Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 368. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО Минфина РФ N 02-07-07/73609, Казначейства РФ N 07-04-05/02-848 от 10.12.2015 "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО РАСХОДАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ОБРАЗОВАВШЕЙСЯ В СВЯЗИ С АВАНСИРОВАНИЕМ ДОГОВОРОВ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ), И ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ УКАЗАННОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ, С УКАЗАНИЕМ ПРИЧИН ОБРАЗОВАНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И МЕР ПО ЕЕ СОКРАЩЕНИЮ"

Дата документа10.12.2015
Статус документаДействует
МеткиПисьмо · Методические рекомендации

    

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 02-07-07/73609

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
N 07-04-05/02-848

 

ПИСЬМО
от 10 декабря 2015 года

 

О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО РАСХОДАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ОБРАЗОВАВШЕЙСЯ В СВЯЗИ С АВАНСИРОВАНИЕМ ДОГОВОРОВ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ), И ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ УКАЗАННОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ, С УКАЗАНИЕМ ПРИЧИН ОБРАЗОВАНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И МЕР ПО ЕЕ СОКРАЩЕНИЮ

 
    В целях обеспечения исполнения подпункта а) пункта 1 поручения Президента Российской Федерации от 18.08.2015 N Пр-1659, пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2015 N 1256 "Об организации работы по сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета" и пункта 2 Плана мероприятий ("дорожной карты") по организации работы по инвентаризации дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета и анализу мер по ее сокращению в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 18.08.2015 N Пр-1659, утвержденного Министром финансов Российской Федерации 03.11.2015, Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство направляют Методические рекомендации по проведению главными распорядителями средств федерального бюджета инвентаризации дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета, в том числе образовавшейся в связи с авансированием договоров (государственных контрактов), и по представлению информации о результатах указанной инвентаризации, с указанием причин образования дебиторской задолженности и мер по ее сокращению (далее - Методические рекомендации).
    Информация об инвентаризации дебиторской задолженности с указанием причин образования указанной задолженности и мер по ее сокращению (далее - Информация) подлежит представлению в Федеральное казначейство в составе форм, предусмотренных Методическими рекомендациями, одновременно с ежеквартальной и годовой бюджетной отчетностью, начиная с отчетности за 2015 год.
    Представление Информации осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета средствами ППО СУФД в установленном порядке в сроки, установленные для представления в Федеральное казначейство бюджетной отчетности.
 

Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.М. ЛАВРОВ

 

Руководитель Федерального казначейства
Р.Е. АРТЮХИН

 
 
    

Приложение

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО РАСХОДАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ОБРАЗОВАВШЕЙСЯ В СВЯЗИ С АВАНСИРОВАНИЕМ ДОГОВОРОВ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ), И ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ УКАЗАННОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ, С УКАЗАНИЕМ ПРИЧИН ОБРАЗОВАНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И МЕР ПО ЕЕ СОКРАЩЕНИЮ (ДАЛЕЕ - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ)

 

1. Общие положения

 
    Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях определения общих требований к составу и порядку направления главными распорядителями средств федерального бюджета и подведомственными им получателями бюджетных средств информации о состоянии дебиторской задолженности федерального бюджета по расходам, сформированной по результатам анализа, произведенного в ходе инвентаризации дебиторской задолженности (далее - Инвентаризация).
    В целях обеспечения качественного и достоверного анализа информации о состоянии дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета получателями бюджетных средств, в том числе главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета как получателями бюджетных средств (далее - учреждения) проводится инвентаризация дебиторской задолженности по расходам.
    Указанная инвентаризация осуществляется учреждением в порядке, им установленном в рамках формирования своей учетной политики с учетом положений приказа Минфина России от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" (в части норм действующего законодательства), применения первичных учетных документов, утвержденных приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ N 52н), а также положений настоящих Методических рекомендаций.
    При сопоставлении фактического наличия дебиторской задолженности с данными бухгалтерского учета путем документальной проверки оснований для осуществления авансовых платежей инвентаризационной комиссии следует также проанализировать остатки дебиторской задолженности по следующим критериям:
    а) размеру образовавшейся задолженности;
    б) размеру образовавшейся задолженности в процентах от объема расходного обязательства (до 30%, от 30% до 50%, от 50% до 80%, свыше 80%);
    в) размеру просроченной задолженности, с учетом сроков ее образования (до 1 месяца, от 1 месяца до 1 года, от 1 года до 3-х лет, свыше 3 лет);
    г) наличию и размеру обеспечения исполнения обязательств контрагентом по обязательствам (при наличии дебиторской задолженности);
    д) наличию и размеру задолженностей, не возвращенных контрагентом по которым направлены исковые заявления в суд, из них присуждено судом (в том числе, по которым исполнительные листы направлены на принудительное взыскание в Федеральную службу судебных приставов (ФССП), а также наличие задолженности по которой принудительное взыскание приостановлено, исполнительный лист возвращен);
    е) наличию и размеру задолженности по компенсации затрат по расторгнутым договорам, контрактам (счет бюджетного учета 1 209 30 000 "Расчеты по компенсации затрат").
    Дополнительно в отношении дебиторской задолженности, размер которой превышает сумму 300 млн. руб. по каждому принятому обязательству (государственному контракту), анализируется следующая информация:
    а) дата возникновения обязательства по условиям контракта;
    б) дата возникновения задолженности (дата оплаты аванса);
    в) статус задолженности (просроченная/текущая);
    г) причина возникновения задолженности (в структуре причин, предусмотренных настоящими Методическими рекомендациями).
    Результаты проведенной инвентаризации оформляются Инвентаризационными описями (ф. 0504089) <1>, и Актом о результатах инвентаризации (ф. 0504835) (далее - Акт (ф. 0504835)).
    


    <1> Обращаем внимание, что в соответствии с Приказом N 52н, в целях обеспечения полноты отражения в бухгалтерском учете информации об активах, обязательствах и фактах хозяйственной жизни, их изменяющих, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, Методических указаний по бухгалтерскому учету, в том числе с учетом особенностей автоматизированной технологии обработки учетной информации, субъект учета вправе включить в первичный (сводный) учетный документ, сформированный на основе унифицированной формы документа, дополнительные реквизиты (данные).
 
    К Акту (ф. 0504835), составленному по результатам проведенной инвентаризации, помимо Ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092), сформированной при выявлении расхождений, инвентаризационной комиссией учреждения составляются и прилагаются "Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам", содержащая информацию о состоянии дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам по форме согласно Приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям, а также "Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам", составляемая при наличии дебиторской задолженности, размер которой превышает сумму 300 млн. руб. по каждому принятому обязательству, (Приложение N 2 к настоящим Методическим рекомендациям).
    По результатам проведения инвентаризации расчетов по субсидиям, предоставляемым организациям в соответствии со статьей 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дополнительно к Акту (ф. 0504835) формируется и прилагается Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (Приложение N 3 к настоящим Методическим рекомендациям).
    Информация о дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета, в том числе образовавшейся в связи с авансированием договоров (государственных контрактов), с указанием причин образования указанной задолженности и мер по ее сокращению подлежит представлению в Федеральное казначейство ежеквартально и ежегодно в соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2015 N 1256 "Об организации работы по сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета" по формам в соответствии с приложениями N N 1 - 3 к настоящим Методическим рекомендациям:
    Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам;
    Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам;
    Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям, (далее вместе - Сведения).
    Указанная информация подлежит раскрытию в составе раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" сводной Пояснительной записки (ф. 0503160) (далее - Раздел 4 Пояснительной записки) дополнительно к информации, раскрываемой в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), предоставляемых главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - ГРБС).
    В Разделе 4 Пояснительной записки также приводится анализ эффективности принимаемых мер по минимизации дебиторской задолженности по расходам, предложения по повышению эффективности мер по минимизации дебиторской задолженности по расходам, иная информация, оказавшая существенное влияние и характеризующая показатели бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, в части результатов инвентаризации дебиторской задолженности и мерах по ее сокращению, не нашедшую отражения в указанных Сведениях.
    Указанная сводная информация формируется ГРБС на основании информации предоставленной ГРБС его подведомственными распорядителями, получателями средств федерального бюджета.
 

2. Порядок заполнения Расшифровки дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам

 
    Формирование показателей Расшифровки дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (приложение N 1 к настоящим Методическим рекомендациям) (далее - Расшифровка) осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета по результатам проведенной подведомственными получателями средств федерального бюджета инвентаризации дебиторской задолженности по расходам, на основании данных бюджетного и аналитического учета, а также бюджетной и аналитической отчетности подведомственных получателей средств федерального бюджета в следующем порядке:
    1. Раздел 1 "Задолженность по выданным авансам" Расшифровки формируется по категориям размеров авансирования (менее 30%, от 30% до 50%, от 50% до 80%, свыше 80%) с детализацией по счетам аналитического учета.
    2. Показатель строки 010 Раздела 1 "Задолженность по выданным авансам" Расшифровки формируется путем суммирования показателей строк 020, 030, 040, 050.
    В графах раздела 1 "Задолженность по выданным авансам" Расшифровки указываются:
    в графе 1 - наименование показателя;
    в графе 2 - код строки;
    в графе 3 - код соответствующего счета аналитического учета счета 1 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам";
    в графе 4 - общая сумма дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам на конец отчетного периода, учтенная по соответствующему коду счета аналитического учета, отраженному в графе 3;
    в графе 5 - общая сумма просроченной дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам на конец отчетного периода, учтенная по соответствующему коду счета аналитического учета, отраженному в графе 3.