Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 319. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.01.98 N 17 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ПРИГРАНИЧНОГО ПОСЕЛКА ЗАБАЙКАЛЬСК ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Дата документа08.01.1998
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Программа

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 8 января 1998 г. N 17 г. Москва

 

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ПРИГРАНИЧНОГО ПОСЕЛКА ЗАБАЙКАЛЬСК ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

 
    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 1996 г. N 1142 "О комплексном развитии приграничного поселка Забайкальск Читинской области" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 40, ст. 4678) и в целях расширения торгово-экономического сотрудничества Российской Федерации с Китайской Народной Республикой Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Комплексное развитие приграничного поселка Забайкальск Читинской области" (далее именуется - Программа), разработанную администрацией Читинской области, представленную Министерством экономики Российской Федерации и согласованную с Министерством внешних экономических связей и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, Федеральной пограничной службой Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
    2. Утвердить Министерство экономики Российской Федерации государственным заказчиком (координатором) Программы, предоставив ему право передать часть полномочий государственного заказчика администрации Читинской области путем заключения договора о распределении полномочий среди участников Программы и механизме финансирования программных мероприятий.
    3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта инвестиционной программы на очередной финансовый год предусматривать начиная с 1999 года выделение средств для реализации Программы из федерального бюджета.
    4. Министерству экономики Российской Федерации совместно с администрацией Читинской области ежегодно представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации Программы.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин
 
 
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 января 1998 г.
N 17
 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ПРИГРАНИЧНОГО ПОСЕЛКА ЗАБАЙКАЛЬСК ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

ПАСПОРТ
федеральной целевой программы "Комплексное развитие приграничного поселка Забайкальск Читинской области"

    

Наименование Программы федеральная целевая программа "Комплексное развитие приграничного поселка Забайкальск Читинской области"
Дата принятия решения о разработке Программы Государственный заказчик Программы (координатор) постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 1996 г. N 1142 "О комплексном развитии приграничного поселка Забайкальск Читинской области" Министерство экономики Российской Федерации, администрация Читинской области в части оперативного управления строительством и эксплуатацией объектов центра приграничной торговли
Основные разработчики Программы администрация Читинской области, Министерство экономики Российской Федерации, Министерство внешних экономических связей и торговли Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели Программа разработана с целью восстановления и увеличения объемов международных грузопотоков на Транссибирской железнодорожной магистрали и расширения торгово-экономического сотрудничества России с Китаем. Основными задачами Программы являются: создание социальной инфраструктуры поселка Забайкальск, обеспечивающей потребности его жителей; развитие транспортной инфраструктуры для осуществления торгово-экономических связей между Россией и Китаем; строительство торгового комплекса для ведения приграничной торговли. В результате реализации Программы будет увеличена пропускная способность железнодорожной станции Забайкальск на 3,5-4,5 млн. т грузов в год, налоговые поступления в бюджеты разных уровней от работы центра приграничной торговли составят около 174 млрд. рублей в год, в федеральный бюджет будет поступать ежегодно до 840 млрд. рублей от уплаты таможенных платежей и сборов, связанных с эксплуатацией транспортного узла в поселке Забайкальск
Сроки реализации Программы 1998-2001 годы
Перечень подпрограмм подпрограмма "Обустройство приграничного поселка Забайкальск" подпрограмма "Транспортное обеспечение" подпрограмма "Центр приграничной торговли"
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий подрядные организации, определяемые на конкурсной основе

 

Объемы затрат и источники финансирования мероприятий Программы млрд. рублей, в ценах на 1 января 1997 г. %
Затраты - всего 1516,7 100 в том числе: на развитие поселка Забайкальск 504,6 33,3 на реконструкцию транспортного 519,1 34,2 узла 493 32,5 на создание центра приграничной торговли 1516,7 100 Источники финансирования - всего в том числе: 302,42 19,9 федеральный бюджет 127,6 8,4 областной бюджет 1086,68 71,7 внебюджетные источники   
Ожидаемые - ускорение социально-экономического конечные развития Читинской области; результаты создание новых рабочих мест и повышение реализации уровня благосостояния жителей поселка Программы Забайкальск; создание современной торговой, производственной и социально-бытовой инфраструктуры на транспортном и пограничном переходе между Россией и Китаем   
Система - контроль и координация действий по организации реализации Программы осуществляется контроля за дирекцией Программы исполнением Программы   

    

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 
    В результате политических и экономических перемен, а также по ряду внутренних и международных причин Россия, являющаяся одновременно европейской и азиатской страной, оказалась вне основных процессов интенсивного развития международного экономического сотрудничества, происходящих в странах Северо-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона. Однако интерес этих стран к сотрудничеству с Россией очень высок.
    Основой проводимой Россией политики в Северо-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанском регионе являются ее взаимоотношения с Китаем. Однако недостаточный уровень развития транспортной и торговой инфраструктуры в приграничных с Китаем районах сдерживает развитие торгово-экономических связей с этой страной. Ярким примером этого является состояние железнодорожной станции Забайкальск и приграничного поселка Забайкальск Читинской области, через которые в настоящее время проходит до 60 процентов всех грузов между Россией и Китаем. Отсутствие необходимой инфраструктуры снижает эффективность торгово-экономических связей России и Китая и ведет к огромным потерям. По оценкам Министерства внешних экономических связей и торговли Российской Федерации, только в 1995 году эти условные потери составили около 7 трлн. рублей.
    Недостаточная пропускная способность транспортного узла в поселке Забайкальск заставляет Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона переориентировать грузопотоки на другие направления. Китай, увеличив объемы транзитных перевозок через свою территорию, за счет доходов от них сумел за последние 3 года обустроить несколько пунктов пропуска, развить транспортную инфраструктуру, построить сеть современных шоссейных и железных дорог, превратив Китайско-Восточную железную дорогу в международную магистраль. Китай активно инвестирует средства в строительство пунктов пропуска на территории Монголии, добиваясь придания им статуса международных (то есть пригодных для пропуска грузов третьих стран). Аналогичные работы активно ведутся на границе Китая с Казахстаном. Все это уменьшает объем товаров, перевозимых по Транссибирской железнодорожной магистрали. Грузы, идущие из Китая и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу, поступают через Казахстан на территорию России в районе гг. Оренбурга, Саратова и Астрахани. Выгоду от этого получают преимущественно китайские транспортные организации.
    Таким образом, от своевременного обустройства транспортной, торговой и социальной инфраструктуры поселка Забайкальск в значительной степени зависят направление и интенсивность грузопотоков по Транссибирской железнодорожной магистрали из Китая и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
    Следует отметить, что улучшение экономического положения Читинской области тесно связано с увеличением приграничного товарооборота. Внешнеэкономической деятельностью занимаются более 300 предприятий области. Товарная структура приграничной торговли Читинской области на протяжении последних лет существенно не меняется. Экспортируются природный уран, медные и алюминиевые отходы и лом, черные металлы, азотные удобрения. Около 90 процентов экспорта области приходится всего на четыре страны: на Китай - 40 процентов, Великобританию - 19 процентов, Францию - 16 процентов, Канаду - 14 процентов. Ежегодный объем приграничного товарооборота Читинской области со своим основным торговым партнером - Китаем составил в 1996 году 855 млрд.рублей.
    Назрела острая потребность в развитии и современном обустройстве поселка Забайкальск, реконструкции транспортного узла и создании центра приграничной торговли на сопредельной с Китаем территории.