Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 743. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

СОГЛАШЕНИЕ
от 30 апреля 1996 г.

 

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БОЛГАРИИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ В ТАМОЖЕННЫХ ДЕЛАХ

 
    Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Болгарии, именуемые в дальнейшем Сторонами, исходя из того, что нарушения таможенных законов наносят ущерб экономическим, налоговым, социальным и коммерческим интересам их стран:
    учитывая важность обеспечения точного исчисления таможенных пошлин, налогов и других сборов, взимаемых при импорте или экспорте товаров, а также надлежащего выполнения условий запрета, ограничения и контроля;
    считая, что борьба с таможенными нарушениями может стать более эффективной благодаря сотрудничеству между их таможенными службами;
    учитывая существующие дружеские отношения между обеими странами;
    желая углубить и расширить сотрудничество между Сторонами;
    принимая во внимание Рекомендацию Совета таможенного сотрудничества о взаимном административном содействии от 5 декабря 1953 года, согласились о нижеследующем:
 
    Определение терминов
 

Статья 1

 
    В целях настоящего Соглашения:
    "таможенные законы" означают законы и правила, касающиеся ввоза, вывоза и транзита товаров или других таможенных процедур, относящихся либо к таможенным пошлинам, налогам или другим налогам и сборам, взимаемым таможенными службами, либо к мерам по запрету, ограничению или контролю;
    "таможенные службы" означают: в Российской Федерации - Государственный таможенный комитет Российской Федерации; в Республике Болгарии - Главное таможенное управление Министерства финансов;
    "запрашивающая служба" означает таможенную службу, которая делает запрос об оказании содействия по таможенным вопросам;
    "запрашиваемая служба" означает таможенную службу, которая получает запрос об оказании содействия по таможенным вопросам;
    "нарушение" означает любое нарушение таможенных законов, а также любую попытку нарушения этих законов;
    "наркотические средства" означают средства, включенные в списки Единой Конвенции ООН 1961 года о наркотических средствах (с последующими изменениями и дополнениями);
    "психотропные вещества" означают вещества, включенные в списки Конвенции ООН 1971 года о психотропных веществах (с последующими изменениями и дополнениями).
 
    Сфера действия Соглашения
 

Статья 2

 
    1. Стороны через свои таможенные службы и в соответствии с условиями настоящего Соглашения оказывают друг другу взаимное содействие в сферах:
    а) обеспечения надлежащего соблюдения таможенных законов;
    б) предотвращения, расследования и пресечения нарушений таможенных законов;
    в) предоставления документов или уведомления о таких документах по вопросам применения таможенных законов.
    2. Содействие в рамках настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с законодательством, действующим на территории государства запрашиваемой службы, и в пределах ее компетенции и возможностей. В случае необходимости таможенные службы могут организовать содействие других компетентных органов в соответствии с законодательством, действующим на территории государства запрашиваемой службы.
    3. Настоящее Соглашение не затрагивает сфер сотрудничества, предусмотренных иными международными обязательствами Сторон и, в частности, касающихся правовой помощи по уголовным делам.
    4. Содействие, оказываемое в рамках настоящего Соглашения, включает в себя обмен информацией по использованию специальных средств и методов в правоохранительной работе, а также касающейся технических средств таможенного контроля.
 
    Исключение из обязательства по оказанию содействия
 

Статья 3

 
    1. В тех случаях, когда запрашиваемая служба считает, что выполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности или другим существенным интересам государства запрашиваемой службы, она может отказать в содействии целиком или частично или поставить выполнение запроса в зависимость от осуществления определенных условий.
    2. Если таможенная служба обращается за содействием, которое не могла бы оказать сама в случае такого обращения к ней таможенной службы другой Стороны, в своем запросе она отмечает этот факт. Выполнение такого запроса передается на усмотрение запрашиваемой службы.
    3. Если запрос об оказании содействия не может быть выполнен, запрашивающая служба должна быть уведомлена об этом с сообщением причин отказа в содействии.
 
    Передача информации
 

Статья 4

 
    1. Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу предоставляют друг другу всю имеющуюся информацию в отношении деятельности, которая может привести к нарушениям таможенных законов на территории государства другой Стороны.
    2. Если запрашиваемая служба не располагает сведениями, о которых ее запросили, то она предпринимает меры, чтобы собрать эти сведения, действуя в соответствии с законодательством своего государства.
    3. По запросу запрашиваемая служба уведомляет заинтересованных лиц, находящихся на территории ее государства, о любом действии или решении, принятом запрашивающей службой в отношении любого дела, подпадающего под действие настоящего Соглашения.
 
    Дела и документы
 

Статья 5

 
    1. Каждая таможенная служба по собственной инициативе или по запросу предоставляет другой таможенной службе акты, записи свидетельских показаний или заверенные копии документов, содержащие всю имеющуюся информацию, касающуюся действий, готовящихся или совершенных, которые приводят или могут привести к нарушению таможенных законов, действующих на территории государства запрашивающей службы.
    2. По специальному запросу копии таких дел, документов и других материалов должны быть соответствующим образом заверены.
    3. Вместо документов, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи, для тех же целей может быть передана компьютеризованная информация. Одновременно должна быть обеспечена передача всей сопутствующей информации, необходимой для толкования или использования этих материалов.
 
    Наблюдение за лицами, товарами и средствами транспорта
 

Статья 6

 
    Каждая таможенная служба по запросу другой таможенной службы в рамках своих возможностей проводит специальное наблюдение за:
    а) лицами, известными или подозреваемыми в нарушении таможенных законов, действующих на территории государства запрашивающей службы;
    б) любыми средствами транспорта, о которых известно, что они используются с целью нарушения таможенных законов, действующих на территории государства запрашивающей службы, или которые вызывают подозрения в этом;
    в) товарами, определяемыми запрашивающей службой как товары, незаконно перемещаемые на территорию или с территории государства запрашивающей службы.
 
    Контролируемая поставка
 

Статья 7

 
    1. Таможенные службы по взаимной договоренности могут использовать метод контролируемой поставки наркотических средств и психотропных веществ в целях выявления лиц, вовлеченных в незаконный оборот этих средств и веществ.
    2. Незаконные партии, контролируемые поставки которых осуществляются в соответствии с достигнутыми договоренностями, с согласия обеих таможенных служб могут быть перехвачены и оставлены для дальнейшей перевозки с сохранением или изъятием, полной или частичной заменой незаконной партии.
    3. Решения об использовании контролируемых поставок принимаются в каждом отдельном случае и могут при необходимости учитывать финансовые договоренности, достигнутые обеими таможенными службами.
 
    Расследования
 

Статья 8

 
    По запросу одной таможенной службы другая таможенная служба проводит официальное расследование в отношении действий, которые нарушают или могут нарушить таможенные законы, действующие на территории государства запрашивающей службы. Результаты такого расследования передаются запрашивающей службе.
 

Статья 9

 
    1. Если запрашиваемая служба считает, что при проведении расследования необходимо присутствие представителя запрашивающей службы, то запрашивающая служба уведомляется об этом.
    2. Если представитель запрашивающей службы должен присутствовать при проведении расследования, запрашивающая служба должна быть уведомлена о времени и месте проведения действий, предпринимаемых по запросу.
    3. Когда в порядке, предусмотренном настоящей статьей, представители одной таможенной службы находятся на территории государства другой таможенной службы, они должны быть способными представить в любое время доказательство своих официальных полномочий. Они не должны быть одеты в форменную одежду и иметь при себе оружие.
 
    Обязательство о соблюдении конфиденциальности сведений
 

Статья 10

 
    1. Информация, документы и другие сведения, полученные в порядке оказания содействия, могут использоваться только для целей настоящего Соглашения, включая использование в судебных и административных разбирательствах, а также при расследовании. Такая информация, документы и другие сведения могут быть использованы для других целей только с письменного согласия таможенной службы, предоставившей эти сведения.
    2. Любая информация, переданная в рамках настоящего Соглашения в какой бы то ни было форме, носит конфиденциальный характер. Она имеет такую же степень секретности и пользуется такой же защитой от огласки, какими пользуются такого рода документы и информация в соответствии с законодательством, действующим на территории государства передавшей ее таможенной службы.
    3. Использование такой информации и документов в качестве доказательства в судебных органах и их доказательная сила определяются в соответствии с внутренним законодательством государства, на территории которого проводится разбирательство.
 
    Эксперты и свидетели
 

Статья 11

 
    По запросу судебных или административных органов одной Стороны в связи с рассмотрением ими нарушений таможенных законов таможенная служба другой Стороны может уполномочить своих служащих выступить в качестве экспертов или свидетелей на таких судебных или административных разбирательствах. Эти служащие дают показания по фактам, установленным ими во время исполнения своих служебных обязанностей. В запросе об участии в судебном или административном разбирательстве должно быть ясно указано, по какому делу и в каком качестве должен предстать служащий.
 
    Расходы
 

Статья 12

 
    Таможенные службы не несут обязательств по возмещению расходов, связанных с выполнением настоящего Соглашения, за исключением расходов по пребыванию свидетелей, экспертов и оплате труда переводчиков.
 
    Форма и содержание запросов о помощи
 

Статья 13

 
    1. Запросы, направленные на основании настоящего Соглашения, должны представляться в письменной форме. К запросу должны быть приложены документы, необходимые для его выполнения. В экстренной ситуации может быть принят устный запрос, однако он должен быть подтвержден в письменной форме.
    2. Запросы, представленные на основании пункта 1 настоящей статьи, должны включать в себя следующую информацию:
    а) таможенная служба, делающая запрос;
    б) запрашиваемое действие;
    в) цель и причина запроса;
    г) имена и адреса лиц, имеющих отношение к делу, если они известны;
    д) краткое описание дела и применяемых законов и правил.
    3. Все контакты между таможенными службами осуществляются на русском или болгарском языке либо на другом языке, приемлемом для обеих Сторон. Информация, документы и другие сообщения, передаваемые таможенными службами друг другу, могут быть в дополнение к передаче на языке оригинала переведены на язык, приемлемый для получающей таможенной службы.
 
    Реализация Соглашения
 

Статья 14

 
    1. Предусмотренное настоящим Соглашением сотрудничество осуществляется непосредственно между таможенными службами.
    2. Таможенные службы издают в пределах своей компетенции необходимые для выполнения настоящего Соглашения документы.
    3. Таможенные службы определят подразделения и сотрудников, ответственных за координацию взаимопомощи, оказываемой на основании настоящего Соглашения. Содействие оказывается путем поддержания непосредственной связи между определенными для этих целей подразделениями. Таможенные службы передадут друг другу списки компетентных сотрудников, назначенных для осуществления оперативного сотрудничества.
    4. Назначение таких центральных координирующих подразделений не будет препятствовать установлению прямой связи между местными таможенными учреждениями обоих государств. Любое сотрудничество между этими местными учреждениями будет осуществляться в соответствии с указаниями таможенных служб.
    5. Если выполнение запроса не входит в компетенцию запрашиваемой службы, она передает запрос компетентному органу. Любое оказываемое таким образом содействие осуществляется через запрашиваемую службу.
    6. Представители таможенных служб будут периодически или по мере надобности встречаться друг с другом для обсуждения вопросов, связанных с выполнением настоящего Соглашения.
 
    Территориальное действие Соглашения
 

Статья 15

 
    Настоящее Соглашение имеет действие на таможенной территории Российской Федерации и на таможенной территории Республики Болгарии.
 
    Вступление в силу и прекращение действия Соглашения
 

Статья 16

 
    1. Настоящее Соглашение вступает в силу на 30-й день с даты последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу .
    2. Настоящее Соглашение будет оставаться в силе до истечения 6 месяцев со дня, когда одна из Сторон получит направленное по дипломатическим каналам письменное уведомление другой Стороны о ее намерении прекратить действие настоящего Соглашения.
 
    Совершено в Софии 19 мая 1995 года в двух экземплярах, каждый на русском и болгарском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
 

(Подписи)