Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 923. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 10.12.93 N 106 "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа10.12.1993
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 1994 г. N 486
    


 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 10 декабря 1993 г. N 106

 

ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    На основании Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" от 10.06.93 N 5153-1, Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.08.93 N 850 "О лицензировании перевозочной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на воздушном транспорте в Российской Федерации" в целях обеспечения безопасности полетов и защиты интересов потребителя приказываю:
    1. Утвердить "Руководство по процедурам сертификации эксплуатантов воздушного транспорта в Российской Федерации (временное)" и ввести его в действие в установленном порядке. Обязательную сертификацию и контроль за деятельностью эксплуатантов воздушного транспорта осуществлять в соответствии с его требованиями по действующим правилам, наставлениям, инструкциям и другим нормативным актам, регулирующим эксплуатацию воздушного транспорта.
    2. Организацию проведения сертификации, оценку соответствия заявленных эксплуатантами воздушного транспорта работ (услуг) действующим стандартам, правилам и нормам, выдачу и учет свидетельств эксплуатантов (сертификатов соответствия) возложить на Департамент воздушного транспорта.
    3. Предварительное рассмотрение необходимой документации заявителей на получение свидетельства эксплуатанта и контроль за деятельностью эксплуатантов, имеющих свидетельство, зарегистрированных на территории регионального управления и выполняющих полеты как на внутреннем, так и на международном рынке авиатранспортных услуг, возложить на региональные управления воздушного транспорта.
    4. Сертификацию вновь созданных эксплуатантов осуществлять до начала производственной деятельности.
    5. Предложить всем предприятиям бывшего Министерства гражданской авиации СССР, Министерства авиационной промышленности СССР, Министерства радиопромышленности СССР и других ведомств, имеющим воздушные суда, на основании ст.5 Воздушного кодекса СССР, не прошедшим сертификацию согласно приказу Минтранса Российской Федерации от 24.04.92 N 26, осуществить обязательную сертификацию до 01.04.94 г.
    С 1.04.94 полеты гражданских воздушных судов авиапредприятий, не имеющих свидетельств эксплуатанта, приостанавливаются.
    6. Директору Департамента воздушного транспорта Замотину В.В.:
    6.1. По согласованию с Госстандартом России организовать разработку образцов бланков сертификата эксплуатанта, их государственную регистрацию и изготовление в необходимом количестве.
    6.2. По согласованию с Госстандартом России и Минфином РФ установить в соответствии с Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" порядок оплаты работ по обязательной сертификации эксплуатантов воздушного транспорта.
    6.3. Ознакомить с требованиями приказа всех эксплуатантов воздушного транспорта Российской Федерации независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
    7. Приказы Министерства транспорта России от 24.04.92 N 26 и от 09.08.93 N 64 считать утратившими силу.
    8. Контроль за исполнением приказа возложить на директора Департамента воздушного транспорта.
 

Министр
В.Б.ЕФИМОВ

 
    

Согласовано
с Госстандартом
Российской Федерации
20 сентября 1993 г.

 

Утверждено
приказом министра
Министерства транспорта
Российской Федерации
от 10 декабря 1993 г. N 106

 

ВРЕМЕННОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПРОЦЕДУРАМ СЕРТИФИКАЦИИ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 
    1. Настоящее Руководство разработано и вводится в действие на основании законодательства Российской Федерации <*> и в соответствии с положениями Конвенции о международной организации гражданской авиации 1944 года.
    


    <*> Законы, Указы Президента Российской Федерации (РФ), постановления и распоряжения Правительства РФ, не противоречащие им положения ВК СССР и изданные на его основе нормативные акты, до их замены новыми, нормативные документы, регламентирующие деятельность воздушного транспорта, издаваемые Министерством транспорта России и Департаментом воздушного транспорта.
 
    2. Руководство направлено на обеспечение безопасных коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ в соответствии с действующими законами РФ, государственными и международными нормами и правилами в области гражданской авиации.
    3. Руководство определяет порядок сертификации эксплуатантов <**> воздушного транспорта, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, зарегистрированных на территории России, которые предлагают или осуществляют эксплуатацию воздушных судов с целью выполнения перевозок пассажиров, грузов, почты, авиационных работ.
    
    <**> Эксплуатантом признается физическое или юридическое лицо, владеющее гражданским воздушным судном на праве собственности, на условиях аренды или ином законном основании и использующее его для полетов в соответствии с сертификатом (свидетельством) эксплуатанта.
 
    4. Основным методом, посредством которого Государственный Полномочный орган управления гражданской авиации <***> осуществляет необходимый контроль за деятельностью эксплуатанта, является сертификация эксплуатантов и выдача сертификата - Свидетельства эксплуатанта, без которого эксплуатация гражданских воздушных судов является незаконной.
    
    <***> Государственным Полномочным органом управления гражданской авиации (далее по тексту Полномочным органом ГА) является Министерство транспорта Российской Федерации в лице Департамента воздушного транспорта.
 
    5. Свидетельство эксплуатанта может быть аннулировано решением Полномочного органа ГА, если эксплуатант нарушит установленные нормы и требования или окажется не в состоянии выполнить их.
    Настоящим Руководством устанавливается система, предусматривающая как процедуру первоначальной выдачи Свидетельства эксплуатанта (сертификата), так и последующее осуществление регулярного инспекционного контроля и государственного надзора за деятельностью эксплуатанта с продлением срока действия соответствующего свидетельства.
    Копия Свидетельства эксплуатанта и специальные положения по эксплуатации должны находиться на борту каждого ВС эксплуатанта вместе с другими судовыми документами и предъявляется инспекторскому составу Государственных органов управления авиации в российских и зарубежных аэропортах.
    6. Сертификация заявителя и выдача Свидетельства эксплуатанта (сертификата) осуществляется Полномочным органом ГА (Департаментом воздушного транспорта).
    Оценка готовности служб заявителя по направлениям деятельности осуществляется специалистами соответствующих функциональных отделов Департамента воздушного транспорта и региональных управлений воздушного транспорта. Для оценки готовности заявителя создаются специальные комиссии в ДВТ и региональных управлениях.
    Организация процедур сертификации и ведения реестра эксплуатантов Российской Федерации осуществляется Отделом сертификации эксплуатантов воздушного транспорта Департамента воздушного транспорта.
    7. Каждый эксплуатант, владеющий гражданским воздушным судном (ВС) на праве собственности, на условиях аренды или ином законном основании, для обеспечения безопасности коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ должен располагать подготовленным авиационным персоналом, необходимыми органами (подразделениями и службами, см. Приложение 1), оборудованием, средствами, договорами на обеспечение полетов для осуществления в соответствии с установленными в гражданской авиации требованиями <****> всех технологических процессов производственной деятельности в области летной, технической эксплуатации и обеспечения полетов.
    Для получения Свидетельства эксплуатант (заявитель) принимает на работу подготовленный авиационный персонал (руководящего звена, руководства летной службы, экипажи ВС и обслуживающий персонал (бортпроводники, операторы и т.д.) инженерно-технический состав, специалистов для организации обеспечения полетов и контроля за их безопасным выполнением).
    В соответствии с Приложением 6 к Чикагской конвенции эксплуатант (заявитель) представляет на согласование в Полномочный орган ГА Руководство по производству полетов и Руководство по технической эксплуатации ВС.
    ВС заявителя должны быть зарегистрированы в соответствии с правилами регистрации гражданских ВС и иметь соответствующие документы и раскраску, определен порядок использования символики и товарного знака эксплуатанта, а также порядок страхования авиационного персонала, ВС и ответственности перед третьими лицами.
    Должностные лица, осуществляющие функции организации летной работы, и специалисты, непосредственно связанные с обеспечением безопасности полетов, должны соответствовать установленным в ГА квалификационным требованиям, иметь специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами.
    Руководитель, возглавляющий организацию летной работы, ответственен перед руководством эксплуатанта за организацию и выполнение полетов в соответствии с действующими документами гражданской авиации РФ и несет персональную ответственность за состояние организации летной работы и безопасности полетов своего предприятия. В его обязанности входит представлять необходимую документацию в региональные управления воздушного транспорта и отделы Полномочного органа ГА для получения права выполнения полетов с его санкции. Обязанности, права и ответственность лиц командно-летного состава определяются соответствующими положениями и должностными инструкциями.
    Требования к эксплуатантам для выполнения международных полетов определяются Полномочным органом ГА в соответствии с Законодательством Российской Федерации, межгосударственными договорами о воздушном сообщении, заключенными Россией, международными стандартами и рекомендуемой практикой ИКАО.
    Способность выполнять международные полеты вновь созданного эксплуатанта рассматривается при условии безаварийной работы на внутреннем рынке авиатранспортных услуг не менее 1 года.
    
    <****> Здесь и далее под установленными требованиями понимаются положения наставлений, инструкций, руководств и других нормативных актов, регулирующих эксплуатацию гражданских ВС, строительство и эксплуатацию аэропортов и гражданских аэродромов, полеты гражданских ВС, все виды их обеспечения, перевозки пассажиров, багажа, груза, почты, в том числе международные полеты и перевозки, а также использование авиации для выполнения авиационных работ.
 
    8. Особенности сертификации авиапредприятий (эксплуатантов), арендующих ВС, изложены в главе 10.
    9. Для получения Свидетельства эксплуатанта (сертификата) заявитель подает в Полномочный орган ГА через региональное управление воздушного транспорта заявку и необходимую документацию. Заявка подается по форме, указанной в Приложении 3, необходимая документация в соответствии с Приложением 4.
    Региональные управления проводят предварительное рассмотрение необходимой документации на соответствие установленным требованиям, делают соответствующее заключение и направляют их в Полномочный орган ГА.
    При изменении основных условий, с учетом которых было выдано Свидетельство эксплуатанта, эксплуатант обязан до начала выполнения полетов представить дополнение к заявке по форме Приложения N 3 в Полномочный орган ГА через региональное управление ВТ для рассмотрения и внесения необходимых изменений в Специальные положения по эксплуатации.
    10. В процессе эксплуатации инспекторский состав Полномочного органа ГА (Департамента воздушного транспорта и региональных управлений) осуществляет контроль и инспектирование полетов, выполняемых с санкции Полномочного органа ГА.
    При этом подтверждается способность и компетентность эксплуатанта в отношении безопасного и эффективного осуществления полетов и выполнения действующих в данной области правил и норм.
    11. Заявитель представляет документы о страховании ответственности по возмещению ущерба, причиненного пассажирам, багажу и грузам, принятым к перевозке, ответственности за причинения ущерба третьим лицам, а также ответственности по возмещению ущерба, который может быть причинен в связи с выполнением авиационных работ.
    12. Все расходы по сертификации эксплуатанта производятся заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
 

ГЛАВА 1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВА И ЭКСПЛУАТАНТА

 
    1.1. Характер ответственности
    1.1.1. При осуществлении международных полетов ответственность государства вытекает из принятых им международных требований (Стандартов) и рекомендуемой практики по безопасности аэронавигации, ссылка на которые содержится в статье 37 Конвенции о международной гражданской авиации и в Приложениях к Конвенции.
    1.1.2. В соответствии с Конвенцией государство несет ответственность за разработку законодательства, регулирующего деятельность воздушного транспорта, и организацию системы контроля Полномочным органом ГА за выполнением эксплуатантом требований законодательства.
    1.1.3. Эксплуатант несет материальную, административную и уголовную ответственность за безопасное осуществление полетов, за выполнение требований и правил в области эксплуатации воздушных судов, которые приняты государством эксплуатанта.
    Эксплуатант реализует предоставленное ему государством право на определенный вид (виды) деятельности в строгом соответствии с установленными в гражданской авиации требованиями (с учетом их изменений).
    На эксплуатанта возлагается ответственность за разработку собственных (внутренних) инструкций, предусмотренных нормативными документами Полномочного органа ГА, а также инструкций, которые, по мнению эксплуатанта, необходимы для обеспечения безопасности, регулярности и эффективности полетов, воздушных перевозок и авиационных работ.
    Эти инструкции не должны противоречить правилам государства эксплуатанта и других государств, над территорией которых осуществляются полеты.
    Инструкции, касающиеся всех эксплуатантов, публикуются в АИПах, документах аэронавигационной информации, НОТАМах и др. документах Министерства транспорта и Департамента воздушного транспорта.
    На эксплуатанта возлагается ответственность по обеспечению контроля за работой авиационной техники, экипажей и диспетчерского состава УВД с использованием средств сбора полетной информации.