Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 290. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минфина РФ от 18.12.2013 N 125н (ред. от 01.12.2015 с изменениями, вступившими в силу с 09.02.2016) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа18.12.2013
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Порядок

    
    Зарегистрировано в Минюсте России 10 февраля 2014 г. N 31262
    


 

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 18 декабря 2013 г. N 125н

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. Приказов Минфина РФ от 22.12.2014 N 160н, от 01.12.2015 N 189н)

 
    В соответствии со статьями 40, 166.1 и 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117, N 30, ст. 3739; 2011, N 27, ст. 3873; 2013, N 19, ст. 2331) и в целях совершенствования правил учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
    2. Признать утратившими силу:
    приказ Министерства финансов Российской Федерации от 5 сентября 2008 г. N 92н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2008 г., регистрационный N 12357);
    приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 68н "О внесении изменений в Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 сентября 2008 г. N 92н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июля 2009 г., регистрационный N 14381);
    пункт 2 Изменений, вносимых в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 февраля 2010 г. N 11н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 марта 2010 г., регистрационный N 16647);
    приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2010 г. N 56н "О внесении изменений в Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 сентября 2008 г. N 92н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июля 2010 г., регистрационный 17738);
    пункт 4 Изменений, вносимых в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2010 г. N 92н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 сентября 2010 г., регистрационный N 18441);
    приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 181н "О внесении изменений в Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 сентября 2008 г. N 92н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2012 г., регистрационный N 23044).
    3. Настоящий приказ применяется при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с 2014 года.
 

Министр
А.СИЛУАНОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 18 декабря 2013 г. N 125н

 

ПОРЯДОК УЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. Приказов Минфина РФ от 22.12.2014 N 160н, от 01.12.2015 N 189н)

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 40, 166.1 и 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117, N 30, ст. 3739; 2011, N 27, ст. 3873; 2013, N 19, ст. 2331) и устанавливает правила проведения и учета операций по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации (далее - поступления), а также их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджеты).
    2. Учет поступлений в валюте Российской Федерации и их распределение между бюджетами осуществляется на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации (далее - банки) для учета поступлений и их распределения между бюджетами (далее - счет органа Федерального казначейства);
    Учет и распределение таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности между бюджетами осуществляется на отдельном счете органа Федерального казначейства, открытом Межрегиональному операционному управлению Федерального казначейства в банке (далее - отдельный счет органа Федерального казначейства).
    Учет платежей, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации уплате в бюджеты в иностранной валюте, осуществляется на счетах федерального бюджета, открытых Федеральному казначейству и (или) Межрегиональному операционному управлению Федерального казначейства в банке в иностранной валюте.
    3. Органы Федерального казначейства доводят до администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - администраторы поступлений в бюджет) сведения о реквизитах счетов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем их открытия или днем их изменения.
    Администраторы поступлений в бюджет доводят до плательщиков сведения о реквизитах счетов, значения ИНН и КПП получателя (администратора поступлении в бюджет), код классификации доходов бюджетов Российской Федерации бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код бюджетной классификации) и другую информацию, необходимую для заполнения распоряжений о переводе денежных средств в бюджеты.
    Орган Федерального казначейства, уполномоченный на распределение доходов от уплаты акцизов, подлежащих перечислению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - уполномоченный орган Федерального казначейства), доводит до органов Федерального казначейства сведения о реквизитах открытого ему в банке счета органа Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем его открытия или днем его изменения.
    Органы Федерального казначейства доводят до уполномоченного органа Федерального казначейства сведения о реквизитах счетов органов Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем их открытия или днем их изменения.
 

II. Документы, используемые для учета поступлений, в том числе в иностранной валюте, в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами

 
    4. Учет и распределение поступлений между бюджетами осуществляется органами Федерального казначейства на основании следующих документов:
    расчетных документов, а также платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений, прилагаемых к выписке по счету органа Федерального казначейства в электронном виде (на бумажном носителе) (далее - расчетный документ);
    расчетных документов по поступлениям, зачисленным на единые счета бюджетов, минуя счет органа Федерального казначейства;
    расчетных документов, по ошибочно зачисленным на счет другого органа Федерального казначейства поступлениям, с прилагаемым Реестром платежей, ошибочно зачисленных на счет другого органа Федерального казначейства, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код по КФД) 0531477);
    Заявок на возврат (код по КФД 0531803), представленных администраторами поступлений в бюджет и (или) оформленных органом Федерального казначейства;
    Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа (код по КФД 0531809), представленных администраторами поступлений в бюджет;
    Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, решениях о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, пеней, штрафов, а также подлежащих возмещению сумм налогов и сборов (далее - Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа), представленных налоговыми органами в установленном порядке;
    Уведомлений о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, других поступлений, пеней, штрафов по ним, а также подлежащих возмещению сумм налогов, осуществляемом администраторами доходов бюджета, подведомственными одному главному администратору доходов бюджета, находящимися на территориях различных субъектов Российской Федерации (далее -Уведомление о межрегиональном зачете), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (код по КФД 0531451), представленных администраторами доходов бюджета на основании решений о зачете, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    Уведомлений о поступлениях в иностранной валюте по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (код по КФД 0531452);
    документов, установленных законодательством Российской Федерации на перечисление (взыскание) средств из соответствующего бюджета (далее - документы на перечисление (взыскание) из бюджетов), представленных администраторами доходов бюджета и (или) финансовыми органами;
    Справок органа Федерального казначейства по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (код по КФД 0531453).
 

III. Учет поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами

 
    5. Орган Федерального казначейства осуществляет учет поступлений и их распределение между бюджетами по кодам бюджетной классификации, выполняя последовательно следующие действия:
    получает из банка выписку по счету органа Федерального казначейства с приложением расчетных документов (в том числе платежных поручений на общую сумму с реестром), а также платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений;
    группирует поступления за операционный день по кодам бюджетной классификации;
    распределяет сгруппированные по кодам бюджетной классификации поступления между бюджетами;
    осуществляет перерасчет распределенных поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в разделе II настоящего Порядка, за исключением документов на перечисление (взыскание) из бюджетов;
    осуществляет расчет поступлений, подлежащих перечислению (взысканию) из бюджетов на основании документов на перечисление (взыскание) из бюджетов, представленных администраторами доходов бюджета и (или) финансовыми органами;
    оформляет Справки органа Федерального казначейства;
    осуществляет перерасчет распределенных поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, с учетом рассчитанных сумм на перечисление (взыскание) из бюджетов;
    оформляет Заявки на возврат сумм поступлений;
    формирует в установленном порядке консолидированную заявку (консолидированные заявки) на перечисление средств с единого счета федерального бюджета, открытого Межрегиональному операционному Управлению Федерального казначейства, и (или) единых счетов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, открытых Межрегиональному операционному управлению Федерального казначейства, необходимых для перечисления излишне распределенных сумм поступлений и для возврата (возмещения, зачета, уточнения) на соответствующий счет органа Федерального казначейства;
    (в ред. Приказов Минфина РФ от 22.12.2014 N 160н, от 01.12.2015 N 189н)
    оформляет для отправки в банк расчетные документы на перечисление средств, необходимых для перечисления излишне распределенных сумм поступлений, осуществления возврата (возмещения, зачета, уточнения) излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов;
    оформляет Заявку на перечисление средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) акцизов по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (код по КФД 0531454);
    оформляет расчетные документы на перечисление поступлений в соответствующие бюджеты;
    оформляет расчетные документы на перечисление доходов от уплаты соответствующих видов акцизов на счет уполномоченного органа Федерального казначейства;
    оформляет расчетные документы на перечисление распределенных доходов от уплаты акцизов на счета органов Федерального казначейства и (или) единые счета бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке установленном разделом V настоящего Порядка (осуществляется уполномоченным органом Федерального казначейства);
    оформляет расчетные документы на возврат (возмещение) средств плательщикам на основании Заявок на возврат, представленных администраторами поступлений в бюджет, а также на основании оформленных им Заявок на возврат;
    оформляет расчетные документы на перечисление средств по зачету излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, других поступлений, пеней, штрафов по ним, а также подлежащих возмещению сумм налогов и сборов, осуществляемому подведомственными одному главному администратору доходов бюджета администраторами доходов бюджета, находящимися на территориях различных субъектов Российской Федерации (далее - межрегиональный зачет), на основании Уведомлений о межрегиональном зачете, представленных администраторами доходов бюджета;
    формирует для администраторов поступлений в бюджет и органов Федерального казначейства Запросы на выяснение принадлежности платежа (код по КФД 0531808).
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 01.12.2015 N 189н)
    6. Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства осуществляет учет поступлений на отдельном счете органа Федерального казначейства и их распределение между бюджетами по кодам бюджетной классификации, выполняя последовательно следующие действия:
    получает из банка выписку по отдельному счету органа Федерального казначейства с приложением расчетных документов, а также платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений;
    группирует поступления за операционный день по кодам бюджетной классификации;
    направляет Федеральной таможенной службе Сводный реестр поступлений и выбытий по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку (код по КФД 0531455), сформированный по данному счету, с приложением расчетных документов;
    формирует для соответствующих администраторов поступлений в бюджет и органов Федерального казначейства Запросы на выяснение принадлежности платежа;
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 01.12.2015 N 189н)
    распределяет сгруппированные по кодам бюджетной классификации поступления между бюджетами;
    осуществляет перерасчет распределенных поступлений с учетом сведений, содержащихся в соответствующих документах, указанных в разделе II настоящего Порядка, представленных администратором доходов бюджета;
    оформляет Заявки на возврат сумм поступлений;
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 01.12.2015 N 189н)
    формирует в установленном порядке консолидированную заявку на перечисление с единого счета федерального бюджета средств, необходимых для возврата (возмещения, зачета, уточнения) на отдельный счет органа Федерального казначейства;
    оформляет расчетные документы на перечисление поступлений в соответствующие бюджеты;
    оформляет расчетные документы на возврат средств плательщикам на основании Заявок на возврат, представленных администраторами поступлений в бюджет, а также на основании оформленных им Заявок на возврат.
    7. Федеральное казначейство осуществляет учет поступлений в иностранной валюте, выполняя последовательно следующие действия:
    получает из банка выписку по счету Федерального казначейства с приложением расчетных документов;
    формирует для Межрегионального операционного управления Федерального казначейства Уведомления о поступлениях в иностранной валюте.
    8. Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства осуществляет учет поступлений в иностранной валюте, выполняя последовательно следующие действия:
    получает из банка выписку по счету Межрегионального операционного управления Федерального казначейства с приложением расчетных документов;
    формирует для органов Федерального казначейства Уведомления о поступлениях в иностранной валюте;
    формирует для администраторов поступлений в бюджет, являющихся главными администраторами поступлений в бюджет, Запросы на выяснение принадлежности платежа.
    9. По результатам проведенных в соответствии с пунктами 5-8 настоящего Раздела операций орган Федерального казначейства осуществляет следующие действия:
    отражает проведенные операции в установленном порядке на соответствующих лицевых счетах;
    формирует для администраторов поступлений в бюджет, финансовых органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами (далее - органы управления государственными внебюджетными фондами) информацию о поступлениях, установленную настоящим Порядком;
    формирует для главных администраторов доходов бюджета (администратора доходов бюджета с полномочиями главного администратора доходов бюджета) сводную информацию по данным лицевых счетов подведомственных им администраторов доходов бюджета на основании полученных от них письменных запросов.
    10. Учет поступлений осуществляется органами Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации, указанным в реквизите "104" расчетных документов, если иное не установлено настоящим Порядком, с учетом соответствия кода главы главного администратора доходов бюджета или главного администратора источников финансирования дефицита бюджетов (далее - главный администратор поступлений в бюджет) коду бюджетной классификации поступления в бюджет, администрируемому главным администратором поступлений в бюджет согласно законодательству Российской Федерации (законодательству субъекта Российской Федерации, правовым актам представительных органов местного самоуправления).
    11. При поступлении на счет органа Федерального казначейства субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечисленных из федерального бюджета, органы Федерального казначейства присваивают им аналитические коды, идентифицирующие операции, связанные с указанными целевыми средствами, в соответствии с установленным Федеральным казначейством Перечнем кодов целей на текущий финансовый год (далее - коды цели), на основании информации, указанной в реквизите "Назначение платежа" расчетного документа.
    Суммы поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, в расчетных документах которых в реквизите "Назначение платежа" отсутствует информация, позволяющая однозначно определить принадлежность указанных целевых средств к коду цели, учитываются органом Федерального казначейства по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации (местный бюджет).
    12. Суммы поступлений, в том числе суммы поступлений с единых счетов соответствующих бюджетов, суммы перечислений в бюджеты, суммы перечислений (поступлений) в связи с излишне распределенными суммами и межрегиональными зачетами, суммы возвратов плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм и подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (далее - суммы возвратов), регистрируются в Сводном реестре поступлений и выбытий.
    Сводный реестр поступлений и выбытий формируется за текущий операционный день на основании данных расчетных документов, полученных из банка в электронном виде, информации из Реестров перечисленных поступлений по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531465), а также расчетных документов, платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений, прилагаемых к выписке банка на бумажных носителях.
    Поступления, отнесенные в текущем операционном дне к невыясненным поступлениям, отражаются в Сводном реестре поступлений и выбытий по соответствующим кодам бюджетной классификации невыясненных поступлений.
    Данные Сводного реестра поступлений и выбытий группируются по кодам бюджетной классификации с подведением промежуточных итогов по каждому коду бюджетной классификации ("Итого по коду БК") и общего итога по всем кодам бюджетной классификации ("Всего"). Общая сумма поступлений за операционный день итогового показателя "Всего" с учетом показателя "Остаток на начало дня" отражается в показателе Сводного реестра поступлений и выбытий "Остаток на конец дня".
    Показатель Сводного реестра поступлений и выбытий "Остаток на конец дня" переносится в качестве остатка на начало дня Сводного реестра поступлений и выбытий следующего операционного дня.
    Показатели Сводного реестра поступлений и выбытий "Остаток на начало дня" и "Остаток на конец дня" должны соответствовать аналогичным показателям соответствующей выписки банка по счету органа Федерального казначейства.
    13. Орган Федерального казначейства учитывает следующие виды платежей, перечисленные на счет органа Федерального казначейства, как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет:
    подлежащие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации зачислению на другие счета органа Федерального казначейства;
    ошибочно перечисленные плательщиками на счет органа Федерального казначейства, предназначенные для уплаты на счет другого органа Федерального казначейства;
    по которым отсутствуют расчетные документы (неполный объем расчетных документов банка, платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений). При поступлении из банка недостающих расчетных документов к выписке по счету органа Федерального казначейства соответствующие поступления отражаются по уточненному коду бюджетной классификации на основании Справки органа Федерального казначейства.
    14. Поступления по расчетным документам, в которых не указаны значения "ИНН" и (или) "КПП" получателя, и (или) код бюджетной классификации, и (или) код ОКТМО муниципального образования (межселенной территории, населенного пункта) (по поступлениям, полностью или частично зачисляемым в местный бюджет), либо данные значения не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации, и (или) муниципальными правовыми актами, либо отсутствует законодательно установленный норматив отчислений поступившего платежа, относятся органами Федерального казначейства к невыясненным поступлениям в соответствии с положениями пункта 15 настоящего Раздела.
    15. Суммы невыясненных поступлений учитываются:
    а) по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет:
    если в реквизитах расчетного документа "ИНН" и "КПП" получателя не указаны значения ИНН и КПП или указаны значения ИНН и КПП несуществующего получателя - администратора поступлений в бюджет;
    если в реквизитах расчетного документа "ИНН" и "КПП" получателя указаны ИНН и КПП администратора поступлений в бюджет - органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, органа местной администрации, Центрального банка Российской Федерации, казенного учреждения, осуществляющих администрирование доходов федерального бюджета, либо если в реквизите "104" расчетного документа указан администрируемый данными органами вид дохода, либо код главного администратора поступлений в федеральный бюджет (за исключением кодов главных администраторов поступлений в бюджет, являющихся органами управления государственными внебюджетными фондами);
    если в реквизитах расчетного документа "ИНН" и "КПП" получателя указано значение ИНН и КПП администратора поступлений в местный бюджет (при отсутствии кода ОКТМО муниципального образования (межселенной территории, населенного пункта), а также при наличии несуществующего кода ОКТМО муниципального образования (межселенной территории, населенного пункта);
    если у администратора поступлений в бюджет - органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, органа местной администрации, Центрального банка Российской Федерации, казенного учреждения, осуществляющих администрирование доходов федерального бюджета, отсутствуют полномочия по администрированию поступившего платежа либо не открыт соответствующий лицевой счет, предназначенный для отражения операций по администрированию доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета (далее - лицевой счет администратора поступлений в бюджет);
    отсутствует законодательно установленный норматив отчислений поступившего платежа, за исключением платежей, подлежащих отнесению к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет государственного внебюджетного фонда (бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет);
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 22.12.2014 N 160н)
    б) по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджеты государственных внебюджетных фондов:
    если в реквизитах расчетного документа "ИНН" и "КПП" получателя указано значение ИНН и КПП администратора поступлений в бюджет - органа управления государственным внебюджетным фондом, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим подпункта "а" настоящего пункта;
    если у администратора поступлений в бюджет - органа управления государственным внебюджетным фондом, за исключением случаев, предусмотренных абзацем шестым подпункта "а" настоящего пункта, отсутствуют полномочия по администрированию поступившего платежа либо ему не открыт соответствующий лицевой счет администратора поступлений в бюджет;
    в) по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации:
    если в реквизитах расчетного документа "ИНН" и "КПП" получателя указано значение ИНН и КПП администратора поступлений в бюджет - органа государственной власти (государственного органа) субъекта Российской Федерации или находящегося в его ведении казенного учреждения, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим подпункта "а" настоящего пункта;
    если у администратора поступлений в бюджет - органа государственной власти (государственного органа) субъекта Российской Федерации или находящегося в его ведении казенного учреждения, за исключением случаев, предусмотренных абзацами пятым и шестым подпункта "а" настоящего пункта, отсутствуют полномочия по администрированию поступившего платежа либо ему не открыт соответствующий лицевой счет администратора поступлений в бюджет;
    г) по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в местные бюджеты:
    если в реквизитах расчетного документа "ИНН" и "КПП" получателя указано значение ИНН и КПП администратора поступлений в бюджет - органа местного самоуправления или находящегося в его ведении казенного учреждения (за исключением случаев, предусмотренных абзацами третьим и четвертым подпункта "а", настоящего пункта) и при наличии кода ОКТМО соответствующего муниципального образования (межселенной территории, населенного пункта);
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 22.12.2014 N 160н)
    если у администратора поступлений в бюджет - органа местного самоуправления или находящегося в его ведении казенного учреждения (за исключением случаев, предусмотренных абзацами пятым и шестым подпункта "а" настоящего пункта) отсутствуют полномочия по администрированию поступившего платежа, либо не открыт соответствующий лицевой счет администратора поступлений в бюджет.
    В случае невозможности однозначного отнесения невыясненных поступлений к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет государственного внебюджетного фонда (бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет), с учетом значения кода вида дохода, указанного в реквизите "104" расчетного документа, поступления учитываются по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет.
    Пункт 16. - Исключен.
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 01.12.2015 N 189н)
    17. Поступления, учтенные органом Федерального казначейства как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, подлежат возврату соответствующим органом Федерального казначейства в следующих случаях:
    а) невыясненные поступления по расчетным документам, в которых в текстовом поле "Назначение платежа" не имеется оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджет, возвращаются плательщику при поступлении от него заявления;
    б) невыясненные поступления, принадлежность которых к доходам не установлена, ошибочно зачисленные на счет органа Федерального казначейства по вине банка, возвращаются на счет данного банка на основании письменного обращения (уведомления) банка;
    в) невыясненные поступления, ошибочно поступившие на счет органа Федерального казначейства и предназначенные для уплаты на соответствующий счет другого органа Федерального казначейства, возвращаются плательщику органом Федерального казначейства по месту зачисления платежа при поступлении письменного обращения от уполномоченного правовым актом главного администратора поступлений в бюджет администратора поступлений в бюджет, соответствующий лицевой счет которому открыт по месту зачисления платежа, подведомственного тому же главному администратору поступлений в бюджет, что и администратор поступлений в бюджет, которому предназначался ошибочно перечисленный платеж (далее - уполномоченный администратор поступлений в бюджет), с приложением копии заявления плательщика;
    г) невыясненные поступления, ошибочно поступившие на счет органа Федерального казначейства и предназначенные для уплаты на соответствующий счет другого органа Федерального казначейства, в случае зачисления платежа на счет органа Федерального казначейства, в котором не открыт соответствующий лицевой счет администратору поступлений в бюджет, подведомственному тому же главному администратору поступлений в бюджет, что и администратор поступлений в бюджет, которому предназначался ошибочно перечисленный платеж, возвращаются плательщику органом Федерального казначейства по месту зачисления платежа при поступлении письменного обращения от администратора поступлений в бюджет, которому предназначался ошибочно перечисленный платеж, с приложением копии заявления плательщика и копии правового акта главного администратора доходов бюджета о закреплении за администратором доходов бюджета соответствующих полномочий.
    Возврат невыясненных поступлений осуществляется в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня, следующего за днем представления письменного обращения, на основании оформленной в соответствии с ним органом Федерального казначейства Заявки на возврат.
    В Заявке на возврат невыясненных поступлений и в оформленном органом Федерального казначейства на ее основании расчетном документе в поле "Назначение платежа" указывается:
    при возврате невыясненных поступлений, предусмотренных подпунктами "а" и "г" настоящего пункта; "Возврат ошибочно перечисленных поступлений (с указанием причины возврата)";
    при возврате невыясненных поступлений, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта: "Возврат ошибочно перечисленных поступлений по вине банка (с указанием номера и даты обращения банка или наименования плательщика, оформившего заявление в банк)";
    при возврате невыясненных поступлений, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта: "Возврат ошибочно перечисленного платежа (с указанием ИНН и КПП администратора поступлений в бюджет, указанного в обращении, которому предназначался платеж)".
    При получении из банка расчетного документа, прилагаемого к выписке по счету органа Федерального казначейства, о проведении операции по возврату суммы платежа, предусмотренного подпунктом "в" настоящего пункта, орган Федерального казначейства по месту зачисления платежа в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня, следующего за днем получения из банка указанного расчетного документа, направляет его копию уполномоченному администратору поступлений в бюджет.
    18. Поступления, ошибочно зачисленные на счет органа Федерального казначейства и учтенные им как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, получателем которых в соответствии с законодательством Российской Федерации является федеральное учреждение, подлежащие зачислению на другой счет органа Федерального казначейства, перечисляются федеральному учреждению на основании полученного от данного федерального учреждения письменного обращения с приложением копии заявления плательщика.
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 01.12.2015 N 189н)
    Перечисление невыясненных поступлений осуществляется в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня, следующего за днем представления обращения федерального учреждения, на основании оформленной в соответствии с ним органом Федерального казначейства Заявки на возврат, оформленной в установленном порядке. При оформлении Заявки на возврат необходимо учитывать следующее:
    в графе 10 "Назначение платежа (примечание)" Заявки на возврат указывается номер и дата обращения федерального учреждения и наименование плательщика, перечислившего платеж.
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 22.12.2014 N 160н)
    19. Поступления, ошибочно зачисленные на счет органа Федерального казначейства и предназначенные для уплаты на счет другого органа Федерального казначейства, учтенные как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, уточняются в следующем порядке.
    При зачислении на счет органа Федерального казначейства платежей, предназначенных для уплаты на счет другого органа Федерального казначейства, учтенных как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, орган Федерального казначейства, на счете которого учтены невыясненные поступления, формирует Запрос на выяснение принадлежности ошибочно зачисленного платежа и направляет его в соответствующий орган Федерального казначейства. При получении Запроса на выяснение принадлежности ошибочно зачисленного платежа орган Федерального казначейства формирует соответствующий запрос предполагаемому администратору доходов бюджета.
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 01.12.2015 N 189н)
    Администратор доходов бюджета, осуществляющий администрирование указанных поступлений, представляет в орган Федерального казначейства, в котором ему открыт соответствующий лицевой счет, Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, оформленное в установленном порядке. При оформлении Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа необходимо учитывать следующее:
    в графе 13 (примечание) табличной части Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа указывается номер счета органа Федерального казначейства, на который ошибочно зачислен платеж, а также БИК банка указанного счета органа Федерального казначейства.
    Орган Федерального казначейства на основании информации, указанной в графе 13 (примечание) табличной части Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа не позднее 2-х рабочих дней со дня, следующего за днем получения Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, формирует и направляет в орган Федерального казначейства, на счет которого были ошибочно зачислены поступления, Реестр платежей, ошибочно зачисленных на счет другого органа Федерального казначейства.
    Орган Федерального казначейства при получении Реестра платежей, ошибочно зачисленных на счет другого органа Федерального казначейства, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения указанного документа, подписывает его и направляет в орган Федерального казначейства, от которого данный документ был получен, с приложением расчетных документов.
    В случае если расчетный документ, подлежащий передаче в другой орган Федерального казначейства, отсутствует или был уточнен (возвращен), Реестр платежей, ошибочно зачисленных на счет другого органа Федерального казначейства, возвращается в орган Федерального казначейства, от которого данный документ был получен, с указанием информации об отсутствии (уточнении, возврате) данного платежа.
    Органы Федерального казначейства отражают передаваемые (принимаемые) поступления в Ведомости учета невыясненных поступлений по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку (код по КФД 0531456), а также на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом органу Федерального казначейства.
    Уточнение полученных от другого органа Федерального казначейства невыясненных поступлений на соответствующий код бюджетной классификации осуществляется органом Федерального казначейства на основании Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа администратора поступлений в бюджет в срок, не превышающий 3-х рабочих дня со дня, следующего за днем получения от органа Федерального казначейства, в который были ошибочно зачислены указанные поступления, Реестра платежей, ошибочно зачисленных на счет другого органа Федерального казначейства с приложением расчетных документов.
    20. Ведомость учета невыясненных поступлений формируется по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, администратором которых является Федеральное казначейство, за соответствующий операционный день.
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 01.12.2015 N 189н)
    При необходимости Ведомость учета невыясненных поступлений может быть сформирована за требуемый период текущего года.
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 01.12.2015 N 189н)
    В разделе 1 "Итоговые показатели по операциям с невыясненными поступлениями" Ведомости учета невыясненных поступлений указываются: в графе 1 "Год возникновения" - год, в котором осуществлялось зачисление невыясненных поступлений;
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 01.12.2015 N 189н)
    в графе 2 "Остаток на начало периода" - суммы невыясненных поступлений, не уточненных (не возвращенных) по состоянию на начальную дату периода формирования Ведомости учета невыясненных поступлений, в разрезе каждого года возникновения невыясненных поступлений. Общая сумма невыясненных поступлений по строке "Итого" должна быть равна сумме показателей невыясненных поступлений по состоянию на начальную дату периода формирования Ведомости учета невыясненных поступлений, отраженных в графе 2;
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 01.12.2015 N 189н)
    в графе 3 "Поступило за период" - суммы зачисленных невыясненных поступлений за период, за который сформирована Ведомость учета невыясненных поступлений, в разрезе каждого года возникновения невыясненных поступлений. Общая сумма невыясненных поступлений по строке "Итого" должна быть равна сумме зачисленных невыясненных поступлений за период, за который сформирована Ведомость учета невыясненных поступлений, отраженных в графе 3;
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 01.12.2015 N 189н)
    в графе 4 "Выбыло за период" - суммы уточненных (возвращенных) невыясненных поступлений за период, за который сформирована Ведомость учета невыясненных поступлений, в разрезе каждого года возникновения невыясненных поступлений. Общая сумма невыясненных поступлений по строке "Итого" должна быть равна сумме уточненных (возвращенных отправителям) невыясненных поступлений за период, отраженных в графе 4;
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 01.12.2015 N 189н)
    в графе 5 "Остаток на конец периода" - суммы невыясненных поступлений, не уточненных (не возвращенных) по состоянию на день, следующий за конечной датой периода формирования Ведомости учета невыясненных поступлений, рассчитанные как суммы показателей граф 2 "Остаток на начало периода" и 3 "Поступило за период", уменьшенные на сумму показателя графы 4 "Выбыло за период" в разрезе каждого года возникновения невыясненных поступлений. Общая сумма невыясненных поступлений по строке "Итого" графы 5 должна быть равна сумме показателей невыясненных поступлений по состоянию на день, следующий за конечной датой периода формирования Ведомости учета невыясненных поступлений, отраженных в графе 5.
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 01.12.2015 N 189н)
    Операции по уточнению, возврату, передаче в другой орган Федерального казначейства невыясненных поступлений подлежат отражению в Ведомости учета невыясненных поступлений со знаком "минус". Общая сумма по строке "Итого" графы 13 "Сумма операции" раздела 2 "Операции с невыясненными поступлениями" должна быть равна сумме по документам-основаниям за период формирования Ведомости учета невыясненных поступлений. При этом сумма по строке "Итого" графы 13 должна равняться разности показателей граф 3 "Поступило за период" и 4 "Выбыло за период" раздела 1 "Итоговые показатели по операциям с невыясненными поступлениями" по строке "Итого".
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 01.12.2015 N 189н)
    В разделе 2 "Операции с невыясненными поступлениями" Ведомости учета невыясненных поступлений отдельной строкой перед указанием реквизитов документов по операциям на уточнение (возврат) невыясненных поступлений подлежат указанию реквизиты соответствующего первичного документа, учтенного как невыясненное поступление. При этом графа 13 по строке с указанием реквизитов первичного документа, учтенного как невыясненное поступление, не заполняется.
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 01.12.2015 N 189н)
    21. Погашение межбюджетной задолженности прошлых лет производится в следующем порядке:
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 22.12.2014 N 160н)
    орган Федерального казначейства, в котором возникла межбюджетная задолженность прошлых лет, формирует Справку о межбюджетной задолженности по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531479), подписывает ее и направляет в финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом), перед бюджетом которого возникла задолженность;
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 22.12.2014 N 160н)
    финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом), перед бюджетом которого возникла задолженность, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения от органа Федерального казначейства Справки о межбюджетной задолженности, подписывает указанный документ и направляет его в финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом), в бюджет которого в прошлые годы были излишне распределены суммы поступлений;
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 22.12.2014 N 160н)
    финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом), в бюджет которого в прошлые годы были излишне распределены суммы поступлений, в случае согласия с суммой задолженности, указанной в Справке о межбюджетной задолженности, в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения Справки о межбюджетной задолженности, подписывает указанный документ и направляет его в орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания вместе с Заявкой на возврат на сумму возникшей задолженности.
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 22.12.2014 N 160н)
    В графе 1 раздела 1 "Реквизиты документа" Заявки на возврат указывается код бюджетной классификации для осуществления возврата, предусмотренный для отражения перечисления из бюджета по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по распределенным доходам, где в первых трех разрядах кода бюджетной классификации указывается код главного администратора доходов бюджета - финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом), из бюджета которого перечисляются средства.