Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 068. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минторга СССР от 14.08.80 N 214 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОТНЕСЕНИЯ РЕСТОРАНОВ, КАФЕ, БАРОВ И ДРУГИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ К ПРЕДПРИЯТИЯМ СООТВЕТСТВУЮЩИХ КАТЕГОРИЙ ПО УРОВНЮ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РАЗМЕРАМ НАЦЕНОК"

Дата документа14.08.1980
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Положение

    

МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ СССР

ПРИКАЗ
от 14 августа 1980 г. N 214

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОТНЕСЕНИЯ РЕСТОРАНОВ, КАФЕ, БАРОВ И ДРУГИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ К ПРЕДПРИЯТИЯМ СООТВЕТСТВУЮЩИХ КАТЕГОРИЙ ПО УРОВНЮ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РАЗМЕРАМ НАЦЕНОК

 
    Во исполнение Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 11 мая 1979 г. N 418 <*> приказываю:
    


    <*> См. письмо Госкомцен СССР, Минторга СССР, Минфина СССР от 1/14 июня 1979 г. N 519, 9/833, П-1.
 
    1. Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 1980 г. согласованное с Государственным комитетом СССР по ценам и Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам прилагаемое Положение о порядке отнесения ресторанов, кафе, баров и других предприятий общественного питания к предприятиям соответствующих категорий по уровню обслуживания и размерам наценок, а также образцы Свидетельств об отнесении предприятий общественного питания к наценочным категориям люкс, высшей, первой.
    2. Министерствам торговли союзных республик, главурсам (урсам) министерств СССР:
    разработать и осуществить в 1980 - 1984 гг. мероприятия, обеспечивающие приведение уровня обслуживания и материально-технического оснащения каждого предприятия общественного питания и отнесение их к наценочным категориям в соответствие с требованиями Положения.
    Площади помещений действующих предприятий общественного питания, не соответствующие строительным нормам и правилам, довести до норматива при реконструкции.
    3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Управление общественного питания (т. Ершова).
 

Министр
А.И. СТРУЕВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства торговли СССР
от 14 августа 1980 г. N 214

СОГЛАСОВАНО
с Государственным
комитетом СССР по ценам
А.Ф. ДИОРДИЦА
30 июля 1980 года

с Государственным комитетом СССР
по труду и социальным вопросам
Б.Н. ГАВРИЛОВ
4 августа 1980 года

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОТНЕСЕНИЯ РЕСТОРАНОВ, КАФЕ, БАРОВ И ДРУГИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ К ПРЕДПРИЯТИЯМ СООТВЕТСТВУЮЩИХ КАТЕГОРИЙ ПО УРОВНЮ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РАЗМЕРАМ НАЦЕНОК

 
    Настоящее Положение имеет целью обеспечить единство требований к определению уровня обслуживания посетителей в ресторанах, кафе, барах и других предприятиях общественного питания и соответствие их установленным размерам наценок. При применении Положения и определении наценочной категории могут учитываться особенности специализированных, национальных и тематических предприятий общественного питания.
 

1. Общие положения

2. Основные требования к предприятиям общественного питания

Таблица 1

ПРИМЕРНЫЙ СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ

Наименование помещений для посетителей Вместимость (число мест)
200 300 400 500 700
площадь, кв. м
1 2 3 4 5 6
Вестибюль 60 80 100 120 150
Гардероб 30 46 62 77 108
Туалет, включая комнату уборщика 26 31 59 75 97
Курительные 15 20 25 30 35
Аванзал 40 50 60 70 80
Зал с банкетными залами 360 540 720 900 1260
Эстрада музыкальная 15 20 20 30 30
Артистическая комната, помещение для хранения музыкальных инструментов 14 16 16 20 20
Танцплощадка 25 40 60 70 110
Помещение метрдотеля 6 6 8 8 10
Бар <1> 50 75 100 125 175
Стационарные витрины, киоски 22 25 35 40 40
Всего 663 949 1265 1565 2115
Площадь помещений для посетителей на 1 место в зале 3,31 3,16 3,16 3,13 3,02
в т.ч. залов с эстрадой и танцплощадкой 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0

 
    


    <1> В обособленном помещении.
 
    Примечания: 1. Площади туалетов, гардеробов и вестибюлей рассчитаны с учетом посетителей бара.
    2. Площадь бара с учетом барной стойки и подсобных помещений определяется из расчета 2,5 кв. м на 1 место.
 
    Предусматриваются выступление оркестра, инструментального или вокально-инструментального ансамбля; концертная программа. Состав музыкального коллектива, его жанровая направленность, репертуар определяются с учетом тематической особенности предприятия и назначения музыкального обслуживания (торжественный вечер, свадьба и т.д.).
    Допускаются использование высококачественной стереофонической радиоаппаратуры, индивидуальное озвучивание столов с регулировкой уровня громкости звучания.
    Витрина оформляется с использованием различных декоративно-отделочных материалов, световых и оптических эффектов, цветных диапозитивов, фотографий (фотопанно) и содержит информацию об особенностях ресторана (специфике кухни, комплексе предоставляемых услуг).
    Меню и прейскурант продажных цен на алкогольные напитки печатаются типографским способом на русском и на трех иностранных языках.
    Обложка для меню и прейскуранта продажных цен на алкогольные напитки, рекламная афиша (плакат), листовка, буклет, поздравительная и пригласительная карточки и другие виды печатной рекламы изготавливаются из плотной бумаги или картона с глянцевым покрытием с использованием метода художественного тиснения или из других оригинальных материалов. Кроме названия ресторана на обложке изображаются его эмблема и рисунок, отражающий тематическую направленность предприятия.
    Световая реклама выполняется с использованием многоцветных крупномасштабных светодинамических установок.
    2.1.2. Ресторан высшей категории
    Размещается в общественных, административных и зрелищных комплексах, на курортах, в гостиницах высшего разряда, на крупных аэровокзалах.
    Ассортимент блюд, напитков и кулинарных изделий приведен в Приложении, не менее половины ассортимента составляют заказные и фирменные блюда, напитки и кондитерские изделия. Посетителям предлагаются шоколад, конфеты в широком ассортименте, фрукты, цитрусовые.
    Обслуживание посетителей осуществляется официантами.
    Обязательным условием является соблюдение стилевого единства сервировки столов в одном зале ресторана.

Ведется подготовка документа. Ожидайте