Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 753. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 1997 г. N 1427

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О КАДЕТСКОЙ ШКОЛЕ (КАДЕТСКОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ)

 
    Во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997 г. N 118-рп "О создании общеобразовательных учреждений - кадетских школ (школ-интернатов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 15, ст. 1783) Правительство Российской Федерации постановляет:
    Утвердить прилагаемое Типовое положение о кадетской школе (кадетской школе-интернате).
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 ноября 1997 г.
N 1427

 

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КАДЕТСКОЙ ШКОЛЕ (КАДЕТСКОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ)

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений - кадетских школ и кадетских школ-интернатов.
    2. Основные цели кадетской школы и кадетской школы-интерната - интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
    3. Кадетская школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы, имеющие целью военную подготовку несовершеннолетних граждан.
    Кадетская школа-интернат реализует общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы, имеющие целью военную подготовку несовершеннолетних граждан.
    4. Кадетская школа и кадетская школа-интернат в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением.
 

II. Организация деятельности кадетской школы и кадетской школы-интерната

 
    5. Кадетская школа и кадетская школа-интернат создаются учредителями при наличии необходимых условий для обучения, воспитания, военной подготовки, проживания, охраны жизни и здоровья кадет и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    6. Правила открытия, реорганизации, ликвидации кадетской школы и кадетской школы-интерната определяются законодательством Российской Федерации.
    7. Статус учредителей определяет организационно-правовую форму кадетской школы и кадетской школы-интерната.
    Учредителями государственной кадетской школы и кадетской школы-интерната могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
    Учредителями муниципальной кадетской школы и кадетской школы-интерната являются органы местного самоуправления.
    Допускается совместное учредительство кадетской школы и кадетской школы-интерната.
    Учредительными документами кадетской школы и кадетской школы-интерната являются решения об их создании или договор учредителей, а также уставы кадетской школы и кадетской школы-интерната.
    8. Отношения между учредителями и кадетской школой и кадетской школой-интернатом определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    9. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают у кадетской школы и кадетской школы-интерната с момента их регистрации.
    Кадетская школа и кадетская школа-интернат являются юридическими лицами, имеют уставы, закрепленное за ними имущество, расчетные счета, текущий и иные счета в банковских учреждениях, печати установленного образца, штампы, бланки со своими наименованиями.
    10. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации для образовательных учреждений, возникают у кадетской школы и кадетской школы-интерната с момента выдачи им лицензий (разрешений).
    11. Кадетская школа и кадетская школа-интернат проходят государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
    12. Кадетская школа и кадетская школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в образовании объединений в форме ассоциаций и союзов.
    13. Количество классов в кадетской школе и кадетской школе-интернате определяется с учетом санитарных норм и наличия условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.
    14. Наполняемость каждого класса в кадетской школе не должна превышать 25 человек, а в кадетской школе-интернате - 20 человек.
    При проведении занятий по иностранному языку в 4-11-х классах допускается деление класса на 2 группы; трудовому обучению в 5-11-х классах, физической культуре в 10-11-х классах, а также во время практических занятий по информатике и вычислительной технике, физике, химии допускается деление класса на 2 группы.
    При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-3-х классов при изучении иностранного языка.
 

III. Образовательный процесс и организация быта кадет

 
    15. Кадетская школа осуществляет образовательный процесс с учетом дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную подготовку, и в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
    1 ступень начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
    2 ступень основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
    3 ступень среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
    Кадетская школа-интернат осуществляет образовательный процесс с учетом дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную подготовку, и в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:
    2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
    3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
    16. Образовательный процесс в кадетской школе и кадетской школе-интернате осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого кадетской школой и кадетской школой-интернатом самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.
    17. В соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования кадетская школа и кадетская школа-интернат могут реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за рамками соответствующих общеобразовательных программ.
    18. Учебный год в кадетской школе и кадетской школе-интернате начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 30 недель, во 2-11-х классах - не менее 34 недель.
    По окончании учебного года для кадет 6-10-х классов устанавливаются практические полевые занятия, которые проводятся в рамках дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную подготовку.
    Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, а летом - не менее 8 недель. Для кадет 1-х классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
    Годовые календарные графики учебных занятий разрабатываются и утверждаются кадетской школой и кадетской школой-интернатом самостоятельно.
    19. Режим дня кадетской школы регламентируется правилами внутреннего распорядка кадетской школы.
    Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, военной подготовки, труда и отдыха в кадетской школе-интернате, составляется с учетом круглосуточного пребывания кадет.
 

IV. Участники образовательного процесса

 
    20. Участниками образовательного процесса в кадетской школе и кадетской школе-интернате являются кадеты, педагогические и медицинские работники, родители (законные представители) кадет.
    21. Правила приема в кадетскую школу и кадетскую школу-интернат определяются учредителями кадетской школы и кадетской школы-интерната и закрепляются в уставах кадетской школы и кадетской школы-интерната.
    22. В кадетскую школу и кадетскую школу-интернат принимаются несовершеннолетние граждане, годные по состоянию здоровья и изъявившие желание обучаться в кадетской школе и кадетской школе-интернате.
    23. Зачисление детей в кадетскую школу и кадетскую школу-интернат производится по заявлению родителей (законных представителей).
    24. Преимущественным правом при зачислении в кадетскую школу и кадетскую школу-интернат пользуются :
    дети военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
    дети военнослужащих, проходящих военную службу в зонах военных конфликтов;
    дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей (отцов), дети, находящиеся под опекой (попечительством).
    25. При приеме кадетская школа и кадетская школа-интернат обязаны ознакомить детей и их родителей (законных представителей) с уставами кадетской школы и кадетской школы-интерната и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
    26. Права и обязанности кадет в кадетской школе и кадетской школе-интернате, их родителей (законных представителей) определяются уставами кадетской школы и кадетской школы-интерната и иными предусмотренными этими уставами актами.
    27. За содержание кадет в кадетской школе-интернате с родителей (законных представителей) взимается плата в установленном порядке.
    В исключительных случаях по решению учредителя (учредителей) родители (законные представители) могут быть освобождены от платы за содержание кадет в кадетской школе-интернате полностью или частично.
    Кадеты кадетской школы-интерната из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся на полном государственном обеспечении и пользуются льготами, установленными для данной категории детей законодательством Российской Федерации.
    28. Кадеты кадетской школы и кадетской школы-интерната обеспечиваются форменным обмундированием. Расходы на приобретение предметов форменного обмундирования финансируются учредителями.
    Кадеты кадетской школы-интерната обеспечиваются в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, а также учебниками, школьно-письменными принадлежностями, хозяйственным инвентарем.
    29. По окончании кадетской школы-интерната кадетам выдается бесплатно комплект одежды и обуви, находившийся в их пользовании в период обучения.
    Кадетам, выбывающим из кадетской школы-интерната по другим причинам, выдается бесплатно комплект сезонной одежды и обуви, находящийся в их пользовании.
    30. Кадеты кадетской школы-интерната обеспечиваются питанием в соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями по организации питания.
    31. Медицинское обслуживание кадет обеспечивается штатными или специально закрепленными за кадетской школой и кадетской школой-интернатом органом здравоохранения медицинскими работниками.
    32. Выпускникам кадетской школы и кадетской школы-интерната, имеющим государственную аккредитацию, после прохождения государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца о соответствующем образовании.
    33. Порядок комплектования кадетской школы и кадетской школы-интерната педагогическими и другими работниками регламентируется их уставами. Для работников кадетской школы и кадетской школы-интерната работодателями являются кадетская школа и кадетская школа-интернат.
    На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документом об образовании.
    34. Основные права и обязанности, а также социальные гарантии и льготы, предоставляемые работникам кадетской школы и кадетской школы-интерната, определяются законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением об общеобразовательной школе-интернате, настоящим Типовым положением, уставами кадетской школы и кадетской школы-интерната, правилами внутреннего распорядка, квалификационными характеристиками работников образовательных учреждений и учреждений здравоохранения.
    35. Педагогические работники кадетской школы и кадетской школы-интерната проходят периодические медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителей.
 

V. Управление кадетской школой и кадетской школой-интернатом

 
    36. Управление кадетской школой и кадетской школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами кадетской школы и кадетской школы-интерната.
    37. Управление кадетской школой и кадетской школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления кадетской школы и кадетской школы-интерната являются советы кадетской школы и кадетской школы-интерната, попечительские советы, общие собрания, педагогические советы и другие. Порядок выборов органов самоуправления кадетской школы и кадетской школы-интерната и их компетенция определяются уставами кадетской школы и кадетской школы-интерната.
    38. Непосредственное управление кадетской школой и кадетской школой-интернатом осуществляют прошедшие соответствующую аттестацию директоры.
    Прием на работу директоров государственной кадетской школы и кадетской школы-интерната осуществляется в порядке, определяемом их уставами, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Директоры муниципальной кадетской школы и кадетской школы-интерната назначаются решением органа местного самоуправления, если этим органом не предусмотрен другой порядок.
    39. Директоры кадетской школы и кадетской школы-интерната несут ответственность за исполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставами кадетской школы и кадетской школы-интерната.
 

VI. Имущество и средства кадетской школы и кадетской школы-интерната

 
    40. Собственники имущества (уполномоченные ими органы) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляют имущество за кадетской школой и кадетской школой-интернатом.
    Земельные участки закрепляются за кадетской школой и кадетской школой-интернатом в бессрочное и бесплатное пользование.
    Объекты собственности, закрепленные за кадетской школой и кадетской школой-интернатом, находятся в их оперативном управлении.
    Кадетская школа и кадетская школа-интернат владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным за ними на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями, законодательством Российской Федерации.
    Кадетская школа и кадетская школа-интернат несут ответственность перед собственниками ( уполномоченными ими органами) за сохранность и эффективное использование закрепленной за ними собственности. Контроль деятельности кадетской школы и кадетской школы-интерната в этой области осуществляется учредителями.
    Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за кадетской школой и кадетской школой-интернатом, допускаются только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    41. Деятельность кадетской школы и кадетской школы-интерната финансируется их учредителями в соответствии с договорами между ними.
    Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов кадетской школы и кадетской школы-интерната являются:
    имущество, закрепленное за кадетской школой и кадетской школой-интернатом собственниками (уполномоченными ими органами);
    средства учредителей;
    кредиты банков и других кредитных организаций;
    средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и юридических лиц и другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    42. Финансирование кадетской школы и кадетской школы-интерната осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов, определяемых из расчета на одного кадета.
    Привлечение кадетской школой и кадетской школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров их финансирования за счет средств учредителей.
    43. Кадетская школа и кадетская школа-интернат вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность и распоряжаться доходами от этой деятельности в соответствии с их уставами и законодательством Российской Федерации, регулирующим предпринимательскую деятельность.
    44. Кадетская школа и кадетская школа-интернат устанавливают работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии; определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также структуру управления деятельностью кадетской школы и кадетской школы-интерната, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.
    45. Кадетская школа и кадетская школа-интернат могут осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    46. При ликвидации кадетской школы и кадетской школы-интерната учитываемые на отдельном балансе доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество за вычетом платежей, связанных с выполнением обязательств, направляются на развитие образования в соответствии с уставами учреждений.