Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 381. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 13.08.2014 N 993 (ред. от 25.03.2015 с изменениями, вступившими в силу с 09.05.2015) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 53.02.01 МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"

Дата документа13.08.2014
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Стандарт

    
    Зарегистрировано в Минюсте России 26 августа 2014 г. N 33879
    


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 13 августа 2014 г. N 993

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 53.02.01 МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 25.03.2015 N 272)

 
    В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 53.02.01 Музыкальное образование.
    2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 ноября 2009 г. N 514 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 050130 Музыкальное образование" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2009 г., регистрационный N 15409).
    3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 года.
    

Министр
Д.В. ЛИВАНОВ

 
 
    

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 13 августа 2014 г. N 993

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 53.02.01 МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 25.03.2015 N 272)

 

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 
    1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 53.02.01 Музыкальное образование для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).
    1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 53.02.01 Музыкальное образование имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
    Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.
    При реализации программы подготовки специалистов среднего звена образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
 

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 
    В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
    СПО - среднее профессиональное образование;
    ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
    ППССЗ - программа подготовки специалистов среднего звена;
    ОК - общая компетенция;
    ПК - профессиональная компетенция;
    ПМ - профессиональный модуль;
    МДК - междисциплинарный курс.
 

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 
    3.1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.
    3.2. Сроки получения СПО по специальности 53.02.01 Музыкальное образование базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемые квалификации приводятся в Таблице 1.
 

Таблица 1

 

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ Наименование квалификации базовой подготовки Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения <1>
среднее общее образование Учитель музыки, музыкальный руководитель 2 года 10 месяцев
основное общее образование 3 года 10 месяцев <2>

 
    


    <1> Независимо от применяемых образовательных технологий.
    <2> Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.
 
    3.2. Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки превышают на один год срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки.
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В электронном документе нумерация пунктов соответствует официальному источнику.
 
 
    Сроки получения СПО по специальности 53.02.01 Музыкальное образование углубленной подготовки в очной форме обучения и присваиваемые квалификации приводятся в Таблице 2.
 

Таблица 2

 

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ Наименование квалификации углубленной подготовки Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения <1>
среднее общее образование Учитель музыки, музыкальный руководитель 3 года 10 месяцев
основное общее образование 4 года 10 месяцев <2>

 
    


    <1> Независимо от применяемых образовательных технологий.
    <2> Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.
 
    Сроки получения СПО по ППССЗ базовой и углубленной подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:
    а) для обучающихся по очно-заочной и заочной формам:
    (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 25.03.2015 N 272)
    на базе среднего общего образования - не более чем на 1 год;
    на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года;
    б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 10 месяцев.
 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

 
    4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: музыкальное образование детей в организациях дошкольного и общего образования.
    4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
    задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс музыкального образования детей;
    задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (образовательными организациями, организациями культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам музыкального образования детей;
    документационное обеспечение процесса музыкального образования детей в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях.
    4.3. Учитель музыки, музыкальный руководитель (базовой подготовки) готовится к следующим видам деятельности:
    4.3.1. Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных организациях.
    4.3.2. Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных организациях.
    4.3.3. Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность.
    4.3.4. Методическое обеспечение процесса музыкального образования.
    4.4. Учитель музыки, музыкальный руководитель (углубленной подготовки) готовится к следующим видам деятельности:
    4.4.1. Организация музыкального образования детей в дошкольных образовательных организациях.
    4.4.2. Преподавание музыки и организация внеурочной музыкальной деятельности в общеобразовательных организациях.
    4.4.3. Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность.
    4.4.4. Методическое обеспечение процесса музыкального образования.
 

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

 
    5.1. Учитель музыки, музыкальный руководитель (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
    ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
    ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
    ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
    ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
    ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
    5.2. Учитель музыки, музыкальный руководитель (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
    5.2.1. Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных организациях.
    ПК 1.1. Определять цели и задачи музыкальных занятий и музыкальный досуг в дошкольных образовательных организациях, планировать их.
    ПК 1.2. Организовывать и проводить музыкальные занятия и музыкальный досуг в дошкольных образовательных организациях.
    ПК 1.3. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования детей.
    ПК 1.4. Анализировать музыкальные занятия и досуговые мероприятия.
    ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования дошкольников.
    5.2.2. Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных организациях.
    ПК 2.1. Определять цели, задачи уроков музыки и внеурочные музыкальные мероприятия и планировать их.
    ПК 2.2. Организовывать и проводить уроки музыки.
    ПК 2.3. Организовывать и проводить внеурочные музыкальные мероприятия в общеобразовательной организации.
    ПК 2.4. Выявлять музыкально одаренных детей и оказывать им педагогическую поддержку.
    ПК 2.5. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования обучающихся.
    ПК 2.6. Анализировать уроки музыки и внеурочные музыкальные мероприятия.
    ПК 2.7. Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования в общеобразовательной организации.
    5.2.3. Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность.
    ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров.
    ПК 3.2. Управлять с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом.
    ПК 3.3. Аккомпанировать детскому составу исполнителей.
    ПК 3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся.
    5.2.4. Методическое обеспечение процесса музыкального образования.
    ПК 4.1. Составлять учебно-тематические планы и рабочие программы на основе примерных с учетом вида образовательной организации, особенностей возраста, группы/класса, отдельных детей.
    ПК 4.2. Создавать в кабинете предметную развивающую среду.
    ПК 4.3. Систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики.
    5.3. Учитель музыки, музыкальный руководитель (углубленной подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.
    ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
    ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
    ОК 5.