Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 973. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 07.05.2013 N 77-ФЗ (ред. от 09.03.2016 с изменениями, вступившими в силу с 20.03.2016) "О ПАРЛАМЕНТСКОМ КОНТРОЛЕ"

Дата документа07.05.2013
Статус документаДействует
МеткиЗакон

    

7 мая 2013 г. N 77-ФЗ

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ПАРЛАМЕНТСКОМ КОНТРОЛЕ

 

(в ред. Федеральных законов от 04.11.2014 N 330-ФЗ, от 14.12.2015 N 369-ФЗ, от 09.03.2016 N 52-ФЗ)

 

Принят
Государственной Думой
23 апреля 2013 года

 

Одобрен
Советом Федерации
27 апреля 2013 года

 

Глава 1. ОСНОВЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО КОНТРОЛЯ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

 
    Настоящим Федеральным законом регулируются общественные отношения, связанные с осуществлением палатами Федерального Собрания Российской Федерации, комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, парламентской комиссией по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, Счетной палатой Российской Федерации парламентского контроля на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, регламентов палат Федерального Собрания Российской Федерации.
 

Статья 2. Цели парламентского контроля

 
    Основными целями парламентского контроля являются:
    1) обеспечение соблюдения Конституции Российской Федерации, исполнения федеральных конституционных законов, федеральных законов;
    2) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;
    3) укрепление законности и правопорядка;
    4) выявление ключевых проблем в деятельности государственных органов Российской Федерации, повышение эффективности системы государственного управления и привлечение внимания соответствующих государственных органов и должностных лиц к выявленным в ходе осуществления парламентского контроля недостаткам в целях их устранения;
    5) противодействие коррупции;
    6) изучение практики применения законодательства Российской Федерации, выработка рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства Российской Федерации и повышение эффективности его исполнения.
 

Статья 3. Принципы парламентского контроля

 
    1. Парламентский контроль осуществляется на принципах:
    1) законности;
    2) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
    3) разделения властей;
    4) самостоятельности и независимости субъектов парламентского контроля;
    5) системности;
    6) гласности.
    2. Информация о парламентском контроле открыта для общества и средств массовой информации, в том числе может распространяться посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Федеральное Собрание Российской Федерации обеспечивает общедоступность информации о парламентском контроле, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.
    3. Осуществление парламентского контроля не подменяет осуществление правосудия, расследование преступлений, оперативно-разыскную деятельность, деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляемую в пределах их компетенции. Вмешательство субъектов парламентского контроля в осуществление указанной деятельности не допускается.
 

Статья 4. Субъекты парламентского контроля

 
    1. К субъектам парламентского контроля относятся действующие в целях осуществления парламентского контроля:
    1) палаты Федерального Собрания Российской Федерации - Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума);
    2) комитеты и комиссии палат Федерального Собрания Российской Федерации;
    3) парламентская комиссия по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования;
    4) члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы.
    2. Счетная палата Российской Федерации, являющаяся постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля), подотчетным Федеральному Собранию Российской Федерации, участвует в осуществлении парламентского контроля в случаях, порядке и формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".