Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 922. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 05.10.2015 N 275-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ" И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа05.10.2015
Статус документаДействует
МеткиЗакон

    

5 октября 2015 г. N 275-ФЗ

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ" И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Принят
Государственной Думой
22 сентября 2015 года

 

Одобрен
Советом Федерации
30 сентября 2015 года

 

Статья 1

 
    Внести в Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, Ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, 3610; N 52, ст. 6450, 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281; N27, ст. 3873, 3880; N29, ст. 4291; N 30, ст. 4590; N48, ст. 6728; N 50, ст. 7343; 2012, N 31, ст. 4334; N 53, ст. 7643; 2013, N 27, ст. 3436, 3477; N30, ст. 4084; N 44, ст. 5633; N 51, ст. 6695; N52, ст. 6961, 6988; 2014, N 23, ст. 2928; N 30, ст. 4266; 2015, N 27, ст. 3947; N 29, ст. 4339, 4342, 4350, 4376) следующие изменения:
    1) статью 3 дополнить частью 3 следующего содержания:
    "3. Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, урегулированные едиными правилами конкуренции на трансграничных рынках, контроль соблюдения которых относится к компетенции Евразийской экономической комиссии в соответствии с международным договором Российской Федерации. Критерии отнесения рынка к трансграничному устанавливаются в соответствии с международным договором Российской Федерации.";
    2) в статье 4:
    а) в пункте 19 слова "товар. Не является "вертикальным" соглашением агентский договор;" заменить словом "товар;";
    б) дополнить пунктом 23 следующего содержания:
    "23) потребитель - юридическое лицо или физическое лицо, приобретающие товар.";
    3) в статье 5:
    а) в части 2 слова ", 6 и 6.1" заменить словами "и 6";
    б) части 6.1 и 6.2 признать утратившими силу;
    4) в части 1 статьи 9:
    а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
    "2) юридическое лицо и осуществляющие функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица физическое лицо или юридическое лицо;";
    б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
    "4) юридические лица, в которых более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета, совета фонда) составляют одни и те же физические лица;";
    5) в наименовании главы 2 слова "деятельность. Недобросовестная конкуренция" заменить словом "деятельность";
    6) в статье 10:
    а) абзац первый части 1 после слов "других лиц" дополнить словами "(хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей";
    б) дополнить частями 5 - 7 следующего содержания:
    "5. В случае выявления факта злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением, установленного вступившим в законную силу решением антимонопольного органа, в целях предупреждения создания дискриминационных условий правила недискриминационного доступа к товарам, производимым и (или) реализуемым хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение и не являющимся субъектом естественной монополии, доля которого на соответствующем товарном рынке составляет более семидесяти процентов, устанавливаются актом Правительства Российской Федерации (правила недискриминационного доступа к услугам финансовых организаций, поднадзорных Центральному банку Российской Федерации, утверждаются федеральным антимонопольным органом по согласованию с Центральным банком Российской Федерации). Указанные правила должны содержать:
    1) перечень товаров, к которым предоставляется недискриминационный доступ;
    2) перечень информации, позволяющей обеспечить возможность сопоставления участниками соответствующего товарного рынка условий обращения товаров на товарном рынке, а также иной необходимой для доступа на товарный рынок и (или) обращения товаров на товарном рынке существенной информации;
    3) порядок раскрытия информации, предусмотренной пунктом 2 настоящей части, в том числе о товарах, стоимости этих товаров или принципах определения цены товара и его оплаты, возможном объеме производства или реализации этих товаров, технических и технологических возможностях предоставления этих товаров;
    4) существенные условия договоров и (или) типовые договоры о предоставлении доступа к товарам;
    5) порядок определения потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, установления минимального уровня их обеспечения и очередности предоставления доступа к товарам в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре с учетом необходимости защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения безопасности государства, охраны природы и культурных ценностей.
    6. Предусмотренные частью 5 настоящей статьи правила могут содержать условие об обязательной продаже товара на торгах.
    7. Правила недискриминационного доступа к услугам, оказываемым оператором национальной системы платежных карт, операторами услуг платежной инфраструктуры национальной системы платежных карт, оператором платежной системы Центрального банка Российской Федерации, оператором услуг платежной инфраструктуры платежной системы Центрального банка Российской Федерации, определяются в порядке, установленном Федеральным законом "О национальной платежной системе".";
    7) в статье 11:
    а) абзац первый части 1 после слов "товарном рынке," дополнить словами "или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке,11;
    б) дополнить частью 10 следующего содержания:
    "10. Требования настоящей статьи не распространяются на соглашения о совместной деятельности, заключенные с предварительного согласия антимонопольного органа, полученного в порядке, установленном главой 7 настоящего Федерального закона.";
    8) в части 2 статьи 12 слова "любом товарном рынке" заменить словами "товарном рынке товара, являющегося предметом "вертикального" соглашения,";
    9) в статье 13:
    а) часть 1 после слов "статьями 27 - 29 настоящего Федерального закона," дополнить словами "а также соглашения о совместной деятельности, заключенные между хозяйствующими субъектами- конкурентами,";
    б) часть 1.1 признать утратившей силу;
    в) в абзаце первом части 2 слова "в частях 2 - 5" заменить словами "в частях 2 - 4";
    10) статью 14 признать утратившей силу;
    11) дополнить главой 2.1 следующего содержания:
 

"Глава 2.1. Недобросовестная конкуренция

 

Статья 14.1. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации

 
    Не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:
    1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
    2) количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
    3) условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара.
 

Статья 14.2. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение

 
    Не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:
    1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;