Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 322. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО Госстроя РФ от 18.10.93 N 12-248 (ред. от 13.11.96) "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВОВ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ"

Дата документа18.10.1993
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПисьмо · Рекомендации
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА

 

ПИСЬМО
от 18 октября 1993 г. N 12-248

 

(в ред. - Письма Минстроя РФ от 13.11.96 N ВБ-26/12-368)

 
    Госстрой России направляет Методические рекомендации о порядке применения нормативов накладных расходов в строительстве для практического использования при составлении сметной документации и формировании свободных (договорных) цен на строительство объектов.
    Одновременно сообщается, что издание и распространение указанных Методических рекомендаций по заявкам пользователей будет осуществляться Центром проектной продукции массового применения (ТП ЦПП) Госстроя России.
    Заявки следует направлять по адресу: 101967, Москва, Фуркасовский пер., 12/5. Телефоны для справок: 925-55-64 и 923-39-98.
 

Заместитель Председателя
Госстроя России
В.А.БАЛАКИН

 
 
    

Приложение
к письму Госстроя России
от 18.10.93 N 12-248

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВОВ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

 

(в ред. - Письма Минстроя РФ от 13.11.96 N ВБ-26/12-368)

 

1. Общие положения

 
    1.1. Методические рекомендации определяют порядок применения нормативов накладных расходов на строительные и монтажные работы при исчислении сметной стоимости строительной продукции для всех участников инвестиционного процесса независимо от форм их собственности и ведомственной подчиненности.
    1.2. Накладные расходы как часть сметной себестоимости строительно-монтажных работ представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием общих условий строительного производства, его организацией, управлением и обслуживанием.
    1.3. Для определения стоимости строительства на различных стадиях инвестиционного процесса рекомендуется использовать систему норм накладных расходов, которые по своему функциональному назначению и масштабу применения подразделяются на следующие виды:
    укрупненные нормативы по основным видам строительства;
    нормативы по видам строительных и монтажных работ;
    нормы накладных расходов на строительные, монтажные, специальные строительные работы, введенные в действие с 01.01.91 для определения базисной стоимости строительства;
    индивидуальные нормы накладных расходов для конкретных строительных, монтажных и ремонтно-строительных организаций.
    1.4. При определении величины накладных расходов рекомендуется использовать следующие методические документы:
    "Методические рекомендации по расчету величины накладных расходов при определении стоимости строительной продукции" (письмо Минстроя России от 30.10.92 N БФ-907/12);
    "Порядок определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений" (письмо Госстроя России от 29.12.93 N 12-349);
    "Типовые методические рекомендации по планированию и учету себестоимости строительных работ", утвержденными Минстроем России 04.12.95 N БЕ-11-260/7. (в ред. Письма Минстроя РФ от 13.11.96 N ВБ-26/12-368)
    1.5. В отличие от прямых затрат накладные расходы нормируются косвенным способом в процентах от выбранной базы исчисления:
    фонда оплаты труда рабочих в составе прямых затрат;
    сметной стоимости прямых затрат в уровне сметных норм и цен, введенных в действие с 01.01.91 (базисная стоимость).
    1.6. Подрядчик и заказчик в пределах действующих законодательных и нормативных актов вправе самостоятельно, по согласованным расчетам определять размер фонда оплаты труда рабочих, занятых в основной деятельности. При этом расчетная величина указанных средств в составе прямых затрат определяется исходя из проектной потребности в затратах труда рабочих, тарифных ставок, поощрительных выплат в соответствии с принятой в организации системой оплаты труда, льгот, компенсаций и других выплат, подлежащих включению в фонд оплаты труда.
    1.7. При использовании в качестве базисной сметной стоимости прямых затрат в уровне сметных норм и цен, введенных в действие с 01.01.91, рекомендуется расчетную величину средств фонда оплаты труда рабочих определять путем умножения сметной заработной платы рабочих на индекс текущего (прогнозного) уровня средств на оплату труда по отношению к уровню сметной заработной платы рабочих <*>.
    


    <*> Особенности разработки и использования индексов цен изложен в Методических рекомендациях по использованию текущих и прогнозных индексов стоимости при составлении сметной документации от 31.05.93 N 12-133.
 
    1.8. При составлении сметной документации на строительство объектов, когда неизвестна субподрядная организация, выполняющая отдельные виды строительных работ, рекомендуется сметную стоимость таких работ определять с применением нормы накладных расходов для генеральной подрядной организации. При расчетах генподрядчика с субподрядчиком за выполненные работы применяется норма накладных расходов субподрядчика.
 

2. Применение рекомендуемых укрупненных нормативов
накладных расходов по основным видам строительства и
нормативов по видам строительных и монтажных работ

 
    2.1. Укрупненные нормативы накладных расходов по основным видам строительства рекомендуется применять заказчиками - инвесторами при определении стоимости строительства на основе укрупненных показателей и объектов - аналогов на стадии разработки ТЭО инвестиций, проектов (эскизных проектов), а также в процессе подготовки тендерной документации при проведении подрядных торгов. Порядок использования указанных нормативов приведен в нижеследующей таблице N 1:

 

Виды строительства Размер в % от фонда оплаты труда рабочих Порядок использования
1 2 3
Промышленное 102 Объекты производственного назначения для всех отраслей народного хозяйства, кроме объектов энергетического и сельскохозяйственного строительства
Жилищно - гражданское 106 Объекты жилищно-гражданского назначения для всех отраслей народного хозяйства, кроме крупнопанельного и объемно - блочного жилищного строительства
Крупнопанельное и объемно - блочное жилищное строительство 170 Комплекс строительных работ по возведению крупнопанельных и объемно - блочных жилых домов, кроме работ по нулевому циклу, встроенным и пристроенным помещениям, прокладки внешних коммуникаций, благоустройства, монтажных, электромонтажных, слаботочных и внутренних санитарно-технических работ
Сельскохозяйственное 105 Объекты сельского хозяйства производственного назначения, за исключением водохозяйственного строительства
Транспортное 97 Объекты железнодорожного, морского, речного, автомобильного и воздушного транспорта
Водохозяйственное 93 Объекты мелиорации, включая сельхозводоснабжение
Энергетическое 104 ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и другие объекты <*>
Прочие отрасли 100  

 
    


    <*> Приведенные укрупненные нормативы накладных расходов используются в указанном порядке, кроме случаев, когда объекту соответствует норматив накладных расходов по конкретному виду работ.