Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 290. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 07.10.2015 N 1995-р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ПЕРЕВОДА ОБРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ, НЕ СОДЕРЖАЩИХ СВЕДЕНИЯ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ, В СИСТЕМУ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ"

Дата документа07.10.2015
Статус документаДействует
МеткиРаспоряжение · Концепция · План

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 октября 2015 г. N 1995-р

 
    1. Утвердить прилагаемую Концепцию перевода обработки и хранения государственных информационных ресурсов, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в систему федеральных и региональных центров обработки данных.
    2. Установить, что:
    а) Минкомсвязь России обеспечивает методическую поддержку процесса перевода обработки и хранения государственных информационных ресурсов, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в систему федеральных и региональных центров обработки данных;
    б) реализация Концепции, утвержденной настоящим распоряжением, осуществляется заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности их работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 7 октября 2015 г. N 1995-р

 

КОНЦЕПЦИЯ
ПЕРЕВОДА ОБРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ, НЕ СОДЕРЖАЩИХ СВЕДЕНИЯ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ, В СИСТЕМУ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ

 

1. Предпосылки для перевода государственных информационных ресурсов, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в систему федеральных и региональных центров обработки данных

 
    Качество государственных и муниципальных услуг в значительной степени зависит от эффективности работы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Использование информационно-телекоммуникационных технологий является одним из важнейших способов повышения эффективности работы указанных органов.
    В I квартале 2015 г. проведено обследование состояния информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти и государственных внебюджетных фондов.
    В ходе обследования установлено, что органы государственной власти и государственные внебюджетные фонды преимущественно используют собственную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру. По состоянию на конец 2014 года доля потребности федеральных органов исполнительной власти в услугах центров обработки данных (для целей настоящей Концепции центр обработки данных - здание или часть здания, предназначенные для размещения технических и технологических средств, обеспечивающих обработку данных), обеспеченная собственной информационно-телекоммуникационной инфраструктурой, по основным типам ресурсов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры составила:
    55 процентов общего используемого числа серверных стоек (7,6 тыс. из 13,7 тыс. серверных стоек);
    86 процентов общей используемой площади машинных или серверных залов (всего 53,8 тыс. кв. метров);
    95 процентов общего числа используемых серверов (всего 29,8 тыс. единиц).
    Собственная информационно-телекоммуникационная инфраструктура органов государственной власти и государственных внебюджетных фондов в основном представляет собой серверные комнаты с низким уровнем эффективности использования энергоресурсов:
    среднее количество серверных стоек на один собственный машинный зал или серверную составляет 1,3 единицы;
    67 процентов общего количества собственных серверных стоек имеют мощность потребления не более 3 кВт на стойку.
    Данные факты свидетельствуют о необходимости выделения из бюджетов всех уровней значительных средств на развитие и модернизацию собственной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти и государственных внебюджетных фондов, а также наличия в их штате специалистов, обеспечивающих ее эксплуатацию. Согласно данным указанного обследования такие расходы по итогам 2014 года оцениваются более чем в 16 млрд. рублей без учета содержания штата специалистов в количестве 4,8 тыс. человек, выполняющих функции по обслуживанию соответствующей информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. Кроме того, информационная безопасность инфраструктуры передачи, хранения и обработки информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах, используемые средства защиты информации при локализованном расположении ресурсов и отсутствии централизованного подхода к архитектуре и обеспечению информационной безопасности также требуют значительных финансовых ресурсов. Отсутствие централизованного управления не позволяет эффективно применять меры противодействия компьютерным атакам, в том числе со стороны информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
    Вместе с тем собственная информационно-телекоммуникационная инфраструктура органов государственной власти и государственных внебюджетных фондов в ряде случаев базируется на импортных технических и программных средствах и является уязвимой для внешних компьютерных атак. Возможные мероприятия по импортозамещению и организации комплексной защиты информации от внешних воздействий существенно ограничиваются разнородностью используемых технологий, программно-аппаратных средств.
    В ходе обследования также выявлено, что федеральные органы исполнительной власти располагают очень ограниченным незадействованным ресурсом информационно-телекоммуникационной инфраструктуры для дальнейшего развития своих информационных систем.