Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 531. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобразования РФ от 07.06.93 N 237 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа07.06.1993
Статус документаДействует
МеткиПриказ

    

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 7 июня 1993 г. N 237

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    В целях реализации Закона Российской Федерации "Об образовании", обеспечения единства образовательного пространства на территории Российской Федерации, а также учета национальных, региональных и местных социокультурных особенностей и традиций приказываю:
    1. Утвердить одобренный коллегией Министерства образования Российской Федерации базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приложение).
    2. Органам управления образованием субъектов Федерации, руководителям общеобразовательных учреждений всех видов использовать базисный учебный план как основу для разработки учебных планов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
    3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра образования Российской Федерации А.Г.Асмолова.
 

Министр
Е.В.ТКАЧЕНКО

 
 
    

Приложение
к приказу Министерства
образования
Российской Федерации
от 7 июня 1993 г. N 237

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Образовательные области Количество часов в неделю в классах
I II III I II III IV V VI VII VIII IX X XI
Русский язык как государственный 4 4 4 3 3 3 3 3 3 3 3 3    
Языки и литература 4 4 4 4 4 4 4 8 8 6 5 5 4 4
Искусство 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2      
Общественные дисциплины   1 2 2 2 2 2 2 2 2 3 4 4 4
Естественные дисциплины               2 3 6 8 8 4 4
Математика 5 5 5 4 4 4 4 5 5 5 4 5 3 3
Физкультура 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3
Технология 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 2 2
ВСЕГО: 19 20 21 19 19 19 19 26 27 28 30 30 20 20
Обязательные занятия, занятия по выбору 5 4 3 1 3 5 5 3 3 4 2 3 1 12
Обязательная нагрузка учащегося 24 24 24 20 22 24 24 29 30 32 32 33 32 32
Факультативные, индивидуальные и групповые занятия 2 3 3 2 3 3 3 3 3 3 3 3 6 6
ИТОГО: 26 27 27 22 25 27 27 32 33 35 35 36 38 38

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К БАЗИСНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" в организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации используются несколько учебных планов. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации (далее именуемых школой) является основным государственным нормативным документом, выступающим как элемент государственных образовательных стандартов. Базисный учебный план определяет минимальное количество часов на изучение образовательных областей, устанавливает нагрузку учащихся.
    Региональные базисные учебные планы разрабатываются государственными органами управления образованием на основе базисного учебного плана и носят рекомендательный характер для общеобразовательных учреждений региона. Региональные органы управления образованием могут использовать в качестве регионального базисный учебный план.
    Учебный план школы составляется с соблюдением нормативов базисного учебного плана и с учетом регионального базисного учебного плана. Нагрузка учителя определяется учебным планом, разработанным школой.
    В структуру базисного учебного плана входит инвариантная часть, в которой обозначены образовательные области, обеспечивающие формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с общечеловеческими идеалами и культурными традициями, создающие единство образовательного пространства на территории страны, и вариативная часть, отвечающая целям учета национальных, региональных и местных социокультурных особенностей и традиций, обеспечивающая индивидуальный характер развития школьников в соответствии с их склонностями и интересами.
    Данная структура учебного плана способствует обеспечению эквивалентности образования в стране в условиях его децентрализации и дифференциации, в то же время дает возможность создавать варианты учебных планов в зависимости от национальных, региональных и местных условий.
    Каждая образовательная область в учебном плане конкретной школы будет представлена набором соответствующих учебных предметов и интегрированных курсов. Набор образовательных областей остается инвариантным, тогда как их наполнение конкретными предметами может заметно отличаться в разных регионах, в разных школах.
    Русский язык, являющийся государственным языком Российской Федерации, изучается во всех школах России, но в различном объеме в зависимости от языковой ситуации в регионе и особенностей конкретной школы.
    Образовательная область "Языки и литература" может иметь три структурных варианта, обусловленных особенностями языковой ситуации в регионе.
    Первый вариант: русский язык как государственный язык страны, родной язык, родная литература, литература, иностранный язык.
    Русский язык как государственный язык Российской Федерации изучается в объеме, не меньшем, чем это определено инвариантной частью базисного учебного плана. На изучение других предметов образовательной области "Языки и литература" используются часы инвариантной части и необходимое количество часов вариативной части базисного учебного плана.
    Второй структурный вариант образовательной области "Языки и литература": русский язык как язык обучения, язык и литература республики (края, области), литература, иностранный язык.
    На изучение образовательной области "Языки и литература" используется суммарное количество часов, включающее:
    - часы на изучение русского языка как государственного языка,
    - учебное время, выделенное в инвариантной части на изучение образовательной области "Языки и литература",
    - необходимое количество часов вариативной части.
    Третий структурный вариант образовательной области "Языки и литература": русский язык как язык обучения, литература, иностранный язык. В данном случае объем изучения области "Языки и литература" полностью определен инвариантной частью базисного учебного плана (суммарное количество часов на изучение русского языка как государственного языка и образовательной области "Языки и литература").
    При любом структурном варианте школа может включить в учебный план дополнительные предметы образовательной области "Языки и литература" за счет часов вариативной части базисного учебного плана.
    В образовательной области "Искусство" изучаются изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура, различные интегрированные курсы, отражающие специфику и культурные традиции регионов.
    Образовательная область "Общественные дисциплины" может включать следующие предметы: история Отечества, всеобщая история, школьникам о праве, человек и общество, основы современной цивилизации, современный мир, граждановедение, экономическая и социальная география мира, политология, экономика, социология и другие дисциплины, отвечающие потребностям региона и школы.
    Образовательную область "Естественные дисциплины" составляют естествознание, физическая география, биология, физика, астрономия, химия, экология и другие предметы, в том наборе часов и предметов, который необходим региону и школе.
    В начальной школе вводятся интегрированные курсы "Ознакомление с окружающим миром", "Природоведение", в которых рассматриваются вопросы обществоведческого и естественнонаучного характера, а также интегрированные курсы, знакомящие учащихся с особенностями природы и жизни региона. Учитывая специфику курсов и возрастные особенности младших школьников, допускается включение указанных дисциплин в учебный план школы в качестве самостоятельного учебного предмета в меньшем объеме, чем это определено инвариантной частью базисного учебного плана. В этом случае содержание данных курсов должно дополняться при изучении других учебных предметов (чтение, изобразительное искусство).
    В образовательную область "Математика" включаются алгебра, геометрия, алгебра и начала анализа, комплексный курс математики, статистика, теория вероятностей, логика и другие математические курсы.
    В современной школе необходимо вводить курс "Информатика". В учебных заведениях, имеющих соответствующие условия, курс "Информатика" может изучаться за счет часов вариативной части базисного учебного плана с 7 класса или в 10-11 классах.
    Образовательная область "Физическая культура" может быть представлена следующими дисциплинами: обучение основам физической культуры, ритмика, курс основ безопасности жизнедеятельности, интегрированные курсы физической подготовки, включающие знания о поведении в экстремальных ситуациях.
    Военная подготовка в гражданских общеобразовательных учреждениях может проводиться на факультативной основе с согласия обучающихся и(или) родителей (лиц, их заменяющих) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.
    Образовательная область "Технология" включает трудовое и профессиональное обучение, черчение, курс "Техника как среда жизнедеятельности человека". Целесообразно включить изучение курса "Черчение" в учебный план 8-9 классов. В начальной школе образовательная область "Технология" включает трудовое обучение или может быть представлена двумя составляющими, одна из которых - трудовое обучение, вторая входит в интегрированные курсы "Математика и конструирование", "Изобразительное искусство и художественный труд", "Природоведение и сельскохозяйственный труд".
    Для школ (классов) с углубленным изучением ряда предметов, а также в целях обеспечения профессиональной ориентации и обучения вводятся интегрированные курсы (отдельные предметы) по профилю обучения или получаемой специальности (квалификации). В этом случае на образовательную область "Технология" могут использоваться как часы инвариантной части базисного учебного плана, так и необходимое количество часов, предусмотренное обязательной и факультативной составляющими вариативной части.

Ведется подготовка документа. Ожидайте