Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 949. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.04.2014 N 316 (ред. от 10.08.2016 с изменениями, вступившими в силу с 20.08.2016) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"

Дата документа15.04.2014
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Перечень · Сведения · Правила

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2014 г. N 316

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.06.2015 N 659, от 15.08.2015 N 849, от 04.09.2015 N 941, от 11.11.2015 N 1215, от 26.12.2015 N 1452, от 25.05.2016 N 464, от 08.06.2016 N 510, от 29.06.2016 N 600, от 10.08.2016 N 783)

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
    2. Министерству экономического развития Российской Федерации:
    разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
    принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.
    3. Признать утратившими силу:
    распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. N 467-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1714);
    распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 августа 2013 г. N 1414-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4422);
    распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2013 г. N 2492-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7294).
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 316

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.06.2015 N 659, от 15.08.2015 N 849, от 04.09.2015 N 941, от 11.11.2015 N 1215, от 26.12.2015 N 1452, от 25.05.2016 N 464, от 08.06.2016 N 510, от 29.06.2016 N 600, от 10.08.2016 N 783)

ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"

Ответственный исполнитель Программы - Министерство экономического развития Российской Федерации
Соисполнители Программы - Министерство финансов Российской Федерации,
Федеральная антимонопольная служба,
Федеральная служба государственной статистики
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
Участники Программы - Министерство образования и науки Российской Федерации,
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,
Федеральная служба по аккредитации,
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии,
Федеральная налоговая служба,
Федеральная служба по интеллектуальной собственности, Федеральная таможенная служба, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом,
федеральное государственное бюджетное учреждение "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере",
некоммерческая организация Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации",
Федеральное агентство по делам молодежи
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.09.2015 N 941, от 11.11.2015 N 1215, от 08.06.2016 N 510)
Подпрограммы Программы (в том числе федеральные целевые программы) - подпрограмма 1 "Формирование благоприятной инвестиционной среды";
подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства";
подпрограмма 3 "Создание благоприятных условий для развития рынка недвижимости";
подпрограмма 4 "Совершенствование государственного и муниципального управления";
подпрограмма 5 "Стимулирование инноваций";
подпрограмма 6 "Повышение эффективности функционирования естественных монополий и иных регулируемых организаций и развитие стимулирующего регулирования";
подпрограмма 7 "Кадры для инновационной экономики";
подпрограмма 8 "Совершенствование системы государственного стратегического управления";
подпрограмма 9 "Формирование официальной статистической информации";
подпрограмма 10 "Создание и развитие инновационного центра "Сколково";
федеральная целевая программа "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)"
Цели Программы - создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса;
повышение инновационной активности бизнеса;
повышение эффективности государственного управления
Задачи Программы - создание условий для привлечения инвестиций в экономику
Российской Федерации;
создание благоприятной конкурентной среды;
повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства;
устранение избыточного регулирования и неоправданного вмешательства государства в деятельность хозяйствующих субъектов;
повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
повышение эффективности функционирования естественных монополий и совершенствование системы государственного регулирования тарифов;
формирование экономики знаний и высоких технологий;
совершенствование государственной политики и реализации государственных функций в сфере земельных отношений и оборота недвижимости, геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных
Российской Федерации;
повышение качества государственного и муниципального управления;
совершенствование сбора, обработки и предоставления статистической информации
Целевые индикаторы и показатели Программы - позиция России в рейтинге Всемирного банка "Ведение бизнеса" (Doing Business), место;
доля организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций, процентов;
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро-, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения, процентов;
уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, процентов;
доля показателей, данные по которым опубликованы в Единой межведомственной информационно-статистической системе в сроки не позднее установленных Федеральным планом статистических работ, в общем количестве показателей, данные по которым опубликованы в Единой межведомственной информационно-статистической системе, процентов
Этапы и сроки реализации Программы - 29 марта 2013 г. - 31 декабря 2020 г.
Объем бюджетных ассигнований Программы - - общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию Программы составляет 930799209 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 111559966,7 тыс. рублей;
на 2014 год - 132650703,2 тыс. рублей;
на 2015 год - 124360646,3 тыс. рублей;
на 2016 год - 116747906,1 тыс. рублей;
на 2017 год - 114612815,8 тыс. рублей;
на 2018 год - 113422463,3 тыс. рублей;
на 2019 год - 110478346,1 тыс. рублей;
на 2020 год - 106966361,5 тыс. рублей".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.2016 N 783)
Ожидаемые результаты реализации Программы - в количественном выражении:
увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро-, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения с 25 процентов
в 2012 году до 29,3 процента в 2020 году;
повышение позиции Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка "Ведение бизнеса" (Doing Business) со 120-го места в 2012 году до 20-го места к 2018 году (с сохранением данной позиции до конца реализации Программы);
повышение уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг с 70 процентов
в 2012 году до 90 процентов в 2018 году
(с сохранением данной позиции до конца реализации Программы);
повышение удельного веса организаций, осуществлявших технологические инновации, в общем числе организаций с 9,1 процента в 2012 году до 14,2 процента в 2020 году;
повышение доли показателей, данные по которым опубликованы в Единой межведомственной информационно-статистической системе в сроки не позднее установленных Федеральным планом статистических работ, в общем количестве показателей, данные по которым опубликованы в Единой межведомственной информационно-статистической системе, с 70 процентов в 2012 году до 95 процентов в 2020 году;
в качественном выражении:
улучшение условий ведения бизнеса в Российской Федерации;
снижение инвестиционных и предпринимательских рисков, снижение уровня коррупции;
снижение избыточных административных и иных ограничений, обязанностей, необоснованных расходов у субъектов предпринимательской и иной деятельности;
расширение позиций российских компаний на мировых высокотехнологичных рынках, превращение высокотехнологичных производств и отраслей экономики знаний в значимый фактор экономического роста;
создание эффективной нормативно-правовой базы в сфере земельных отношений, государственного кадастрового учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;
обеспечение высокого качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
обеспечение организаций народного хозяйства специалистами в области управления, отвечающими современным требованиям экономики;
повышение гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
повышение качества действующей системы стратегических документов и создание практических механизмов их реализации

ПАСПОРТ
подпрограммы 1 "Формирование благоприятной инвестиционной среды" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) - Министерство экономического развития Российской Федерации
Участник подпрограммы - - Федеральная антимонопольная служба, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.2016 N 783)
Программно-целевые инструменты подпрограммы - отсутствуют
Цель подпрограммы - формирование благоприятной предпринимательской среды
Задачи подпрограммы - разработка и реализация мер по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности;
привлечение долгосрочных прямых иностранных инвестиций;
развитие механизмов государственно-частного партнерства;
повышение качества налогового законодательства и налогового администрирования;
совершенствование корпоративного управления;
повышение качества оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и их проектов;
содействие развитию особых экономических зон в Российской Федерации;
повышение эффективности контроля за применением антимонопольного законодательства;
проведение эффективной государственной политики в области контроля иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение;
создание условий для стимулирования предпринимательской деятельности на рынках товаров и услуг;
формирование и развитие контрактной системы
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - общий объем прямых иностранных инвестиций в российскую экономику, млрд. долларов США;
доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений в области контроля иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение, процентов;
доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений антимонопольного законодательства, процентов;
объем инвестиций резидентов особых экономических зон, млрд. рублей;
объем товаров (услуг), произведенных (оказанных) резидентами особых экономических зон, млрд. рублей;
количество рабочих мест, созданных резидентами особых экономических зон, единиц;
доля контрактов (в стоимостном выражении), заключенных с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), процентов;
среднее количество участников, допущенных к конкурентным процедурам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), единиц;
среднемесячное количество уникальных пользователей единой информационной системы в сфере закупок, единиц;
доля заключений об оценке регулирующего воздействия с количественными оценками, процентов;
рейтинг Российской Федерации по индексу развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг, рассчитанному на основе расчета индекса PMR (productmarketregulation) Организации экономического сотрудничества и развития, место в рейтинге
число управленческих кадров, прошедших обучение по тематике развития управленческого мастерства, улучшения инвестиционного климата, условий ведения бизнеса в регионе, человек
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.2016 N 783)
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 29 марта 2013 г. - 31 декабря 2020 г.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы - общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 79796808,3 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 8776351,5 тыс. рублей;
на 2014 год - 17060207,1 тыс. рублей;
на 2015 год - 11564433 тыс. рублей;
на 2016 год - 12102121,4 тыс. рублей;
на 2017 год - 8333733 тыс. рублей;
на 2018 год - 7255169,3 тыс. рублей;
на 2019 год - 7320649,8 тыс. рублей;
на 2020 год - 7384143,2 тыс. рублей
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.2016 N 783)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - в количественном выражении:
рост прямых иностранных инвестиций в российскую экономику с 50,6 млрд. долларов США в 2012 году до 171 млрд. долларов США в 2020 году;
рост объема инвестиций резидентов особых экономических зон более чем в 2,8 раза (по сравнению
с 2012 годом);
изменение рейтинга Российской Федерации по индексу развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг, рассчитанному на основе расчета индекса PMR (productmarketregulation) Организации экономического сотрудничества и развития, с 38-го места в 2012 году до 22-го места в 2018 году;
в качественном выражении:
улучшение инвестиционного имиджа и условий ведения бизнеса в Российской Федерации;
привлечение дополнительных финансовых ресурсов для инвестиций в основные фонды;
повышение качества налогового законодательства;
осуществление единой согласованной экономической политики повышения объема привлеченного внебюджетного финансирования в развитие публичной инфраструктуры путем распространения практик реализации проектов государственно-частного партнерства;
осуществление государственной поддержки формирования и развития региональных инновационных производственных кластеров на базе создаваемых промышленно-производственных и технико-внедренческих особых экономических зон с целью развития регионов;
осуществление защиты потребителей и участников рынков от антиконкурентных административных барьеров, недобросовестной конкуренции, ненадлежащей рекламы, действий органов государственной власти и местного самоуправления, приводящих к ограничению конкуренции;
осуществление защиты потребителей и участников рынков от действий субъектов естественных монополий, ограничивающих доступ к услугам субъектов естественных монополий и препятствующих развитию конкуренции, создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
осуществление защиты интересов Российской Федерации в рамках контроля иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
обеспечение всем заинтересованным лицам равного открытого доступа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" к информации о проведении торгов по объектам, находящимся в государственной и муниципальной собственности, и ограниченным ресурсам;
формирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг

ПАСПОРТ
подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) - Министерство экономического развития Российской Федерации
Участники подпрограммы - Федеральное агентство по делам молодежи
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.06.2016 N 510)
Программно-целевые инструменты подпрограммы - отсутствуют
Цель подпрограммы - увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике Российской Федерации
Задачи подпрограммы - обеспечение доступности финансовой, имущественной, образовательной и информационно-консультационной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства;
сокращение издержек субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с государственным регулированием;
совершенствование системы налогообложения для субъектов малого и среднего предпринимательства
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения Российской Федерации, единиц;
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы (ежегодно), тыс. единиц;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), единиц;
количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), завершивших обучение по образовательным программам, направленным на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий, тыс. единиц;
количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятий, тыс. единиц;
рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), тыс. единиц (указанный показатель вводится с 2018 года);
доля субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), в общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства, процентов (указанный показатель вводится с 2017 года)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.06.2016 N 510)
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 29 марта 2013 г. - 31 декабря 2020 г.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы - - общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 173518255,4 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 19815041,8 тыс. рублей;
на 2014 год - 21569755,1 тыс. рублей;
на 2015 год - 21978250 тыс. рублей;
на 2016 год - 16975041,7 тыс. рублей;
на 2017 год - 23295041,7 тыс. рублей;
на 2018 год - 23295041,7 тыс. рублей;
на 2019 год - 23295041,7 тыс. рублей;
на 2020 год - 23295041,7 тыс. рублей".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.2016 N 783)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - в качественном выражении:
упрощение процедур ведения предпринимательской деятельности;
повышение доступности финансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства;
создание системы организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, основанной на единых требованиях к их деятельности;
в количественном выражении:
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения Российской Федерации с 42,2 единицы в 2012 году до 52,7 единицы в 2020 году;
общее количество получателей государственной поддержки к 2020 году не менее 1 650 000 единиц;
общее количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства к 2020 году не менее 980 000 рабочих мест; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), к 2020 году составит 20716 единиц (с учетом 2014 и 2015 годов);
количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), завершивших обучение по образовательным программам, направленным на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий, к 2020 году составит 190,6 тысяч человек (с учетом 2014 и 2015 годов);
количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятий, к 2020 году составит 1906 тыс. единиц (с учетом 2014 и 2015 годов);
рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), к 2020 году составит 10 тыс. единиц ежегодно (указанный показатель вводится с 2018 года);
доля субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), в общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства (указанный показатель вводится с 2017 года) к 2020 году составит 20 процентов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.06.2016 N 510)

ПАСПОРТ
подпрограммы 3 "Создание благоприятных условий для развития рынка недвижимости" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) - Министерство экономического развития Российской Федерации
Участник подпрограммы - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
Программно-целевые инструменты подпрограммы - отсутствуют
Цель подпрограммы - совершенствование государственной политики и реализации государственных функций в сфере земельных отношений, оборота недвижимости, геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации
Задачи подпрограммы - совершенствование системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
совершенствование государственного управления в сфере земельных отношений;
повышение эффективности геодезического и картографического обеспечения Российской Федерации, создание инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;
создание условий, обеспечивающих свободный доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан к пространственным данным и их эффективное использование
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - доля поступивших в электронной форме запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в общем количестве запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, процентов;
доля поступивших в электронной форме заявлений о государственном кадастровом учете в общем количестве заявлений о государственном кадастровом учете, процентов;
изменение общей площади земель, фактическое использование и состояние которых изучены и в отношении которых разработаны прогнозы и даны рекомендации по предупреждению и устранению негативных процессов, по отношению к общей площади указанных земель в предыдущем году, процентов;
обеспеченность территории Российской Федерации цифровыми топографическими картами открытого пользования с минимальным сроком соответствия не более 5 лет (нарастающим итогом), процентов;
доля государственных услуг, предоставленных в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и иных организациях, привлекаемых к реализации функций многофункционального центра по принципу "одного окна", в общем количестве указанных государственных услуг, процентов
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 29 марта 2013 г. - 31 декабря 2020 г.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы - общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 294657392 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 37211860,6 тыс. рублей;
на 2014 год - 38602250,9 тыс. рублей;
на 2015 год - 37237717 тыс. рублей;
на 2016 год - 37215109,9 тыс. рублей;
на 2017 год - 35912616,6 тыс. рублей;
на 2018 год - 36037280,9 тыс. рублей;
на 2019 год - 36159423,9 тыс. рублей;
на 2020 год - 36281132,3 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - создание единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
создание высокоэффективной системы геодезического и картографического обеспечения Российской Федерации;
создание эффективной нормативно-правовой базы в сфере земельных отношений, государственного кадастрового учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации

ПАСПОРТ
подпрограммы 4 "Совершенствование государственного и муниципального управления" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) - Министерство экономического развития Российской Федерации
Участник подпрограммы - Федеральная служба по аккредитации
Программно-целевые инструменты подпрограммы - отсутствуют
Цели подпрограммы - повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
снижение административных барьеров;
формирование единой национальной системы аккредитации в соответствии с требованиями международных стандартов
Задачи подпрограммы - организация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
совершенствование исполнения государственных и муниципальных функций, оптимизация разрешительной и контрольно-надзорной деятельности;
обеспечение взаимного признания результатов аккредитации
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, процентов;
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, процентов;
среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, единиц;
среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг, минут;
уровень удовлетворенности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей качеством предоставления государственной услуги по аккредитации, процентов;
доля государственных услуг, предоставленных Федеральной службой по аккредитации в электронной форме, процентов;
доля протоколов об административных правонарушениях, составленных Федеральной службой по аккредитации, по которым судами вынесены решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности, процентов;
количество оказанных Федеральной службой по аккредитации государственных услуг в расчете на одного сотрудника, единиц
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 29 марта 2013 г. - 31 декабря 2020 г.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы - общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 8230099,8 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 706521,5 тыс. рублей;
на 2014 год - 3390821,1 тыс. рублей;
на 2015 год - 3276765,7 тыс. рублей;
на 2016 год - 276768,3 тыс. рублей;
на 2017 год - 142061,4 тыс. рублей;
на 2018 год - 143910,4 тыс. рублей;
на 2019 год - 145722,6 тыс. рублей;
на 2020 год - 147528,8 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - рост уровня удовлетворенности граждан качеством государственных и муниципальных услуг до 90 процентов к 2018 году;
увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, до 90 процентов к 2015 году;
сокращение числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, до 2 (после 2014 года);
сокращение среднего времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг до 15 минут после 2014 года;
обеспечение международного признания российской системы аккредитации в 2016 году

ПАСПОРТ
подпрограммы 5 "Стимулирование инноваций" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) - Министерство экономического развития Российской Федерации
Участники подпрограммы - Министерство образования и науки Российской Федерации,
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,
Министерство финансов Российской Федерации,
Федеральная служба по интеллектуальной собственности,
федеральное государственное бюджетное учреждение "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере"
Программно-целевые инструменты подпрограммы - отсутствуют
Цель подпрограммы - повышение инновационной активности бизнеса
Задачи подпрограммы - улучшение координации между существующими и создаваемыми элементами и блоками инновационной системы;
обеспечение повышения спроса на инновации со стороны субъектов экономической деятельности;
создание и развитие механизмов комплексной поддержки инновационной деятельности на всех стадиях;
повышение эффективности функционирования институтов развития в сфере инноваций
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - доля организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций, процентов;
количество вновь созданных малых инновационных предприятий при поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (ежегодно), единиц;
количество субъектов Российской Федерации, получивших поддержку в рамках новых федеральных механизмов содействия субъектам Российской Федерации, активно инвестирующим в стимулирование инновационной деятельности, накопительным итогом, единиц;
доля заявок на государственную регистрацию интеллектуальной собственности, поданных в электронном виде, процентов;
рост выработки на одного работника организаций - участников инновационных территориальных кластеров в стоимостном выражении по отношению к предыдущему году, процентов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2015 N 659)
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 29 марта 2013 г. - 31 декабря 2020 г.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы - общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 68146722,8 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 17292447,1 тыс. рублей;
на 2014 год - 8623837,1 тыс. рублей;
на 2015 год - 8644049,7 тыс. рублей;
на 2016 год - 8644435,4 тыс. рублей;
на 2017 год - 6041463,6 тыс. рублей;
на 2018 год - 6172606,7 тыс. рублей;
на 2019 год - 6302118,6 тыс. рублей;
на 2020 год - 6425764,6 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - повышение инновационной активности субъектов экономической деятельности;
появление и развитие новых рынков, продуктов и технологий;
обеспечение технологической модернизации ключевых секторов, определяющих роль и место Российской Федерации в мировой экономике;
повышение интеграции Российской Федерации в глобальную инновационную систему;
повышение эффективности использования бюджетных средств на цели стимулирования инноваций институтами развития

ПАСПОРТ
подпрограммы 6 "Повышение эффективности функционирования естественных монополий и иных регулируемых организаций и развитие стимулирующего регулирования" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) - Федеральная антимонопольная служба
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
Участники подпрограммы - отсутствуют
Программно-целевые инструменты подпрограммы - отсутствуют
Цель подпрограммы - развитие системы комплексного стимулирующего регулирования
Задачи подпрограммы - повышение эффективности функционирования инфраструктурных организаций;
повышение надежности и качества услуг, предоставляемых инфраструктурными организациями;
защита интересов потребителей товаров (услуг), включая защиту уязвимых категорий потребителей и повышение роли квалифицированных потребителей;
обеспечение государственного контроля за деятельностью инфраструктурных организаций;
совершенствование регулирования инфраструктурных организаций
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - соответствие темпов роста регулируемых цен и тарифов прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации, одобренному Правительством Российской Федерации, процентов;
доля тарифно-балансовых решений Федеральной антимонопольной службы, отмененных вступившими в законную силу решениями суда, процентов;
доля решений Федеральной антимонопольной службы по итогам рассмотрения разногласий и досудебного рассмотрения споров, отмененных вступившими в законную силу решениями суда, процентов;
доля решений Федеральной антимонопольной службы по введению, прекращению, изменению государственного регулирования, отмененных вступившими в законную силу решениями суда (включая иски о бездействии), процентов;
доля постановлений по делам об административных правонарушениях, отмененных вступившими в законную силу решениями суда, процентов;
снижение издержек регулируемых Федеральной антимонопольной службой организаций инфраструктурного сектора по отношению к уровню 2013 года (в сопоставимых ценах), процентов;
снижение предельной стоимости подключения потребителей
(до 150 кВт) по договорам технологического присоединения, процентов валового национального дохода на душу населения
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 29 марта 2013 г. - 31 декабря 2020 г.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы - общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 4867875,9 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 715227,5 тыс. рублей;
на 2014 год - 711475,2 тыс. рублей;
на 2015 год - 717775,7 тыс. рублей;
на 2016 год - 717778,6 тыс. рублей;
на 2017 год - 651613,9 тыс. рублей;
на 2018 год - 670021,7 тыс. рублей;
на 2019 год - 688578,1 тыс. рублей;
на 2020 год - 706880,5 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - повышение эффективности функционирования инфраструктурных организаций;
повышение надежности и качества товаров (услуг), предоставляемых инфраструктурными организациями;
обеспечение соблюдения законодательства в сфере государственного регулирования, включая сохранение доли устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений;
предсказуемое регулирование, включая тарифное, обеспечивающее баланс среднесрочных и долгосрочных интересов инфраструктурных организаций и потребителей

ПАСПОРТ
подпрограммы 7 "Кадры для инновационной экономики" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) - Министерство экономического развития Российской Федерации
Участники подпрограммы - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2015 N 1215)
Программно-целевые инструменты подпрограммы - отсутствуют
Цели подпрограммы - обеспечение организаций народного хозяйства Российской Федерации специалистами в области управления, отвечающими современным требованиям экономики
Задачи подпрограммы - переподготовка и повышение квалификации управленческих кадров по направлениям, необходимым для развития региональных экономик;
обучение управленческих кадров в сферах здравоохранения, образования и культуры современным технологиям управления
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - численность подготовленных управленческих кадров в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации по всем типам образовательных программ, человек;
численность управленческих кадров, прошедших зарубежные стажировки как в рамках взаимных обменов, так и целевые проектные стажировки, человек;
численность управленческих кадров в сферах здравоохранения, образования и культуры, прошедших обучение, человек
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 29 марта 2013 г. - 31 декабря 2020 г.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы - общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 3936287,1 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 524589,1 тыс. рублей;
на 2014 год - 512632,9 тыс. рублей;
на 2015 год - 511945,9 тыс. рублей;
на 2016 год - 511945,9 тыс. рублей;
на 2017 год - 462190,9 тыс. рублей;
на 2018 год - 470314,4 тыс. рублей;
на 2019 год - 470997,4 тыс. рублей;
на 2020 год - 471670,5 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - ежегодная подготовка 5000 управленческих кадров по направлениям, необходимым для развития региональных экономик;
подготовка управленческих кадров в сферах здравоохранения, образования и культуры, владеющих современными управленческими компетенциями и технологиями;
включение управленческих кадров в сферах здравоохранения и образования в кадровые резервы всех уровней власти
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2015 N 1215)

ПАСПОРТ
подпрограммы 8 "Совершенствование системы государственного стратегического управления" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) - Министерство экономического развития Российской Федерации
Участники подпрограммы - отсутствуют
Программно-целевые инструменты подпрограммы - отсутствуют
Цель подпрограммы - развитие системы государственного стратегического управления
Задачи подпрограммы - совершенствование законодательства и методологии в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием, включая прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации;
совершенствование системы стратегического управления социально-экономическим развитием, включая прогнозирование социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
формирование и совершенствование государственной политики, методов и инструментов государственного управления в социальной сфере и в секторах экономики Российской Федерации;
совершенствование механизмов государственных инвестиций;
организация деятельности федеральных органов исполнительной власти по достижению приоритетов и целей социально-экономического развития Российской Федерации
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - доля расходов федерального бюджета, распределенных по программному принципу
(не менее), процентов;
отклонение ключевых фактических показателей развития экономики от прогнозируемых в предыдущем году (не более), процентов;
степень достижения значения целевых индикаторов государственных программ Российской Федерации, процентов
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 29 марта 2013 г. - 31 декабря 2020 г.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы - общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 1396798,2 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 165636,4 тыс. рублей;
на 2014 год - 174464,9 тыс. рублей;
на 2015 год - 170092,2 тыс. рублей;
на 2016 год - 170112,3 тыс. рублей;
на 2017 год - 168375,8 тыс. рублей;
на 2018 год - 175513,6 тыс. рублей;
на 2019 год - 182742,2 тыс. рублей;
на 2020 год - 189860,8 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - среднее отклонение по набору ключевых показателей фактических значений от прогнозируемых в предыдущем году не более 20 процентов;
нормативно-правовое обеспечение стратегического планирования (федеральный закон, подзаконные и ведомственные акты);
обеспечение координации стратегического управления и мер бюджетной политики;
систематизация документов стратегического планирования (реестр);
обеспечение информационного сопровождения стратегического планирования;
разработка и утверждение Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства документов стратегического планирования;
введение в промышленную эксплуатацию аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти (автоматизированная информационная система Министерства экономического развития Российской Федерации "Госпрограммы" и другие системы)

ПАСПОРТ
подпрограммы 9 "Формирование официальной статистической информации" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) - Федеральная служба государственной статистики
Участники подпрограммы - отсутствуют
Программно-целевые инструменты подпрограммы - отсутствуют
Цель подпрограммы - предоставление актуальной и достоверной статистической информации Президенту Российской Федерации, органам власти Российской Федерации, организациям и гражданам, а также международным организациям
Задачи подпрограммы - реализация Федерального плана статистических работ;
подготовка, проведение и подведение итогов всероссийских переписей, специализированных обследований и наблюдений, разработка базовых таблиц "затраты - выпуск";
модернизация системы сбора, обработки, хранения и распространения статистической информации органов государственной статистики на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - доля отчетности, представляемой респондентами (крупными, средними предприятиями и некоммерческими организациями) в электронном виде, процентов;
применение международно признанных статистических методологий и стандартов (заполняемость вопросников международных организаций, включенных в Федеральный план статистических работ, и официальных вопросников Организации экономического сотрудничества и развития), процентов;
количество формируемых индикаторов программы Международной организации труда "Мониторинг и оценка прогресса достойного труда" в общем числе индикаторов (ежегодно), процентов;
доля работ, включенных в Федеральный план статистических работ, показатели по которым размещены в Единой межведомственной информационно-статистической системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем количестве работ, включенных в Федеральный план статистических работ, показатели по которым подлежат включению в Единую межведомственную информационно-статистическую систему, процентов;
количество индикаторов хода реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года и приоритетных национальных проектов, формируемых по итогам выборочных наблюдений домашних хозяйств (населения) по социально-демографическим проблемам, по отношению к 2012 году, процентов;
полнота охвата показателей экономической активности, занятости, безработицы, необходимых для предоставления в Организацию экономического сотрудничества и развития, по отношению к общему числу показателей, процентов;
статистическое расхождение между произведенным и использованным валовым внутренним продуктом, процентов
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 29 марта 2013 г. - 31 декабря 2020 г.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы - общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 121306827,2 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 12320291,2 тыс. рублей;
на 2014 год - 13202758,7 тыс. рублей;
на 2015 год - 15403190,6 тыс. рублей;
на 2016 год - 22637332,6 тыс. рублей;
на 2017 год - 12586511,9 тыс. рублей;
на 2018 год - 12301538,6 тыс. рублей;
на 2019 год - 11975028,5 тыс. рублей;
на 2020 год - 20880175 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - обеспечение формирования и предоставления официальной статистической информации в полном объеме, предусмотренном Федеральным планом статистических работ;
обеспечение открытости и доступности статистической информации и методологии ее формирования;
снижение нагрузки на респондентов;
разработка базовых таблиц "затраты - выпуск";
формирование показателей, включенных в мониторинг для эффективности оценки деятельности субъектов бюджетного планирования;
создание необходимого информационного массива для реализации положений Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
официальное опубликование и распространение итогов Всероссийской переписи населения 2010 года;
подведение и опубликование итогов выборочного статистического наблюдения "Социально-демографическое обследование (микроперепись населения) 2015 года";
получение расширенной статистической информации, характеризующей сельскохозяйственную деятельность, по широкому перечню категорий сельскохозяйственных производителей на основе итогов Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года;
подготовка и проведение Всероссийской переписи населения 2020 года (включая проведение в 2018 году пробной переписи населения);
обеспечение полного набора индикаторов, формируемых по итогам выборочных наблюдений домашних хозяйств (населения) по социально-демографическим проблемам и характеризующих ход реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года и приоритетных национальных проектов (увеличение в 2,6 раза);
прирост объема информации в системе открытого доступа на сайте Федеральной службы государственной статистики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

ПАСПОРТ
подпрограммы 10 "Создание и развитие инновационного центра "Сколково" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) - Министерство финансов Российской Федерации
Участники подпрограммы - Министерство экономического развития Российской Федерации,
Федеральная таможенная служба, некоммерческая организация Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий
Программно-целевые инструменты подпрограммы - отсутствуют
Цель подпрограммы - создание и обеспечение функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра "Сколково") для развития исследований, разработок и коммерциализации их результатов по приоритетным направлениям
Задачи подпрограммы - создание и развитие инновационной среды на территории инновационного центра "Сколково", благоприятной для развития предпринимательства и исследований по приоритетным направлениям, и обеспечение ее гармоничного функционирования и развития в соответствии со Стратегией инновационного развития Российской Федерации;
развитие автономной некоммерческой образовательной организации высшего профессионального образования "Сколковский институт науки и технологий", призванной стать моделью нового российского технологического вуза в части обучения и продвижения технологий для решения ключевых научных, технологических и инновационных задач как в Российской Федерации, так и во всем мире;
создание инновационного центра, формирующего исследовательскую и социальную инфраструктуру, привлекательную для постоянного притока в нее талантов, и поддержание благоприятных условий для развития инноваций и коммерциализации
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - число заявок на регистрацию объектов интеллектуальной собственности, созданных в инновационном центре "Сколково", единиц;
количество патентов, полученных на территориях иностранных государств, включая США, Европу, Японию, единиц;
объем частных инвестиций, привлеченных в инновационную экосистему инновационного центра "Сколково", включая инвестиции в проекты компаний-участников и автономной некоммерческой образовательной организации высшего профессионального образования "Сколковский институт науки и технологий", млрд. рублей;
выручка компаний - участников проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково", полученная от результатов исследовательской деятельности (накопленным итогом), млрд. рублей;
число публикаций в журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (WEB of Science) (на 1 исследователя автономной некоммерческой образовательной организации высшего профессионального образования "Сколковский институт науки и технологий"), единиц на одного сотрудника, отнесенного к профессорско-преподавательскому составу, в год;
доля выпускников автономной некоммерческой образовательной организации высшего профессионального образования "Сколковский институт науки и технологий", вовлеченных в инновационную деятельность, процентов;
интегральный вклад проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково" в экономику Российской Федерации (накопленным итогом), млрд. рублей;
коэффициент пригодности инновационного центра для жизни и работы (коэффициент счастья), пунктов;
сокращение средних сроков коммерциализации проектов участников проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково" по отношению к базовому году (2012 год), процентов
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 29 марта 2013 г. - 31 декабря 2020 г.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы - общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 122127356,8 тыс. рублей,
в том числе:
на 2013 год - 14032000 тыс. рублей;
на 2014 год - 26802500 тыс. рублей;
на 2015 год - 22356426,8 тыс. рублей;
на 2016 год - 13997260 тыс. рублей;
на 2017 год - 11466756 тыс. рублей;
на 2018 год - 11462230 тыс. рублей;
на 2019 год - 10826020 тыс. рублей;
на 2020 год - 11184164 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - созданная инновационная экосистема будет способствовать созданию интеллектуальной собственности и коммерциализации результатов исследований;
возрастет количество заявок на государственную регистрацию объектов интеллектуальной собственности, поданных компаниями - участниками проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково", со 159 заявок в 2012 году до 270 заявок к 2020 году (накопленным итогом к 2020 году их количество составит более 2000 заявок). Такой уровень активности соответствует показателю ведущих инновационных центров;
выручка компаний - участников проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково", полученная от результатов исследовательской деятельности, будет увеличена с 1,2 млрд. рублей в 2012 году до 80 млрд. рублей в 2020 году (накопленным итогом);
средние сроки коммерциализации проектов участников проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково" к 2020 году сократятся на 20 процентов относительно текущих значений;
объем внешнего финансирования, привлеченного для реализации проектов участников проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково" и автономной некоммерческой образовательной организации высшего профессионального образования "Сколковский институт науки и технологий", за период с 2013 по 2020 годы составит более 87 млрд. рублей (накопленным итогом), что сопоставимо по объемам с аналогичным показателем ведущих инновационных центров;
к 2020 году автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования "Сколковский институт науки и технологий" выйдет на мировой уровень, будет работать в соответствии с международными стандартами, станет привлекательным для ученых мирового класса и наиболее талантливых магистрантов и аспирантов. Количество выпускников составит не менее 1000 человек;
удельное число публикаций, приходящихся на 100 исследователей, достигнет к 2020 году 85, что соответствует уровню публикационной активности ведущих европейских университетов;
к 2020 году будет завершено строительство инновационного центра "Сколково" в соответствии с проектом планировки территории. Общая площадь введенных в эксплуатацию объектов недвижимости составит не менее 2 млн. кв. метров, из них построенных за счет средств федерального бюджета - 403 тыс. кв. метров

ПАСПОРТ
федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)"

Наименование Программы - федеральная целевая программа "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)"
Дата принятия решения о разработке Программы - распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 1101-р
Государственный заказчик - координатор Программы - Министерство экономического развития Российской Федерации
Государственные заказчики - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии,
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом,
Федеральная налоговая служба,
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Основные разработчики Программы - Министерство экономического развития Российской Федерации,
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии,
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом,
Федеральная налоговая служба,
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Цель и задачи Программы - целью Программы является гармонизация сферы земельно-имущественных отношений, основанная на соблюдении баланса интересов, взаимной ответственности и скоординированности усилий государства, бизнеса и общества, обеспечивающая переход к инновационному социально ориентированному типу экономического развития Российской Федерации;
задачами Программы являются:
объединение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости в единый государственный информационный ресурс;
обеспечение организации предоставления услуг по принципу "одного окна" и переход к оценке гражданами качества предоставления услуг;
повышение качества данных информационных ресурсов для обеспечения инвестиционной привлекательности и повышения эффективности налогообложения недвижимости
Целевые индикаторы и показатели Программы - доля объектов недвижимости, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (едином государственном реестре объектов недвижимости) и документы по которым переведены в электронный вид, в общем количестве сформированных дел Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости (единого государственного реестра объектов недвижимости), процентов;
количество субъектов Российской Федерации, на территории которых внедрен единый государственный реестр объектов недвижимости, единиц;
количество субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществлен переход к единой геоцентрической открытой системе координат, единиц;
доля площади земельных участков, относящихся к собственности Российской Федерации (за исключением земель лесного, водного фондов, земельных участков объектов культурного наследия, земель обороны и безопасности) и учтенных в государственном кадастре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, в общей площади земельных участков, относящихся к собственности Российской Федерации (за исключением земель лесного, водного фондов, земельных участков объектов культурного наследия, земель обороны и безопасности), включенных в государственный кадастр недвижимости, процентов;
доля земельных участков, учтенных в государственном кадастре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, в общем количестве земельных участков, учтенных в государственном кадастре недвижимости, процентов;
доля услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету, оказываемых через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в общем количестве государственных услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету, процентов;
доля лиц, положительно оценивающих качество работы регистрационных органов, в общем количестве опрошенных лиц, процентов;
рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, получаемых от сбора земельного и имущественного налогов, процентов;
срок государственной регистрации прав, дней;
срок кадастрового учета, дней;
время ожидания заявителями в очереди, минут
Сроки реализации Программы - 2014 - 2019 годы
Объем и источники финансирования Программы - общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию Программы составляет 52103310,2 тыс. рублей, в том числе:
на 2014 год - 2000000 тыс. рублей;
на 2015 год - 2500000 тыс. рублей;
на 2016 год - 3500000 тыс. рублей;
на 2017 год - 15552450,9 тыс. рублей;
на 2018 год - 15438836 тыс. рублей;
на 2019 год - 13112023,3 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности - увеличение к 2019 году доли объектов недвижимости, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (едином государственном реестре объектов недвижимости) и документы по которым переведены в электронный вид, до 100 процентов;
увеличение к 2018 году количества субъектов Российской Федерации, на территории которых внедрен единый государственный реестр объектов недвижимости, до 83 единиц;
увеличение к 2016 году количества субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществлен переход к единой геоцентрической открытой системе координат, до 83 единиц;
увеличение к 2019 году доли площади земельных участков, относящихся к собственности Российской Федерации (за исключением земель лесного, водного фондов, земельных участков объектов культурного наследия, земель обороны и безопасности) и учтенных в государственном кадастре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, до 65,1 процента;
увеличение к 2019 году доли земельных участков, учтенных в государственном кадастре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, до 52 процентов;
увеличение к 2018 году доли услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету, оказываемых через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", до 70 процентов;
увеличение к 2018 году доли лиц, положительно оценивающих качество работы регистрационных органов, до 90 процентов;
рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, получаемых от сбора земельного и имущественного налогов, до 11 процентов;
сокращение к 2018 году срока государственной регистрации прав до 7 рабочих дней;
сокращение к 2018 году срока кадастрового учета до 5 рабочих дней;
сокращение к 2018 году времени ожидания заявителями в очереди до 10 минут

I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере экономического и инновационного развития, в том числе общие требования к политике субъектов Российской Федерации

 
    В целях реализации системного стратегического подхода к государственному управлению Правительством Российской Федерации разработана Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, определившая основные приоритеты и направления развития страны на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Согласно указанной Концепции основными приоритетами государственной политики в сфере экономики и экономического развития являются:
    обеспечение и поддержание конкурентных возможностей Российской Федерации, создание конкурентоспособной экономики знаний и высоких технологий, расширение глобальных конкурентных преимуществ в традиционных отраслях экономики;
    превращение инноваций в ведущий фактор экономического роста во всех секторах экономики, переход к формированию новой технологической базы социально-экономического развития Российской Федерации, основанной на инновациях;
    модернизация традиционных секторов экономики (нефтегазового, сырьевого, аграрного и транспортного), обеспечение структурной диверсификации;
    создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества, совместная с бизнесом работа по повышению общественного статуса и значимости предпринимательства и собственности;
    снижение административных барьеров в экономике, превращение Российской Федерации в страну с низким уровнем коррупции, создание эффективной институциональной среды;
    развитие человеческого потенциала как основного фактора экономического роста, поддержка инициатив бизнеса по участию в развитии социальной сферы и человеческого капитала;
    сбалансированное пространственное развитие Российской Федерации.
    Экономический рост, достигаемый прежде всего путем развития национальной инновационной системы и инвестиций в человеческий капитал, является одним из приоритетов устойчивого развития, определенном в утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года.
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, следует руководствоваться принятым взамен Указом Президента РФ от 31.12.2015 N 683.
 
 
    В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О долгосрочной государственной экономической политике" целями государственной экономической политики определены повышение темпов и обеспечение устойчивости экономического роста, увеличение реальных доходов граждан Российской Федерации и достижение технологического лидерства российской экономики. Важным условием достижения этих целей является реализация Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, предполагающей перевод к 2020 году экономики Российской Федерации на инновационный путь развития, и утвержденных Президентом Российской Федерации Основ политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2020 года и дальнейшую перспективу.
    Возникающий разрыв между высокими издержками предприятий в посткризисный период и относительно низкой производительностью, связанной с недостаточным уровнем инвестиций, а также низким уровнем развития рынков и институтов создает угрозы снижения конкурентоспособности экономики в долгосрочной перспективе. Для избежания длительной стагнации необходим переход к новым уровням конкурентоспособности, что потребует резкого роста капиталовооруженности и обеспечения условий для существенного повышения вклада совокупной факторной производительности в темпы экономического роста.
    При этом особое внимание при реализации государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - Программа) будет уделено созданию такой среды для национального бизнеса, в которой вложение инвестиций в инновации будет основным способом получения высоких и стабильно растущих доходов. Решение этой задачи будет означать формирование системных основ для долгосрочной конкурентоспособности Российской Федерации, основанных на частной инициативе и капитализации сформированных научно-технологических заделов.
    Ключевым условием реализации инновационного сценария социально-экономического развития является повышение эффективности государственного управления с учетом приоритетов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
    Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 1.
    В сфере реализации Программы приоритетами государственной политики субъектов Российской Федерации являются:
    оказание государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
    поддержка приоритетных региональных инвестиционных проектов, обеспечение реализации значимых международных проектов в субъектах Российской Федерации;
    реализация мер, направленных на улучшение инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;
    использование механизмов государственно-частного партнерства;
    активная инновационная политика, развитие инновационной инфраструктуры;
    становление института оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации, формирование центров соответствующих компетенций в регионах Российской Федерации;
    формирование и совершенствование эффективной системы управления особыми экономическими зонами;
    реализация региональных программ, направленных на повышение качества государственных и муниципальных услуг и снижение административных барьеров;
    участие в обучении по дополнительным профессиональным программам, в том числе за рубежом, в области экономики и управления управленческих кадров из числа специалистов, рекомендованных организациями народного хозяйства Российской Федерации, и управленческих кадров в сфере здравоохранения, образования и культуры в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2017/18 учебных годах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2017/18 учебных годах;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2015 N 1215)
    внедрение на уровне субъектов Российской Федерации программно-целевых инструментов бюджетного планирования, в том числе государственных программ, и повышение эффективности реализации программных документов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
    совершенствование системы стратегического управления социально-экономическим развитием и прогнозирования социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, ориентированное на повышение качества стратегического управления на региональном уровне и обеспечение взаимосвязи процедур стратегического управления на федеральном и региональном уровнях.
    Исходя из обозначенных выше приоритетов государственной политики целями государственной политики в рамках реализации Программы являются:
    создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса. Показателем достижения данной цели является доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро-, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения;
    повышение инновационной активности бизнеса. Показателем достижения данной цели является удельный вес организаций, осуществлявших технологические инновации, в общем числе организаций;
    повышение эффективности государственного управления. Показателями достижения данной цели являются позиция Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка "Ведение бизнеса" (Doing Business), уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг и доля показателей, данные по которым опубликованы в Единой межведомственной информационно-статистической системе в сроки не позднее установленных Федеральным планом статистических работ, в общем количестве показателей, данные по которым опубликованы в Единой межведомственной информационно-статистической системе.
    Сведения о нормативных правовых актах, направленных на достижение цели и (или) ожидаемых результатов Программы, приведены в приложении N 2.
    Достижение заявленных целей потребует решения следующих задач:
    создание условий для привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации;
    создание благоприятной конкурентной среды;
    повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства;
    устранение избыточного регулирования и неоправданного вмешательства государства в деятельность хозяйствующих субъектов;
    повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
    повышение эффективности функционирования естественных монополий и совершенствование системы государственного регулирования тарифов;
    формирование экономики знаний и высоких технологий;
    совершенствование государственной политики и реализации государственных функций в сфере земельных отношений и оборота недвижимости, геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;
    повышение качества государственного и муниципального управления;
    совершенствование сбора, обработки и предоставления статистической информации.
    Перечень целевых индикаторов и показателей Программы приведен в приложении N 3.
 

II. Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы

 
    Политика субъектов Российской Федерации должна быть направлена на непосредственное участие в реализации Программы.
    Участие субъектов Российской Федерации в достижении целей и задач подпрограммы 1 "Формирование благоприятной инвестиционной среды" предусматривает:
    выполнение обязательств субъектов Российской Федерации по созданию особых экономических зон и обеспечению их необходимой инфраструктурой (в соответствии с соглашениями);
    реализацию в субъектах Российской Федерации мероприятий по развитию конкуренции;
    проведение процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;
    реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации, включающих меры по улучшению инвестиционного климата и повышению инвестиционной привлекательности территорий.
    Участие субъектов Российской Федерации в достижении целей и решении задач подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" заключается в реализации комплексов мероприятий по следующим направлениям:
    прямая финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, включающая:
    сопровождение и поддержка молодых предпринимателей (физических лиц в возрасте до 30 лет, юридических лиц, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50 процентов);
    предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для частичной оплаты образовательных услуг;
    предоставление вновь зарегистрированным или действующим менее 1 года субъектам малого и среднего предпринимательства грантов (в форме субсидий) на начало собственного дела, в том числе предоставление грантов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в порядке поддержки франчайзинга и коллективных брендов;
    субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектами малого и среднего предпринимательства процентов по лизинговым договорам;
    субсидирование уплаты субъектами малого и среднего предпринимательства первого взноса при заключении договоров лизинга оборудования;
    предоставление вновь зарегистрированным или действующим менее 1 года субъектам малого и среднего предпринимательства целевых грантов (в форме субсидий) на уплату первого взноса при заключении договоров лизинга оборудования;
    субсидирование для малых промышленных компаний, реализующих модернизационные проекты, процентной ставки по кредитам и приобретения производственного оборудования;
    опосредованная поддержка развития малого и среднего предпринимательства, включающая:
    содействие вовлечению в предпринимательскую деятельность посредством субсидирования работ и услуг, направленных на пропаганду предпринимательства, организацию выставок и ярмарок, проведение программ по обучению начинающих предпринимателей, предоставление сертификатов субъектам малого и среднего предпринимательства с целью самостоятельного выбора предпринимателем образовательного учреждения и направления обучения, предоставление образовательных услуг молодым людям в возрасте до 30 лет на базе учебных заведений высшего и среднеспециального образования с целью стимулирования создания молодыми людьми новых малых и микропредприятий;
    создание объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубаторов, технопарков, промышленных парков, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства);
    создание региональных фондов поручительств (гарантийных фондов) по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства;
    развитие микрофинансовых организаций;
    реализацию специальных образовательных программ (предоставление малым инновационным предприятиям образовательных услуг, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации в сфере деятельности инновационной малой компании).
    Реализация перечисленных мероприятий осуществляется как за счет собственных средств региональных и местных бюджетов, так и при финансовой поддержке из федерального бюджета в соответствии с Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. N 178. Предоставление указанных субсидий осуществляется на конкурсной основе по следующим критериям:
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 27.02.2009 N 178, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2014 N 1605.
 
 
    размер средств бюджета субъекта Российской Федерации, направляемых на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства;
    прирост численности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории субъекта Российской Федерации и работников, занятых в этой сфере;
    прирост доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;
    прирост доли объема товаров (работ, услуг), производимых на территории субъекта Российской Федерации субъектами малого и среднего предпринимательства (в том числе производимых на экспорт и в научно-технической сфере), в общем объеме валового регионального продукта.
    Участие субъектов Российской Федерации в достижении целей и решении задач подпрограммы 4 "Совершенствование государственного и муниципального управления" заключается в:
    реализации программ и проектов субъектов Российской Федерации, направленных на снижение административных барьеров и повышение качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг. В рамках подпрограммы из федерального бюджета предполагается выделение субсидий на софинансирование реализации проектов субъектов Российской Федерации, отобранных на конкурсной основе;
    обеспечении охвата населения субъекта Российской Федерации системой многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и отделений (офисов) привлекаемых к выполнению их функций организаций.
    Участие субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы 5 "Стимулирование инноваций" предусматривает поддержку регионов - инновационных лидеров, в том числе путем предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета.
    Во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации в ноябре 2011 г., а также с учетом предложений Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям Председателем Правительства Российской Федерации утвержден перечень инновационных территориальных кластеров. Данные кластеры характеризуются сочетанием мирового уровня конкурентоспособности базирующихся на их территории предприятий, демонстрирующих высокую динамику роста объемов производства, и высокого научно-технического потенциала исследовательских и образовательных организаций, сосредоточенных в рамках кластера. Основными направлениями, по которым в пилотных программах развития кластеров запланировано достижение значительных результатов, являются развитие сектора исследований и разработок, производственной и инвестиционной деятельности.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2015 N 659)
    Абзац 32. - Утратил силу.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2015 N 659)
    Реализация программ развития инновационных территориальных кластеров поддерживается путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров, предусмотренных в государственных программах субъектов Российской Федерации, направленных в том числе на стимулирование инноваций.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2015 N 659)
    Абзацы 34. - 35. - Утратили силу.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2015 N 659)
    Участие субъектов Российской Федерации в достижении целей и задач подпрограммы 7 "Кадры для инновационной экономики" заключается в реализации следующих мероприятий:
    отбор российских специалистов для прохождения обучения, профессиональной подготовки и переподготовки. В субъектах Российской Федерации при высших исполнительных органах государственной власти созданы региональные комиссии по организации подготовки управленческих кадров и региональные ресурсные центры. Отбор проводится на конкурсной основе и сопровождается оценкой уровня профессиональной компетенции претендентов, для чего в состав конкурсных комиссий включаются представители бизнеса и высших образовательных учреждений региона. Все первичные документы по претендентам из региональных комиссий передаются в федеральное бюджетное учреждение "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров", находящийся в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации;
    оплата части обучения российских специалистов в образовательных учреждениях (в размере 33 процентов стоимости услуг по обучению - за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, в размере 33 процентов указанной стоимости - за счет средств федерального бюджета путем предоставления субъекту Российской Федерации субсидии на софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных образовательными учреждениями услуг по обучению). Оплата 34 процентов стоимости услуг по обучению осуществляется за счет собственных средств специалистов или за счет средств направивших их на обучение организаций народного хозяйства Российской Федерации;
    предварительный отбор российских специалистов для участия в зарубежных стажировках в рамках взаимных обменов и целевых проектных стажировках, анализ результатов зарубежных стажировок. Региональные комиссии в субъектах Российской Федерации осуществляют первичный сбор анкет претендентов на прохождение зарубежных стажировок, их направление на проверку в федеральное бюджетное учреждение "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров". В рамках целевых проектных стажировок федеральное бюджетное учреждение "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров" совместно с представителями бизнес-сообщества и образовательных учреждений проводит конкурс проектных работ, подготовленных выпускниками программ Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации. Региональные комиссии и ресурсные центры участвуют в организации и проведении совместно с федеральным бюджетным учреждением "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров" и партнерскими зарубежными организациями постстажировочных семинаров.
    Участие субъектов Российской Федерации в достижении целей и решении задач подпрограммы 8 "Совершенствование системы государственного стратегического управления" заключается в реализации мероприятий по формированию взаимоувязанной системы стратегического управления на федеральном и региональном уровнях.
    Участие субъектов Российской Федерации в достижении целей и задач федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)" заключается в реализации мероприятий по образованию земельных участков, проведению кадастровых работ (в том числе в массовом порядке) в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства, проведению землеустроительных работ в отношении границ субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и населенных пунктов, внесению сведений по итогам проведения кадастровых и землеустроительных работ в государственный кадастр недвижимости, разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования.
    Перечень целевых индикаторов и показателей Программы по субъектам Российской Федерации приведен в приложении N 4.
    Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств федерального бюджета приведено в приложении N 5.
    Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров приведены в приложении N 6.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2015 N 659)
    Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам российскими образовательными организациями услуг по обучению в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2017/18 учебных годах, приведены в приложении N 7.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.08.2015 N 849, от 11.11.2015 N 1215)
    Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" Программы приведены в приложении N 8.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2015 N 1452)
    Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по содействию развитию молодежного предпринимательства, в рамках подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" Программы приведены в приложении N 9.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.06.2016 N 510)
 
 
    

Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации "Экономическое
развитие и инновационная экономика"

    

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.06.2015 N 659, от 04.09.2015 N 941, от 11.11.2015 N 1215, от 08.06.2016 N 510)

Номер и наименование основного мероприятия Ответственный исполнитель Срок Ожидаемый результат Основные направления реализации Связь с показателями государственной программы (подпрограммы)