Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 044. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ МВД РФ от 10.12.97 N 814 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ППБ-01-93), УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МВД РОССИИ ОТ 14 ДЕКАБРЯ 1993 Г. N 536"

Дата документа10.12.1997
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ
х
Документ отменен / утратил силу
Примечания к документу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 1998 г. N 1456
    


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 10 декабря 1997 г. N 814

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ППБ-01-93), УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МВД РОССИИ ОТ 14 ДЕКАБРЯ 1993 Г. N 536

 
    Внести изменения и дополнения в Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-93), утвержденные Приказом МВД России от 14 декабря 1993 г. N 536 (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 1993 г. N 445), согласно Приложению.
 

Заместитель Министра
генерал - полковник милиции
П.М.ЛАТЫШЕВ

 
 
 

Приложение
к Приказу МВД России
от 10 декабря 1997 г. N 814

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ППБ-01-93), УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МВД РОССИИ ОТ 14 ДЕКАБРЯ 1993 Г. N 536

 
    1. В главе 13 "Транспортирование взрывопожароопасных и пожароопасных веществ и материалов" ввести название раздела 13.1 "Общие требования".
    2. Пункты 13.1 - 13.43 считать соответственно пунктами 13.1.1 - 13.1.43.
    3. Дополнить пункт 13.2 абзацем следующего содержания: "При организации перевозок легковоспламеняющихся жидкостей (далее - "ЛВЖ"), горючих жидкостей (далее - "ГЖ"), сжиженных углеводородных газов, легкого углеводородного сырья и углеводородов группы пентанов (далее - "СУГ") в автоцистернах и СУГ в баллонах автомобильным транспортом следует выполнять требования "Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом", утвержденных Приказом Минтранса России 8 августа 1995 г. N 73 (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 1995 г. N 997) и других нормативных документов, утвержденных в установленном порядке".
    4. Дополнить главу 13 разделом 13.2 "Перевозка сжиженных углеводородных газов в специальных железнодорожных вагонах - цистернах" следующего содержания:
    "13.2. Перевозка сжиженных углеводородных газов в специальных железнодорожных вагонах - цистернах.
    13.2.1. В настоящем разделе установлены требования пожарной безопасности при эксплуатации и обслуживании специальных железнодорожных вагонов - цистерн, предназначенных для перевозки СУГ.
    13.2.2. Настоящие Правила распространяются на перевозку следующих СУГ и их смесей: пропан, н-бутан, изобутан, пропан - бутан, пропилен, изопентан, н-пентан, бутадиен, изопрен, н-бутилен, пропан - бутилен, альфа - бутилен, бета - бутилен, бутилен - дивинильная фракция (далее - "БДФ"), изобутилен, изобутан - изобутилен, пиперилен, бутан - изобутиленовая фракция (далее - "БИФ"), отработанная БИФ, пентан - изопентан, пентан - гексан, изоамилен, рефлюкс, нестабильный газовый бензин (далее - "НГБ"), бутан - бутиленовая фракция (далее - "ББФ"), пропан - пропиленовая фракция (далее - "ППФ"), широкая фракция легких углеводородов (далее - "ШФЛУ"), а также другую аналогичную продукцию, разрешенную к перевозкам в установленном порядке.
    13.2.3. Пользователи (владельцы и арендаторы) вагонов - цистерн для перевозки СУГ обязаны содержать их в соответствии с требованиями нормативных документов, утвержденных и зарегистрированных в установленном порядке, и изложенными ниже требованиями.
    13.2.4. Налив СУГ в цистерны и их слив должен производиться в соответствии с требованиями нормативных документов, утвержденных и зарегистрированных в установленном порядке, и изложенными ниже требованиями.
    13.2.5. Налив и слив СУГ разрешается производить только на специальной эстакаде, выполненной в соответствии с Ведомственными указаниями по проектированию железнодорожных сливо - наливных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов (ВУП СНЭ-87), утвержденными Приказом Миннефтехимпрома СССР 17 июля 1986 г. N 685), СНиП 2.04.08-87 "Газоснабжение", утвержденных Постановлением Госстроя СССР 16 февраля 1987 г. N 54 и принятой в эксплуатацию в установленном порядке.
    13.2.6. У сливо - наливных эстакад должно быть соответствующее объему налива и слива путевое развитие. Заводы - поставщики (изготовители) должны иметь приемоотправочные пути, пути отстоя цистерн из расчета суточной отгрузки и эстакаду для осмотра и подготовки цистерн под налив.
    13.2.7. Трубопроводы сливо - наливных эстакад должны быть оборудованы манометрами. Между местом установки манометров и угловыми вентилями цистерны не должно быть запорных устройств.
    13.2.8. Для проведения сливо - наливных операций разрешается применение соединительных рукавов следующих типов:
    - резиновых напорных с текстильным каркасом (ГОСТ 18698-79 "Рукава резиновые напорные с текстильным каркасом. Технические условия");
    - резиновых высокого давления с металлическими оплетками неармированных (ГОСТ 6286-73 "Рукава резиновые высокого давления с металлическими оплетками неармированные. Технические условия");
    - рукавов по другим стандартам и техническим условиям, если технические характеристики этих рукавов не ниже, чем регламентируемые указанными выше стандартами.
    13.2.9. Соединительные рукава должны иметь на концах металлические наконечники (штуцера) для присоединения к цистерне и трубопроводам. Крепить наконечники к рукаву следует с помощью хомутов. Крепление наконечников к рукаву с помощью проволоки не допускается. В месте контакта резины с металлом на боковой поверхности штуцеров должны быть кольцевые выступы, препятствующие соскальзыванию рукава со штуцера.
    Не допускается использование паронитовых и иных подкладок между хомутами и резинотканевыми рукавами.
    13.2.10. Рукава перед началом эксплуатации и периодически в процессе эксплуатации по истечении половины гарантийного ресурса работы, определенного стандартами и техническими условиями на них, должны подвергаться осмотру и гидравлическому испытанию давлением, равным двукратному рабочему давлению.
    13.2.11. Перед каждым наливом (сливом) цистерны должен проводиться наружный осмотр присоединяемых рукавов. Рукава со сквозными повреждениями нитей корда подлежат замене.
    13.2.12. Устройства для присоединения рукавов к угловым вентилям должны обеспечивать сохранность резьбы штуцеров сливо - наливных вентилей.
    Не допускается эксплуатация рукавов с устройствами присоединения, имеющими механические повреждения и износ резьбы.
    13.2.13. Запрещается производить подтягивание и отвинчивание резьбовых и фланцевых соединений цистерны и коммуникаций, хомутов рукавов, находящихся под избыточным давлением, а также применять ударный инструмент при навинчивании и отвинчивании гаек.
    13.2.14. Трубопроводы и резинотканевые рукава должны быть заземлены.
    13.2.15. При проведении сливо - наливных операций запрещается держать цистерну присоединенной к коммуникациям, когда налив и слив ее не производится. В случае длительного перерыва при сливе или наливе СУГ соединительные рукава от цистерны должны быть отсоединены.
    13.2.16. Во время налива и слива СУГ запрещается:
    - проведение пожароопасных работ и курение на расстоянии менее 100 м от цистерны;
    - проведение ремонтных работ на цистернах и вблизи них, а также иных работ, не связанных со сливо - наливными операциями;
    - подъезд автомобильного и маневрового железнодорожного транспорта;
    - нахождение на сливо - наливной эстакаде посторонних лиц, не имеющих отношения к сливо - наливным операциям.
    13.2.17. Со стороны железнодорожного пути на подъездных путях и дорогах на участке налива (слива) должны быть выставлены сигналы размером 400 x 500 мм с надписью "Стоп, проезд запрещен, производится налив (слив) цистерны". Подъездные железнодорожные пути должны быть ограждены сигналами в соответствии с "Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", утвержденных МПС России 26 апреля 1993 г. N ЦРБ-162.
    13.2.18. Цистерны до начала сливо - наливных операций должны быть закреплены на рельсовом пути специальными башмаками и заземлены.
    13.2.19. Выполнение сливо - наливных операций во время грозы запрещается.
    13.2.20. Цистерна, наливаемая впервые или после ремонта с дегазацией котла, должна быть продута инертным газом. Концентрация кислорода в котле после продувки не должна превышать 5% (об.).
    13.2.21.

Ведется подготовка документа. Ожидайте