Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 869. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.12.97 N 1561 "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ КИНЕМАТОГРАФИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2005 ГОДА"

Дата документа18.12.1997
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Концепция

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 1997 г. N 1561

 

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ КИНЕМАТОГРАФИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2005 ГОДА

 
    В целях создания необходимых условий для развития творческой, образовательной, производственной, технической, научной и информационной базы кинематографии в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4136) Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Одобрить прилагаемую Концепцию развития кинематографии Российской Федерации до 2005 года, разработанную Государственным комитетом Российской Федерации по кинематографии и поддержанную Союзом кинематографистов Российской Федерации.
    2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать региональные программы развития кинематографии до 2005 года.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
 
ОДОБРЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 декабря 1997 г.
N 1561
 

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ КИНЕМАТОГРАФИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2005 ГОДА

 

I. Введение

 
    Концепция развития кинематографии Российской Федерации до 2005 года (далее именуется - Концепция) исходит из представления о характере национального кинематографа:
    как вида художественной культуры, играющего особую роль в эпоху развития аудиовизуальных коммуникаций;
    как средства социальной политики государства, ориентированной на приобщение широких слоев общества к духовным и культурным ценностям;
    как сферы, требующей технологического совершенствования, развитие которой экономически зависит от зрительской аудитории.
    Главный смысл Концепции состоит в том, чтобы начиная с 1998 года обеспечить последовательный переход от главенствующей сегодня формы бюджетного обеспечения производства, проката и показа отечественных фильмов к системе, сочетающей государственную поддержку с инвестициями предпринимателей, различными формами банковского кредитования при обязательном условии - возврате затраченных производителем и прокатчиком фильма средств, в том числе путем получения средств от продажи билетов.
    Для достижения этих целей в период реализации Концепции органам исполнительной и законодательной власти всех уровней необходимо принять ряд мер правового и экономического характера, а также:
    гарантировать стабильность поступления бюджетных ассигнований в объемах, предусмотренных в федеральном и местных бюджетах и являющихся важным элементом для привлечения на партнерских началах средств из внебюджетных источников;
    обеспечить реализацию Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации".
    Предлагаемые в Концепции принципы реформирования важнейших звеньев кинематографии совпадают с основными направлениями проводимых в стране реформ, сформулированных в программе Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах" и в Программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов.
 

II. Основные проблемы и необходимость Концепции

 
    Необходимость разработки Концепции обусловлена неординарной ситуацией, сложившейся в отечественной кинематографии.
    Восстановление в 1992 году самостоятельности в развитии кинематографии явилось важным этапом, отмеченным как позитивными результатами, так и негативными обстоятельствами.
    К этому времени подавляющее большинство базовых предприятий кинематографии, оставаясь в государственной собственности разного уровня, перешли на хозрасчетную деятельность, возникли кооперативные и частные киноорганизации, государственная монополия на производство и прокат фильмов была разрушена.
    В то же время к началу 90-х годов деятельность в сфере кинематографии не была обеспечена необходимой законодательной и нормативной базой, которая способствовала бы цивилизованному обустройству молодого российского кинорынка, поддержке и поощрению перспективных тенденций в кинопредпринимательстве. Это привело, в частности, к экспансии в начале 90-х годов низкопробной западной продукции и созданию отечественными кинопроизводителями немалого количества бледных ее копий, что в конечном итоге привело к ослаблению интереса зрителей к кинематографу.
    Снижение посещаемости кинозалов объясняется также и социально-экономическими обстоятельствами: для миллионов потенциальных зрителей кинематограф по материальным соображениям выпал из круга доступных и необходимых потребностей.
    Начиная с 1992 года внимание государства к проблемам отечественной кинематографии усилилось: были приняты соответствующие законодательные и нормативные акты, позволившие сохранить производственно-творческий потенциал отечественной киноиндустрии.
    При этом организации кинематографии сохранили практику поиска источников самофинансирования, так как выделяемые бюджетные средства лишь на 17-20 процентов покрывали их расходы.
    До 1995 года этой доли государственного участия в кинопроцессе было достаточно для поддержки отечественного кинопроизводства, создания особенно значимых в общественном и художественном отношении проектов.
    В это же время в системе проката фильмов во многом благодаря созданию Федерального совета по кинофикации и кинопредпринимательству при Госкино России произошли существенные сдвиги в плане координации деятельности региональных государственных кинопредприятий.