Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 811. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 30 ноября 1995 г. N 05-454

 
    Фонд социального страхования Российской Федерации сообщает, что в последнее время имеют место случаи принятия судами решений о возложении на его органы выплат по возмещению вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей в случаях ликвидации предприятия без капитализации платежей в возмещение вреда. В значительной мере принятию таких решений способствовала консультация члена Верховного Суда Глянцева В., опубликованная в январе 1995 года в журнале "Законность", в которой в качестве плательщика возмещения вреда при ликвидации виновного предприятия без правопреемника необоснованно назван Фонд.
    В соответствии со ст. 32 Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с выполнением ими трудовых обязанностей, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.12.92 N 4214-1, возмещение вреда в случае ликвидации предприятия, как известно, производится органами государственного страхования, которыми в настоящее время являются страховые фирмы Российской государственной страховой компании (Росгосстрах).
    Однако Росгосстрах и некоторые другие ведомства неоднократно вносили предложения об изменении действующего законодательства и возложении этой обязанности на органы Фонда. Фонд категорически возражал против выполнения не свойственной ему функции и обосновал свою позицию, в частности, тем, что принятие предложения Росгосстраха вызовет необходимость внесения изменений в нормативные акты, определяющие направления расходования средств Фонда и закрепляющие принцип строго целевого их использования (статью 238 КЗоТ РФ, Указ Президента Российской Федерации от 7 августа 1992 г.