Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 369. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"ТИПОВЫЕ МЕЖДУВЕДОМСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ СССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК" (утв. Приказом ЦСУ СССР от 10.06.76 N 453) (Извлечение)

Дата документа10.06.1976
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Перечень

    

Утверждены
Приказом Центрального
статистического управления
при Совете Министров СССР
от 10 июня 1976 г. N 453

 

ТИПОВЫЕ МЕЖДУВЕДОМСТВЕННЫЕ ФОРМЫ
ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ СССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК

 

(Извлечение)

 

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

 
    В соответствии с Положением о ЦСУ СССР, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 9 апреля 1973 г. N 220, ЦСУ СССР Приказом от 10 июня 1976 г. N 453 утвердило типовые междуведомственные формы первичной учетной документации по инвентаризации.
    Формы подготовлены с учетом действующих "Основных положений по инвентаризации", утвержденных Министерством финансов СССР по согласованию с ЦСУ СССР 18 сентября 1968 г. N 230, и "Инструкции о порядке получения драгоценных металлов и драгоценных камней, а также расходования, учета и хранения их на предприятиях, в учреждениях и организациях", утвержденной Министерством финансов СССР 8 июля 1967 г. N 228.
    Указанные формы должны применяться без изменений на предприятиях и в организациях независимо от их ведомственной подчиненности (кроме колхозов, межколхозных организаций и бюджетных учреждений).
    Типовые формы по инвентаризации, помещенные в ранее изданном альбоме в 1970 г., с изданием настоящих типовых междуведомственных форм теряют силу.
    К формам даны краткие указания по их применению и заполнению.
    Инвентаризационные описи (акты) N инв-1, инв-3, инв-5, инв-7, инв-10, инв-11, инв-12, инв-13, инв-14, инв-16 приспособлены к обработке на фактурных машинах (моделей ВА-345м, ФМЕ-3, ФМЕ-6, Зоемтрон-382 и др.) и бухгалтерской машине "Аскота" класса 170.
    Помещенные в альбоме формы документации предусматривают оформление результатов инвентаризации:
    - основных средств;
    - сырья, материалов, готовой продукции и прочих материальных ценностей;
    - незавершенного производства и полуфабрикатов собственной выработки;
    - товаров и тары в торговых предприятиях;
    - незаконченных капитальных ремонтов;
    - расходов будущих периодов;
    - денежных средств, ценностей и бланков документов строгой отчетности;
    - расчетов.
    При проведении инвентаризации незавершенного производства строительно-монтажных работ следует применять типовую междуведомственную форму КС-7 "Акт инвентаризации незавершенного производства строительно-монтажных работ", утвержденную ЦСУ СССР 14 декабря 1972 г. N 816 (Типовые междуведомственные формы первичной учетной документации для предприятий и организаций министерств и ведомств СССР и союзных республик, издание ВГО "Союзучетиздат", 1973).
    При проведении инвентаризации рабочего скота и продуктивных животных, птицы и пчелосемей; многолетних насаждений; питомников следует применять формы первичной учетной документации, утвержденные Министерством сельского хозяйства СССР и ЦСУ СССР для сельскохозяйственных предприятий (Приказ от 29 декабря 1972 г. N 442/852).
    При проведении инвентаризации материалов, незавершенного производства и готовой продукции на предприятиях и в организациях службы быта и жилищно-коммунального хозяйства следует руководствоваться инвентаризационными описями (актами), ранее изданными в соответствующих альбомах типовых форм учета производства работ и услуг службы быта, жилищно-коммунального хозяйства.
    Инвентаризационная опись незавершенного производства - форма N инв-7 - помещена в альбоме в качестве типовой, на основании которой министерства и ведомства могут разработать и утвердить свои специализированные формы, на этих формах должно быть снято слово "типовая", сохранен N инв-7 и проставлен гриф утверждения соответствующего министерства или ведомства.
    Организацию первичного учета и внедрение типовых междуведомственных форм на подведомственных предприятиях и в организациях в соответствии с установленным порядком осуществляют министерства, ведомства, а также местные хозяйственные организации.
    Обеспечение народного хозяйства бланками форм учетной и отчетной документации и инструкциями по их заполнению распоряжением Совета Министров СССР от 4 апреля 1972 г. N 680-р возложено на Всесоюзное государственное промышленное хозрасчетное объединение "Союзучетиздат" Государственного Комитета Совета Министров СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли.
    Предложения о внесении изменений в типовые междуведомственные формы первичной учетной документации рассматриваются ЦСУ СССР по представлению министерств и ведомств (предложения республиканских министерств, ведомств и местных хозяйственных организаций рассматриваются ЦСУ СССР по представлению ЦСУ союзных республик).
 

Центральное статистическое управление
при Совете Министров СССР

 
 
    

ПЕРЕЧЕНЬ
ТИПОВЫХ МЕЖДУВЕДОМСТВЕННЫХ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

 

N формы Наименование формы Формат Вид изделия и работы Объем (число листов) Сорт бумаги
1 2 3 4 5 6
инв-1 <*> Инвентаризационная опись основных средств 2а4 Бланк  Писчая, писчая цветная
 Вкладной лист к форме N инв-1 2а4 "  "
инв-2 <*> Инвентаризационный ярлык б5 "  "
инв-3 <*> Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей 2а4 "  "
 Вкладной лист к форме N инв-3 2а4 "  "
инв-4 <*> Акт инвентаризации товаров отгруженных а4 "  "
инв-5 <*> Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых (сданных) на ответственное хранение 2а4 "  "
инв-6 <*> Акт инвентаризации материалов и товаров, находящихся в пути 2а4 "  "
типовая инв-7 Инвентаризационная опись незавершенного производства 2а4 "  "
инв-8 <*> Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них а4 "  "
инв-9 <*> Акт инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них б4 "  "
инв-10 <*> Акт инвентаризации незаконченных капитальных ремонтов основных средств а4 "  "
инв-11 <*> Акт инвентаризации расходов будущих периодов а4 "  "
инв-12 Инвентаризационная опись товаров, материалов и тары в торговле 2а4 "  "
инв-13 Инвентаризационная опись товаров, материалов, тары и денежных средств в торговле 2а4 "  "
инв-14 Инвентаризационная опись остатков продуктов и полуфабрикатов на предприятиях общественного питания 2а4 "  "
инв-15 <*> Акт инвентаризации наличия денежных средств а5 "  "
инв-16 <*> Инвентаризационная опись ценностей и бланков документов строгой отчетности 2а4 "  "
инв-17 <*> Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами а4 "  "
приложение к форме N инв-17 <*> Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами а4 "  "
инв-18 <*> Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств а4 "  "
инв-19 <*> Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей 1/3 д.л. "  "
инв-20 Сличительная ведомость результатов инвентаризации товаров, материалов и тары в торговле 1/3 д.л. "  "
инв-21 Сличительная ведомость результатов инвентаризации товаров, материалов, тары и денежных средств в торговле а5 "  "

 
    


    <*> Не приводятся.
 
 
 

КРАТКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ И ЗАПОЛНЕНИЮ ТИПОВЫХ МЕЖДУВЕДОМСТВЕННЫХ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

 

Инвентаризационная опись основных средств
(форма N инв-1)

 
    Инвентаризационная опись применяется для оформления данных инвентаризации основных средств (зданий, сооружений, передаточных устройств, машин и оборудования, транспортных средств, инструмента, вычислительной техники, производственного и хозяйственного инвентаря и т.д.). Инвентаризационная опись составляется в одном экземпляре комиссией отдельно по каждому местонахождению ценностей и должностному лицу, ответственному за сохранность основных средств, подписывается комиссией и материально ответственными лицами и передается в бухгалтерию.
    До начала инвентаризации от каждого материально ответственного лица или группы лиц, отвечающих за сохранность ценностей, берется расписка. Расписка включена в заголовочную часть формы.
    На последней странице формы перед подписью председателя комиссии даны две свободные строки для записи последних номеров документов в случае движения основных средств во время инвентаризации.
    Форма инвентаризационной описи N инв-1 рассчитана для отражения данных инвентаризации на три даты. Опись печатается с вкладными листами, количество которых определяет заказчик бланков.
 

Инвентаризационный ярлык
(форма N инв-2)

 
    Ярлык применяется для учета фактического наличия сырья, готовой продукции, товаров и прочих материальных ценностей на складах в период проведения инвентаризации в тех случаях, когда по условиям организации производства инвентаризационная комиссия не имеет возможности сразу произвести подсчет материальных ценностей и записать их в инвентаризационную опись. Ярлык заполняется инвентаризационной комиссией в одном экземпляре и хранится вместе с просчитанными товарно-материальными ценностями по месту их нахождения.
    Движение материальных ценностей во время инвентаризации отражается на оборотной стороне формы N инв-2.
    Данные формы N инв-2 используются для заполнения инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей (форма N инв-3).
 

Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей
(форма N инв-3)

 
    Инвентаризационная опись составляется при снятии остатков товарно-материальных ценностей (сырья, материалов, готовой продукции, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и др.) в натуре. Инвентаризационная опись составляется в одном экземпляре инвентаризационной комиссией на основании фактического просчета, взвешивания, перемеривания ценностей отдельно по каждому складу, участку, цеху и т.д., а также по материально ответственному лицу или группе лиц, на хранении которых находятся ценности, подписывается комиссией и материально ответственными лицами и передается в бухгалтерию предприятия для сопоставления фактического наличия по результатам инвентаризации с учетными данными и установления расхождений.
    На выявленные при инвентаризации негодные или испорченные материалы и готовые изделия составляются соответствующие акты.
    До начала инвентаризации от каждого материально ответственного лица или группы лиц, отвечающих за сохранность товарно-материальных ценностей, берется расписка. Расписка включена в заголовочную часть инвентаризационной описи.
    На последней странице формы перед подписью председателя комиссии даны две сводные строки для записи последних номеров документов в случае движения товарно-материальных ценностей во время инвентаризации.
    Опись печатается с вкладными листами, количество которых устанавливает заказчик бланков.
 

Акт инвентаризации товаров отгруженных
(форма N инв-4)

 
    Акт применяется при инвентаризации стоимости отгруженных товаров. На товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил, на товары отгруженные, но не оплаченные в срок, составляются отдельные акты. Акт составляется в одном экземпляре инвентаризационной комиссией, подписывается и передается в бухгалтерию.
 

Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых (сданных) на ответственное хранение
(форма N инв-5)

 
    Опись применяется при инвентаризации товарно-материальных ценностей, принятых (сданных) на ответственное хранение. Опись составляется в одном экземпляре инвентаризационной комиссией и, подписанная членами комиссии и материально ответственным лицом (в случае принятия ценностей на хранение), передается в бухгалтерию.
    До начала инвентаризации от каждого материально ответственного лица или группы лиц, отвечающих за сохранность товарно-материальных ценностей, принятых на хранение, берется расписка. Расписка включена в заголовочную часть инвентаризационной описи.
    При инвентаризации товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение, записи в опись производятся инвентаризационной комиссией на основании проверки и просчета ценностей в натуре.
    Товары и материалы, хранящиеся на складах других организаций, заносятся в опись на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение.
 

Акт инвентаризации материалов и товаров, находящихся в пути
(форма N инв-6)

 
    Акт применяется для выявления количества и стоимости материалов и товаров, которые в момент инвентаризации находятся в пути. Акт составляется в одном экземпляре инвентаризационной комиссией на основании документов, подтверждающих нахождение материалов и товаров в пути, подписывается и передается в бухгалтерию.
 

* * *

 
    При проведении инвентаризации материальных ценностей отгруженных, находящихся на ответственном хранении и в пути, вместо форм N инв-4, инв-5 и инв-6 могут применяться соответствующие табуляграммы или ведомости журнально-ордерной формы счетоводства.
 

Инвентаризационная опись незавершенного производства
(типовая форма N инв-7)

 
    Опись применяется для определения фактического наличия заделов (деталей, узлов, агрегатов) и не законченных изготовлением и сборкой изделий, находившихся в производстве, и для определения фактической себестоимости незавершенного производства. Опись составляется в одном экземпляре инвентаризационной комиссией отдельно по каждому цеху на основании фактического просчета, взвешивания, перемеривания незавершенного производства деталей, узлов, агрегатов, подписывается и передается в бухгалтерию предприятия для сопоставления фактического наличия по результатам инвентаризации с учетными данными и установления расхождений.