Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 760. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 3 февраля 1998 г. N 153

 

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ (ОФИЦЕРОВ, ПРАПОРЩИКОВ, МИЧМАНОВ), ПОДЛЕЖАЩИХ УВОЛЬНЕНИЮ В ЗАПАС, ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ НА 1998-2000 ГОДЫ

 
    В целях обеспечения государственной поддержки военнослужащих, увольняемых в ходе военной реформы из Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 1998-2000 годы (далее именуется - Программа).
    2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство труда и социального развития Российской Федерации, государственным заказчиком в части, касающейся переподготовки подлежащих увольнению в запас военнослужащих федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, - Министерство обороны Российской Федерации.
    3. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации:
    включить Программу в перечень федеральных целевых программ, финансируемых из федерального бюджета на 1998 год;
    обеспечить финансирование Программы в пределах средств, ежегодно предусматриваемых в федеральном бюджете на ее реализацию.
    4. Министерству общего и профессионального образования Российской Федерации осуществить контроль образовательной деятельности всех действующих в Российской Федерации учебных центров по переподготовке военнослужащих, подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также прохождения ими аттестации и государственной аккредитации в установленном порядке.
 
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

 
 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 февраля 1998 г.
N 153

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ (ОФИЦЕРОВ, ПРАПОРЩИКОВ, МИЧМАНОВ), ПОДЛЕЖАЩИХ УВОЛЬНЕНИЮ В ЗАПАС, ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ НА 1998-2000 ГОДЫ

 

ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ (ОФИЦЕРОВ, ПРАПОРЩИКОВ, МИЧМАНОВ), ПОДЛЕЖАЩИХ УВОЛЬНЕНИЮ В ЗАПАС, ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ НА 1998-2000 ГОДЫ

 

Наименование Программы - Федеральная целевая программа переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 1998-2000 годы
Основание для разработки Программы - постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1997 г. N 222 "О Программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов" и от 30 апреля 1997 г. N 495 "Об утверждении Комплексного плана действий Правительства Российской Федерации по реализации в 1997 году Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)" и программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах"
Государственные заказчики - Министерство труда и социального развития Российской Федерации - координатор Министерство обороны Российской Федерации (в части переподготовки военнослужащих, подлежащих увольнению в запас)
Основные разработчики Программы - Министерство труда и социального развития Российской Федерации Министерство обороны Российской Федерации Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации Министерство экономики Российской Федерации Координационный совет по проблемам переподготовки офицеров, увольняемых в запас, при Правительстве Российской Федерации
Цели и задачи Программы - обеспечение государственной поддержки военнослужащих, подлежащих увольнению в запас из федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей при решении вопросов их социальной адаптации, профессиональной переподготовки и трудоустройства
Основные исполнители мероприятий Программы - Министерство труда и социального развития Российской Федерации Министерство обороны Российской Федерации Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Министерство внутренних дел Российской Федерации Министерство транспорта Российской Федерации Министерство юстиции Российской Федерации Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства Федеральная служба безопасности Российской Федерации Федеральная пограничная служба Российской Федерации Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации Федеральная служба охраны Российской Федерации Федеральная служба специального строительства России Российский союз промышленников и предпринимателей Академия менеджмента и рынка Всероссийский центр переподготовки офицеров, увольняемых в запас
Сроки реализации Программы - 1998-2000 годы
Перечень основных мероприятий Программы - организационные мероприятия; профессиональная ориентация военнослужащих, подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; профессиональная переподготовка военнослужащих, подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; обеспечение занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
Объемы, источники и механизм финансирования - финансовые затраты на реализацию Программы составят 171,46 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 53,95 млн. рублей. Финансовые затраты в 1998 году составят 66,28 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 19,73 млн. рублей. Распределение средств федерального бюджета, а также централизованной финансовой и технической помощи из внебюджетных источников осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы - создание на период реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации и последующие годы системы профессиональной ориентации, переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих, подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; переподготовка по гражданским специальностям и обеспечение занятости более 59 тыс. человек
Система организации контроля за исполнением Программы - контроль за исполнением Программы возлагается на Министерство труда и социального развития Российской Федерации. Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе выполнения Программы и об использовании средств федерального бюджета представляются исполнителями Программы в установленном порядке

 

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 
    В последние годы в связи с проводимой в стране военной реформой и сокращением численности Вооруженных Сил Российской Федерации с военной службы досрочно увольняется значительное число офицеров, прапорщиков и мичманов, многие из которых находятся в трудоспособном возрасте и не выслужили установленных сроков, дающих право на пенсионное обеспечение.
    Вместе с тем ситуация на рынке труда складывается для этой категории населения неблагоприятно. Это связано прежде всего с ограниченным спросом на профессионально не подготовленную для работы в условиях рыночной экономики рабочую силу из числа военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (далее именуются - военнослужащие, подлежащие увольнению или уволенные в запас), многие из которых к тому же практически утратили навыки по тем гражданским специальностям, которые они получили после окончания военных образовательных учреждений.
    Усугубляет проблему и конкуренция на рынке рабочей силы, возрастающая в связи с увеличивающимся ростом численности трудоспособного населения за счет квалифицированных работников, высвобождаемых с предприятий и из организаций, а также мигрантов и иностранной рабочей силы.
    В итоге высокообразованные, трудоспособные люди, способные внести вклад в повышение эффективности российской экономики, вынуждены пополнять ряды безработных граждан.
    В сложившихся условиях указанная проблема требует особого внимания со стороны государства в части разработки и реализации комплекса мер по всей цепочке, начиная с профессиональной ориентации и профессиональной переподготовки военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, и заканчивая их трудоустройством, созданием дополнительных рабочих мест. Назрела необходимость создания системы государственного содействия лицам, увольняемым с военной службы, в их социальной адаптации, объединения ее в комплекс государственных мероприятий на федеральном и региональном уровнях, которые обеспечили бы целевое нормативное регулирование процессов, а также исключили параллелизм в деятельности министерств и ведомств, распыление бюджетных и внебюджетных средств, расходуемых на эти цели.
 

Основные цели и задачи Программы

 
    Основной целью Федеральной целевой программы переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 1998-2000 годы (далее именуется - Программа) является обеспечение государственной поддержки военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас из федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, при решении вопросов их социальной адаптации, профессиональной переподготовки и трудоустройства.
    Задачами Программы являются:
    разработка и совершенствование нормативно-правовой, методической и информационной основы организации профориентации, переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас;
    формирование системы профессиональной ориентации и переобучения высвобождаемых военных кадров с учетом возможностей исполнителей Программы и потребностей региональных рынков труда на основе использования учебно-материальной базы министерств и ведомств, а также регионов.
 

Сроки и этапы реализации Программы

 
    Программа рассчитана на 1998-2000 годы. Ее реализация будет осуществляться в два этапа:
    I этап - создание основ системы переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас;
    II этап - создание полномасштабной системы переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас.
 

Система программных мероприятий

 
    Предлагаемые программные мероприятия систематизируются по следующим направлениям:
 
    Нормативно-правовое, методическое и информационное
    обеспечение работы по профориентации, переподготовке
    и трудоустройству военнослужащих, подлежащих
    увольнению или уволенных в запас
 
    Основу нормативно-правового, методического и информационного обеспечения Программы составляют мероприятия, реализация которых позволит создать необходимую законодательную базу для комплексного решения вопросов социальной защиты военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, на этапе их адаптации к гражданской деятельности.
    В процессе реализации Программы предусматривается создание системы профессиональной ориентации военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, их информирование о состоянии рынка труда и особенностях действий на нем, прогнозирование процессов миграции, а также выработка форм практического участия в этой работе федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
    Часть мероприятий направлена на повышение обоснованности подбора профессий, по которым осуществляется переподготовка военнослужащих, и заблаговременную оценку региональных рынков труда с точки зрения их возможностей по обеспечению работой.
    Намечается выпуск учебно-методической и нормативно-правовой литературы по вопросам профессиональной ориентации, переподготовки и трудоустройства военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас. Планируется совершенствование методики их переподготовки, широкий обмен опытом работы учебных центров, улучшение информационной и прогнозно-аналитической работы.
 
    Организация мероприятий по профессиональной ориентации,
    переподготовке и трудоустройству военнослужащих, подлежащих
    увольнению или уволенных в запас
 
    Предусмотрено проведение мероприятий по упорядочению системы переподготовки военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, по гражданским специальностям на основе анализа потребностей этой категории населения в дополнительном профессиональном обучении и определения оптимального количества необходимых для этого учебных центров.
    Часть мероприятий направлена на создание условий для переподготовки военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, в учебных центрах, созданных в соответствии с постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 г. N 844 и от 23 октября 1993 г. N 1081.
    Важное значение придается разработке целевых региональных программ обеспечения занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, расширению возможностей их занятости в сфере малого и среднего бизнеса, а также в аграрном секторе производства.
    С целью координации работы учебных центров различных ведомств, их оперативного и адекватного реагирования на потребности рыночной экономики предусматривается разработка региональных программ, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации с привлечением внебюджетных источников.
    Программой предусматривается создание системы дистанционного обучения военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, как наиболее перспективной формы образовательного процесса, с разработкой соответствующей программы и формированием головного методологического, научно-методического, редакционно-издательского и информационно-аналитического центра.
 

Ресурсное обеспечение Программы

 
    Для реализации Программы необходимы финансовые, материально-технические и трудовые ресурсы. Степень обеспечения ресурсами является определяющим фактором для реализации Программы.
 

Финансовое обеспечение Программы

 
    Для реализации Программы в 1998-2000 годах необходимо затратить 171,46 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 53,95 млн. рублей. Затраты на 1998 год составят 66,28 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 19,73 млн. рублей.
    По разделам Программы эти средства распределяются следующим образом (на 1998-2000 годы):
    профессиональная ориентация военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, - 2,2 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 1,7 млн. рублей (в 1998 году - 1,65 млн. рублей);
    профессиональная переподготовка военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, - 100,46 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 52,25 млн. рублей (в 1998 году - 18,08 млн. рублей);
    обеспечение занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей - 68,8 млн. рублей (в 1998 году - 33,26 млн. рублей), при этом средства федерального бюджета не используются.
    Получателем финансовых средств является Министерство труда и социального развития Российской Федерации, которое распределяет их между федеральными органами исполнительной власти - исполнителями программных мероприятий по предложению дирекции Программы на основании перечня основных мероприятий Программы согласно приложению, а также ежегодно устанавливаемых объемов переподготовки.
    Министерство труда и социального развития Российской Федерации осуществляет контроль за целевым и адресным использованием финансовых средств, ведет работу по привлечению внебюджетных источников финансирования.
    Исполнители программных мероприятий в рамках выделенных им финансовых средств организуют деятельность подведомственных учебных центров.
 

Материально-технические ресурсы Программы

 
    В настоящее время на территории Российской Федерации за счет привлечения иностранного финансового и технического содействия создана сеть учебных центров по переподготовке военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас. Предполагается также использовать существующую базу по профессиональной подготовке, переподготовке и профессиональной ориентации Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации. Одновременно с этим в полном объеме будут использованы возможности негосударственных структур.
 

Трудовые ресурсы Программы

 
    В процессе реализации Программы предполагается использовать профессорско-преподавательский состав и административный персонал действующих учебных центров. Предполагается также подготовить специалистов для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, занимающихся решением социальных вопросов граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Кроме того, планируется осуществить подготовку инструкторов-методистов учебных центров по трудоустройству этих категорий населения (в том числе в сфере малого предпринимательства), а также организовать подготовку и повышение квалификации сотрудников справочно-консультационных пунктов.
    В ходе реализации Программы предполагается также использовать консультационно-техническое и финансовое содействие Фонда Сороса и других зарубежных партнеров.
 

Механизм реализации и организация управления Программой

 
    Формы и методы управления реализацией Программы определяются государственными заказчиками. Текущее управление осуществляется дирекцией Программы, формируемой государственным заказчиком-координатором и возглавляемой одним из заместителей руководителя федерального органа исполнительной власти, ответственного за выполнение Программы. Государственный заказчик-координатор с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
    Программа предусматривает завершение создания на территории Российской Федерации системы постоянно действующих учебных центров. В нее войдут учебные центры системы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также отобранные на конкурсной основе действующие учебные центры других федеральных органов исполнительной власти и негосударственных организаций, в которых будут созданы структуры по обеспечению занятости лиц, прошедших обучение. Учебный центр - участник Программы получает статус головного регионального учебного центра. Головной региональный учебный центр может привлекать в установленном порядке к реализации программных мероприятий другие учебные центры либо создавать свои филиалы там, где это необходимо.
    Головные региональные учебные центры осуществляют:
    взаимодействие с командованием воинских частей и соединений, военными комиссариатами, представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также с руководством предприятий, организаций и учреждений различной формы собственности в целях получения информации в интересах переподготовки военнослужащих и других лиц и обеспечения их занятости;
    заключение при необходимости договоров с образовательными учреждениями профессионального образования и органами государственной службы занятости населения в целях оказания военнослужащим, подлежащим увольнению или уволенным в запас, услуг по переподготовке и трудоустройству;
    содействие трудоустройству лиц, прошедших обучение.
 

Контроль за ходом реализации Программы

 
    Контроль за реализацией программных мероприятий в целом осуществляется Министерством труда и социального развития Российской Федерации.
    Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации осуществляет контроль за организацией переподготовки военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, и соблюдением государственных образовательных стандартов.
    Дирекция Программы представляет государственному заказчику - координатору Программы следующие отчетные показатели:
    количество лиц, прошедших переподготовку в учебных центрах - участниках Программы (по регионам и профессиям);
    средняя стоимость затрат на обучение лиц, прошедших переподготовку
    (по регионам и профессиям);
    количество трудоустроенных из числа лиц, прошедших переподготовку
    (по регионам и профессиям);
    бухгалтерская отчетность;
    количество проведенных проверок деятельности учебных центров - участников Программы.
 

Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации Программы

 
    Реализация Программы позволит за счет дальнейшего совершенствования организации переподготовки военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, с учетом потребностей региональных рынков труда в специалистах различного профиля исключить дублирование расходов на создание новых учебных центров и более рационально использовать интеллектуальные и профессиональные возможности бывших военных специалистов.
    В ходе реализации Программы ожидается получить следующие результаты:
    переподготовить более 59 тыс. человек из числа военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, по специальностям, имеющим спрос на рынке труда;
    создать сеть предприятий малого и среднего бизнеса и открыть дополнительные рабочие места в субъектах Российской Федерации;
    подготовить для учебных центров - участников Программы инструкторов-методистов по трудоустройству граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
    подготовить специалистов, занимающихся решением вопросов профориентации, переподготовки и трудоустройства указанных категорий населения;
    завершить создание системы постоянно действующих учебных центров в Российской Федерации в рамках единой системы образования.
 
 
    
 

Приложение
к Федеральной целевой программе переподготовки
и обеспечения занятости военнослужащих (офицеров,
прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас,
граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
на 1998-2000 годы
 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

 

Исполнители Срок исполнения Объем финансирования (млн. рублей) Источники финансирования
1998 - 2000 годы 1998 год
I. Организационные мероприятия
1. Разработать функциональную схему управления системой профессиональной переподготовки и трудоустройства военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас Минтруд России Минобороны России Минобразование России I квартал 1998 г. в пределах средств, предусмотренных на текущее финансирование исполнителей данного мероприятия федеральный бюджет
2. Подготовить нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность федеральных органов исполнительной власти - основных исполнителей Программы Минтруд России Минобороны России Минобразование России
МВД России ФПС России ФСБ России ФСЖВ России ФСО России Росспецстрой
I квартал 1998 г. в пределах средств, предусмотренных на текущее финансирование исполнителей данного мероприятия федеральный бюджет
3. Подготовить предложения о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты по вопросам переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас Минобразование России II квартал 1998 г. в пределах средств, предусмотренных на текущее финансирование исполнителей данного мероприятия федеральный бюджет
Минтруд России Минобороны России
МВД России
ФПС России
ФСБ России
ФСЖВ России
ФСО России
Росспецстрой
1) ВЦПО средства ВЦПО
II. Профессиональная ориентация военнослужащих, подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
4. Подготовить и осуществить мероприятия по дальнейшему совершенствованию системы профессиональной ориентации, переподготовки, трудоустройства и социальной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас:  1998 - 2000 годы   
а) разработать и издать типовое положение о справочно - консультационных пунктах, создаваемых в воинских частях, военных учреждениях, гарнизонах, военных комиссариатах и органах службы занятости населения в интересах военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас Минобороны России
Минтруд России Минобразование России
II квартал 1998 г. 0,05 0,05 федеральный бюджет
б) создать сеть справочно-консультационных пунктов, обеспечить их необходимой оргтехникой и нормативно-правовой литературой Минобороны России
Минтруд России Минобразование России
1998 - 2000 годы 0,75 0,7 федеральный бюджет
МВД России ФПС России ФСБ России ФСЖВ России Росспецстрой 0,5 0,3 средства 2) ГФЗН РФ
в) создать на базе одного из учебных центров профориентации и переподготовки незанятого населения Минтруда России информационно-аналитический центр для организации и проведения комплексного анализа потребностей военнослужащих в подготовке и переподготовке по гражданским специальностям Минтруд России Минобороны России I квартал 1998 г. 0,3 0,3 федеральный бюджет
г) организовать подготовку и повышение квалификации сотрудников федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, занимающихся решением вопросов переподготовки и трудоустройства военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас Минтруд России Минобразование России Минобороны России 1998 - 1999 годы 0,6 0,6 федеральный бюджет
5. Подготовить и издать литературу справочного и рекламного характера в помощь военнослужащим, подлежащим увольнению или уволенным в запас Минтруд России Минобороны России Минобразование России
МВД России ФПС России ФСБ России ФСЖВ России Росспецстрой
1998 - 1999 годы в пределах средств, предусмотренных на текущее финансирование исполнителей данного мероприятия федеральный бюджет
III. Профессиональная переподготовка военнослужащих, подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
6. Организовать систему прогнозирования потребностей военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, в подготовке и переподготовке по гражданским специальностям с учетом имеющейся у них квалификации, особенностей спроса на специалистов в различных регионах страны Минтруд России Минобороны России Минобразование России
МВД России ФПС России ФСБ России ФСЖВ России ФСО России Росспецстрой с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
II квартал 1998 г. 0,5 0,5 федеральный бюджет
7. Подготовить и направить руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендации по методике подготовки региональных целевых программ по обучению и трудоустройству граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, перехода на систему государственного заказа на переподготовку специалистов из числа указанных категорий населения с учетом демографической обстановки и потребностей региональных рынков труда Минтруд России Минобразование России II квартал 1998 г. в пределах средств, предусмотренных на текущее финансирование исполнителей данного мероприятия федеральный бюджет
8. Провести конкурсный отбор учебных центров для исполнения программных мероприятий Минтруд России Минобороны России Минобразование России I квартал 1998 г. в пределах средств, предусмотренных на текущее финансирование исполнителей данного мероприятия федеральный бюджет
9. Организовать для учебных центров - участников Программы целевую подготовку инструкторов-методистов по вопросам занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей Минтруд России
3) РГАТиЗ
4) МГСУ
1998 - 2000 годы в пределах средств, предусмотренных на текущее финансирование исполнителей данного мероприятия федеральный бюджет
10. Организовать учебный процесс в учебных центрах - участниках Программы Минобразование России Минобороны России
Минтруд России МВД России
1998 - 2000 годы в пределах средств, предусмотренных на текущее финансирование исполнителей данного мероприятия федеральный бюджет
ВЦПО
5) АМиР
6) ЗАО "Группа ВСК"
средства ВЦПО средства АМиР средства ЗАО
11. Осуществить частичное финансирование деятельности учебных центров - участников Программы, в том числе:  1998 - 2000 годы   
а) находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти (на основании ежегодно устанавливаемых объемов переподготовки):   51,25 17,08 федеральный бюджет
учебные центры Минобразования России Минобразование России  6 2 средства ГФЗН РФ
учебные центры Минобороны России Минобороны России
учебные центры Минтруда России Минтруд России
учебные центры МВД России МВД России
б) находящихся в ведении негосударственных организаций:   39,51 10,19 средства негосударст венных организаций, заказчиков
учебные центры ВЦПО ВЦПО  27,41 7,49 средства ВЦПО
учебные центры ЗАО "Группа ВСК" ЗАО "Группа ВСК" 1,5 0,5 средства ЗАО "Группа ВСК"
другие учебные центры  10,6 2,2 средства заказчиков
12. Подготовить специалистов из числа граждан, уволенных с военной службы, для:  1998 - 2000 годы   
Минтранса России Минтранс России  в пределах средств, предусмотренных на текущее финансирование исполнителей данного мероприятия федеральный бюджет
Минюста России Минюст России  
закрытого акционерного общества "ИНКАХРАН" 7) ЗАО "ИНКАХРАН" средства ЗАО "ИНКА-ХРАН"
банковских структур коммерческие банки средства коммерческих банков
13. Осуществить финансирование курсов переподготовки военнослужащих в региональных филиалах центра пере-подготовки военнослужащих "Конверсия" (г. Ярославль) в гг. Вологде, Иванове, Костроме, Череповце и Щелково (Московская область) Фонд "Конверсия военных кадров" 1998 - 2000 годы 1 0,3 средства фонда "Конверсия военных кадров"
14. Подготовить специалистов из числа граждан, уволенных с военной службы, для работы в области экологии и смежных с ней отраслях 8) НЭФ 1998 - 2000 годы 1,7 0,5 средства НЭФ
15. Создать на базе специализированного учебного центра переподготовки военнослужащих "Центральный институт конверсии военных кадров" головной методологический, научно-методический, редакционно-издательский и информационно-аналитический центр по дистанционному обучению военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас Минтруд России Минобороны России
9) МЭСИ
I квартал 1998 г. 0,5 0,5 федеральный бюджет
16. Подготовить предложения по созданию системы дистанционного обучения военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, и разработать типовую учебную программу данного вида обучения Минобразование России Минобороны России Минтруд России II квартал 1998 г. в пределах средств, предусмотренных на текущее финансирование исполнителей данного мероприятия федеральный бюджет
МЭСИ средства МЭСИ
IV.Обеспечение занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
17. Оказать помощь субъектам Российской Федерации в создании сети малых предприятий по производству товаров и оказанию услуг населению с привлечением к работе в них граждан, уволенных с военной службы, содействовать организации предпринимательской деятельности на местах. В этих целях:     
а) предоставлять на основе лизинга оборудование малым предприятиям (индивидуальным предпринимателям) 10) ФФ ПМП
ГКРП России Минобороны России
1998 - 1999 годы 21 10 средства ФФ ПМП
международный концерн "Текстайл"  5 3 средства международного концерна "Текстайл"
б) оказывать консультационные услуги малым предприятиям, в том числе в разработке бизнес-планов и инвестиционных проектов ГКРП России 1998 - 1999 годы 0,7 0,35 средства заказчиков
международный концерн "Текстайл" 0,1 0,05 средства международного концерна "Текстайл"
в) разработать и реализовать систему кредитования малых предприятий (индивидуальных предпринимателей) ФФ ПМП 1998 - 1999 годы 30 15 средства ФФ ПМП
г) предоставлять гарантии малым предприятиям под кредиты коммерческих банков ФФ ПМП 1998 - 1999 годы 4,5 2,2 средства ФФ ПМП
международный концерн "Текстайл" 0,5 0,3 средства международного концерна "Текстайл"
18. Создать по мере необходимости бизнес-центры и бизнес-инкубаторы при учебных центрах - участниках Программы с целью организации новых рабочих мест через развитие предпринимательства в системе малого бизнеса 11) РСПП АМиР 1998 - 2000 годы 4,7 1,6 средства РСПП
ВЦПО 0,3 0,06 средства ВЦПО
19. Провести на базе московского центра занятости военнослужащих запаса "Кутузовский" эксперимент по созданию единой системы переподготовки и трудоустройства граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в рамках разработанной центром программы подготовки специалистов-экологов Минтруд России 12) МЦЗ "Кутузовский" II квартал 1998 г. 0,8 0,3 средства МЦЗ "Кутузовский"
20. Практиковать проведение в субъектах Российской Федерации и в местах компактного проживания военнослужащих конференций и другие активные формы работы, направленные на целевое решение проблем трудоустройства граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей Минтруд России 1998 - 2000 годы 0,3 0,05 средства ГФЗН РФ
РСПП 0,5 0,2 средства РСПП
ЗАО "Группа ВСК" 0,3 0,1 средства ЗАО "Группа ВСК"
МЦЗ "Кутузовский" 0,1 0,05 средства МЦЗ "Кутузовский"
21. Разработать и внедрить систему целевой подготовки менеджеров из числа граждан, уволенных с военной службы, по заявкам заинтересованных организаций АМиР
ВЦПО
1998 - 2000 годы  средства заказчиков
22. Оказывать адресную помощь в трудоустройстве граждан, уволенных с военной службы и прошедших переподготовку в учебных центрах - участниках Программы ЗАО "Группа ВСК"
МЦЗ "Кутузовский"
1998 - 2000 годы  средства ЗАО "Группа ВСК" средства МЦЗ "Кутузовский"
23. Организовать на базе Ульяновского областного социально-делового центра Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Ульяновской области и Ульяновского бизнес-инкубатора "БИНК" экспериментальный опорный центр с целью отработки механизма комплексной поддержки малых предприятий, созданных с участием офицеров запаса Минтруд России ГКРП России органы исполнительной власти Ульяновской области IV квартал 1998 г. в пределах средств, предусмотренных на текущее финансирование исполнителей данного мероприятия федеральный бюджет

 
    


    1) ВЦПО - Всероссийский центр переподготовки офицеров, увольняемых в запас.
    2) ГФЗН РФ - Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.
    3) РГАТиЗ - Российская государственная академия труда и занятости Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
    4) МГСУ - Московский государственный социальный университет.
    5) АМиР - Академия менеджмента и рынка.
    6) ЗАО "Группа ВСК" - закрытое акционерное общество "Группа Военно-страховой компании".
    7) ЗАО "ИНКАХРАН" - закрытое акционерное общество "ИНКАХРАН".
    8) НЭФ - Национальный Экологический Фонд.
    9) МЭСИ - Московский государственный университет экономики, статистики и информатики.
    10) ФФ ПМП - Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства.
    11) РСПП - Российский союз промышленников и предпринимателей.
    12) МЦЗ "Кутузовский" - Московский центр занятости военнослужащих запаса "Кутузовский".