Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 342. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.11.2015 N 1220 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

Дата документа11.11.2015
Статус документаДействует
МеткиПостановление

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2015 г. N 1220

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. N 728 "О федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4107; 2006, N 36, ст. 3829; 2007, N 21, ст. 2508; 2008, N 20, ст. 2366; N 41, ст. 4681; 2011, N 29, ст. 4481; 2013, N 50, ст. 6586; 2014, N 48, ст. 6858).
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 ноября 2015 г. N 1220

 

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

    
    1. В паспорте Программы:
    а) в позиции, касающейся цели и задач Программы, слова "магистральных и региональных самолетов, а также вертолетов российского производства в 2015 году в объеме 83 единиц" заменить словами "самолетов российского производства к 2015 году в объеме 41 единицы";
    б) позицию, касающуюся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, изложить в следующей редакции:
 

"Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы - целевыми индикаторами и показателями Программы являются результаты деятельности гражданского сектора авиационной промышленности России в 2015 году:
объем продаж самолетов и вертолетов (финальной продукции) - 75217 млн. рублей;
объем продаж авиационных двигателей - 13500 млн. рублей;
объем продаж в рамках кооперационных проектов - 11300 млн. рублей;
объем оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники - 7100 млн. рублей;
объем коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера - 1500 млн. рублей;
показатели осуществления мероприятий по повышению надежности и улучшению эксплуатационных характеристик самолетов";

 
    в) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры "388573,3", "272476", "237159,2", "15732,8" и "116097,3" заменить соответственно цифрами "383815", "271369,3", "236476,1", "15309,2" и "112445,7".
    2. В разделе II:
    а) в абзаце тридцать шестом цифры "107600" заменить цифрами "75217";
    б) в абзаце тридцать восьмом цифры "48400" заменить цифрами "13500";
    в) в абзаце сороковом цифры "5300" заменить цифрами "1500".
    3.В абзаце двадцать седьмом раздела IV цифры "388573,3" и "272476" заменить соответственно цифрами "383815" и "271369,3".
    4. Приложения N 1 - 5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
 
 
 

"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 11 ноября 2015 г. N 1220)

 

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

 

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

2005 год2006 год2007 год2008 год2009 год2010 год2011 год2012 год2013 год 2014 год2015 год
1. Объем продаж самолетов и вертолетов (финальной продукции) 13700 16500 16200 27900 46300 44100 33000 34600 58416 54737 75217
2. Объем продаж в рамках кооперационных проектов 700 1700 3000 4200 17200 16000 16900 23100 28013 37498 11300
3. Объем оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники 200 500 1100 4000 4800 7500 5700 6300 8511,5 7461 7100
4. Объем коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера 100 380 430 460 770 590 1180 1560 1469 1454 1500
5. Объем продаж основных типов авиационной техники в натуральном выражении (единиц):
Ил-96 (все модификации) 1 2 1 2 4 -1 2 1 - 2
Ту-204 (все модификации) 6 5 4 8 6 8 2 6 2 2 1
RRJ (SSJ-100) - - - - - - 5 12 29 27 33
Бе-200 (все модификации) - 1 1 1 - - 1 - - - 5
Ми-38 - - - - - - - - - - -
Ка-62 - - - - - - - - - - -
6. Количество патентов, получаемых ежегодно отраслевыми научными центрами и научно- исследовательскими институтами (единиц) 15 98 45 31 53 50 47 69 70 65 68
7. Объем продаж авиационных двигателей - - - - 4200 5600 6300 9100 10265 12249 13500
8. Количество новых технологий в авиадвигателестроении (единиц) - - - - 5 3 4 7 2 8 3

 

ИНДИКАТОРЫ ПО ОСНОВНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ

 

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
I. Группа мероприятий "текущие проекты"
Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники
Доработка и сертификация специализированной авиационной техники
Количество сертифицированных воздушных судов (единиц) 2 1 1 2 1 1 - - - 1
Объем продаж авиационной техники (самолетов) 13800 5090 16111 22626 11717 5880 12942 10148 4802 16048
Объем продаж авиационной техники (вертолетов) - - - - - - - - - -
Повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолетов Ил-96-300 и Ту-204-300:
повышение регулярности вылета 0,95 0,97 0,98 0,98 0,98 0,98 0,98 0,98 0,98 0,98
снижение количества отказов и неисправностей покупного комплектующего оборудования самолета Ил-96-300 на 1000 часов полета 168 142 145 140 135 130 125 120 115 110
Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе
Создание нового российского регионального самолета RRJ (SSJ-100)
Объем продаж авиационной техники - - - - - 3350 8090 20656 27357 38720
II. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника"
Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в целях реализации перспективных проектов
Количество самолетов-демонстраторов технологий размерностью 9 - 19 мест (единиц) - - - - - - - - 1 1
III. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий"
Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций
Количество технологических комплексов, оснащенных оборудованием и объектами инфраструктуры, соответствующими лучшим мировым аналогам (единиц) 5 5 5 5 7 8 9 4 7 9
Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства
Количество работ, выполняемых отечественными предприятиями в рамках скоординированных конкурсов в области сотрудничества России и Евросоюза - - - - - - - 5 5 5

 
 
    

Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 11 ноября 2015 г. N 1220)

 

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

 

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2006 - 2015 годы
Всего 17979,8 18829 19975,7 27149,3 30253,8 37007,6 44585,6 61408,2 61604,6 65021,4 383815
в том числе:
средства федерального бюджета 8447,8 11411 12475 19448 22453 32141 35021,4 41929,3 43216,2 44826,6 271369,3
средства внебюджетных источников 9532 7418 7500,7 7701,3 7800,8 4866,6 9564,2 19478,9 18388,4 20194,8 112445,7
из них по статьям:
прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - всего 14997 14160 14179,7 17472 22048 34900,6 43386,6 56843,2 57039,6 60848 335874,7
в том числе:
средства федерального бюджета 6545 8418 9207 12963 17011 30376 34132,4 37689,3 39066,2 41068,2 236476,1
средства внебюджетных источников 8452 5742 4972,7 4509 5037 4524,6 9254,2 19153,9 17973,4 19779,8 99398,6
капитальные вложения, всего 202,8 259 239 722 750 689 689 4050 4050 3658,4 15309,2
в том числе:
средства федерального бюджета 202,8 259 239 722 750 689 689 4050 4050 3658,4 15309,2
прочие расходы, всего 2780 4410 5557 8955,3 7455,8 1418 510 515 515 515 32631,1
в том числе:
средства федерального бюджета 1700 2734 3029 5763 4692 1076 200 190 100 100 19584
средства внебюджетных источников 1080 1676 2528 3192,3 2763,8 342 310 325 415 415 13047,1

 
 

2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2006 - 2015 годы Ожидаемые результаты
I. Группа мероприятий "текущие проекты"
Всего 14607 14576 10947 12242,2 7615,7 4893,9 5435,2 5053,6 4580,6 4840,3 84791,5
в том числе:
средства федерального бюджета 5645 8028 4702,3 6679,9 3440,8 3201,7 3303 3122 2169,2 2452,5 42744,4
средства внебюджетных источников 8962 6548 6244,7 5562,3 4174,9 1692,2 2132,2 1931,6 2411,4 2387,8 42047,1
Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники
Всего 4685 4286 6755 7173,2 4995,7 4813,9 4286,2 2957,6 3130,6 4059,6 47142,8
в том числе:
средства федерального бюджета 2045 1848 3380,3 3215,9 2098,8 3161,7 2403 1446 1545,2 1871,8 23015,7
средства внебюджетных источников 2640 2438 3374,7 3957,3 2896,9 1652,2 1883,2 1511,6 1585,4 2187,8 24127,1
Доработка и сертификация специализированной авиационной техники
Всего 4235 2674 3883 4710,7 3798,1 4372,9 3876,2 2542,6 2715,6 3644,6 36452,7 доведение характеристик находящихся в серийном производстве и эксплуатации самолетов типа Ил-96 и Ту-204 до международных требований, повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик с использованием результатов при создании Ил-96-400Т/М и Ту-204/214, сертификация самолета Ту-204СМ, вертолетов Ми-38 и Ка-62, развитие и модернизация семейства самолетов Ту-204/214/204 СМ и поставка авиакомпаниям специализированных самолетов Бе-200, Ил-96-400Т/М, Ту-204/204СМ, объем продаж авиационной техники в 2015 году - 16 млрд. рублей
в том числе:
средства федерального бюджета <*> 2045 1042 1944,3 2107,7 1650 3050,7 2303 1356 1545,2 1871,8 18915,7
из них по проектам:
Бе-200 <*> 300 226 148 133,5 166 36 37 37 - - 1083,5
Ил-96-400Т <*> 1040 75 80 - - - - - - - 1195
Ту-204 <*> 385 107 900 1526,6 925,8 874,2 - - - - 4718,6
Ан-124 <*> 50 194 176 8,5 10 - - - - - 438,5
Ми-38 200 365 473,2 398,3 497,2 1580 1521 998 945,4 1356,3 8334,4
Ка-62 70 75 167,1 40,8 51 560,5 745 321 599,8 515,5 3145,7
средства внебюджетных источников 2190 1632 1938,7 2603 2148,1 1322,2 1573,2 1186,6 1170,4 1772,8 17537
Поддержка системы послепродажного обслуживания авиационной техники
Всего 450 1612 1760 1684,4 1197,6 441 410 415 415 415 8800 повышение конкурентоспособности российской авиационной техники, стимулирование спроса, рост объема продаж, объем продаж услуг в 2015 году - 7,1 млрд. рублей
в том числе:
средства федерального бюджета <*> - 806 880 736,1 448,8 111 100 90 - - 3171,9
средства внебюджетных источников 450 806 880 948,3 748,8 330 310 325 415 415 5628,1
Доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А
Всего - - 1112 778,1 - - - - - - 1890,1 разработка решений, обеспечивающих снижение себестоимости производства двигателей семейства ПС-90, создание и сертификация конкурентоспособных двигателей для семейств самолетов Ту-204/204СМ, Ил-96-400Т/М
в том числе:
средства федерального бюджета <*> - - 556 372,1 - - - - - - 928,1
средства внебюджетных источников - - 556 406 - - - - - - 962
Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе
Всего 9922 10290 4192 5069 2620 80 1149 2096 1450 780,7 37648,7 создание конкурентоспособного на внутреннем и внешнем рынках регионального самолета
в том числе:
средства федерального бюджета <*> 3600 6180 1322 3464 1342 40 900 1676 624 580,7 19728,7
средства внебюджетных источников 6322 4110 2870 1605 1278 40 249 420 826 200 17920
Реализация проекта RRJ (SSJ-100, SSJ NG), создание двигателя SaM146
Всего 9922 10290 4192 5069 2620 80 1149 2096 1450 780,7 37648,7 объем продаж SSJ-100 в 2015 году - 38,7 млрд. рублей
в том числе:
средства федерального бюджета <*> 3600 6180 1322 3464 1342 40 900 1676 624 580,7 19728,7
из них:
на завершение НИОКР по самолету SSJ-100 - - - - - - - 1676 624 580,7 2880,7
на разработку самолета SSJ NG - - - - - 40 900 - - - 940
средства внебюджетных источников 6322 4110 2870 1605 1278 40 249 420 826 200 17920
II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества"
Всего 1070 1740 1912 2097,9 2641 - - - - - 9460,9 создание и сертификация производственно-технологического оборудования нового поколения, обеспечивающего создание конкурентоспособной авиационной техники, объем реализации кооперационных проектов в 2015 году - 11,3 млрд. рублей
в том числе:
средства федерального бюджета <*> 500 870 956 963,9 1202 - - - - - 4491,9
средства внебюджетных источников 570 870 956 1134 1439 - - - - - 4969
III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника"
Всего - - 4472,7 6468,1 11396,8 18788,4 30661,5 44504,6 43844 46196,2 206332
в том числе:
средства федерального бюджета <*> - - 4172,7 5463,1 9209,9 15626 23229,4 26957,3 27867 28389,2 140914,7
средства внебюджетных источников - - 300 1005 2186,9 3162,4 7432,1 17547,3 15977 17807 65417,7
Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов
Всего - - 1860 2460,4 5968,4 12375,5 17038,3 22438,6 29067,6 28236,5 119445,3 начало продаж - 2018 год, объем продаж до 2025 года в объеме не менее 700 млрд. рублей
в том числе:
средства федерального бюджета <*> - - 1630 1805,4 4531,5 10938,8 13176 12437,6 17049,6 15334,5 76903,4
средства внебюджетных источников - - 230 655 1436,9 1436,7 3862,3 10001 12018 12902 42541,9
Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн
Всего - - 490 1212,2 2029,3 2806 7031,1 10522,7 7614,1 9405 41110,4 создание и сертификация конкурентоспособных двигателей, в том числе на базе научно-технического и технологического задела, формируемого в рамках мероприятий группы IV
в том числе:
средства федерального бюджета <*> - - 420 862,2 1279,3 1966 5319,4 5026,7 4166,1 5500 24539,7
из них на разработку концепции создания семейства двигателей и разработку газогенератора базового двигателя с использованием научно-технического и технологического задела - - 258 709,2 912,3 - - - - - 1879,5
средства внебюджетных источников - - 70 350 750 840 1711,7 5496 3448 3905 16570,7
Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в целях реализации перспективных проектов
Всего - - 2122,7 2795,5 3399,1 3606,9 6592,1 11543,3 7162,3 8554,7 45776,6
в том числе:
средства федерального бюджета - всего - - 2122,7 2795,5 3399,1 2721,2 4734 9493 6651,3 7554,7 39471,5
из них по направлениям:
аэродинамика и прочность
в том числе:
- - 1530,8 2115,9 2772 1221,2 2200 4993 3651,3 3077 21561,2 получение научных результатов, конструктивных и технологических решений, обеспечивающих создание семейства конкурентоспособных ближне-среднемагистральных самолетов, летательных аппаратов для малой авиации и вертолетов
на разработку крыла из композиционных материалов для перспективных самолетов - - - - - 821,2 1500 1823 - - 4144,2
на проведение работ в рамках технологической платформы "Новые полимерные композиционные материалы и технологии" - - - - - - - - 1000 1633,4 2633,4
из них:
на разработку методов изготовления конструкций перспективных самолетов из композиционных материалов - - - - - - - - 1000 1100 2100
на разработку технологии изготовления углеродной ленты с биндером для получения углепластика с максимальной рабочей температурой не менее 120 °C - - - - - - - - - 200 200
на разработку технологий выкладки фрагментов панелей кессонов киля самолета МС-21 - - - - - - - - - 233,4 233,4
на проведение работ по импортозамещению полимерных композиционных материалов, пленочных клеев и полимерных покрытий типа SynSkin для конструкций самолета МС-21 - - - - - - - - - 100 100
на разработку и создание перспективного скоростного вертолета - - - - - 400 700 2500 1516,3 - 5116,3
на проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в рамках технологической платформы "Авиационная мобильность и авиационные технологии" по созданию перспективных вертолетов - - - - - - - - - 630 630
в том числе создание летающей лаборатории для модернизации и разработки перспективных вертолетов - - - - - - - - - 630 630
на проведение научно-исследовательских работ в рамках технологической платформы "Авиационная мобильность и авиационные технологии" ("Самолет 2020") - - - - - - - 220 685 373,6 1278,6
из них:
исследования по формированию технических концепций и инновационных вариантов облика перспективных летательных аппаратов проекта "Самолет 2020" - - - - - - - 220 685 - 905
разработка аванпроекта и начало проектирования выбранной концепции перспективного самолета проекта "Самолет 2020" - - - - - - - - - 373,6 373,6
на комплексные исследования в области создания перспективных воздушных судов для региональных и местных авиаперевозок - - - - - - - 450 450 440 1340
авиационные материалы и технологии - - 305,5 352,3 86,1 - - 1000 1000 1300,7 4044,6 создание и освоение новых материалов и технологий в конструкции перспективной авиационной техники
авиационные двигатели - - 13,4 - - - - - - - 13,4
бортовое оборудование и агрегаты - - 273 327,3 541 1500 2534 3500 2000 3177 13852,3 импортозамещение основных систем бортового оборудования и агрегатов
средства внебюджетных источников - - - - - 885,7 1858,1 2050,3 511 1000 6305,1
IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий"
Всего 2252,8 2459 2587 6278,5 8530,3 13225,3 8389 11750 13080 13884,9 82436,8
в том числе:
средства федерального бюджета 2252,8 2459 2587 6278,5 8530,3 13213,3 8389 11750 13080 13884,9 82424,8
средства внебюджетных источников - - - - - 12 - - - - 12
Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций
Средства федерального бюджета - всего 202,8 259 239 722 750 689 689 4050 4050 3658,4 15309,2 создание современной научно-испытательной базы отраслевых научно-исследовательских институтов и государственных научных центров
Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства
Всего 2050 2200 2348 5556,5 7780,3 12536,3 7700 7700 9030 10226,5 67127,6 получение научных результатов, конструктивных и технологических решений, обеспечивающих создание конкурентоспособной авиационной техники, количество получаемых российских патентов в год - не менее 50
в том числе:
средства федерального бюджета <*> 2050 2200 2348 5556,5 7780,3 12524,3 7700 7700 9030 10226,5 67115,6
средства внебюджетных источников - - - - - 12 - - - - 12
из них по направлениям:
аэродинамика и прочность 580 623 615 623,4 831 3200 3000 3036 3470 3800 19778,4
авиационные материалы и технологии 463,1 497 489 512,6 831 1700 1700 1698,9 2250 2600 12741,6
авиационные двигатели - всего 441,6 474 572 3782,2 5313,2 5787,8 1350 1282,8 1600 1826,5 22430,1
в том числе средства федерального бюджета <*> 441,6 474 572 3782,2 5313,2 5775,8 1350 1282,8 1600 1826,5 22418,1
из них:
разработка и освоение ключевых технологий в области авиационного двигателестроения, необходимых для реализации программы создания семейства перспективных двигателей тягой от 9 до 18 тонн для гражданской авиации - - - 3290 4674,2 4325,8 - - - - 12290
завершение I этапа летных испытаний двигателя НК-93 в качестве технологического демонстратора - - 94 - - - - - - - 94
средства внебюджетных источников - - - - - 12 - - - - 12
бортовое оборудование и агрегаты 175,3 188 176 225,3 383 1400 1250 1132,3 1120 1300 7349,9
международное научное кооперационное сотрудничество в области инновационных технологий - - - - - - - 150 150 200 500
научно-исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики в сфере авиационной деятельности 330 354 376 336,5 422,1 448,5 400 400 440 500 4007,1
концепция программы создания перспективной авиационной техники 60 64 - - - - - - - - 124
концепция программы создания широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета - - 60 76,5 - - - - - - 136,5
концепция программы создания модификаций самолета RRJ (SSJ-100) - - 60 - - - - - - - 60
V. Группа мероприятий "управление Программой"
Средства федерального бюджета <*> 50 54 57 63 70 100 100 100 100 100 794 уровень управления Программой, обеспечивающий достижение цели, решение задач Программы и повышение обоснованности принимаемых решений

 
    


    <*> Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.
 
 
 

Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 11 ноября 2015 г. N 1220)

 

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

 

Источник финансирования, направление затрат Потребность в бюджетном и внебюджетном финансировании (млн. рублей) Результат реализации мероприятия Источники внебюджетного финансирования
2006 год 2007 год 2008 год 2006 год 2007 год 2008 год
Всего 17979,8 18829 19975,7
в том числе:
средства федерального бюджета 8447,8 11411 12475
средства внебюджетных источников 9532 7418 7500,7
I. Группа мероприятий "текущие проекты"
Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники
Доработка и сертификация специализированной авиационной техники
Доработка и международная сертификация самолета Бе-200 - всего 550 418,7 318,6 получение дополнения к сертификату типа самолета Бе-200ЧС на перевозку пассажиров; проект системы инженерной поддержки выпуск документации на грузовой вариант и систему послепродажной поддержки создание проекта инфраструктуры обслуживания и ремонта, получение сертификата программы обслуживания предоплата компаний, собственные средства участников Программы, кредиты
в том числе:
за счет средств федерального бюджета <*> - всего 300 225,6 147,9
из них:
на разработку пассажирской, грузовой и европейской модификаций 200 139,6 91 объем продаж - 1 самолет объем продаж - 1 самолет объем продаж - 1 самолет
на сертификацию модификаций самолета Бе-200 и разработку системы послепродажной поддержки <*> 100 86 56,9
за счет средств внебюджетных источников 250 193,1 170,7
Реализация проекта Ил-96-400Т/М, разработка самолета, сертификация двигателя ПС-90А1, усовершенствование систем и агрегатов самолета Ил-96-300 в целях повышения уровня надежности и эксплуатационных характеристик, в том числе на соответствие международным требованиям с использованием результатов при создании Ил-96-400Т/М - всего 1690 236,3 250,5 выпуск конструкторской документации на самолет с экипажем из 3 человек получение дополнения к сертификату типа самолета с экипажем из 3 человек; получение сертификата типа по шуму на местности (глава IV приложения N 16 ИКАО), получение дополнений к сертификату типа самолета, обеспечивающих расширение ожидаемых условий до высоты аэродрома 3000 м и соответствие требованиям IIIA и IIIB ИКАО, RNP-1 модернизация самолета Ил-96-400Т/М в части взлетно-посадочных устройств предоплата авиакомпаний, лизинговых компаний, собственные средства участников Программы, кредиты
в том числе:
за счет средств федерального бюджета <*>, всего 1040 75,3 79,8
из них:
на разработку самолета Ил-96-400Т/М, сертификацию двигателя ПС-90А1; 330 75,3 79,8
на повышение уровня надежности и улучшение эксплуатационных характеристик самолета Ил-96-300 710 - -
за счет средств внебюджетных источников 650 161 170,7
Доработка самолета Ту-204-300, глубокая модернизация самолета Ту-204 (Ту-204СМ), повышение уровня надежности, улучшение эксплуатационных характеристик и использование результатов для модернизации самолетов семейства Ту-204/214, усовершенствование систем и агрегатов семейства самолетов Ту-204/214 - всего 770 214,7 1800 получение сертификата типа по шуму на местности в соответствии с нормами ИКАО доработка систем самолета, проведение испытаний для получения дополнения к сертификату типа самолета на выполнение полетов по правилам полета над безориентирной местностью, увеличение ресурса агрегатов шасси до 8000 взлетов-посадок, противообледенительной системы воздухозаборника, системы контроля двигателя и вспомогательной силовой установки на 50 процентов. Создание цифровых систем управления кондиционированием воздуха и регулированием давления. Разработка эскизно-технического проекта универсального комплексного тренажера нового поколения разработка эскизного проекта, подготовка рабочей конструкторской документации на самолет Ту-204СМ предоплата авиакомпаний, собственные средства участников Программы, кредиты
в том числе:
за счет средств федерального бюджета <*> 385 107,4 900
за счет средств внебюджетных источников 385 107,3 900
Развитие семейства самолетов Ан-124 - всего 50 300,7 233,1 получение дополнения к сертификату типа на модернизацию самолета Ан-124-100 сохранение технологической компетенции в области сверхтяжелых военно-транспортных самолетов и обеспечение модернизации самолетов Ан-124, находящихся в эксплуатации кредиты коммерческих и государственных банков
в том числе:
за счет средств федерального бюджета <*> 50 193,3 176,1
за счет средств внебюджетных источников - 107,4 57
Доработка вертолета Ми-38, всего 1035 1353,2 946,4 доработка бортового радиоэлектронного комплекса создание летных образцов постройка ОП-1, летные испытания собственные средства участников Программы, кредиты
в том числе:
за счет средств федерального бюджета <*> 200 365,2 473,2
за счет средств внебюджетных источников 835 988 473,2
Разработка вертолета Ка-62, всего 140 150,4 334,2 разработка и выпуск рабочей конструкторской документации разработка и выпуск рабочей конструкторской документации разработка и выпуск рабочей конструкторской документации собственные средства участников Программы, кредиты
в том числе:
за счет средств федерального бюджета <*> 70 75,2 167,1
за счет средств внебюджетных источников 70 75,2 167,1
Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники
Всего 450 1612 1760 объем оказанных услуг - 500 млн. рублей объем оказанных услуг - 1100 млн. рублей объем оказанных услуг - 4000 млн. рублей собственные и заемные средства производителей и авиакомпаний
в том числе:
за счет средств федерального бюджета <*> - 806 880
за счет средств внебюджетных источников 450 806 880
Доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А
Всего - - 1112 разработка решений, обеспечивающих снижение себестоимости промышленного производства двигателей семейства ПС-90 собственные средства участников Программы, кредиты
в том числе:
за счет средств федерального бюджета <*> - - 556
за счет средств внебюджетных источников - - 556
Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе
Создание нового регионального самолета
Реализация проекта RRJ (SSJ-100), создание двигателя SaM146 - всего 9922 10290 4192 разработка и выпуск рабочей конструкторской документации изготовление статического самолета изготовление летных образцов (2 самолета), начало летных испытаний собственные средства участников Программы, кредиты
в том числе:
за счет средств федерального бюджета <*> - всего 3600 6180 1322
из них:
на создание самолета 2412 4323,1 935,4
на создание двигателя 1188 1856,9 386,6
за счет средств внебюджетных источников 6322 4110 2870
II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества"
Всего 1070 1740 1912 подписание контрактов на участие в проектах, начало проектирования, организация производства в рамках кооперационных проектов, начало поставок. Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 1700 млн. рублей создание производства полного цикла (от проектирования до сдачи), переход к производству более сложных изделий по кооперации, реконструкция и оснащение производственных мощностей. Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 3000 млн. рублей разработка концепции международного сотрудничества по созданию перспективного двигателя для гражданской авиации; расширение кооперационного сотрудничества, развертывание конструкторских работ и производства в рамках международных проектов. Начало изучения возможностей международного сотрудничества по созданию семейства широкофюзеляжных самолетов. Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 4200 млн. рублей собственные средства предприятий - участников международных программ
в том числе:
за счет средств федерального бюджета <*> 500 870 956
за счет средств внебюджетных источников 570 870 956
III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника"
Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов
Всего - - 1860 завершение разработки аванпроекта на основе концепции, разработанной в рамках подгруппы по формированию научно-технического задела предоплата авиакомпаний, собственные средства участников Программы, кредиты
в том числе: - -
за счет средств федерального бюджета <*> - - 1630
за счет средств внебюджетных источников - - 230
Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн
Всего - - 490 разработка концепции создания семейства перспективных двигателей и опытно-конструкторские работы по созданию газогенератора базового двигателя семейства ближне-среднемагистральных самолетов собственные средства участников Программы, кредиты
в том числе:
за счет средств федерального бюджета <*> - - 420
за счет средств внебюджетных источников - - 70
Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в целях реализации перспективных проектов
Всего - - 2122,7
в том числе:
за счет средств федерального бюджета - всего - - 2122,7