Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 305. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ИНСТРУКЦИЯ Госбанка СССР от 26.11.84 N 27 (ред. от 15.12.97) "ПО КАССОВОМУ ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА СССР"

Дата документа26.11.1984
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиИнструкция
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНК СССР

 

ИНСТРУКЦИЯ
от 26 ноября 1984 г. N 27

 

ПО КАССОВОМУ ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА СССР

 

(в ред. - Письма Госбанка СССР от 11.08.87 N 1010; Телеграммы ЦБ РФ от 26.12.94 N 133; Писем ЦБ РФ от 05.07.96 N 298, от 20.12.96 N 381, от 23.12.96 N 384; Приказа ЦБ РФ от 24.10.97 N 02-469; Указаний ЦБ РФ от 01.12.97 N 46-У, от 15.12.97 N 70-У)

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 
    1. Государственный бюджет СССР является основным финансовым планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств Советского государства.
    Утвержденный Верховным Советом СССР Государственный бюджет СССР является Законом.
    Государственный бюджет СССР объединяет союзный бюджет и государственные бюджеты союзных республик.
    Государственные бюджеты союзных республик объединяют республиканские бюджеты союзных республик, государственные бюджеты автономных республик и местные бюджеты - краевые, областные, автономной области, автономного округа, районные, городские, поселковые и сельские.
    Законом о бюджетных правах Союза ССР и союзных республик кассовое исполнение Государственного бюджета СССР возложено на Государственный банк СССР.
    Все доходы Государственного бюджета СССР сосредоточиваются в Госбанке СССР. Все расходы из Государственного бюджета СССР производятся через Госбанк СССР.
    Порядок кассового исполнения Государственного бюджета СССР устанавливается Государственным банком СССР по согласованию с Министерством финансов СССР.
    Правление Государственного банка СССР осуществляет руководство кассовым исполнением Государственного бюджета СССР в соответствии с решениями Правительства СССР, Уставом Госбанка СССР, указаниями Министерства финансов СССР и настоящей Инструкцией по всем звеньям бюджетной системы СССР. Управление по кассовому исполнению Государственного бюджета СССР осуществляет контроль и организацию кассового исполнения Государственного бюджета СССР, обеспечивая при этом правильное выполнение расчетно-кассовых операций по кассовому исполнению Государственного бюджета СССР.
    Конторы Государственного банка СССР организуют, контролируют и обеспечивают работу по кассовому исполнению Государственного бюджета СССР в городских (операционных) управлениях (отделах) контор <*> и в подчиненных учреждениях Госбанка СССР.
    


    <*> В дальнейшем для сокращения текста "городские (операционные) управления (отделы) контор" будут именоваться "городские управления контор".
 
    2. Учреждения Госбанка СССР выполняют следующие операции по кассовому исполнению Государственного бюджета СССР:
    а) принимают и зачисляют средства, поступающие в доходы союзного бюджета, республиканских и местных бюджетов, на соответствующие счета этих бюджетов;
    б) распределяют в установленных размерах доходы между союзным бюджетом и республиканскими бюджетами союзных республик, а также производят отчисления от поступлений по государственным налогам и доходам в республиканские бюджеты автономных республик и местные бюджеты;
    в) выдают средства союзного, республиканских и местных бюджетов в пределах сумм, имеющихся на счетах этих бюджетов.
    Средства союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик выдаются предприятиям <*>, учреждениям и организациям в пределах открытых кредитов, в установленных Министерством финансов СССР случаях - без открытия кредитов, а из республиканских (АССР) и местных бюджетов - в пределах средств, перечисленных из этих бюджетов на счета предприятий, учреждений и организаций;
    
    <*> Здесь и в дальнейшем для сокращения текста под словом "предприятия" понимаются производственные объединения (комбинаты), научно-производственные объединения и предприятия всех отраслей народного хозяйства.
 
    г) принимают и выдают внебюджетные средства учреждений и организаций, состоящих на союзном, республиканских и местных бюджетах.
    3. При выполнении операций по кассовому исполнению Государственного бюджета СССР учреждения Госбанка СССР:
    а) ведут учет кредитов, открытых по союзному бюджету и республиканским бюджетам союзных республик, и производят перевод этих кредитов из одного учреждения Госбанка СССР в другое;
    б) ведут учет доходов и расходов союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик и представляют в установленные сроки отчеты о кассовом исполнении этих бюджетов соответствующим вышестоящим учреждениям Госбанка СССР и финансовым органам. Ведут учет средств республиканских (АССР) и местных бюджетов;
    в) осуществляют контроль за своевременным представлением предприятиями, учреждениями и организациями поручений на перечисление в Государственный бюджет СССР налогов, удержанных из заработной платы рабочих и служащих, а также за перечислением взносов на государственное социальное страхование;
    г) выплачивают за счет союзного бюджета пенсии и пособия пенсионерам Министерства обороны, Министерства внутренних дел СССР и Комитета государственной безопасности СССР;
    д) производят расчетное и кассовое обслуживание учреждений и организаций, состоящих на союзном, республиканских и местных бюджетах, и осуществляют контроль при выдаче бюджетных и внебюджетных средств;
    е) организуют и совершенствуют расчеты учреждений и организаций, состоящих на союзном, республиканских и местных бюджетах, за товарно-материальные ценности и оказанные услуги в соответствии с действующими указаниями Правления Госбанка СССР;
    ж) осуществляют предварительный контроль за расходованием фондов заработной платы учреждениями и организациями, состоящими на Государственном бюджете СССР, а также последующий контроль за расходованием фондов заработной платы учреждениями и организациями, состоящими на союзном бюджете и республиканских бюджетах союзных республик;
    з) сверяют учетные данные Госбанка СССР по расходам союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик с данными распорядителей кредитов, финансовых и других органов.
    4. Операции по кассовому исполнению Государственного бюджета СССР учитываются в учреждениях Госбанка СССР на балансовых счетах раздела VI баланса Госбанка СССР "Расчеты с государственным бюджетом и бюджетными учреждениями":
    счет N 080 "Доходы, распределяемые между бюджетами"
    " N 089 "Налог с оборота, уплачиваемый предприятиями
    отдельных министерств"
    " N 090 "Доходы союзного бюджета"
    " N 100 "Доходы республиканских бюджетов союзных республик"
    " N 110 "Расходы союзного бюджета"
    " N 120 "Расходы республиканских бюджетов союзных
    республик"
    " N 130 "Средства районных, городских, поселковых и
    сельских бюджетов"
    " N 131 "Средства окружных бюджетов"
    " N 132 "Средства областных бюджетов"
    " N 133 "Средства краевых бюджетов"
    " N 134 "Средства республиканских бюджетов автономных
    республик"
    " N 140 "Текущие счета учреждений и организаций, состоящих
    на союзном бюджете"
    " N 141 "Текущие счета учреждений и организаций, состоящих
    на республиканских бюджетах союзных республик"
    " N 142 "Текущие счета учреждений и организаций, состоящих
    на местных бюджетах"
    " N 144 "Депозиты"
    " N 155 "Выплата заработной платы за счет союзного бюджета
    будущего года"
    " N 157 "Выплата заработной платы за счет республиканских
    бюджетов союзных республик будущего года".
    Кредиты союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик учитывают на внебалансовых счетах раздела VI баланса Госбанка СССР "Кредиты по Государственному бюджету СССР":
    счет N 9951 "Кредиты по союзному бюджету"
    " N 9952 "Кредиты по республиканским бюджетам союзных
    республик".
    Характеристика балансовых и внебалансовых счетов, на которых учитываются операции по кассовому исполнению Государственного бюджета СССР, приведена в инструкции Госбанка СССР "По операционной работе, бухгалтерскому учету, внутрибанковскому контролю и отчетности учреждений Государственного банка СССР".
    5. Оплата расходов за счет союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик производится учреждениями Госбанка СССР вне зависимости от состояния в данном учреждении Госбанка СССР счета доходов союзного бюджета или республиканского бюджета союзной республики.
    В целом по союзному бюджету или республиканскому бюджету союзной республики оплата расходов производится в пределах остатка средств соответственно на счете доходов союзного бюджета или на счете доходов республиканского бюджета союзной республики.
    Наблюдение за состоянием счетов союзного бюджета осуществляется Управлением по кассовому исполнению Государственного бюджета СССР Госбанка СССР.
    Наблюдение за состоянием счетов республиканских бюджетов союзных республик и принятие необходимых мер по урегулированию расчетов этих бюджетов с Госбанком СССР осуществляется республиканскими (союзных республик) конторами Госбанка СССР.
    6. При организации работы по кассовому исполнению Государственного бюджета СССР: построении учетно-операционного аппарата, организации рабочего дня, учета и документооборота, распределении обязанностей и ответственности между работниками, ежедневной сверке аналитического учета с синтетическим, организации внутрибанковского контроля, порядке подписания расчетно-денежных документов, нумерации лицевых счетов, а также осуществлении последующих проверок учреждения Госбанка СССР руководствуются инструкцией Госбанка СССР "По операционной работе, бухгалтерскому учету, внутрибанковскому контролю и отчетности учреждений Государственного банка СССР", а учреждения Госбанка СССР, обслуживаемые вычислительными центрами, кроме того, соответствующими указаниями Правления Госбанка СССР.
    Сберегательные кассы операции по кассовому исполнению Государственного бюджета СССР выполняют в соответствии с инструкциями Госбанка СССР, согласованными с Министерством финансов СССР. Учреждения Госбанка СССР инструктируют сберегательные кассы по вопросам, связанным с кассовым исполнением Государственного бюджета СССР.
    7. Проверка состояния работы по кассовому исполнению Государственного бюджета СССР в учреждениях Госбанка СССР осуществляется путем обследований с оказанием практической помощи, а также документальных ревизий в порядке и сроки, установленные Правлением Госбанка СССР <*>.
    
    <*> Обследование и оказание практической помощи производится в соответствии с заданием, утвержденным начальником Управления по кассовому исполнению Государственного бюджета СССР или главным бухгалтером конторы Госбанка СССР. Примерная программа обследования приведена в Приложении N 24.
 
    8. Бюджетные и контрольно-ревизионные управления Министерства финансов СССР и министерств финансов союзных республик, а также местные финансовые органы осуществляют контроль за соблюдением учреждениями Госбанка СССР установленных правил кассового исполнения Государственного бюджета СССР.
    Контролерам комитетов народного контроля, контролерам - ревизорам контрольно-ревизионных управлений Министерства финансов СССР и министерств финансов союзных республик, а также руководителям финансовых органов представлено право получать от учреждений Госбанка СССР необходимые сведения, справки и копии с документов, связанных, с операциями ревизуемых предприятий, учреждений и организации: о состоянии счетов и оборотов по ним, открытых кредитах и по другим вопросам.
 

ЧАСТЬ I КАССОВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА СССР ПО ДОХОДАМ

 

Операции по приему и учету платежей в бюджет

 
    9. Платежи в Государственный бюджет СССР от государственных предприятий и организаций, колхозов, других кооперативных и иных общественных организаций, межхозяйственных предприятий и организаций <*> и населения принимаются всеми учреждениями Госбанка СССР.
    


    <*> В дальнейшем в пунктах 9 - 23 настоящей Инструкции для сокращения текста "государственные предприятия и организации, колхозы, другие кооперативные и иные общественные организации, межхозяйственные предприятия и организации" будут именоваться "плательщиками".
 
    Налоги и другие платежи в бюджет, уплачиваемые населением, принимают в городах и поселках городского типа, как правило, сберегательные кассы, а в сельских местностях - сельские Советы народных депутатов.
    Отдельные виды платежей, поступающих в Государственный бюджет СССР, по разрешению финансовых органов, принимаются учреждениями и организациями, администрирующими эти доходы.
    Платежи в бюджет, принятые сберегательными кассами, а также учреждениями и организациями, администрирующими отдельные виды доходов, полностью сдаются в установленные для них сроки учреждениям Госбанка СССР и последними зачисляются в доходы соответствующих бюджетов.
    Сельские Советы народных депутатов принятые ими платежи в бюджет сдают для зачисления в доходы соответствующих бюджетов в сберегательные кассы, переводят в учреждения Госбанка СССР через предприятия Министерства связи СССР или сдают их непосредственно в учреждения Госбанка СССР.
    Плательщики перечисляют платежи в бюджет на суммы от 5 рублей с расчетных, текущих и бюджетных счетов.
    Прием платежей в бюджет от плательщиков на сумму до 10 рублей допускается наличными деньгами.
    Граждане уплачивают причитающиеся с нане уплачивают причитающиеся с них налоги и другие платежи в бюджет как наличными деньгами, так и в безналичном порядке независимо от суммы платежа.
    10. Платежи в бюджет зачисляются учреждениями Госбанка СССР соответственно в союзный бюджет, республиканские и местные бюджеты, как правило, по месту нахождения плательщика.
    Суммы налога с оборотов в отдельных случаях, предусмотренных в инструкции Госбанка СССР "О безналичных расчетах в народном хозяйстве", выделяются поставщиками в платежных требованиях, сдаваемых в учреждения Госбанка СССР на инкассо, в платежных поручениях, а также в реестрах чеков и в реестрах счетов на получение средств с аккредитивов и перечисляются учреждениями Госбанка СССР в бюджет в зависимости от установленного порядка, по месту нахождения плательщика или поставщика.
    11. В районах, на территории которых имеются, кроме районного отделения Госбанка СССР, где открыт основной текущий счет районного бюджета, другие отделения и агентства Госбанка СССР, платежи в бюджет зачисляются учреждениями Госбанка СССР, как правило, по месту их поступления и учитываются по администрирующим эти доходы финансовым органам.
    Отчисления от налогов и доходов в республиканские бюджеты автономных республик и местные бюджеты производятся в порядке, изложенном в п. 111 настоящей Инструкции <*>.
    
    <*> В дальнейшем для сокращения текста при ссылках на пункты и приложения настоящей Инструкции будут указываться лишь номера пунктов и приложений без слов "настоящей Инструкции".
 
    При небольшом объеме операций по доходам союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик конторами Госбанка СССР, по договоренности с краевыми, областными, автономной области и автономного округа <**> финансовыми отделами <***>, устанавливается порядок, при котором поступившие суммы налогов и доходов отделениями и агентствами Госбанка СССР ежедневно перечисляются в районные отделения Госбанка СССР, где открыты основные текущие счета районных бюджетов.
    
    <**> В дальнейшем для сокращения текста "края, области, автономные области и автономные округа", их финансовые отделы (органы) и бюджеты будут именоваться соответственно "края, области, округа", "финансовые отделы (органы) края, области, округа" и "бюджеты края, области, округа".
    <***> Здесь и в дальнейшем под "финансовыми отделами" понимаются и "финансовые отделы (управления)".
 
    При перечислении платежей в бюджет в районное отделение Госбанка СССР к сводному авизо по МФО прилагается экземпляр расчетно-денежного документа. В перечне документов к сводному авизо в графе "Номер счета получателя" проставляется номер счета по учету доходов. В том случае, если номер счета по учету доходов неизвестен, указываются подразделения классификации доходов <****> и символ отчетности Госбанка СССР.
    
    <****> Здесь и в дальнейшем под "классификацией доходов" а также "классификацией расходов" понимается классификация доходов и расходов союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик Министерства финансов СССР.
 
    При перечислении, в отдельных случаях, сумм платежей в бюджет по телеграфу в телеграмме указывается вид дохода, номер счета по учету доходов и наименование плательщика. Телеграфные расходы относятся учреждениями Госбанка СССР на расходы республиканского бюджета союзной республики без открытия кредитов по разделу "Прочие расходы", параграфу "Почтовые расходы по переводу налоговых платежей".
    Принятые суммы платежей в бюджет, подлежащие зачислению непосредственно в районный бюджет, включаются в сводное авизо по МФО и ежедневно перечисляются в районное отделение Госбанка СССР для зачисления на основной текущий счет районного бюджета. К сводному авизо прилагаются копии расчетно-денежных документов и один экземпляр перечня этих документов.
    При таком порядке учет платежей в бюджет, отчисление сумм в республиканские бюджеты автономных республик и местные бюджеты производятся районным отделением Госбанка СССР.
    Отчисленные от государственных налогов и доходов суммы в городские (городов районного подчинения), поселковые и сельские бюджеты в день, когда производят отчисления, перечисляются районным отделением Госбанка СССР в учреждения Госбанка СССР, в которых открыты основные текущие счета этих бюджетов.
    12. Все платежи, поступившие в бюджет в течение года, зачисляются учреждениями Госбанка СССР в доходы соответствующих бюджетов текущего года.
    Платежи в бюджет, принятые в истекшем году сберегательными кассами, сельскими Советами народных депутатов и другими учреждениями и организациями, администрирующими доходы, и поступившие в учреждения Госбанка СССР в новом году до истечения срока заключительных оборотов, зачисляются в доходы соответствующего бюджета истекшего года заключительными оборотами. Эти же платежи, поступившие в учреждения Госбанка СССР после истечения срока заключительных оборотов, зачисляются в доходы бюджета нового года.
    В таком же порядке зачисляются в бюджет доходы, поступившие в учреждения Госбанка СССР в истекшем году для перевода в другие учреждения Госбанка СССР и поступившие в последние в новом году.
    13. В поручениях, представляемых учреждениям Госбанка СССР, за исключением поручений по перечислению налогов, удержанных из заработной платы рабочих и служащих, плательщики обязаны указывать наименование бюджета, раздел, главу, параграф классификации доходов и наименование платежа.
    При перечислении платежей в бюджет непосредственно в республиканские бюджеты автономных республик и местные бюджеты указываются наименование бюджета и наименование платежа.
    В поручениях по перечислению платежей в бюджет, в том числе при перечислении налогов, удержанных из заработной платы рабочих и служащих, указывается номер счета по учету доходов, на который должна быть зачислена перечисленная сумма. Плательщикам налогов номера счетов должны быть сообщены учреждениями Госбанка СССР.
    Ответственный исполнитель учреждения Госбанка СССР при зачислении платежей в бюджет проверяет правильность данных, указанных в платежных поручениях, и, в необходимых случаях, исправляет их в соответствии с наименованием дохода, руководствуясь схемой ежемесячного отчета Госбанка СССР о кассовом исполнении союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик.
    В случае отсутствия в платежных поручениях подразделений классификации доходов при зачислении платежей в бюджет следует руководствоваться номером лицевого счета и наименованием дохода. При отсутствии в платежных поручениях номера лицевого счета ответственный исполнитель проставляет его в соответствии с наименованием налога или дохода и подразделениями классификации доходов.
    14. Предприятия , учреждения и организации, осуществляющие платежи в бюджеты и государственные внебюджетные фонды (далее по тексту плательщик), в соответствии с налоговым законодательством обязаны не позднее дня, предшествующего наступлению срока платежа, если иное не предусмотрено законом, сдать в кредитную организацию или учреждение Центрального банка Российской Федерации по месту нахождения их расчетного (текущего), бюджетного или другого счета платежные поручения на перечисление платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды по форме N 0401002, заполненные в соответствии с требованиями Центрального банка Российской Федерации.
    При представлении в кредитную организацию или учреждение Центрального банка Российской Федерации платежного поручения на перечисление платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации (включая суммы пени, штрафов, финансовых санкций по платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации), Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования) при отсутствии или недостаточности средств на счете в правой стороне в специально отведенной графе плательщик проставляет третью очередность платежа, в соответствии с очередностью, установленной статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    При заполнении платежного поручения в строке "плательщик" и "получатель" указывается идентификационный номер, присвоенный плательщику или получателю при постановке его на учет в налоговом органе.
    Указанные платежные поручения принимаются от плательщика кредитными организациями и учреждениями Центрального банка Российской Федерации независимо от состояния счета предприятий, находящихся в федеральной собственности, в государственной, кроме федеральной, собственности и негосударственных предприятий), бюджетного или другого счета, а также корреспондентского счета кредитной организации.
    При наличии на счетах предприятий, находящихся в федеральной собственности, в государственной, кроме федеральной, собственности и негосударственных предприятий), бюджетных и других счетах плательщика денежных средств, сумма которых достаточна для оплаты всех платежных документов, предъявленных к соответствующему счету, списание средств со счета по платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды осуществляется кредитными организациями и учреждениями Центрального банка Российской Федерации в порядке поступления платежных поручений плательщика на списание средств (календарная очередность), если иное не предусмотрено законом. При этом платежные поручения исполняются не позднее дня, следующего за днем поступления платежного поручения в кредитную организацию или учреждения Центрального банка Российской Федерации, и независимо от заполнения графы "срок платежа".
    При недостаточности денежных средств на счетах предприятий, находящихся в федеральной собственности, в государственной, кроме федеральной, собственности и негосударственных предприятий), бюджетных или других счетах плательщика для оплаты всех платежных документов, предъявленных к соответствующему счету, платежные поручения по платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды помещаются в картотеку к внебалансовому счету N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок" и оплачиваются в третьей группе очередности, согласно статье 855 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом в случае недостаточности средств на счете плательщика для полного удовлетворения его требований может производится частичная оплата платежных поручений в порядке, указанном в пункте 79 Правил ведения бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях банков СССР от 30 сентября 1987 г. N 7.
    Платежные поручения по перечислению средств в бюджеты, находящиеся в картотеке к внебалансовому счету N 9929 "Расчетные документы, не оплаченные в срок", могут быть отозваны плательщиками только по письменному разрешению налогового органа, а в случаях, предусмотренных законодательством - таможенными органами, органами Пенсионного фонда Российской Федерации и другими органами, на которые возложены функции по контролю за платежами в бюджет и государственные внебюджетные фонды.
    Порядок проведения операций по списанию средств с корреспондентских счетов (субсчетов) кредитных организаций осуществляется в соответствии с письмом Центрального банка Российской Федерации от 1 марта 1996 г. N 244 и дополнениями к нему.
    (в ред. Письма ЦБ РФ от 05.07.96 N 298; Указания ЦБ РФ от 01.12.97 N 46-У)
    15. За несвоевременное выполнение учреждениями Госбанка СССР платежных поручений плательщиков по перечислению платежей в бюджет учреждения Госбанка СССР по требованиям финансовых органов уплачивают пеню за каждый день просрочки платежа в размере 0,05 процента с суммы несвоевременно перечисленных платежей. Такую же пеню учреждения Госбанка СССР уплачивают в случаях несвоевременного выполнения распоряжений финансовых органов о бесспорном взыскании недоимок по платежам в бюджет, а также за несвоевременное зачисление в бюджет сумм налога с оборота, причитающихся по тем оплаченным платежным документам, по которым выделенная сумма налога с оборота зачисляется в доходы бюджета самостоятельно учреждениями Госбанка СССР.
    Суммы пени учреждения Госбанка СССР относят в дебет балансового счета "Расходы на содержание аппарата управления" по лицевому счету "Штрафы за нарушение правил совершения расчетных операций" с возмещением в установленном порядке причиненного ущерба с виновных лиц.
    16. При уплате налогов и других платежей в бюджет и при их возврате или зачете применяются следующие документы.
    При безналичных перечислениях:
    а) платежные поручения 0401002, 0401003;
    б) платежные требования 0401001, аккредитивы, расчетные чеки;
    в) платежные поручения 0401003 предприятий Министерства связи СССР на поступившие переводы с приложением к ним талонов почтовых переводов;
    г) распоряжения финансовых и других соответствующих органов на принудительное взыскание платежей в бюджет с предприятий, учреждений и организаций 0401010, 0401001, 0401011;
    д) расчетные чеки финансовых органов на возврат платежей в бюджет.
    При платежах наличными деньгами:
    а) квитанции, ордера и уведомления 0402005;
    б) квитанции в приеме наличных денег 0402004;
    в) денежные именные чеки финансовых органов и организаций, администрирующих доходы, на возврат платежей в бюджет отдельным гражданам.
    17. Учреждения Госбанка СССР за месяц до наступления нового года обязаны получить от соответствующих финансовых органов списки плательщиков по каждому району (городу) с перечнем взимаемых с них платежей (кроме местных налогов и доходов) и указанием, в какой бюджет и по каким подразделениям классификации доходов и символам отчетности Госбанка СССР должны зачисляться эти платежи, а также номеров счетов по учету доходов.
    По местным налогам и доходам в списках должно быть указано наименование налогов и доходов, в какой местный бюджет подлежат зачислению платежи и номер текущего счета соответствующего местного бюджета.
    В тех случаях, когда в течение года в составе плательщиков произошли изменения, финансовые органы обязаны письменно сообщить об этом учреждениям Госбанка СССР.
    Конторы Госбанка СССР по согласованию с финансовыми органами могут устанавливать порядок представления списков плательщиков с перечнем уплачиваемых ими платежей в бюджет один раз в два - три года с обязательным представлением соответствующих изменений и дополнений. Форма списка приведена в Приложении N 1.
    18. Для учета доходов союзного бюджета, доходов республиканских бюджетов союзных республик и доходов, распределяемых между бюджетами, в учреждениях Госбанка СССР открываются лицевые счета для каждого вида платежа согласно схеме ежемесячного отчета Госбанка СССР отдельно по каждому финансовому органу и по каждому учреждению, администрирующему соответствующий вид дохода.
    Налог с оборота учитывается по главам и параграфам классификации доходов на отдельных лицевых счетах, открываемых соответственно на балансовых счетах "Доходы, распределяемые между бюджетами" и "Налог с оборота, уплачиваемый предприятиями отдельных министерств".
    Суммы налога с оборота, после их распределения между союзным бюджетом и республиканским бюджетом союзной республики, учитываются на лицевых счетах по балансовым счетам "Доходы союзного бюджета" и "Доходы республиканских бюджетов союзных республик" без подразделения по главам и параграфам.