Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 410. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобразования РФ N 463, Госкомвуза РФ N 1268 от 31.08.95 (ред. от 14.12.95) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК (ТРЕБОВАНИЙ) ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ, ОБЪЕМНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ОТНЕСЕНИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ"

Дата документа31.08.1995
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 463

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ
N 1268

    

ПРИКАЗ
от 31 августа 1995 года

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК (ТРЕБОВАНИЙ) ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ, ОБЪЕМНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ОТНЕСЕНИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ

 

(в ред. - Приказа Минобразования РФ от 14.12.95 N 622)

 
    В целях уточнения характера работ и требований к уровню квалификации по отдельным должностям работников учреждений образования Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" и по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17.08.95 N 46) приказываем:
    1. Отнести к разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки должности работников учреждений образования Российской Федерации согласно приложению 1.
    2. Утвердить тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации (приложение 2).
    3. Ввести в действие утвержденные настоящим приказом разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по должностям работников учреждений образования Российской Федерации и тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации с 1 сентября 1995 г.
    4. Установить, что должности специалистов, предусмотренные в разделе II тарифно-квалификационных характеристик (требований), а также должности руководителей, предусмотренные в разделе I тарифно -квалификационных характеристик (требований), деятельность которых непосредственно связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом, относятся к должностям педагогических работников.
    5. Устанавливать разряды оплаты труда по ЕТС руководителей учреждений образования, их заместителей, руководителей филиалов, старших мастеров и руководителей структурных подразделений из числа лиц, вновь назначаемых на эти должности или не имеющих квалификационной категории по состоянию на 1 сентября 1995 года, на уровне разрядов ЕТС, предусмотренных для соответствующих работников, имеющих I квалификационную категорию, при условии прохождения в течение трех лет аттестации в соответствии с Типовым положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.06.93 N 256.
    (в ред. Приказа Минобразования РФ от 14.12.95 N 622)
    6. Руководителям учреждений образования:
    6.1. Привести наименования должностей работников учреждений в соответствие с наименованиями должностей работников, предусмотренных в тарифно-квалификационных характеристиках.
    6.2. Ознакомить работников учреждений образования с настоящим приказом.
    6.3. Утратил силу.
    (в ред. Приказа Минобразования РФ от 14.12.95 N 622)
    6.4. Оплату труда методистов методических, учебно-методических кабинетов (центров), образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), специалистов производить по 12-14 разрядам ЕТС в соответствии с требованиями тарифно-квалификационной характеристики с учетом стажа работы в должности методиста, а при отсутствии требуемого стажа имеющим I или высшую квалификационные категории, присвоенные по педагогической работе, соответствующей профилю работы методиста, - соответственно по 13, 14 разрядам ЕТС.
    6.5. Утратил силу.
    (в ред. Приказа Минобразования РФ от 14.12.95 N 622)
    6.6. При оплате труда старших воспитателей, имеющих вторую, первую или высшую квалификационную категорию, в т.ч. присвоенную по должности воспитателя, учителя или преподавателя, а также старших методистов, старших инструкторов-методистов, старших тренеровпреподавателей, имеющих вторую, первую или высшую квалификационную категорию, могут устанавливаться стимулирующие надбавки в порядке, предусмотренном пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки.
    (в ред. Приказа Минобразования РФ от 14.12.95 N 622)
    6.7. Разряды оплаты труда работников, которым при одних и тех же требованиях тарифно-квалификационных характеристик предусмотрено по два разряда, устанавливать с учетом качества выполняемой ими работы и других показателей квалификации и профессионализма.
    6.8. Для учреждений среднего профессионального образования пункты 6.5 - 6.7 носят рекомендательный характер.
    7. Утвердить Объемные показатели и порядок отнесения учреждений образования к группам по оплате труда руководителей для установления разрядов оплаты труда по Единой тарифной сетке (далее - Объемные показатели) (приложение 3). <*>
    


    <*> Не приводится.
 
    8. Руководителям учреждений образования, где объем работы превышает в два и более раз Объемные показатели, предусмотренные для учреждений I группы, органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения могут устанавливаться стимулирующие надбавки в порядке, предусмотренном п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки.
    (в ред. Приказа Минобразования РФ от 14.12.95 N 622)
    9. Установить, что:
    9.1. Должности главных специалистов (главных инженеров, главных методистов и др.) предусматриваются для возможного их введения в крупных учреждениях образования, отнесенных к I-II группам по оплате труда руководителей, с возложением на соответствующих работников функций руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности учреждения, а также по координации и методическому руководству группами специалистов, в т. ч. методическими комиссиями, объединениями, секциями образовательных учреждений.
    Должность главного бухгалтера может вводиться в учреждениях, ведущих бухгалтерский учет и составляющих законченную бухгалтерскую отчетность, независимо от группы, к которой оно отнесено по оплате труда руководителей.
    9.2. Должности "старший методист", "старший инструкторметодист", "старший тренер-преподаватель" и "старший воспитатель в образовательных учреждениях могут вводиться при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему другими работниками, а также, в виде исключения, и при отсутствии каких-либо сотрудников в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.
    9.3. Должности младших воспитателей могут вводиться в образовательных учреждениях вместо должностей помощников воспитателей.
    10. Органам управления образованием субъектов Российской Федерации, министерствам и ведомствам Российской Федерации:
    10.1. Довести данный приказ до учреждений образования.
    10.2. Оказывать необходимую методическую помощь руководителям учреждений образования при введении в действие настоящего приказа.
    11. Управлению кадрового обеспечения и социальной защиты (Б.Г.Иванов) и Планово-экономическому управлению (Б.М.Шугаев) Минобразования России и Управлению среднего профессионального образования (П.Ф.Анисимов), Управлению экономики (Г.В.Балашов) Госкомвуза России с участием заинтересованных подразделений разработать и в месячный срок представить на утверждение Рекомендации по определению уровня квалификации руководителей учреждений образования и педагогических работников для установления разрядов оплаты труда по ЕТС.
    12. Считать утратившими силу приказы Минобразования России от 11.11.92 N 406 "О введении новых условий оплаты труда работников образования", от 01.12.92 N 420 "Об утверждении показателей", от 25.01.93 N 21 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке проведения внеочередной аттестации работников учреждений и организаций образования и других вопросах по переводу работников на условия оплаты труда по ЕТС" (в части п.1 приказа), от 07.06.93 N 235 "Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик" и пункт 2.2 приказа Минобразования России и ГКЧС России от 16.03.93 N 66/85.
    Не применять в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности письмо Минобразования России от 01.02.95 N 03-М и ГКФТ России от 25.01.95 N 96-ИТ в части п.1 раздела IX и сноски к этому разделу; раздел XIV в части требований к квалификации по разрядам оплаты труда директоров спортивных школ и их заместителей, тарифно-квалификационных характеристик тренеров-преподавателей по спорту, старших тренеров-преподавателей по спорту, инструкторов-методистов спортивной школы и старших инструкторов-методистов спортивной школы.
    13. Настоящий приказ согласован с Государственным комитетом Российской Федерации по физкультуре и туризму (ГКФТ России).
    14. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляем за собой.
 

Заместитель федерального
министра образования
М.Н.ЛАЗУТОВА

 

Заместитель председателя
Государственного комитета
Российской Федерации
по высшему образованию
В.М.ЖУРАКОВСКИЙ

 
 
 
    

Приложение 1

 

РАЗРЯДЫ
ОПЛАТЫ ТРУДА ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. - Приказа Минобразования РФ от 14.12.95 N 622)

 

Наименование должностей Диапазон разрядов
I. Руководители
Руководитель (директор, начальник, заведующий) учреждения образования 12 - 16
Заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования, директор (начальник, заведующий) филиала учреждения образования, старший мастер 11 - 15
Управляющий учебным хозяйством 10 - 15
Руководитель структурного подразделения учреждения образования 9 - 14
Главные специалисты (главный бухгалтер, главный инженер и др.) 12 - 15
II. Специалисты
Учитель 7 - 14
Преподаватель 7 - 14
Учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед 8 - 14
Преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) 8 - 14
Руководитель физического воспитания 8 - 14
Мастер производственного обучения 8 - 14
Методист, инструктор-методист (включая старшего) 8 - 14
Концертмейстер 7 - 14
Музыкальный руководитель 7 - 13
Воспитатель (включая старшего) 7 - 14
Классный воспитатель 7 - 14
Социальный педагог 7 - 14
Педагог-психолог 7 - 14 <*>
Педагог-организатор 7 - 14
Педагог дополнительного образования 6 - 14
Тренер-преподаватель образовательного учреждения (включая старшего) 6 - 14
Старший вожатый 6 - 13
Инструктор по труду 6 - 13
Инструктор по физической культуре 6 - 13
III. Учебно-вспомогательный персонал
Дежурный по общежитию 3 - 4
Дежурный по режиму (включая старшего) 8 - 10
Младший воспитатель 3 - 6
Механик 5 - 10
Секретарь учебной части (диспетчер) 4 - 6

 
    


    <*> Диапазон разрядов в редакции приказа Минобразования России от 14 декабря 1995 года N 622.
 
 
 

Приложение 2

 

ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (ТРЕБОВАНИЯ) ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    

(в ред. - Приказа Минобразования РФ от 14.12.95 N 622)

 

Общие положения

 
    1. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации (далее - учреждения) служат основой при:
    - составлении положений о структурных подразделениях, определяющих их роль и место в учреждениях;
    - разработке должностных инструкций работников, закрепляющих их обязанности, права и ответственность;
    - подборе и расстановке кадров, осуществлении контроля за правильностью их использования;
    - проведении аттестации работников учреждения.
    2. Наименования должностей работников в штатном расписании учреждения должны соответствовать наименованиям должностей, предусмотренным настоящими тарифно-квалификационными характеристиками.
    3. Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности состоят из трех разделов: "Должностные обязанности", "Должен знать" и "Требования к квалификации по разрядам оплаты":
    - раздел "Должностные обязанности" содержит основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, и являются основой для разработки должностных инструкций на местах, закрепляющих конкретные обязанности, права и ответственность работника, утверждающихся руководителями учреждения по согласованию с соответствующими профсоюзными комитетами;