приведены в приложении N 4.
    Предельные объемы финансирования Программы по прочим расходам приведены в приложении N 5.
 

V. Механизм реализации Программы

 
    Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство Российской Федерации по делам Крыма.
    Государственными заказчиками Программы являются:
    Министерство Российской Федерации по делам Крыма;
    Министерство транспорта Российской Федерации;
    Министерство энергетики Российской Федерации;
    Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
    Министерство образования и науки Российской Федерации;
    Федеральное агентство связи;
    Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации;
    Федеральное агентство воздушного транспорта;
    Федеральное агентство морского и речного транспорта;
    Федеральное дорожное агентство;
    Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
    Разработчиком Программы является Министерство Российской Федерации по делам Крыма.
    Механизм реализации Программы определяет комплекс мер, осуществляемых государственным заказчиком - координатором Программы и государственными заказчиками Программы в целях повышения эффективности реализации мероприятий Программы и достижения планируемых результатов, и предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для достижения целей и решения задач Программы.
    Реализацию Программы предполагается осуществлять на основе государственных контрактов, заключаемых в установленном порядке с исполнителями мероприятий Программы.
    Исполнители мероприятий Программы определяются на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом предложений всех заинтересованных организаций (включая некоммерческие объединения и ассоциации), направленных на решение задач Программы, реализацию комплекса ее целевых установок в экономической, финансовой, производственно-технической и социальной сферах.
    Государственный заказчик - координатор Программы формирует организационную структуру управления Программой, разрабатывает и утверждает план мероприятий Программы, обеспечивает контроль за их реализацией.
    Управление реализацией Программы будет осуществляться на федеральном и региональном уровнях.
    На федеральном уровне государственный заказчик - координатор Программы выполняет следующие функции:
    разработка и реализация мероприятий Программы;
    разработка сводной бюджетной заявки; научно-информационное обеспечение Программы;
    подготовка ежеквартальных докладов о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств и направление их в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации в установленные сроки.
    Министерство Российской Федерации по делам Крыма заключает с высшими органами исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя соглашения (договоры) о финансировании в отношении строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности или собственности соответствующих субъектов Российской Федерации, за исключением:
    строительства транспортного перехода через Керченский пролив, государственным заказчиком которого является Федеральное дорожное агентство;
    создания системы "Эра-ГЛОНАСС" (прочие расходы) и мероприятий по увеличению уставного капитала открытого акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания" с целью запуска программы по обновлению парка городского транспорта, государственным заказчиком которых является Министерство транспорта Российской Федерации;
    модернизации и развития сетевого комплекса, а также модернизации и строительства объектов генерации, государственным заказчиком которых является Министерство энергетики Российской Федерации;
    мероприятий по обустройству пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, государственным заказчиком которых является Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации;
    мероприятий по реконструкции и техническому перевооружению комплекса средств управления воздушным движением, радиотехническому обеспечению полетов и электросвязи на территории Крымского федерального округа, государственным заказчиком которых является Федеральное агентство воздушного транспорта;
    создания наземной сети спутниковой связи на базе оборудования малых земных станций (VSAT) (проектные и изыскательские работы, строительство), государственным заказчиком которой является Федеральное агентство связи;
    обеспечения Крымского федерального округа каналами связи с единой сетью электросвязи Российской Федерации в интересах Министерства обороны Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, других органов и организаций, операторов связи в целях обеспечения безопасности государства, обороны страны и обеспечения правопорядка (прочие расходы), а также мероприятий по организации межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, государственным заказчиком которых является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
    мероприятий по строительству аварийно-спасательного флота, безопасности мореплавания и транспортной безопасности, государственным заказчиком которых является Федеральное агентство морского и речного транспорта;
    станции технического радиоконтроля спутниковых служб радиосвязи на геостационарной орбите в Крымском федеральном округе, государственным заказчиком которой является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
    мероприятий по строительству и реконструкции объектов Севастопольского государственного университета и Крымского федерального университета (в том числе медицинского университета), Международного детского центра "Артек", государственным заказчиком которых является Министерство образования и науки Российской Федерации, в объемах, установленных Программой.
    Программой предусмотрено финансирование мероприятий по направлению "прочие расходы", направленных на реализацию мероприятий Программы, в том числе по подготовке кадров, создание системы "Эра-ГЛОНАСС", обеспечение Крымского федерального округа каналами связи с единой сетью электросвязи Российской Федерации в интересах Министерства обороны Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, других органов и организаций, операторов связи в целях обеспечения безопасности государства, обороны страны и обеспечения правопорядка, а также иных мероприятий. Распределение средств по этому направлению будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственных закупках.
    Финансирование мероприятий по гармонизации межнациональных отношений должно осуществляться с учетом мнения национально- культурных автономий Крымского федерального округа.
    При этом Программой не предусмотрено привлечение средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.
    Министерство Российской Федерации по делам Крыма прекращает финансирование строительства и (или) реконструкции объектов в случае невыполнения субъектами Российской Федерации, входящими в Крымский федеральный округ, обязательств по их реализации.
    Предоставление средств федерального бюджета на строительство и реконструкцию объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, входящих в состав Крымского федерального округа, или в муниципальной собственности, за исключением:
    строительства транспортного перехода через Керченский пролив, государственным заказчиком которого является Федеральное дорожное агентство;
    создания системы "Эра-ГЛОНАСС" (прочие расходы) и мероприятий по увеличению уставного капитала открытого акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания" с целью запуска программы по обновлению парка городского транспорта, государственным заказчиком которых является Министерство транспорта Российской Федерации;
    модернизации и развития сетевого комплекса, а также модернизации и строительства объектов генерации, государственным заказчиком которых является Министерство энергетики Российской Федерации;
    мероприятий по обустройству пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, государственным заказчиком которых является Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации;
    мероприятий по реконструкции и техническому перевооружению комплекса средств управления воздушным движением, радиотехническому обеспечению полетов и электросвязи на территории Крымского федерального округа, государственным заказчиком которых является Федеральное агентство воздушного транспорта;
    создания наземной сети спутниковой связи на базе оборудования малых земных станций (VSAT) (проектные и изыскательские работы, строительство), государственным заказчиком которой является Федеральное агентство связи;
    обеспечения каналами связи Крымского федерального округа с единой сетью электросвязи Российской Федерации в интересах Министерства обороны Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, других органов и организаций, операторов связи в целях обеспечения безопасности государства, обороны страны и обеспечения правопорядка (прочие расходы), а также мероприятий по организации межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, государственным заказчиком которых является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
    мероприятий по строительству аварийно-спасательного флота, безопасности мореплавания и транспортной безопасности, государственным заказчиком которых является Федеральное агентство морского и речного транспорта;
    станции технического радиоконтроля спутниковых служб радиосвязи на геостационарной орбите в Крымском федеральном округе, государственным заказчиком которой является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
    мероприятий по строительству и реконструкции объектов Севастопольского государственного университета и Крымского федерального университета (в том числе медицинского университета), Международного детского центра "Артек", государственным заказчиком которых является Министерство образования и науки Российской Федерации, осуществляется в форме субсидии Министерства Российской Федерации по делам Крыма в пределах средств, предусмотренных Программой, при условии включения подлежащих финансированию строек и объектов в соответствующую региональную целевую программу развития субъектов Российской Федерации (региональные целевые программы по развитию Республики Крым и г. Севастополя соответственно).
    Государственные программы субъектов Российской Федерации, входящих в состав Крымского федерального округа, разрабатываются, утверждаются, а также корректируются соответствующими субъектами Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам Крыма как государственным заказчиком - координатором Программы и отраслевыми федеральными органами исполнительной власти. При этом в состав таких программ в обязательном порядке подлежат включению мероприятия по привлечению внебюджетных инвестиций в объекты туристической инфраструктуры, коммерчески привлекательные объекты жилищно- коммунального хозяйства и иных отраслей.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1589)
    Для финансирования в рамках Программы принимается к рассмотрению проектно-сметная документация, утвержденная в соответствии с требованиями законодательства Украины до вхождения Республики Крым и г. Севастополя в состав Российской Федерации.
    В отношении объектов, проектно-сметная документация по которым будет разрабатываться после 1 сентября 2014 г., применяются нормы и требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
    При этом Программой предполагается использование средств федерального бюджета на подготовку проектной документации для реализации мероприятий Программы, включая объекты региональной и муниципальной собственности.
    Кроме того, средства Программы могут быть направлены как на финансирование объектов, так и во взносы в уставный капитал хозяйственных обществ, находящихся в собственности Республики Крым и г. Севастополя.
    Ответственность за своевременное финансирование мероприятий Программы путем предоставления субсидии, а также за их реализацию возлагается на органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, входящего в состав Крымского федерального округа.
    Министерство Российской Федерации по делам Крыма уведомляет федеральные органы исполнительной власти, ответственные за осуществление государственной политики в соответствующих сферах, в том числе по запросам соответствующих федеральных органов исполнительной власти, о результатах использования высшими органами государственной власти субъектов Российской Федерации субсидии путем направления копии годового отчета, представленного в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации, в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
    Государственные заказчики Программы вправе по согласованию с государственным заказчиком - координатором Программы уточнять объемы финансирования мероприятий Программы без изменения общих параметров финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и ухудшения значений индикаторов оценки ее эффективности.
    Функциональный механизм реализации Программы включает в себя следующие элементы:
    стратегическое планирование и прогнозирование (определение стратегических направлений, темпов, пропорций структурной политики социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Крымского федерального округа, и ее основных секторов экономики);
    экономические рычаги воздействия, позволяющие активизировать финансово-кредитный механизм Программы, стимулировать выполнение мероприятий Программы;
    правовые рычаги влияния на экономическое развитие (совокупность нормативных правовых документов федерального и регионального уровней, способствующих развитию деловой и инвестиционной активности и регулирующих отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Крымского федерального округа, заказчиков и исполнителей в процессе реализации мероприятий Программы и отдельных проектов);
    организационная структура управления Программой (определение состава, функций и согласованности звеньев административно- хозяйственного управления).
    Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году будет осуществляться при условии обязательного рассмотрения результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде с учетом:
    полноты и эффективности выполнения мероприятий Программы, целевого использования средств, выделяемых на ее реализацию;
    финансирования Программы по годам, источникам и направлениям расходов в сопоставлении с объемами, принятыми при утверждении Программы;
    заявленных объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников.
    Это позволит обеспечить адаптивность Программы к изменениям внутренней и внешней среды, влияющим на динамику социально- экономического развития Крымского федерального округа.
    Государственным заказчиком - координатором Программы выступает Министерство Российской Федерации по делам Крыма, которое выполняет следующие функции по управлению реализацией Программы:
    осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков Программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий;
    принимает меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий Программы;
    вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы;
    осуществляет подготовку докладов о ходе реализации Программы. Государственные заказчики Программы осуществляют следующие функции по управлению реализацией Программы:
    уточняют размер средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, представляют предложения по размерам и направлениям расходов в рамках Программы на очередной финансовый год и на плановый период;
    получают ежегодно (целевым назначением) бюджетные ассигнования на реализацию Программы на очередной финансовый год;
    разрабатывают меры по привлечению средств внебюджетных источников для реализации мероприятий Программы;
    обеспечивают контроль за реализацией мероприятий Программы, обеспечивают соответствие результатов выполнения Программы показателям и целевым индикаторам, предусмотренным Программой;
    в установленном порядке отчитываются о ходе реализации Программы, в том числе представляют государственную статистическую отчетность по реализации Программы.
    При этом отчеты (ежеквартальные, годовые) о ходе реализации Программы, включающие информацию об использовании средств федерального бюджета, представляются высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, входящего в состав Крымского федерального округа, по установленной форме и в сроки, обозначенные государственным заказчиком - координатором Программы.
    Ответственность за ежеквартальное и ежегодное обеспечение актуализации индикаторов и показателей эффективности реализации Программы с целью принятия при необходимости своевременных управленческих решений по ее корректировке возлагается на органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, входящего в состав Крымского федерального округа.
    Управление реализацией Программы осуществляется ее государственными заказчиками в рамках текущего финансирования.
 

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

 
    Реализация Программы позволит обеспечить создание экономических условий для устойчивого развития Крымского федерального округа с учетом геостратегических интересов и обеспечения безопасности Российской Федерации.
    За период реализации Программы намечается достижение следующих основных показателей:
    прирост протяженности линий электропередачи;
    увеличение объема подаваемой воды;
    строительство и рекультивация полигонов твердых бытовых отходов;
    численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена;
    доля загрязненных сточных вод в общем объеме сброса в поверхностные водные объекты сточных вод, подлежащих очистке;
    количество вновь созданных водохранилищ и реконструированных гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также магистральных каналов и трактов водоподачи для повышения их водоотдачи;