Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 911. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.12.2015 N 1307 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 НОЯБРЯ 2008 Г. N 803"

Дата документа02.12.2015
Статус документаДействует
МеткиПостановление

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2015 г. N 1307

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 НОЯБРЯ 2008 Г. N 803

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2008 г. N 803 "Об утверждении Правил предоставления государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 46, ст. 5331; N 51, ст. 6174; 2010, N 48, ст. 6400; 2013, N 8, ст. 843; 2014, N 13, ст. 1487; 2015, N 13, ст. 1946).
    2. Поручить государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" и Государственному специализированному Российскому экспортно-импортному банку (акционерному обществу) выполнение функций, установленных пунктами 5 и 6 постановления Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2008 г. N 803 "Об утверждении Правил предоставления государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг)", также в отношении государственных гарантий Российской Федерации, предоставленных в соответствии с Правилами предоставления государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг) до вступления в силу настоящего постановления.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 декабря 2015 г. N 1307

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 НОЯБРЯ 2008 Г. N 803

 
    1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
    "5. Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" выполнять функции агента Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления и исполнения государственных гарантий Российской Федерации для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг), в том числе по вопросам ведения аналитического учета предоставленных государственных гарантий Российской Федерации, обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц перед Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации, возникших в связи с предоставлением и исполнением государственных гарантий Российской Федерации, а также по вопросам анализа финансового состояния и взыскания задолженности указанных лиц.".
    2. Дополнить пунктом 6 следующего содержания:
    "6. Государственному специализированному Российскому экспортно-импортному банку (акционерному обществу) выполнять функции агента Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения государственной поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг) (за исключением вопросов предоставления и исполнения государственных гарантий Российской Федерации) в соответствии с Правилами предоставления государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг), утвержденными настоящим постановлением.".
    3. Правила предоставления государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг), утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
 
 
 

"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 ноября 2008 г. N 803
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 2 декабря 2015 г. N 1307)

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ (ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ)

I. Общие положения

 
    1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг) (далее - государственные гарантии), а также порядок и условия исполнения обязательств по государственным гарантиям.
    2. В соответствии с настоящими Правилами государственные гарантии предоставляются в обеспечение исполнения обязательств:
    а) импортеров по оплате поставленной по экспортным контрактам, заключенным импортерами с российскими экспортерами, промышленной продукции (товаров, работ, услуг);
    б) импортеров по кредитам (в части возврата суммы кредита (погашения основного долга) и (или) уплаты процентов за пользование кредитом), привлеченным импортерами в иностранной валюте на цели оплаты промышленной продукции (товаров, работ, услуг) по экспортным контрактам, заключенным импортерами с российскими экспортерами;
    в) российских экспортеров по кредитам (в части возврата суммы кредита (погашения основного долга) и (или) уплаты процентов за пользование кредитом), привлеченным российскими экспортерами в иностранной валюте на цели производства промышленной продукции (товаров, работ, услуг), поставляемой ими на экспорт;
    г) иностранных государств по государственным гарантиям этих иностранных государств, предоставленным в обеспечение исполнения обязательств импортеров по оплате промышленной продукции (товаров, работ, услуг), поставленной по экспортным контрактам, заключенным импортерами с российскими экспортерами;
    д) иностранных государств по государственным гарантиям этих иностранных государств, предоставленным в обеспечение исполнения обязательств импортеров по кредитам (в части обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и (или) уплате процентов за пользование кредитом), привлеченным импортерами на цели оплаты промышленной продукции (товаров, работ, услуг) по экспортным контрактам, заключенным импортерами с российскими экспортерами;
    е) Государственного специализированного Российского экспортно-импортного банка (акционерного общества) (далее акционерное общество РОСЭКСИМБАНК) по кредитам, привлекаемым акционерным обществом РОСЭКСИМБАНК в иностранной валюте на цели поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг), в части обязательств по возврату суммы кредита и (или) уплате процентов за пользование кредитом;
    ж) российских экспортеров промышленной продукции (товаров, работ, услуг) по договорам о предоставлении банковских гарантий (тендерных, авансовых, исполнения экспортных контрактов), заключенным государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Внешэкономбанк) или акционерным обществом РОСЭКСИМБАНК с российскими экспортерами, в части обязательств по удовлетворению регрессных требований Внешэкономбанка или акционерного общества РОСЭКСИМБАНК к российским экспортерам, возникших в связи с исполнением Внешэкономбанком или акционерным обществом РОСЭКСИМБАНК банковских гарантий, предоставленных в обеспечение исполнения соответствующих обязательств российских экспортеров;
    з) акционерного общества РОСЭКСИМБАНК по его банковским гарантиям (тендерным, авансовым, исполнения экспортных контрактов), предоставленным в обеспечение исполнения соответствующих обязательств российских экспортеров промышленной продукции (товаров, работ, услуг);
    и) Внешэкономбанка по его банковским гарантиям (тендерным, авансовым, исполнения экспортных контрактов), предоставленным в обеспечение исполнения соответствующих обязательств российских экспортеров промышленной продукции (товаров, работ, услуг).
    3. Агент по вопросам предоставления и исполнения государственных гарантий, привлекаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - агент по государственным гарантиям), в целях предоставления государственных гарантий, сопровождения и исполнения предоставленных государственных гарантий, взыскания задолженности в том числе осуществляет:
    а) проверку и анализ документов, представленных в соответствии с настоящими Правилами, на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в случаях когда применимо законодательство Российской Федерации), проверку выполнения установленных настоящими Правилами условий предоставления государственных гарантий, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений, указанных в пункте 28 настоящих Правил;
    б) оформление (включая подписание уполномоченным должностным лицом агента по государственным гарантиям от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) договоров о предоставлении государственных гарантий, государственных гарантий, договоров (односторонних обязательств) об обеспечении исполнения регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалам в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственных гарантий (включая совершение в установленных случаях действий, направленных на государственную регистрацию (иную регистрацию) в установленном порядке сделок об обеспечении и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним), иных документов, связанных с предоставлением государственных гарантий;
    в) оформление (включая подписание уполномоченным должностным лицом агента по государственным гарантиям от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) договоров об уступке прав требований, иных документов, связанных с уступкой прав требований в соответствии с договорами об уступке прав требований, совершение в установленных случаях действий, направленных на государственную регистрацию (иную регистрацию) в установленном порядке уступки (перехода к Российской Федерации) прав требований в соответствии с договорами об уступке прав требований;
    г) ведение аналитического учета предоставленных государственных гарантий, обязательств, обеспеченных государственными гарантиями, и иных связанных с ними обязательств (в зависимости от вида государственных гарантий), денежных обязательств принципалов и иных лиц перед Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации, возникших в связи с предоставлением и исполнением государственных гарантий;
    д) предоставление от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации в порядке, установленном настоящими Правилами и договорами о предоставлении государственных гарантий, согласия на внесение изменений в обязательства, обеспеченные государственными гарантиями, и иные связанные с ними обязательства (в зависимости от вида государственных гарантий), на внесение изменений в договоры (односторонние обязательства) и расторжение договоров (односторонних обязательств) об ином наряду с государственными гарантиями обеспечении исполнения обязательств принципалов, предоставленном в пользу бенефициаров;
    е) в случае установления фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения лицами, указанными в соответствующем разделе настоящих Правил (в зависимости от вида государственных гарантий), обязательств предварительно согласовывать с агентом по государственным гарантиям, действующим от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, внесение изменений в обязательства, обеспеченные государственными гарантиями, и иные связанные с ними обязательства (в зависимости от вида государственных гарантий), внесение изменений в договоры (односторонние обязательства) и расторжение договоров (односторонних обязательств) об ином наряду с государственными гарантиями обеспечении исполнения обязательств принципалов, предоставленном в пользу бенефициаров, - подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации в течение
    5 рабочих дней мотивированных заключений о наступлении обстоятельств (случаев), являющихся основанием для отзыва государственных гарантий и одностороннего отказа Министерства финансов Российской Федерации от исполнения договоров о предоставлении государственных гарантий;
    ж) анализ финансового состояния созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации принципалов - юридических лиц и юридических лиц, предоставивших в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в обеспечение исполнения регрессных требований Российской Федерации к принципалам банковские гарантии или поручительства, - после предоставления государственных гарантий в течение срока действия государственных гарантий, договоров о предоставлении государственных гарантий, банковских гарантий и договоров поручительства не реже одного раза в год. По итогам анализа агент по государственным гарантиям осуществляет подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений. Анализ финансового состояния указанных юридических лиц (с учетом долговой нагрузки, принятой ими в связи с заключением договоров (предоставлением односторонних обязательств), в обеспечение исполнения обязательств по которым предоставлены государственные гарантии, или в связи с предоставлением банковских гарантий, поручительств соответственно) осуществляется в порядке, установленном агентом по государственным гарантиям. В целях проведения анализа финансового состояния юридических лиц агент по государственным гарантиям вправе запрашивать все необходимые документы;
    з) мониторинг финансового состояния созданных в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющих местонахождение за пределами территории Российской Федерации принципалов - юридических лиц и юридических лиц, предоставивших в пользу бенефициаров в качестве иного наряду с государственными гарантиями обеспечения исполнения обязательств принципалов банковские гарантии и поручительства, - после предоставления государственных гарантий в течение срока действия государственных гарантий, договоров о предоставлении государственных гарантий, банковских гарантий и договоров поручительства не реже одного раза в год, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений. Мониторинг финансового состояния указанных юридических лиц осуществляется на основании представляемых агенту по государственным гарантиям в соответствии с условиями договоров о предоставлении государственных гарантий заключений кредитных рейтинговых агентств, осуществляющих рейтинговую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - рейтинговые агентства), содержащих однозначные выводы о присвоении указанным юридическим лицам рейтинга, характеризующего их финансовое состояние (с учетом долговой нагрузки, принятой ими в связи с заключением экспортных контрактов, кредитных договоров, предоставлением банковских гарантий, поручительств соответственно);
    и) мониторинг (в том числе на основании отчетов (сведений), представляемых агенту по государственным гарантиям в соответствии с условиями договоров о предоставлении государственных гарантий) наличия и достаточности суммы обеспечения, предоставленного в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в обеспечение исполнения регрессных требований Российской Федерации к принципалам в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственных гарантий, и иного наряду с государственными гарантиями обеспечения исполнения обязательств принципалов, предоставленного в пользу бенефициаров, - после предоставления государственных гарантий в течение срока действия государственных гарантий, договоров о предоставлении государственных гарантий, договоров (односторонних обязательств) об обеспечении. По итогам мониторинга агент по государственным гарантиям осуществляет подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений;
    к) мониторинг (в том числе на основании отчетов (сведений), представляемых агенту по государственным гарантиям в соответствии с подпунктом "г" пункта 4 настоящих Правил) обстоятельств, влекущих исполнение в полном объеме или в какой-либо части, изменение (в том числе сокращение объема) и прекращение в полном объеме или в какой-либо части обязательств, обеспеченных государственными гарантиями, и иных связанных с ними обязательств (в зависимости от вида государственных гарантий), - после предоставления государственных гарантий в течение срока действия государственных гарантий, договоров о предоставлении государственных гарантий. По итогам мониторинга агент по государственным гарантиям осуществляет подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих отчетов (сведений) ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным;
    л) анализ предъявленных Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требований об исполнении государственных гарантий (с учетом дополнений к требованиям) с прилагаемыми к ним документами на предмет обоснованности и соответствия условиям государственных гарантий указанных требований и прилагаемых к ним документов, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений и документов, указанных в пунктах 42 - 44 настоящих Правил, а в случаях, указанных в пункте 46 настоящих Правил, - направление бенефициарам уведомлений об отказе в удовлетворении требований об исполнении государственных гарантий;
    м) предъявление от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалам в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственных гарантий;
    н) реализацию от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации прав требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, переданных Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с договорами об уступке прав требований в установленных настоящими Правилами случаях;
    о) меры по возврату (взысканию) задолженности принципалов и иных лиц перед Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации, возникшей в связи с предоставлением и исполнением государственных гарантий.
    4. Агент по вопросам обеспечения государственной поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг) (за исключением вопросов предоставления и исполнения государственных гарантий), привлекаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - агент по поддержке экспорта), осуществляет:
    а) определение в установленном им порядке доли промышленной продукции (товаров, работ, услуг) либо ее компонентов российского происхождения при осуществлении российскими экспортерами экспорта из Российской Федерации промышленной продукции (товаров, работ, услуг), экспорта из иных стран промышленной продукции (товаров, работ, услуг), произведенной в рамках международной кооперации и содержащей компоненты российского происхождения, подготовку соответствующих заключений, содержащих однозначные выводы об указанной доле;
    б) определение в установленном им порядке принадлежности поставляемой по экспортным контрактам промышленной продукции (товаров, работ, услуг), на оплату которой импортерами привлекаются кредиты, к одной из групп промышленной продукции (товаров, работ, услуг), указанных в пункте 14 настоящих Правил, подготовку соответствующих заключений, содержащих однозначные выводы об указанной принадлежности;
    в) контроль в установленном им порядке (в том числе на основании отчетов (сведений), представляемых агенту по поддержке экспорта в соответствии с условиями договоров о предоставлении государственных гарантий) за целевым использованием кредитных средств, привлеченных под государственные гарантии (включая кредитные средства, привлеченные под государственные гарантии иностранных государств, исполнение обязательств по которым обеспечено государственными гарантиями), подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации и агенту по государственным гарантиям отчетов, указанных в пункте 13 настоящих Правил;
    г) контроль в установленном им порядке за исполнением и прекращением в полном объеме или в какой-либо части обязательств российских экспортеров и импортеров по экспортным контрактам (по поставке и оплате промышленной продукции (товаров, работ, услуг) соответственно), обязательств российских экспортеров, возникших в связи с их участием в тендерах (в зависимости от вида государственных гарантий), контроль за изменением условий экспортных контрактов, которое влечет изменение суммы или валюты обязательств импортеров по экспортным контрактам, сроков поставки промышленной продукции (товаров, работ, услуг), качественных и (или) количественных характеристик (включая наименование, ассортимент, количество) промышленной продукции (товаров, работ, услуг), подготовку и представление агенту по государственным гарантиям соответствующих отчетов (сведений) ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
    5. Для целей настоящих Правил под импортером понимается юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством иностранного государства и имеющее местонахождение за пределами территории Российской Федерации, заключившее договор поставки промышленной продукции (товаров, работ, услуг) (экспортный контракт) с российским экспортером.
    Для целей настоящих Правил под российским экспортером понимается юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, заключившее договор поставки промышленной продукции (товаров, работ, услуг) (экспортный контракт) с импортером, а при предоставлении государственных гарантий, указанных в разделе IV настоящих Правил, - также юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющее поставку промышленной продукции (товаров, работ, услуг) на экспорт по договору комиссии.
    6. Для целей настоящих Правил под экспортом промышленной продукции (товаров, работ, услуг) понимается:
    а) экспорт из Российской Федерации товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, согласно утверждаемому Правительством Российской Федерации перечню промышленной продукции, при осуществлении экспорта которой оказывается государственная гарантийная поддержка, а также экспорт из иных стран указанных товаров, произведенных в рамках международной кооперации и содержащих компоненты российского происхождения (страной происхождения которых является Российская Федерация);
    б) экспорт из Российской Федерации работ и услуг, выполняемых и оказываемых российскими экспортерами и являющихся частью контрактных обязательств российских экспортеров по экспортным контрактам, при условии, что конечными потребителями указанных работ и услуг являются импортеры, а также экспорт из иных стран указанных работ и услуг, выполняемых и оказываемых российскими экспортерами при экспорте промышленной продукции (товаров, работ, услуг), произведенной в рамках международной кооперации и содержащей компоненты российского происхождения.
    7. При экспорте из Российской Федерации промышленной продукции (товаров, работ, услуг), а также при экспорте из иных стран промышленной продукции (товаров, работ, услуг), произведенной в рамках международной кооперации и содержащей компоненты российского происхождения (страной происхождения которых является Российская Федерация), российское происхождение промышленной продукции (товаров, работ, услуг), российское происхождение компонентов в составе промышленной продукции (товаров, работ, услуг), произведенной в рамках международной кооперации, определяется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
    8. Для целей предоставления государственных гарантий (за исключением государственных гарантий, указанных в разделах IV и VII настоящих Правил) при экспорте из Российской Федерации промышленной продукции (товаров, работ, услуг), при экспорте из иных стран промышленной продукции (товаров, работ, услуг), произведенной в рамках международной кооперации и содержащей компоненты российского происхождения, доля экспортируемой промышленной продукции (товаров, работ, услуг) либо ее компонентов российского происхождения должна составлять не менее 30 процентов от стоимости поставляемой по экспортным контрактам промышленной продукции (товаров, работ, услуг).
    9. По государственным гарантиям Российская Федерация несет субсидиарную ответственность по обязательствам, обеспеченным государственными гарантиями.
    10. Государственные гарантии предоставляются и исполняются в иностранной валюте, в которой выражены обязательства, обеспечиваемые государственными гарантиями.
    11. Государственные гарантии предоставляются без взимания вознаграждения гаранта.
    12. Государственные гарантии и договоры о предоставлении государственных гарантий составляются на русском языке.
    13. Кредиты, обеспеченные государственными гарантиями (включая кредиты, указанные в разделе VI настоящих Правил), являются целевыми. Контроль за целевым использованием кредитных средств, привлеченных под государственные гарантии (включая кредитные средства, привлеченные под государственные гарантии иностранных государств, исполнение обязательств по которым обеспечено государственными гарантиями), осуществляет агент по поддержке экспорта в установленном им порядке.
    Отчеты о целевом использовании указанных в абзаце первом настоящего пункта кредитных средств (с информацией о наличии или отсутствии фактов их нецелевого использования) представляются агентом по поддержке экспорта в Министерство финансов Российской Федерации и агенту по государственным гарантиям ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации. В случае выявления фактов нецелевого использования указанных кредитных средств в отчете указываются сумма денежных средств, использованных нецелевым образом, и календарный период их нецелевого использования.
    14. Государственные гарантии, указанные в разделах III и VI настоящих Правил, предоставляются при условии, что сроки возврата кредитов, привлекаемых на цели оплаты промышленной продукции (товаров, работ, услуг) по экспортным контрактам, соответствуют следующим срокам (в зависимости от групп экспортируемой промышленной продукции (товаров, работ, услуг):
    а) для потребительских товаров - до 5 лет;
    б) для машин, механизмов, оборудования и транспортных средств - до 7 лет;
    в) для промышленного (комплектного) оборудования - до 11 лет;
    г) для летательных и космических аппаратов, морских и речных судов - до 14 лет;
    д) для инвестиционных проектов "под ключ", реализуемых в иностранных государствах, в том числе для тепло- и гидроэлектростанций и оборудования для них - до 14 лет;
    е) для атомных электростанций и оборудования для них - до 23 лет;
    ж) для других промышленных товаров, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень промышленной продукции, при осуществлении экспорта которой оказывается государственная гарантийная поддержка, - до 10 лет.
    15. Государственные гарантии, указанные в разделах V и VI настоящих Правил, предоставляются при условии, что:
    а) иностранное государство, в которое осуществляется экспорт промышленной продукции (товаров, работ, услуг), включено в перечень иностранных государств, экспорту промышленной продукции в которые оказывается государственная гарантийная поддержка, утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, и у указанного иностранного государства отсутствуют неурегулированные долговые обязательства (требования) перед Российской Федерацией в сфере кредитно-финансовых отношений с Российской Федерацией;
    б) общий объем обязательств (государственного внешнего долга Российской Федерации) по государственным гарантиям, предоставленным в соответствии с настоящими Правилами, а также по государственным гарантиям Российской Федерации, предоставленным в соответствии с Правилами предоставления в 2005 году государственных гарантий Российской Федерации для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2005 г. N 466 "О порядке предоставления в 2005 году государственных гарантий Российской Федерации для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции", и Правилами предоставления в 2006 году государственных гарантий Российской Федерации для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2006 г. N 571 "О порядке предоставления в 2006 году государственных гарантий Российской Федерации для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции", в обеспечение исполнения обязательств одного иностранного государства, не может превышать 1 млрд. долларов США (сумму в иной иностранной валюте, эквивалентную 1 млрд. долларов США).
    16. Государственные гарантии, указанные в разделах IV и VIII настоящих Правил, предоставляются при условии предоставления в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации соответствующего требованиям бюджетного и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения в полном объеме обязательств принципалов по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалам в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственных гарантий. Указанное обеспечение предоставляется на сумму не менее суммы соответствующей государственной гарантии и должно иметь высокую степень ликвидности.
    17. В обеспечение исполнения в полном объеме указанных в пункте 16 настоящих Правил обязательств принципалов по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации к принципалам могут приниматься:
    а) поручительства юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    б) банковские гарантии банков, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    в) залог движимого или недвижимого имущества принципалов или иных юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) передаваемого в залог имущества проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности юридическими лицами, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации и удовлетворяющими условиям, установленным статьей 15.1 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - организации-оценщики), не ранее чем за 6 месяцев до принятия Министерством финансов Российской Федерации решений, указанных в пунктах 31 и 32 настоящих Правил. Соответствие отчетов об оценке рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, подтверждение рыночной стоимости объектов оценки, определенной оценщиками в отчетах, подтверждается положительными заключениями эксперта или экспертов саморегулируемых организаций оценщиков. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, и выгодоприобретателем по договору страхования указанного имущества должно быть указано Министерство финансов Российской Федерации. Оценка рыночной стоимости и страхование передаваемого в залог имущества осуществляются залогодателями за свой счет. Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав третьих лиц на него и не должно быть предметом залога по другим договорам.
    18. Предоставление в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципалов по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации к принципалам в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственных гарантий (в том числе оформление сделок, государственная регистрация сделок и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним, иная регистрация (иное подтверждение) прав (перехода прав, обременения) в установленном порядке) осуществляется до даты выдачи государственных гарантий, указанных в разделах IV и VIII настоящих Правил.
    19. В случае выявления недостаточности суммы обеспечения, предоставленного в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в обеспечение исполнения обязательств принципалов по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации к принципалам в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственных гарантий, либо иного наряду с государственными гарантиями обеспечения исполнения обязательств принципалов, предоставленного в пользу бенефициаров (в том числе в связи с полной или частичной утратой обеспечения и (или) уменьшением его рыночной стоимости), либо в случае существенного ухудшения финансового состояния юридических лиц, предоставивших в обеспечение исполнения указанных обязательств принципалов банковские гарантии и поручительства, предоставленное соответственно в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации либо в пользу бенефициаров обеспечение в течение 2 месяцев подлежит восстановлению и приведению в соответствие с требованиями, установленными настоящими Правилами (должно быть предоставлено иное либо дополнительное (на недостающую сумму) обеспечение исполнения соответствующих обязательств принципалов).

Ведется подготовка документа. Ожидайте