Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 926. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 30.11.2015 N 894 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА"

Дата документа30.11.2015
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Методика

    
    Зарегистрировано в Минюсте России 30 декабря 2015 г. N 40375
    


 

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 30 ноября 2015 г. N 894

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА

 
    В соответствии с частью 7 статьи 9 и частью 2 статьи 16 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4350) приказываю:
    1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества.
    2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.
    3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Воскресенского С.С.
 

Врио Министра
А.Е. ЛИХАЧЕВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
приказом Минэкономразвития России
от 30.11.2015 N 894

 

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящая Методика оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества (далее - Методика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4350).
    2. Методика применяется при разработке предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства (далее соответственно - предложение, проект) публичным партнером или лицом, которое в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗгосударственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" может быть частным партнером (далее - инициатор проекта), а также при рассмотрении предложения уполномоченным органом и устанавливает требования и порядок расчета показателей, используемых в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.
    3. Оценка эффективности проекта проводится до определения сравнительного преимущества проекта на основании следующих критериев:
    финансовая эффективность проекта;
    социально-экономический эффект от реализации проекта.
    4. Определение сравнительного преимущества проводится в случае, если проект признан эффективным по каждому из критериев, указанных в пункте 3 Методики.
    5. Сравнительное преимущество проекта определяется на основании соотношения следующих показателей:
    1) чистых дисконтированных расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта и чистых дисконтированных расходов при реализации государственного контракта, муниципального контракта (PBV) <1>;
    


    <1> Справочно: present budget value.
 
    2) объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта и объема принимаемых таким публично-правовым образованием обязательств при реализации государственного контракта, муниципального контракта. (PRV) <1>.
    
    <1> Справочно: present risk value.
 
    6. Расчет показателей, используемых для оценки эффективности и определения сравнительного преимущества, осуществляется на основе финансовой модели проекта (далее - финансовая модель), соответствующей требованиям, установленным в разделе II Методики, и документов, необходимых для оценки объемов принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков.
    7. Ставка дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для определения сравнительного преимущества, зависит от планируемых источников бюджетного финансирования и рассчитывается в соответствии с пунктом 26 Методики.
    8. Валюта представления результатов оценки финансовой эффективности проекта и определения сравнительного преимущества - российский рубль. В случае наличия в проекте доходов и расходов, предполагающих расчеты в иностранной валюте (доллар США, евро), финансовая модель должна содержать значения обменного курса в соответствии с актуальным прогнозом Министерства экономического развития Российской Федерации.
 

II. Требования к финансовой модели

 
    9. Требования к построению и оформлению финансовой модели.
    9.1. Построение финансовой модели осуществляется публичным партнером или инициатором проекта.
    9.2. Информация в финансовой модели должна быть представлена в следующей последовательности: листы с исходными данными и допущениями, листы с расчетами, листы с результатами расчетов. Визуально эти элементы должны быть разделены, но связаны расчетными формулами. Финансовая модель должна иметь последовательный и логичный формат.
    9.3. Все вводные данные финансовой модели должны быть реализованы в виде прямых ссылок на лист финансовой модели с допущениями. Все вычисляемые значения и результаты финансовой модели должны автоматически пересчитываться при изменении вводных данных финансовой модели.
    9.4. Финансовая модель должна обладать степенью детализации, то есть содержать в том числе разбивки по основным видам продукции, регионам, производственным единицам, периодам, статьям доходов и затрат (если применимо). Финансовая модель должна представлять информацию в интегрированном виде, а именно - в ее составе должны присутствовать взаимосвязанные друг с другом прогнозный отчет о прибылях и убытках, прогнозный баланс, прогнозный отчет о движении денежных средств.
    9.5. Ячейки, содержащие различные типы данных, должны выделяться различными стилями таким образом, чтобы они были легко визуально различимы. В финансовой модели должны быть разделены разными стилями ячейки, которые ссылаются на лист с вводными данными и допущениями, ячейки в финансовой модели, которые изменяются при изменении других ячеек финансовой модели посредством формул, макросов, форм управления или посредством другого программного инструмента, нетипичные вводные данные или вычисления, генерируемые макросами значения, резервные и вспомогательные ячейки, изменяемые параметры для анализа чувствительности, а также другие логические группы ячеек. Подбор стилей должен обеспечивать доступность восприятия финансовой модели.
    9.6. Финансовая модель должна отвечать принципу единообразия и последовательности в расчетах и форматировании. Формулы расчета финансовых показателей (коэффициентов), которые присутствуют в финансовой модели, должны быть неизменными для всех частей и периодов финансовой модели.
    9.7. Финансовая модель не должна содержать циклических ссылок (последовательность ссылок, при которой формула ссылается (через другие ссылки или напрямую) на саму себя). При необходимости циклические ссылки должны разрешаться при помощи макросов.
    9.8. Шаг прогноза в финансовой модели на этапе проектирования и создания объекта соглашения должен составлять не более квартала, а на этапе эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения - не более одного года, в случае наличия месячной или квартальной сезонности - не более месяца (квартала) соответственно. На одном листе финансовой модели недопустимо использование расчетных временных периодов разной продолжительности.
    9.9. Финансовая модель не должна содержать ссылок на внешние файлы.
    9.10. Валюта представления результатов финансовой модели - российский рубль. При использовании иностранных валют (доллар США, евро) финансовая модель должна содержать значения обменного курса по прогнозу Министерства экономического развития Российской Федерации.
    9.11. Финансовая модель должна допускать внесение изменений в первоначально заложенные допущения и автоматически корректировать финансовые прогнозы в случае внесения таких изменений. Финансовая модель должна быть построена так, чтобы позволить проведение анализа чувствительности результатов финансовых прогнозов к изменению всех допущений (исходных данных) модели.
    9.12. Финансовая модель должна быть предоставлена в электронном виде в формате Microsoft Excel (2007 или более поздняя версия) на двух дисках CD-R или DVD-R (либо на USB-флеш-накопителях) с пометками "оригинал" и "копия" соответственно и на бумажном носителе в виде отчетной формы, сформированной по результатам проведения расчетов, и книги допущений в двух экземплярах с пометками "оригинал" и "копия" соответственно.
    9.13. Финансовая модель должна сопровождаться инструкцией в формате Microsoft Word на электронном носителе, а также в бумажной форме.
    9.14. На электронном носителе должны быть записаны две версии файлов финансовой модели и инструкции:
    без ограничений на проведение изменений и копирование, а также скрытых листов, любой зашифрованной или защищенной паролем информации;
    с ограничением на проведение изменений и копирование, без скрытых листов, любой зашифрованной или защищенной паролем информации.