Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 320. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО ФНС РФ от 26.06.2015 N ГД-4-3/11229@ (ред. от 15.09.2015 с изменениями, вступившими в силу с 15.09.2015) "О ТОРГОВОМ СБОРЕ"

Дата документа26.06.2015
Статус документаДействует
МеткиПисьмо

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО
от 26 июня 2015 года N ГД-4-3/11229@

 

О ТОРГОВОМ СБОРЕ

 

(в ред. Письма ФНС РФ от 15.09.2015 N ГД-4-3/16205)

 
    В соответствии с Федеральным законом от 29.10.2014 N 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 382-ФЗ) с 01.01.2015 введена глава 33 "Торговый сбор" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
    Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона N 382-ФЗ торговый сбор в соответствии с главой 33 части второй Кодекса может быть введен в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе не ранее 01.07.2015. В муниципальных образованиях, не входящих в состав городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, торговый сбор может быть введен только после принятия соответствующего федерального закона.
    Законом города Москвы от 17.12.2014 N 62 "О торговом сборе" с 01.07.2015 на территории города Москвы введен торговый сбор.
    Пунктом 1 статьи 411 Кодекса установлено, что плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный торговый сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
    От уплаты торгового сбора по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых нормативным правовым актом муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен торговый сбор, освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, и налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), в отношении этих видов предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого или недвижимого имущества (пункт 2 статьи 411 Кодекса).
    Пунктом 1 статьи 418 Кодекса определено, что органы местного самоуправления (органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) осуществляют полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в пределах, установленных статьей 418 Кодекса.
    На основании пункта 2 статьи 418 Кодекса нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяется орган, осуществляющий полномочия, указанные в пункте 1 статьи 418 Кодекса (далее - уполномоченный орган).
    Согласно пункту 3 статьи 418 Кодекса уполномоченный орган в соответствии с законодательством осуществляет контроль за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором на территории своего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя).