Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 921. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ИНФОРМАЦИЯ ФФОМС от 24.12.2015 "ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ГРАЖДАН"

Дата документа24.12.2015
Статус документаДействует
МеткиИнформация

    

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

 

ИНФОРМАЦИЯ
от 24 декабря 2015 года

 
    1. Действия медицинской организации в случае отказа страховой медицинской организации оплатить медицинской организации медицинскую помощь, оказанную сверх объемов, установленных комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования?
    Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон) медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
    В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - договор) заключается между медицинской организацией, включенной в реестр медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования и которым решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - Комиссия) установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащий оплате за счет средств обязательного медицинского страхования, и страховой медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
    Пунктом 5 Положения о деятельности комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования приложения N 1 к Правилам обязательного медицинского страхования, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н (зарегистрировано Минюстом России 03.03.2011, регистрационный N 19998) установлено, что для рассмотрения отдельных вопросов и подготовки необходимых предложений, оперативной корректировки объемов предоставления медицинской помощи, распределенных между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями, при Комиссии могут создаваться рабочие группы, состоящие из членов Комиссии и иных лиц, привлеченных к ее работе.
    2. Предполагается ли включение в полный тариф при одноканальной финансировании расходов на капитальные ремонт и приобретение оборудования свыше 100 тысяч рублей?
    Финансовое обеспечение инвестиционной составляющей за счет средств обязательного медицинского страхования при установлении дополнительных источников доходов системы обязательного медицинского страхования предполагается поэтапным включением в тариф на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в рамках Программы государственных гарантий и установление дополнительных платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения, что позволит увеличить объем средств обязательного медицинского страхования на расходы инвестиционного характера.
    3. Допускается ли использование средств базового тарифа на расходы по содержанию и наоборот?
    Частью 6 статьи 14 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон) установлено, что средства, предназначенные для оплаты медицинской помощи и поступающие в страховую медицинскую организацию, являются средствами целевого финансирования.
    В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 20 Закона медицинские организации обязаны использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
    В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 29.11.2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ) тарифы на оплату медицинской помощи устанавливаются тарифным соглашением и включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования.
    Частью 7 статьи 35 Закона установлена структура тарифа на оплату медицинской помощи, включающая в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
    Тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в составе правил обязательного медицинского страхования.
    Разделом XI Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н, установлена методика расчета тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - Методика).
    Согласно Методике в расчет тарифов включаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи.
    4. Правомерно ли тариф на содержание распределять между объемами не только установленных соглашением, но и с учетом объемов диспансеризации?
    Согласно Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1074, в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение, в том числе мероприятий по диспансеризации отдельных категорий граждан.
    В соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон) тарифы на оплату медицинской помощи устанавливаются тарифным соглашением между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, созданными в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями).
    Структура тарифа на оплату медицинской помощи установлена частью 7 статьи 35 Закона и включает в себя в том числе расходы на содержание медицинских организаций.
    5. Позиция Федерального фонда обязательного медицинского страхования на то, что частные медицинские организации участвуют в реализации территориальной программы государственных гарантий в субъекте Российской Федерации в ущерб муниципальным учреждениям здравоохранения (снижение коечного фонда и т.п.)?
    Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон) установлено, что к медицинским организациям в сфере обязательного медицинского страхования (далее - медицинские организации) относятся имеющие право на осуществление медицинской деятельности и включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, в соответствии с Законом.
    Согласно пункту 11 статьи 2 Закона медицинской организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.