Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 355. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ФНС РФ от 08.04.2015 N ММВ-7-15/140@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЕДЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА "ЕАЭС - ОБМЕН"

Дата документа08.04.2015
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Протокол · Сообщение · Уведомление · Перечень

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 8 апреля 2015 г. N ММВ-7-15/140@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЕДЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА "ЕАЭС - ОБМЕН"

 
    В целях реализации положений раздела XVII Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (Приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе), Протокола об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов 11.12.2009 приказываю:
    1. Утвердить Методические рекомендации по ведению информационного ресурса "ЕАЭС - обмен" (далее - Методические рекомендации) согласно приложению, к настоящему приказу.
    2. Установить, что Методические рекомендации применяются в отношении заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и Перечней заявлений, которые относятся к налоговым периодам начиная с апреля 2015 года.
    3. ФКУ "Налог - Сервис" ФНС России (Р.В. Филимошин), межрегиональным инспекциям ФНС России по федеральным округам и межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам обеспечить применение настоящего приказа.
    4. ФГУП ГНИВЦ ФНС России (А.А. Антонов), Управлению информационных технологий (Т.В. Матвеева) в месячный срок:
    4.1. Доработать программное обеспечение "Таможенный союз - обмен", введенное в промышленную эксплуатацию приказом ФНС России от 05.07.2010 N ММВ-7-6/316@;
    4.2. Внести изменения в приказ ФНС России от 05.07.2010 N ММВ-7-6/316@ "О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения "Таможенный союз - обмен" с учетом положений утверждаемых Методических рекомендаций.
    5. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.
    6. Признать приказ ФНС России от 18.01.2011 N ММВ-7-2/19@ "Об утверждении методических рекомендаций по ведению информационного ресурса "Таможенный союз - обмен" утратившим силу с даты издания настоящего приказа.
    7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы налогового контроля.
 

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.МИШУСТИН

    
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом ФНС России
от __________ N _____

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА "ЕАЭС - ОБМЕН"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 
    1. Настоящие Методические рекомендации применяются при формировании и ведении информационного ресурса, используемого в целях обеспечения информационного взаимодействия ФНС России с налоговыми органами государств членов - Договора о Евразийском экономическом союзе при взимании косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ в рамках Договора о Евразийском экономическом союзе.
    2. Используемые сокращения:
    АИС "ФЦОД" - автоматизированная информационная система, в которой осуществляется ведение информационных ресурсов федерального уровня АИС "Налог" второго поколения;
    БД - база данных;
    БДК - базы данных - контейнеров;
    Договор - Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года;
    ЕАЭС - Евразийский экономический союз;
    заявление - заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме согласно приложению N 1 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11.12.2009 (в действующей редакции) на бумажном носителе или в электронном виде;
    запрос - сформированный налоговым органом по месту нахождения налогоплательщика - экспортера товара (в электронном виде по установленным форматам) в адрес налогового органа по месту нахождения налогоплательщика - импортера товара запрос о наличии заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в электронном виде или об уточнении сведений, содержащихся в электронном виде по заявлению о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, или о предоставлении прочих сведений, связанных с исчислением, уплатой косвенных налогов или заполнением заявления налогоплательщиком-импортером;
    извещение о получении - формируемый налоговым органом электронный документ, информирующий налогоплательщика (его представителя) о получении по телекоммуникационным каналам связи заявления в электронном виде;
    Информационный ресурс (ИР) - информационный ресурс "ЕАЭС - обмен" местного уровня или федерального уровня;
    ИФНС России - инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городе без районного деления, межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы;
    квитанция о приеме - формируемый налоговым органом электронный документ, подтверждающий факт приема заявления в электронном виде, представленного налогоплательщиком (его представителем) по телекоммуникационным каналам связи и регистрации его в ИР местного уровня (приложение N 1 к Методическим рекомендациям);
    Кодекс - Налоговый кодекс Российской Федерации;
    КРСБ - карточка расчетов с бюджетом;
    Методические рекомендации - Методические рекомендации по ведению информационного ресурса "ЕАЭС - обмен";
    МИ ФНС России по КН - Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам;
    МИ ФНС России по ФО - Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по федеральному округу;
    налоговые органы ЕАЭС - налоговые органы государств - членов Евразийского экономического союза;
    налоговая декларация по акцизам - налоговая декларация по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий;
    налоговая декларация по косвенным налогам - налоговая декларация по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов Евразийского экономического союза;
    налоговая декларация по НДС - налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость;
    НСИ - нормативно-справочная информация;
    отказ в проставлении отметки - отказ в проставлении отметки налогового органа об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) в разделе 2 заявления на бумажном носителе и (или) в электронном виде;
    отметка налогового органа - отметка налогового органа об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) в разделе 2 заявления на бумажном носителе и (или) в электронном виде;
    оператор ЭДО - российская организация, соответствующая требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, и осуществляющая деятельность по обеспечению электронного документооборота;
    перечень заявлений - перечень заявлений, содержащий реквизиты заявлений, представляемый экспортером в налоговый орган в обоснование применения ставки 0 процентов по НДС и (или) освобождения от налогообложения акцизами;
    ПК "ГП-3" - система юридически значимого электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской отчетности и других документов;
    ПК "СЭОД" - программный комплекс "Система электронной обработки данных" ИФНС России и МИ ФНС России по КН;
    ПО - программное обеспечение;
    ПО "ЕАЭС - обмен НП" - ПО, разработанное ФГУП ГНИВЦ ФНС России для подготовки налогоплательщиками заявлений на бумажном носителе и в электронном виде;
    подтверждение даты отправки - формируемый оператором ЭДО электронный документ, содержащий данные о дате и времени отправки заявления в электронном виде, представленного налогоплательщиком (его представителем) по телекоммуникационным каналам связи;
    протокол ИД - сформированный в виде сводного по государству - члену Евразийского экономического союза файла передачи данных в соответствии с требованиями к составу и структуре информации в электронном виде (приложение N 3 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11.12.2009 (в редакции от 08.10.2014) протокол идентификации продавца в обработанных заявлениях;
    протокол обработки - протокол обработки заявления в электронном виде (приложение N 2 к Методическим рекомендациям);
    протокол ФЛК - сформированный в виде сводного по государству - члену Евразийского экономического союза файлов передачи данных в соответствии с требованиями к составу и структуре информации в электронном виде (приложение N 3 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11.12.2009 (в редакции от 08.10.2014) протокол форматно-логического контроля заявления;
    протокол о порядке взимания налогов - Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к Договору);
    протокол об обмене информацией - Протокол об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11.12.2009 (в редакции от 08.10.2014);
    реестр запросов - сформированный в виде сводного по государству - члену Евразийского экономического союза файл передачи данных (в формате требований приложения N 3 к Протоколу об обмене информацией), с информацией о полученных запросах заявлений;
    реестр заявлений - сформированный в виде сводного по государству - члену Евразийского экономического союза файл передачи данных (в формате требований приложения N 3 к Протоколу об обмене информацией), с информацией о суммах налогов, уплаченных в бюджет этого государства, о налоговых льготах и (или) об освобождении от налогообложения (заявления) и об отзывах ранее переданных заявлений, направляемых в том числе в ответ на запросы заявлений;
    реестр уведомлений - сформированный в виде сводного по государству - члену Евразийского экономического союза файл передачи данных (в формате требований приложения N 3 к Протоколу об обмене информацией), с информацией о полученных уведомлениях об отсутствии заявления;
    российский импортер - российский налогоплательщик (организация или индивидуальный предприниматель), импортирующий товары с территории государства - члена Евразийского экономического союза на территорию Российской Федерации, являющийся их собственником (обладающий правом собственности на товары или к которому переход права собственности на товары предусматривается договором (контрактом));
    российский экспортер - российский налогоплательщик (организация или индивидуальный предприниматель), экспортирующий товары с территории Российской Федерации на территорию государства - члена Евразийского экономического союза;
    СКЗИ - средства криптографической защиты информации.
    сообщение о проставлении отметки налогового органа - формируемый налоговым органом электронный документ, содержащий сообщение о проставлении отметки налогового органа (приложение N 3 к Методическим рекомендациям);
    сообщение об аннулировании отметки - формируемый налоговым органом документ (в том числе электронный), содержащий сообщение об аннулировании проставленной на заявлении отметки налогового органа и его отзыве из информационных ресурсов налоговых органов ЕАЭС (приложение N 4 к Методическим рекомендациям);
    ТКС - телекоммуникационные каналы связи;
    уведомление об отказе в приеме - формируемый налоговым органом электронный документ, содержащий сообщение об отказе в приеме заявления в электронном виде, представленного налогоплательщиком (его представителем) по ТКС, и регистрации его в ИР, с указанием причин отказа;
    уведомление об отказе в проставлении отметки - формируемый налоговым органом документ (в том числе электронный), содержащий уведомление об отказе в проставлении на заявлении отметки налогового органа об уплате косвенных налогов (освобождении от налогообложения налогом на добавленную стоимость и (или) акцизами) по месту постановки на учет покупателя (приложение N 5 к Методическим рекомендациям);
    уведомление об отсутствии заявления - сформированное налоговым органом - получателем запроса заявления (в электронном виде по установленным форматам), в адрес налогового органа - отправителя указанного запроса уведомление об отсутствии в налоговом органе заявления, указанного в запросе;
    УИЗ - Уникальный идентификатор заявления, присвоенный подразделением Федерального казенного учреждения "Налог-Сервис" ФНС России, уполномоченным за ведение ИР федерального уровня, в качестве факта регистрации заявления на федеральном уровне при поступлении от ИФНС России (МИ ФНС России по КН) сведений о регистрации заявления в ИР местного уровня;
    УФНС России - управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации;
    ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России - Федеральное казенное учреждение "Налог-Сервис" ФНС России;
    ФНС России - Федеральная налоговая служба;
    ФЛК - форматно-логический контроль;
    ФПД - файл передачи данных, содержащий структурированную информацию, формируемый с использованием ПО;
    ЭП - усиленная квалифицированная электронная подпись.
 

2. ЦЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА

 
    1. Целью формирования информационного ресурса является повышение эффективности контроля за своевременным и полным поступлением косвенных налогов в бюджеты государств - членов Евразийского экономического союза, а также за обоснованностью применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов.
    2. Указанная цель достигается с помощью автоматизации процесса обмена соответствующей информации ФНС России с налоговыми органами ЕАЭС.
    Для достижения указанной цели информационный ресурс должен формироваться последовательно и в сроки, установленные настоящими Методическими рекомендациями, в отношении всех российских импортеров и экспортеров. При этом формирование информационного ресурса происходит в автоматизированном режиме.
 

3. СВЕДЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ВКЛЮЧЕНИЮ В ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС

 
    1. В информационный ресурс подлежит включению следующая информация:
    а) в отношении российских импортеров:
    - о заявлениях с подтверждением уплаченной суммы косвенных налогов или освобождения от налогообложения и их отзывах;
    - о заявлениях с отказом в подтверждении уплаченной суммы косвенных налогов или освобождения от налогообложения;
    - о запросах заявлений из других государств - членов ЕАЭС и результатах их исполнения (направленных заявлениях или уведомлениях об отсутствии заявления).
    б) в отношении российских экспортеров:
    - о заявлениях с подтверждением уплаченной суммы косвенных налогов или освобождения от налогообложения и их отзывах;
    - о налоговых декларациях по НДС (по акцизам), в которых указанные заявления (перечни заявлений) использованы в качестве подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов;
    - о запросах заявлений российскими налоговыми органами и результатах их исполнения (направленных заявлениях или уведомлениях об отсутствии заявления).
    2. Источником информации для включения в информационный ресурс являются сведения, полученные от налогоплательщиков, территориальных налоговых органов ФНС России и налоговых органов других государств-членов ЕАЭС.
 

4. УРОВЕНЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА, УЧАСТНИКИ ПРОЦЕССА ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 
    1. Информационный ресурс функционирует на федеральном и на местном уровнях.
    2. Участниками процесса формирования информационного ресурса являются: ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России; МИ ФНС России по КН; ИФНС России.
    Участниками информационного обмена при использовании ТКС являются: налогоплательщики (их представители); МИ ФНС России по КН; ИФНС России; операторы ЭДО.
    3. Для автоматизированного формирования ИР федерального уровня используется АИС "ФЦОД", а для формирования ИР местного уровня используется ПК "СЭОД".
    Для информационного обмена с налогоплательщиками по ТКС используется ПК "ГП-3".
    4. Электронный обмен ФПД между МИ ФНС России по КН (ИФНС России) и налогоплательщиками по ТКС осуществляется с ЭП через операторов ЭДО. При этом представление налогоплательщиками (их представителями) в МИ ФНС России по КН, ИФНС России заявлений в электронном виде на внешних носителях осуществляется без ЭП.
    5. Электронный обмен ФПД между ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, МИ ФНС России по КН и ИФНС России осуществляется без использования ЭП и СКЗИ посредством технологии web-сервисов.
    6. Электронный обмен ФПД между ФНС России (ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России) с налоговыми органами ЕАЭС осуществляется в соответствии с положениями Протокола об обмене информацией и принятых ФНС России в целях его реализации документов.
    Требования к защите информации и порядок использования СКЗИ и ЭП при взаимодействии ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России с налоговыми органами ЕАЭС устанавливается отдельным документом.
    7. Налогоплательщиком (его представителем) для подготовки заявлений в электронном виде применяется ПО "ЕАЭС - обмен НП" (распространяемое ФНС России бесплатно, www.nalog.ru, www.gnivc.ru) или иное ПО, способное сформировать заявление по форматам, установленным ФНС России.
 

5. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МИ ФНС РОССИИ ПО КН, ИФНС РОССИИ В РАМКАХ ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА

 
    1. В рамках указанной задачи основными функциями МИ ФНС России по КН, ИФНС России являются:
    а) формирование ИР местного уровня на основании:
    - данных заявлений и иных документов, полученных от налогоплательщиков, и результатов их проверки;
    - решений о признании регистраций заявлений ошибочными, отзывов заявлений (аннулирований отметок);
    - ФПД запросов заявлений, сведений о получении ответа на запрос заявления и протоколов ФЛК (ошибок), полученных от ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России;
    б) передача в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России заявлений, их отзывов (аннулирований отметок), сведений о регистрации заявлений, решений о признании регистрации заявления ошибочной, запросов заявлений, уведомлений об отсутствии заявления, информации из налоговых деклараций по НДС (по акцизам) с данными заявлений;
    в) формирование из ИР местного уровня и ИР федерального уровня (с использованием удаленного доступа) выходных данных по установленным настоящими Методическими рекомендациями формам (при наличии необходимости);
    г) рассмотрение письменных обращений налогоплательщиков государств - членов Евразийского экономического союза по вопросам полноты передачи информации, а также своевременностью, полнотой исчисления и уплаты косвенных налогов администрируемыми налогоплательщиками (при их поступлении от налогоплательщиков, в том числе от налогоплательщиков государств - членов Евразийского экономического союза, а также вышестоящих налоговых органов и других источников);
    д) анализ сведений о налогоплательщиках, включенных в информационный ресурс местного и федерального уровня, и их использование при планировании, организации и проведении мероприятий налогового контроля;
    е) контроль за своевременностью, полнотой исчисления и уплаты косвенных налогов администрируемыми налогоплательщиками.
    2. Распределение указанных функций между отделами МИ ФНС России по КН, ИФНС России, а также действия их должностных лиц по исполнению указанных функций осуществляются в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.
 

6. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УФНС РОССИИ В РАМКАХ ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА

 
    1. В рамках задачи по формированию информационного ресурса основными функциями УФНС России являются:
    а) организация и контроль за полнотой и своевременностью исполнения подведомственными ИФНС России возложенных функций;
    б) формирование из ИР местного уровня и ИР федерального уровня (с использование удаленного доступа) выходных данных по установленным настоящими Методическими рекомендациями формам (при наличии необходимости);
    в) рассмотрение письменных обращений налогоплательщиков государств - членов Евразийского экономического союза по вопросам полноты передачи информации, а также своевременностью, полнотой исчисления и уплаты косвенных налогов администрируемыми налогоплательщиками (при их поступлении от налогоплательщиков, в том числе от налогоплательщиков государств - членов Евразийского экономического союза, а также вышестоящих налоговых органов и других источников);
    г) принятие решения о признании регистрации заявления ошибочной.
    2. Распределение указанных функций между отделами УФНС России, а также действия их должностных лиц по исполнению указанных функций осуществляются в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.
 

7. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ФКУ "НАЛОГ-СЕРВИС" ФНС РОССИИ В РАМКАХ ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА

 
    1. В рамках задачи по формированию информационного ресурса основными функциями ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России являются:
    а) формирование информационного ресурса на основании:
    - ФПД заявлений, их отзывов (аннулирований отметок), сведений о регистрации заявлений, решений о признании регистраций заявлений ошибочными, запросов заявлений, уведомлений об отсутствии заявления, полученных от МИ ФНС России по КН, ИФНС России;
    - ФПД реестров заявлений, реестров запросов, реестров уведомлений, протоколов ФЛК и протоколов ИД, полученных от налоговых органов ЕАЭС;
    - сведений из налоговых деклараций по НДС (по акцизам) и данных прилагаемых к ним заявлений (перечней заявлений), полученных от МИ ФНС России по КН, ИФНС России;
    б) передача в налоговые органы ЕАЭС:
    - ФПД реестров заявлений, реестров запросов, реестров уведомлений, на основании полученной от МИ ФНС России по КН, ИФНС России информации;
    - ФПД протокола ФЛК и протокола ИД, на основании обработки информации, полученной от налоговых органов ЕАЭС;
    - новых версий НСИ, на основании полученной в установленном порядке информации;
    в) передача в МИ ФНС России по КН, ИФНС России:
    - ФПД запросов (по не найденным в ИР федерального уровня заявлениям), сведений о получении ответа на запрос заявления, протоколов ФЛК и протоколов ИД (в части сведений о правомерных ошибках), о поступлении отзывов (в части заявлений, использованных для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов), на основании информации, полученной от налоговых органов ЕАЭС;
    - результатов проверки наличия в ИР федерального уровня заявлений (переданных с налоговыми декларациями по НДС и (или) акцизам), полученных от МИ ФНС России по КН, ИФНС России, в том числе содержащихся в перечне заявлений;
    г) формирование из ИР федерального уровня выходных данных по формам и в сроки, установленные настоящими Методическими рекомендациями;
    д) обеспечение налоговым органам Российской Федерации удаленного доступа к ИР федерального уровня в порядке, установленном приказом ФНС России от 11.02.2013 N ММВ-7-4/69@ (в действующей редакции).
    2. Указанные функции исполняются ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России с учетом внутренних регламентов и распределения обязанностей. При этом действия должностных лиц по исполнению указанных функций осуществляются в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.
 

8. ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИ ФНС РОССИИ ПО КН И ИФНС РОССИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РЕСУРСА В ОТНОШЕНИИ РОССИЙСКИХ ИМПОРТЕРОВ

8.1. Прием, регистрация и проверка заявлений. Фиксирование результатов

 
    8.1.1. Способы представления заявления.
    Заявление может быть представлено в налоговый орган налогоплательщиком следующими способами и в следующей комплектности:
 

Код способа представления Наименование способа представления
01 На бумажном носителе в четырех экземплярах и в электронном виде на магнитном носителе (лично)
03 На бумажном носителе в четырех экземплярах и в электронном виде на магнитном носителе (по почте)
04 По телекоммуникационным каналам связи с электронной подписью

 
    8.1.2. Прием заявлений при его поступлении в налоговый орган посредством услуг почтовой связи.
    При поступлении от налогоплательщика (его представителя) почтового отправления, содержащего заявление, должностное лицо структурного подразделения, ответственного за делопроизводство, проставляет на заявлении на бумажном носителе в нижнем правом углу, во всех экземплярах дату его поступления в налоговый орган, а также свою подпись и не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в налоговый орган, передает его (без регистрации в программном продукте по ведению делопроизводства, но с сопроводительным листом, составленным по форме приложения N 6 к настоящим Методическим рекомендациям и с приложением всех поступивших экземпляров заявления, магнитного носителя, конверта и т.д.) в отдел, ответственный за работу с налогоплательщиками. Для регистрации заявлений, представленных указанным способом, а также способами 01 и 04, необходимо руководствоваться пунктом 8.1.3 настоящего раздела.
    8.1.3. Прием и регистрация заявлений. Действия должностного лица отдела, ответственного за работу с налогоплательщиками.
    а) все заявления, представляемые в налоговый орган, принимаются и регистрируются в ИР местного уровня; при этом регистрация осуществляется не позднее дня, следующего за днем получения, за исключением случаев:
    - заявление представлено в налоговый орган, не уполномоченный осуществлять проверку представленного заявления;
    - заявление на бумажном носителе не соответствует установленной форме;
    - неверен формат файла заявления при его направлении по ТКС (файл не соответствует XSD-схеме).
    Регистрационный номер присваивается заявлению автоматически и не подлежит редактированию.
    Структура регистрационного номера представляет собой шестнадцатизначный цифровой код, состоящий из последовательности цифр:
 

Н Н Н Н Д Д М М Г Г Г Г X X X X

 
    Указанная последовательность цифр характеризует слева направо следующее:
    - код налогового органа, который присвоил регистрационный номер (НННН);
    - дата регистрации заявления (ДДММГГГГ);
    - порядковый номер записи о регистрации в течение дня (XXXX).
    Если для заявления в качестве даты регистрации необходимо указать дату более раннюю, чем текущая дата, то решение о возможности такой регистрации принимает начальник (заместитель начальника) налогового органа на основании мотивированной докладной записки, составленной в произвольной форме, за подписью начальника отдела, с указанием всех причин, не позволивших зарегистрировать заявление в установленные сроки.
    Сведения об этой докладной записке (дата, номер, ФИО составившего и принявшего решение, причины регистрации заявления прошедшей датой) предварительно подлежат включению в ИР местного уровня.
    В зависимости от способа представления заявления изменяется механизм его приема и регистрации.
    б) для регистрации заявления, представленного способами 01 и 03, должностное лицо проверяет представленный в налоговый орган внешний носитель, содержащий файл заявления на наличие "вируса". При отсутствии "вируса", а также если представленный файл возможно обработать средствами ПК "СЭОД" и он соответствует XSD-схеме, должностное лицо обрабатывает его в ПК "СЭОД".
    При обработке файла заявления в ПК "СЭОД" фиксируются сведения о регистрации заявления, проводится ФЛК этого заявления, создается протокол обработки. Результаты контроля визуализируются в привязке к этому заявлению в виде цветовой индикации и текста, раскрывающего суть ошибки.
    Файл обработанного заявления помещается в архив (на случай необходимости восстановления данных о ранее зарегистрированных заявлениях вследствие возврата к архивным базам данных ПК "СЭОД").
    Внешний носитель, содержащий файл заявления, подлежит возврату налогоплательщику (его представителю).
    В момент регистрации заявления, представленного налогоплательщиком (его представителем) способом 01, должностное лицо распечатывает протокол обработки, заверяет его своей подписью и вручает налогоплательщику (его представителю). При этом протокол обработки регистрируется в ПК "СЭОД" без регистрации в программном продукте по ведению делопроизводства.
    Протокол обработки содержит сведения о регистрации заявления и информацию о выявленных нарушениях форматно-логического контроля заявления.
    в) для регистрации заявления, представленного способом 04, в первую очередь проводится контроль данных об отправителе и типе вложения, содержащихся в поступающем в налоговый орган по ТКС заявлении и подтверждении даты отправки.
    После проводится контроль наличия ЭП, подписания заявления ЭП уполномоченного лица, представления заявления в уполномоченный налоговый орган, соответствия установленному формату. При этом заявление считается представленным не по установленному формату в случаях несоответствия XSD-схеме, а именно если:
    - не заполнены обязательные реквизиты;
    - неверное имя файла;
    - неверная структура файла.
    При успешном прохождении указанного контроля налогоплательщику (его представителю) незамедлительно формируется квитанция о приеме, подтверждающая, что заявление было успешно принято налоговым органом и зарегистрировано в ПК "СЭОД" (с указанием выявленных нарушений ФЛК). В противном случае формируется уведомление об отказе в приеме, с указанием причин отказа.
    При регистрации заявления в ПК "СЭОД" проводится его ФЛК. Результаты контроля визуализируются в привязке к этому заявлению в виде цветовой индикации и текста, раскрывающего суть ошибки.
    Файл обработанного заявления помещается в архив (на случай необходимости восстановления данных о ранее зарегистрированных заявлениях вследствие возврата к архивным базам данных ПК "СЭОД").
    г) если заявление представлено способами 01 или 03 и при этом отсутствует на внешнем носителе информации в электронном виде или представленное заявление (файл) не читается, или представленный внешний носитель содержит вредоносное программное обеспечение "вирус", должностное лицо в первую очередь принимает меры к уточнению наличия заявления в электронном виде (в том числе уточняет у налогоплательщика (его представителя) наличие квитанции о приеме):
    - если заявление в электронном виде было представлено налогоплательщиком (его представителем) способами 01 или 03, то должностное лицо осуществляет регистрацию этого заявления в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
    - в иных случаях вручную фиксирует в ИР местного уровня сведения о регистрации заявления, представленного на бумажном носителе. Дальнейший прием сведений в электронном виде по такому заявлению становится невозможным.
    д) при регистрации заявления автоматически вносится в ПК "СЭОД" информация:
    - о коде способа представления налогоплательщиком заявления в налоговый орган. По заявлениям, представленным способом 03 и 04 в ИР местного уровня местного уровня фиксируется дата отправки;
    - о лице, представившем заявление с указанием Ф.И.О. (лично, законный представитель, уполномоченный представитель). По заявлениям, представленным уполномоченным представителем, в ИР местного уровня фиксируется информация о реквизитах документа, подтверждающего соответствующие полномочия;
    Сведения о регистрации заявления вне зависимости от способа его предоставления незамедлительно передаются в ИР федерального уровня. В ПК "СЭОД" принимается информация о присвоенном этому заявлению УИЗ. Результаты передачи данных в ИР федерального уровня визуализируются в привязке к этому заявлению в виде цветовой индикации.
    Должностное лицо отдела, ответственного за работу с налогоплательщиками, осуществляет мониторинг передачи данных в ИР федерального уровня и в случае, если данные не переданы в течение суток, принимает меры к выявлению и устранению причин задержки передачи.
    Информация о регистрации заявления, сохраненная в ПК "СЭОД", не подлежит корректировке.
    е) по заявлениям со способом представления 04 в ИР местного уровня вместо учета заявлений на бумажном носителе подлежит учету информация о количестве листов и дате представления подтверждающих документов при их наличии. Указанная информация незамедлительно передается в ИР федерального уровня.
    Должностное лицо отдела, ответственного за работу с налогоплательщиками, осуществляет мониторинг передачи данных в ИР федерального уровня и в случае, если данные не переданы в течение суток, принимает меры к выявлению и устранению причин задержки передачи.
    8.1.4. Оформление результатов регистрации заявления в налоговом органе. Действия должностного лица отдела, ответственного за работу с налогоплательщиками.
    а) по завершению регистрации заявления в ПК "СЭОД" должностное лицо осуществляет оформление результатов регистрации:
    - если заявление представлено налогоплательщиком (его представителем) способами 01 или 03, то должностное лицо в раздел 2 заявления (во всех экземплярах) вручную вносит отметку о регистрации заявления (регистрационный номер и дату) и обеспечивает соответствие данных, содержащихся в ПК "СЭОД", и перенесенным в заявление;
    - если заявление представлено налогоплательщиком (его представителем) способом 04, то должностное лицо распечатывает заявление в одном экземпляре из ПК "СЭОД", в котором автоматически заполняется в разделе 2 сведения о номере отметки и дате регистрации заявления, при этом обеспечивается соответствие данных, включенных в ПК "СЭОД", с данными распечатанного заявления;
    б) после мероприятий, указанных в подпункте а) настоящего пункта, и не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в ПК "СЭОД", должностное лицо передает заявление (все экземпляры) в отдел, ответственный за проведение камеральных налоговых проверок.
    8.1.5. Проведение проверки заявлений. Действия должностного лица отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок.
    Все зарегистрированные в налоговом органе заявления подлежат проверке, осуществляемой сотрудником отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок, в следующем порядке.
    а) сверка показателей заявления на бумажном носителе и в электронном виде осуществляется в случае, если в ПК "СЭОД" зарегистрировано заявление, представленное способами 01 или 03. Если заявление представлено способом 04 сверка не проводится.
    В ИР местного уровня вносятся сведения о выявленных расхождениях или об идентичности заявления на бумажном носителе и в электронном виде, а также дата завершения сверки.
    При этом если в качестве даты завершения сверки необходимо указать дату более раннюю, чем текущая дата, то решение о возможности внесения такой даты принимает начальник (заместитель начальника) налогового органа на основании мотивированной докладной записки, составленной в произвольной форме, за подписью начальника отдела, с указанием всех причин, не позволивших внести данные о завершении проверки в установленные сроки. Сведения об этой докладной записке (дата, номер, ФИО составившего и принявшего решение, причины внесения данных о завершении сверки прошедшей датой) предварительно подлежат включению в ИР местного уровня.
    Внесение изменений в результаты сверки, в том числе на взаимоисключающие итоги, возможно до внесения сведений о подписи заявления руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, в данном случае дата завершения сверки подлежит обновлению.
    Если в ИР местного уровня должностным лицом отдела, ответственного за работу с налогоплательщиками, внесены сведения о регистрации заявления, представленного только на бумажном носителе, то в ИР местного уровня вносится информация об отсутствии заявления в электронном виде. Ввод данных таких заявлений с бумажного носителя в ПК "СЭОД" не осуществляется (используются сведения, введенные в момент регистрации заявления), при этом ФЛК заявления не проводится.
    б) проверка заявлений осуществляется в соответствии с требованиями Договора, протокола о порядке взимания налогов, правил заполнения заявления (приложение N 2 к протоколу об обмене информацией).
    При проверке используются и учитываются;
    - полномочия лица на подписание заявления;
    - данные о способе представления и комплектности заявлений;
    - признак возникновения версий заявления;
    - результаты проверки ФЛК заявлений;
    - результаты сверки;
    - данные налоговых деклараций по косвенным налогам;
    - сведения о поступлении (уплате) косвенных налогов;
    - информация о ранее представленных заявлениях;
    - представленные документы и их комплектность.
    Не допускается подтверждение уплаты косвенных налогов (освобождения от налогообложения) по заявлению в случае выявления одного из следующих обстоятельств:
    - заявление со способом представления 01 или 03 на бумажном носителе не в четырех экземплярах;
    - заявление представлено только на бумажном носителе;
    - если признак возникновения версии заявления отличен от первичного и в представленном заявлении отсутствуют реквизиты первичного заявления или по указанным реквизитам первичное заявление не найдено в ПК "СЭОД";
    - в заявлении в электронном виде найдены ошибки ФЛК;
    - в заявлении на бумажном носителе содержатся ошибки;